НОД«На встречу к звездам!» (для детей разновозрастной группы ЗПР
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду

Моисеева Людмила Мидхатовна

Почти все дети увлекаются космосом. Кто-то лишь на короткое время, пока узнает о том, как устроен мир. А кто-то — всерьез и надолго, мечтая однажды полететь на Луну или еще дальше, повторить подвиг Гагарина или открыть новую звезду. В любом случае, ребенку будет интересно узнать о том, что прячется за облаками. О Луне, о Солнце и звездах, о космических кораблях и ракетах, о Гагарине.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«На встречу к звездам !»

Слайд 2

В далеком прошлом, когда люди только начали познавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, стоящих на панцире огромной черепахи. С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей красотой и таинственностью .

Слайд 3

С тех пор прошло несколько тысяч лет. За это время на нашей планете сменилось множество поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершая кругосветные путешествия, подтвердили знания о том, что наша планета Земля с огромной скоростью движется в космическом пространстве, совершая один оборот вокруг Солнца за год.

Слайд 4

4 октября 1957 года наша страна запустила на орбиту первый искусственный спутник Земли (Спутник-1). С этого дня началась эра освоения космоса.

Слайд 5

Первым животным, выведенным на орбиту Земли, была собака Лайка. Она была запущена в космос 3 ноября 1957 года в половине шестого утра по московскому времени.

Слайд 6

20 августа 1960 года в космос летали собаки Белка и Стрелка, это были первые животные, которые благополучно вернулись из космического полета. После суточного полета они были возвращены на Землю в катапультируемой капсуле и стали мировыми знаменитостями.

Слайд 7

12 апреля 1961 года в 9 часов 7 минут Советский Союз вывел на орбиту Земли космический корабль-спутник `Восток` с человеком на борту.

Слайд 8

Это был Юрий Алексеевич Гагарин.

Слайд 10

Валентина Владимировна Николаева-Терешкова. Первая в мире женщина-космонавт. Герой Советского Союза. Летчик-космонавт, полковник, кандидат технических наук. Совершила космический полет 16-19 июня 1963 года на космическом корабле «Восток-6».

Слайд 12

Телескопом сотни лет Изучают жизнь планет. Нам расскажет обо всем Умный дядя … В космосе Чтобы глаз вооружить И со звездами дружить, Млечный путь увидеть чтоб Нужен мощный … телескоп астроном

Слайд 13

До Луны не может птица Долететь и прилуниться, Но зато умеет это Делать быстрая … Астроном — он звездочет, Знает все наперечет! Только лучше звезд видна В небе полная … луна ракета

Слайд 14

Космонавт сидит в ракете, Проклиная все на свете — На орбите как назло Появилось … У ракеты есть водитель, Невесомости любитель. По-английски: «астронавт», А по-русски … космонавт НЛО

Слайд 15

Это что за потолок? То он низок, то высок, То он сер, то беловат, То чуть-чуть голубоват, А порой такой красивый — Кружевной и синий-синий. Небо

Слайд 16

Земля Эта планета нам всем дорога, Нам жизнь подарила планета …



Предварительный просмотр:

НОД«На встречу к звездам!»

(для детей разновозрастной группы ЗПР)

Моисеева Л.М.

Цель: Создать условия для расширения и закрепления знаний дошкольников о космосе.

Задачи.

Образовательные:

  • Способствовать формированию у детей элементарных представлений о космосе, загадочным миром звезд и планет;
  • Систематизировать знания детей о космонавтах, о полёте Ю. А. Гагарина в космос;

Развивающие:

  • Обеспечить развитие умения формулировать и высказывать свои мысли;
  • Обеспечить развитие умения отгадывать загадки.

Воспитывающие:

  • Пробудить чувства уважения и гордости к героям космоса;
  • Помочь получить эстетическое наслаждение от совместной деятельности со сверстниками и педагогом.

Обогащение словарного запаса детей:  космонавт, ракета, глобус, планета, телескоп, астроном, инопланетянине, скафандр.

Материалы и оборудование:телевизор, плакат «К планетам», кроссворд, презентация «День космонавтики», слайды о космосе, деревянный конструктор, глобус.

Предварительная работа: беседы о звездах, планетах, космосе и космонавтах. Рассматривание иллюстраций, альбомов, картин о космосе. Чтение рассказов о космонавтах, энциклопедий. Чтение отрывков из детской энциклопедии(книги вопросов и ответов)«Почемучка»,рассказа В. Бороздина «Звездолётчики», Ю. Яковлев «Трое в космосе», просмотр мультфильмов «Белка и Стрелка», «Незнайка на луне», «Тайна Третьей планеты»; рисование: «Навстречу к звездам»; конструирование из бумаги; «Инопланетяне»; аппликация «Космос»; конкурс рисунков и поделок (совместное творчество родителей и детей)«Земля в иллюминаторе»;

Выставка работ «Удивительный мир Вселенной».

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, физическое воспитание, познавательно-речевое, художественно-эстетическое.

Ход деятельности:

«Летает – не летает»

Дети становятся полукругом. Воспитатель называет различные предметы. Если это то, что летает, дети поднимают руки вверх или в стороны; если то, что не летает, опускают руки. Ведущий может сознательно ошибаться в движениях, многие, подражая ему, тоже могут ошибаться. Задача детей – удержаться и не допустить ошибки.

Слайд 1: Воспитатель. Ребята, 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Сегодня мы с вами поговорим о том, как люди стали осваивать космическое пространство и почему именно день 12 апреля стал праздничным.

Слайд 2: С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. В далеком прошлом, когда люди только начали познавать Землю, они представляли Землю перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, стоящих на панцире огромной черепахи.

Слайд 3: С тех пор прошло несколько тысяч лет. Люди построили корабли и, совершая кругосветные путешествия, подтвердили знания о том, что наша планета Земля с огромной скоростью движется в космическом пространстве, совершая один оборот вокруг Солнца за год.

слайд 4, 5: Первым в космос был запущен искусственный спутник земли. С этого дня началась эра освоения космоса.Первым живыми существами полетели морские свинки, обезьяны, попугаи, мыши, кролики.Также на орбиту Земли, была собака отправлена Лайка. Она была запущена в космос 3 ноября 1957 года в половине шестого утра по московскому времени.

Слайд 6: Вслед за Лайкой, полетели Белка и Стрелка.20 августа 1960 года в космос летали собаки Белка и Стрелка, это были первые животные, которые благополучно вернулись из космического полета. После суточного полета они были возвращены на Землю в катапультируемой капсуле и стали мировыми знаменитостями.

Слайд 7: 12 апреля 1961 года с космодрома Байконур в небо поднялся космический корабль “Восток” с человеком на борту.

Слайд 8: Ребята, а кто был первым космонавтом, покорившим космос? (Ю. А. Гагарин). Он открыл дорогу в космос, облетел земной шар за 108 минут и совершил посадку в заданном районе. Полёт Ю. Гагарина начался с его знаменитой фразы: «Поехали!»

слайд 9: Его самое первое впечатление при виде Земли из космоса: «Красота - то какая!» Полёт первого космонавта показал, что в условиях невесомости можно работать, обживать космическое пространство, создавая условия для дальнейшей безопасной и успешной работы.

слайд 10: Представляете, ребята, в космос могут летать не только мужчины, но и женщины. А первая женщина космонавт – Валентина Терешкова.

Слайд 11: У кого есть возможность увидеть нашу планету во всём её величии? (у космонавтов).

(Внести глобус)

Мы с вами не раз рассматривали модель Земли «глобус». Скажите, а каким, а что на карте и глобусе обозначено голубым, синим цветами? (реки, моря, океаны)

А каким цветом обозначена суша? (зелёная и коричневая) Зелёным цветом обозначены растительность, а коричневым горы и равнины.

Ребята, как вы думаете, для чего осваивают космос? Что могут исследовать космические аппараты? (ведутся наблюдения за солнцем, планетами, звёздами, собираются данные о погоде, ведут разведку полезных ископаемых Земли)

На самих космических станциях космонавты, кроме управления полётом, ведут ещё и научные работы: выращивают растения, исследуют, как ведут себя живые организмы в космосе. Словом, много нужных и полезных работ.

Ребята! А кто из вас не мечтал стать космонавтом и отправиться в далёкое космическое путешествие, полное неожиданностей? Сегодня у вас есть такая возможность побывать в космосе пусть хотя - бы в мечтах и в ваших фантазиях.

(Конструктивная игра «Строители ракеты»)

После окончания игры. Молодцы, такие замечательные ракеты у вас получились!

Дети хором рассказывают стихотворение:

Если в космос мы хотим,

Значит скоро полетим!

Самым дружным будет наш,

Развеселый экипаж.

(Дидактическое упражнение «Загадки и отгадки»)

А теперь попробуйте отгадать загадки про космос:

В космосе чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб,

Нужен мощный …(телескоп)

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя …(астроном)

Астроном — он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная …(луна)

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая …(ракета)

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски …(космонавт)

Космонавт сидит в ракете,

Проклиная все на свете —

На орбите как назло

Появилось …(НЛО)

Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват,

А порой такой красивый —

Кружевной и синий-синий (небо)

Эта планета нам всем дорога,

Нам жизнь подарила планета …(Земля)

III. Рефлексия: Молодцы, вы смогли отгадать все загадки. Что мы делали сегодня? Что мы сначала не знали? Куда прячется солнце ночью? Что такое луна? Какие есть планеты? Какой способ нам помог справиться с затруднением? Что было самым интересным? О чем сегодня расскажете маме и папе?

Воспитатель.Мчатся ракеты к дальним мирам.

К подвигам сердце рвется.

Кто верит крылатым, как песня, мечтам,

Тот цели своей добьется!

Наше занятие окончено, но знакомство с удивительным миром космоса продолжается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для детей разновозрастной группы «Мы встречаем Новый год»

Проект для детей разновозрастной  группы «Мы встречаем Новый год»...

дистанционное обучение детей разновозрастная группа 5-7 лет по теме "Встречаем птиц"

Дистанционное обучение дошкольников по теме недели «Встречаем птиц».В силу сложившихся обстоятельств мы оказались перед необходимостью реализовывать обучение дистанционно.Для того чтобы ва...

Мониторинг успеваемости детей разновозрастной группы «Земляничка» (2 мл. группа 3-4 года) и (средняя группа 4-5 лет) за 2019-2020 учебный год

С целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей два раза в год проводится монитори...

Мониторинг успеваемости детей разновозрастной группы "Земляничка" (2мл.группа 3-4 года)и(сред.группа 4-5лет)

Мониторинг успеваемости детей разновозрастной группы "Земляничка" (2мл.группа 3-4 года)и(сред.группа 4-5лет)...

"Маша и Медведь встречают Новый Год". Сценарий Новогоднего утренника для детей разновозрастной группы от 3 до 5 лет.

С помощью популярных мультипликационных героев и игрового сюжета  данный сценарий  поможет создать радостную, праздничную атмосферу у детей и взрослых....

«Мы встречаем Рождество» сценарий для детей разновозрастной группы.

Цель: познакомить детей с историей православного праздника Рождество Христово; дать представление о его значении.Образовательные задачи: приобщить детей к русской традиционной культуре.Разви...