настольный театр "Теремок для зверят"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему

Пугачева Светлана Леонидовна

Все детки любят сказки! А сказки с "живыми" персонажами настольного театра создадут радостную атмосферу и подарят ребятам незабываемые эмоции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok_dlya_zverey_2.odt10 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 18 Колпинского района Санкт-Петербурга

«Теремок для зверят»

конспект театрализованного развлечения

в первой младшей группе№1

                                                                                       

                                                                                                 Подготовила и провела:                                                                                                                    

                                                                                                 воспитатель ГБДОУ д/с № 18

                                                                                                 Пугачева                        

                                                                                                 Светлана Леонидовна

Цель: Создать детям радостное настроение от проведенного мероприятия, побуждать детей к активному участию в игровых моментах, учить детей проявлять чувства жалости и переживания к  персонажам; поощрять попытки детей проговаривать отдельные слова и фразы, имитировать движения зверей, закрепить красный цвет, понятие «большой и маленький»

Оборудование: Домик для зверей, настольный театр: лягушка, зайчик,медведь, мышка, лиса, обьемное изображение тучки, снежинки по количеству детей,мячики разных цветов, морковки разных размеров, магнитная доска, игрушки би- ба- бо-лягушка, медведь, лиса, мышка, зайка, мягкая игрушка — аист, угощение для детей.

Воспитатель:    На опушке возле елки,

                            Где   гуляли злые волки,  

                            Стоит в поле  теремок.

                          В теремке жила лягушка,

( воспитатель показывает игрушку лягушку)        

                         Бурый мишка,

                         Мышка- норушка,

                        Храбрый зайчик и лиса

                      Вот какие чудеса!

Воспитатель: Кто, кто к теремочку идет?

                       Первым пришел дождик.

                       Дождик  прогуляться вышел

                    И затопал он по крышам.

     

Речевое упражнение «Веселый дождик»

                Дождик капнул на ладошку

                Кап- кап- кап.

                На цветок и на дорожку

                Кап- кап- кап

                Застучал по крыше он

                Кап- кап- кап.

                И раздался чистый звон

                Кап- кап- кап !

Вдруг похолодало и наши дождинки превратились в снежинки.

Снежинки пуховые, веселые , живые!

                Звери в тереме живут и гостей наверно ждут.

              Музыка подскажет нам ,

               Двери , кто откроет нам.

( Воспитатель одевает на руку игрушку зайчика и читает)

         

                По снежочку прыг да скок

                Мчится белый колобок

               С длинными ушами  ,

               Посмотрите сами.

               Кто это ? Угадайте  сами.

              Это наш приятель ( зайка).

Зайке холодно и голодно , давайте угостим зайчика морковкой.

 У меня на магнитной доске выложены силуэты морковок (большие и маленькие) .Давайте найдем большие  морковки.

      Воспитатель хвалит детей. (одевает на руку следующую игрушку-

мышку )

-Посмотрите, ребята, мышка грустная какая. Что же с мышкой случилось?

                Мышка по полю  гуляла

                Красный мячик потеряла

                   Успокойся и не плачь

                    Мы найдем такой же мяч.

Воспитатель показывает на магнитной доске изображения мячей разных цветов. Дети находят мячи красного цвета.

Воспитатель хвалит детей.

Молодцы, ребята, давайте подарим мышке красный мячик.

Послушайте музыку, кто выходит из теремка дальше?

(звучит музыка для выхода лисички)

   

Игра « Лисичка и зайчики»

 Воспитатель : Не поймала лисичка зайчиков, потому что звери в теремке

живут дружно.

Звучит музыка медведя.

              Мишка по полю гулял

             Мишка шишки собирал.

             Неуклюжий мишка

              Все рассыпал шишки.

Воспитатель: Давайте , ребята, поможем мишке собрать в корзинку шишки.

Из теремка появляется лягушка.

                    Ква- ква- ква!

            Дождик я люблю всегда!

             Но настали холода

            Где же мокрая трава?

Лягушка : Что же поделаешь? Буду ждать весны. Вижу аист не улетел в теплые края. Поиграй с нами на прощание.

Игра « Аист и лягушата»

               Скачут , скачут лягушата

               Скок- поскок,скок-поскок.

               Скачут бойкие ребята

                Прыг на кочку, под кусток.

             Вышел аист из болота

             Прячьтесь живо ,лягушата

             Чтоб не мог вас отыскать!

                                   

         Все звери поиграли с вами, ребята ,а теперь приглашают к себе

в теремок на чаепитие (мишка угощает детей конфетами).      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая настольно-печатная игра с кубиком и фишками "звери на арене"

Игра с кубиком и фишками, направлена на развитие эмоционального мира детейи умение чувствовать эмоциональное состояние героев игры, знакомство с названиями и характерными впешними чертами 8 эмоций, за...

Мастер-класс настольной игры из бросового материала «Настольный кегельбан»

Мастер-класс настольной игры из бросового материала «Настольный кегельбан»Игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. Играя, ребенок подчиняется правилам игры...

Дидактическая настольно-печатная игра с кубиком и фишками "звери на арене"

направлена на развитие эмоционального мира детей и умения чувствовать эмоциональное состояние героев игры, а также знакомство с названиями и характерными внешними чертами 8 эмоций, закрепление их схем...

«Умные игры» Проект (краткосрочный) Тип: практико - ориентированный II младшая группа Проблема: -Внешний интерес детей и родителей к дидактическим настольным играм. Обоснование проблемы: 1. Неумение и нежелание детей младшей группы играть в настольно –

laquo;Умные игры»Проект (краткосрочный)Тип: практико - ориентированныйII младшая группаПроблема:-Внешний интерес детей и родителей к дидактическим настольным играм.Обоснование проблемы:1. ...

Конспект открытого занятия с использованием настольного театра во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра»

Цель: Развивать связную речь у детей. Обогащать словарный запас. Вызывать интерес к русским народным сказкам.Задачи:Продолжать учить детей слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом ...

Конкурсная работа Всероссийский конкурс педагогического мастерства для воспитателей ДОУ на лучшую настольно-печатную игру Настольная дидактическая игра «Тематический тетрис»

Конкурсная работаВсероссийский конкурс педагогического мастерства для воспитателей ДОУ на лучшую настольно-печатную игру МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД № 1 ...