Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему: "Десантники-парашютисты".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Нуретдинова Елена Николаевна

На данном занятии воспитатель рассказывает детям о десантных войсках и о том, как используя  свойства воздуха  был создан парашют.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл parashyutisty.docx20.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности  в подготовительной группе на тему:

« Десантники-парашютисты"

Задачи: 

Образовательные:   продолжать знакомить с основными свойствами воздуха; выявить, что воздух обладает упругостью; понять, как может использоваться сила воздуха;

Рассказать о том, как использовались свойства воздуха для создания парашюта.

Развивающие:  развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, логическое мышление и речь.

Воспитательные: Воспитывать чувство гордости за самоотверженность и бесстрашие наших бойцов во время войны.

Словарная работа: Активизация: десантники, парашютисты, воздух.

Обогащение: купол, стропы.

Предварительная работа:  Чтение рассказов о подвигах десантников во время ВОВ, рассматривание иллюстраций в альбоме «Наши защитники», проведение экспериментов с воздухом.
Оборудование:  Демонстрационный материал: Картинки:  с изображением парашюта, десантных войск, спускающихся на парашютах, кусок полиэтиленовой плёнки.

Раздаточный - половина тетрадного листа бумажный круг диаметром 5 см, бумажный самолетик, монетка.
Организационный момент:

В. Дети, какой праздник скоро будут отмечать вооруженные силы России? (День Защитника отечества).

- Сегодня мы поговорим о необыкновенных войсках, а о каких вы узнаете, если отгадаете загадку.

Он нам нужен, чтобы дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас!

– Что это?

– Правильно, это воздух.

-Какие войска мы можем увидеть в воздухе?

-Правильно, это воздушный десант.

 «Воздушные десантники с неба летят,

Потому, что Родину защищать хотят».

Десантник - это воин, который выполняет прыжки с парашютом в любую погоду, для выполнения военной задачи, защищая наше Отечество.

Во время Великой отечественной войны десантников забрасывали в тыл врага. Это самые бесстрашные, ловкие воины.

- С помощью чего спускаются десантники в тыл врага? (С помощью парашютов)

Плывут к земле парашюты.

В стропах запутался ветер.

Земля готовится к встрече,

Считая полета минуты.

И каждый купол упругий

Наполнен солнечным светом.

Он шлёт самолётам приветы.

Качаясь над клеверным лугом.

- Давайте рассмотрим парашют, из каких частей он состоит?

Показ картинки парашюта в деталях.

- Парашют состоит из купола, строп, рюкзака и кольца. Стропы – прочные капроновые верёвки.  Купол шьют из шёлка, чтобы он быстрее наполнялся воздухом.

- Что такое воздух? (кислород, углекислый газ, то, что нас окружает) Воздух - это смесь различных газов, которые окружают нашу планету.
- Какие свойства воздуха вы знаете?

  • Воздух – часть природы. Он везде вокруг нас, мы им дышим.
  • Воздух невидим, прозрачен.
  • Воздух может двигаться.
  • Воздух не имеет запаха, но он может переносить запахи, когда движется.
  • Воздух необходим всем нам. Без него нет жизни.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Игра с воздухом «Парашют»

У меня для вас приготовлен сюрприз. Посмотрите, какой большой у меня кусок полиэтиленовой пленки. Она какая? (Легкая,  воздушная, воздуху послушная). Вы знаете кто такие парашютисты? Что у них раскрывается над головой при прыжке с самолета? Давайте тоже сделаем парашют. А поможет нам в этом, конечно же, воздух. Воспитатель предлагает всем детям встать в круг и взяться за края пленки.

Дружно мы все встали в круг,

 Будем делать – парашют.

Друг за другом мы идем,

Парашют в руках несем.

Руки вверх все поднимаем,

Парашют наш надуваем.

Вот какой наш парашют

Легким воздухом надут.

- Здорово мы поиграли с воздухом. Вам понравилось? И мне очень понравилось играть с вами.

- Сегодня мы с вами исследуем падение различных предметов в воздухе. Сделаем это в парах.

- Так как воздух оказывает сопротивление падающим предметам, проведём опыт и узнаем, какую форму должен иметь купол парашюта.

Опыты.

1. Возьмите два листа бумаги. Один сомните в комок, а другой оставьте расправленным.

Встаньте на стулья и бросьте одновременно оба листочка вниз. Понаблюдайте, какой лист падает медленнее?

Вывод: Расправленный лист падает медленнее.

2. Выясните, какой лист падает медленнее: расположенный вдоль пола или поперек? 

Вывод: Вдоль пола листок падает медленнее, чем поперёк.

3. Выясните, что падает медленнее: бумажный круг или монетка?

Вывод: Бумажный круг падает медленнее, чем монетка. Потому что она тяжелее.

4. Выясните, что падает медленнее: лист, расположенный вдоль пола или бумажный круг?

Вывод: Бумажный круг падает медленнее.
5. Выясните, что падает медленнее: лист, расположенный вдоль пола или самолетик? 

Вывод: Падает быстрее лист, расположенный вдоль пола, чем самолётик.
6. А сейчас я возьму два листа бумаги и в одном из них в центре сделаю небольшое отверстие. Брошу оба листа вниз, а вы понаблюдайте, какой будет падать плавно, медленно.

Вывод: Плавно и медленно падает лист без отверстия.

- Расскажите о результатах опытов. Почему так получилось? Воздушное давление сдерживает падение, чем больше поверхность предмета, тем больше он сопротивляется воздуху - удерживается в нем, летит.
- Где человек применяет это свойство воздуха? (самолет, его крылья, парашют)
Итог занятия:

 -Дети, наша исследовательская работа подошла к концу.

- О чём мы сегодня говорили?

-Что нового узнали?

Верно, мы с вами сегодня узнали о свойствах воздуха, проводя опыты и эксперименты с воздухом и,  как эти свойства воздуха используют наши защитники. Я думаю, обо всем интересном, что вы узнали сегодня, вы расскажите своим друзьям и родителям. Спасибо вам ребята за занятие, с вами было очень приятно и интересно общаться, вы сегодня были активным



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно - исследовательская образовательная деятельность в подготовительной группе «Зимующие птицы»

Задачи:Образовательные: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах. Дать детям представление о том, какую роль играют для птиц перья.Развивающие: Развивать память, мышление и воображени...

"Азбука Безопасности" познавательно-исследовательская (проектная) деятельность в старшей группе

познавательно-исследовательская (проектная) деятельность в старшей группе ...

Методическая разработка «Космические просторы» Познавательно – исследовательский проект для детей подготовительной группы.

формирование у детей подготовительного дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми....

Конспект НОД по познавательно – исследовательскому развитию для детей подготовительной группы на тему: «Чудо - снег».

Цель: способствовать расширению и углублению представлений о зиме, совершенствование мелкой моторики средствами дидактических игр и упражнений....