Моделирование. Парашютист.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Чичерина Ольга Николаевна

МОДЕЛИРОВАНИЕ

Тема: Парашютист.

Цель: учить изготавливать модуль парашютиста из синельной проволоки.

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с гравитационной силой Земли;

- Развивать логическое мышление, мелкую моторику;

- Воспитывать терпение, желание помочь друг другу.

Материалы: цветная бумага А4 по количеству детей, куски синельной проволоки длинной 30 см по 2 штуки на ребенка, грузики – гаечки, хлопчатобумажные нитки («ирис», «мулине») длинной 40 см по 2 штуки на ребенка, дырокол.

ХОД НОД

1.            Орг. момент.

В: Здравствуйте, ребята! Я рада снова приветствовать вас на занятии! Сегодня мы с вами продолжим изучать свойства полей и поговорим о гравитационном поле Земли. Как вы думаете, что обозначает слово гравитация? (…)

2. В: Гравитация (сила тяжести) – это сила, которая притягивает два тела друг к другу, сила, которая заставляет яблоки падать к земле, а планеты вращаться вокруг Солнца. Наша Земля обладает силой притяжения, гравитацией, благодаря которой абсолютно всё и все держатся на ее поверхности - живут люди и животные; растут деревья и цветы; вода не выплескивается из морей, озер, рек и лужиц; стоят дома; самолеты и вертолеты, летая, все равно не отрываются от земли; ребенок, подпрыгивая, не улетает в космос, а вновь становится на ноги на землю и так далее.

Сила притяжения зависит от веса любого предмета. Чем тяжелее этот предмет, тем больше гравитация. Приведем простой пример: возьмите перышко и камень и сравните их по весу. Что вы можете сказать?

Д: Перышко легче чем камень

В: Правильно, а теперь давайте проверим гравитационную силу Земли в действии, бросьте перышко и камень одновременно вниз. Что мы видим?

Д: Камень сразу упал на пол, а перышко падало медленнее

В: Какой вывод можно сделать?

Д: Камень тяжелее, и сила притяжения на него действует сильнее, а перышко легче, значит сила притяжения на него действует слабее.

В: Молодцы. Ребята! Правильно1 Человек ещё давным-давно начал изучать гравитацию и даже научился её использовать. Отгадайте загадку:

Я по воздуху летаю

С облаков людей спускаю

Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минут

Опустился…. (парашют)

В: Правильно, ребята! (показ парашютика)

В: Для чего служит человеку парашют?

Д: Чтобы прыгать на землю с самолета, плавно опускаясь вниз.

В: Правильно, а также для того, чтобы сбрасывать нужный груз туда, где самолет приземлится не может.

В: Конструируя парашют, человек использовал знания о силе гравитации Земли. Раскрытый парашют заполняется воздухом и делает парашютист не падает, испытывая сильную силу притяжения, а плавно спускается, как перышко. Так как становится легче. Парашютная ткань для купола особенная, и складывается парашют особенным способом.

3.Физкультминутка

Раз, два- стоит ракета,

Три, четыре- самолет.

Раз, два –хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре-

Руки выше, плечи шире.

Раз, два, три, четыре-

Все на месте походили.

 

В: Сегодня на занятии мы с вами научимся делать вот такого парашютиста (показ), научимся делать парашют из бумаги. А дома вы сможете продемонстрировать родителям силу гравитации в действии.

4.     Практическая работа

Показ способов действий:

Педагог поясняет, сопровождая показом, порядок работы по изготовлению заявленного изделия.

http://images-on-off.com/images/41/vsesvoimirukamiprosteyshayamodelparashyu-e6149c31.jpg

К готовому «куполу» присоединяем стропы из ниток, в предварительно сделанные отверстия с помощью дырокола.

В: Парашют готов. Теперь нужно сделать парашютиста.

https://img1.labirint.ru/books/376057/scrn_big_1.jpg

В: Далее необходимо связать между собой по две стропы и привязать их к «рукам» парашютиста.

Наш парашютист готов к прыжку! Попробуйте отпустить парашют. (дите отпускают парашют и убеждаются что он не летит, а падает…)

В: Как вы думаете, почему не получился полет? ... (…) Для того чтобы наш парашютист планировал в воздухе, необходимо, чтобы у него был вес, а он у нас слишком легкий. Давайте нанижем на «ноги» парашютиста небольшие грузики-гаечки. Тогда он станет тяжелее, купол парашюта больше раскроется, и наш парашютист начет плавно снижаться, а не падать. (дети нанизывают гаечки, подбирая необходимый вес и пробуют запустить парашютиста ещё раз)

5.     Рефлексия.

В: Ребята, о какой силе мы сегодня с вами говорили на занятии?

Д: Силе гравитации Земли.

В: Что такое гравитационная сила?

Д: Сила притяжения.

В: Когда она сильнее?

Д: Сила гравитации тем сильнее, чем тяжелее тело.

В: На ком мы сегодня проверяли действие силы?

Д: На парашютисте.

В: Ребята, я надеюсь, что вам понравилось наше занятие. Покажите свои парашютики дома родителям и расскажите о гравитационной силе Земли.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры "Парашютисты", "Кораблики"

Игры для детей старшего дошкольного возраста математического характера....

«Парашютист»

laquo;Парашютист»...

"Парашютист"

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации (рисование манкой)...

Проект по экологическому воспитанию "ЛИСТ-ПАРАШЮТИСТ"

Нельзя изучать природу по картинкам и фотографиям даже самого лучшего качества. Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универс...

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему: "Десантники-парашютисты".

На данном занятии воспитатель рассказывает детям о десантных войсках и о том, как используя  свойства воздуха  был создан парашют....

Аппликация :"Отважные парашютисты".

Пластилинография и аппликация: «Отважные парашютисты».Программное содержание.Вызвать у детей интерес к работе комбинированного типа: парашютистов лепить в технике пластилинография, парашют...

Игра "Парашютисты"

Игра "Парашютисты"Ребёнок выбирает карточку – это поле, считает и правильно выбирает парашютиста с этим номером. Если ребенок дает неправильный ответ, значит парашютист пролетает мимо...