Главные вкладки

    План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа):
    «Теремок для зверей»

    Нурият Аминовна Магомедова

    Конспект занятия "Теремок для зверей"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

     города Когалыма «Колокольчик»

    Конспект занятия

    во второй группе раннего возраста по образовательной области

    «Художественно - эстетическое - развитие»

    на тему: «Теремок для зверей ».

    https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=c4a9596b6ae73e19e2b00ad44c300385-l&n=13

    Подготовила воспитатель

    МАДОУ «Колокольчик»

    Магомедова Н.А.

    г. Когалым

     2017 г.

    Конспект открытого занятия по конструированию в первой младшей группе.

    Тема:«Теремок для зверей»

    Цель:Создание условий для формирования у детей навыков конструктивно – модельной деятельности.

     Программные задачи:

    Учить строить  домик «Теремок» по наглядному образцу, закреплять название деталей, цвет, форму, величину;

     Совершенствовать навыки конструирования, закреплять умение детей  строить широкий и узкий мост, прикладывая друг другу кирпичики и пластины широкой стороной.

    Развивать устойчивый интерес к играм со строительным материалом;

    Развивать у детей  стремление к игровому и речевому общению;

    Воспитывать умение сопереживать героям сказки, желание помочь.

    Словарная работа: кирпичи, призма, кубики, широкий, узкий, большой, пластины, маленький, теремок;

    Оборудование: кирпичи и пластины для  мостика ,а кубы и призмы для домика, картинка с изображением солнца, звери(игрушки) из сказки "Теремок": мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь; накидка на домик, ежик, белочка, черепаха.

    Предварительная работа: повторение текста русской народной сказки «Теремок».Театрализованный показ разных видов театра по сказке «Теремок». Игры с разными видами конструкторов в свободной деятельности.

    НОД:

    Воспитатель:

    Становитесь рядом

    Поиграем ладом

    Приготовьте ушки,глазки

    Начинаем сказку нашу:

    (дети садятся на стулья полу кругом)

    Ребята, давайте вспомним  сказку «Теремок»

    Стоит в поле Теремок,

    Он не низок, не высок.....

    (воспитатель снимает накидку со стоящего на столе разваленного Теремка, а рядом сидит Медведь)

    Воспитатель:

    Здравствуй, Миша,(дети здороваются с медведем)

    Что случилось?(Медведь на ухо воспитателю отвечает)

    Дети, Миша говорит, что домик сломался.

    Ребята, что случилось с Теремком? (ответы детей: сломался, развалился)

    -Молодцы,ребята,теремок развалился.А как это произошло? Кто его сломал?(дети:медведь залез на теремок).А почему он развалился?(дети:медведь-большой,а теремок - маленький).Правильно,ребята ,Мишка совсем не хотел разрушать дом,он просто слишком большой ,а Теремок был слишком маленький.

    -Дети,а давайте поможем Мишке,соберем новый, большой домик.Согласны?(дети соглашаются).Я беру кубик и еще один,кубик ставлю  на кубик,затем из призмы сделаю крышу.А ты Миша,садись рядом и смотри как нужно правильно строить дом(строит, по завершению работы воспитатель задает вопросы).

    Воспитатель:

    -Дети, какой замечательный Теремок получился!Из чего построен домик (из кубиках и призмы).Что это?(крыша).Какого цвета крыша?(красного).Как называется эта форма?(призма).А эта?(кубик).Какой получился дом:большой или маленький?(большой).Молодцы,ребята,теперь в нем хватит место Мише.А скажите,дети кто жил в Теремочке?(Мышка-норушка,Лягушка-квакушка,Зайчик-попрыгайчик,Лисичка-сестричка,Волчок-серый бочок.)А куда же  убежали звери?(дети:в лес).А теперь предлагаю отправиться в лес и отыскать их и предложить им построить новый дом каждому.

    Воспитатель:

    -Ой ребята,смотрите,здесь речка.Как же нам через нее перебраться?(построить мост).Молодцы!Ребята,здесь лежат пластины, и кирпичики из которых мы можем построить мост.Из пластин построим широкий мост,а из кирпичиков узкий мост.

    -Вот мы и построили узкий и широкий мост,а какой мост из пластин вы построили ?А из кирпичиков какой построили мост?

    Через мостик перейти

     надо нам ребята

    В дальний лес мы пойдем

    Там звери и зверята!

    Физ. минутка:

    По ровненькой дорожке-2 раза (ходьба с высоким подниманием колен)

    Шагают наши ножки-2 раза (шагом)

    Через речку, через мост.

    Бух присели (сели на ковер)

    Шли , мы ,шли и в лес пришли.

    -Скажите ,что так ярко светит на небе?(солнышко).

    -Правильно,это солнышко.

    -А вот и наши зверята на полянке на солнышке греются. Мы нашли их (здороваемся)

    -Здравствуйте зверята!

    -Милые зверушки,ребята хотят построить для каждого из вас домик.Вы согласны переехать в новые дома?

    Каждый берет по зверушке в руки, и мы отправимся в обратный путь.

    -Белочка, ты тоже хочешь домик?

    -И ежик!

    Ой как вас много! Ребята берите, кому не хватило, берите белочку, ежика.

    А сейчас мы пойдем обратно. Посмотрите на столах кубики и призмы. А теперь постройте домики.

    Подходите к столам и начинайте строить.

    Дети подходят к столам. И начинают строить для каждого дом.

    Дети строят, а воспитатель объясняет и помогает индивидуально.

    -Вот какие домики у вас получились удобные, прочные, уютные. Вы можете в гости к Мише сходить в большой теремок или пригласить к себе  гостей (обыгрывание построек).