Конспект ООД "Труд в природе"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Тихонова Надежда Викторовна

Возрастная группа: средняя группа.

Тема: «Уход за комнатными растениями (мытьё фикуса)».

Цель: чистые цветы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trud.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 г. Медвежьегорска»

Конспект ООД «Труд в природе»

Возрастная группа: средняя группа.

Тема: «Уход за комнатными растениями (мытьё фикуса)».

Цель: чистые цветы.

Задачи:

Закрепить знания о комнатных растениях.

 Формирование представлений о том, что для роста растений нужны земля, вода и воздух.

Закрепить трудовые умения  и навыки.

Формирование желания участвовать в уходе за растениями в уголке природы. Формирование привычки соблюдать чистоту.

Оборудование:

Фикус (3 штуки), два таза, салфетки на каждого ребёнка, фартуки клеёнчатые, игрушка  домовёнок Кузя.

Предварительная работа.

Рассматривание фикуса. Беседа «Части растения».

Ход.

Воспитатель подзывает детей.

Дети стоят полукругом возле фикуса.

- Ребята, тихо, мне кажется, кто-то шуршит... Давайте прислушаемся...  Смотрите, кто это сидит в уголке? (домовёнок  Кузя).

Воспитатель берёт Кузю.

К.: Здравствуйте ребята! (здравствуй, Кузя). Что у вас тут, такое интересное? Какое - то дерево!

-Кузя, это наше комнатное растение. Как оно называется? (фикус). Рассмотрим фикус, какой он красивый, какие у него большие листья. Ребята, скажите, а что нужно растению, чтобы оно росло? (вода, солнце, воздух, земля).

Кузя осматривает фикус.

К.: Ой, батюшки, да он весь пыльный.

- Кузя, не переживай, наши ребята помогут растению. Ребята, расскажите зачем нужно мыть комнатные  растения (чтобы они были чистыми, чтобы им было легко).

А ещё, ребята растению будет легче дышать, так как оно дышит листьями и чистому растению дышать легче. Давайте с вами проведём такой опыт. Закроем ладошкой рот и нос. Легко дышать? (нет). Так и растению под слоем пыли невозможно дышать.

К.: Ой, ой, ой, бедный фикус, ребята, давайте быстрей его мыть!

- Давайте, но для начала вспомним как правильно и аккуратно мыть цветы.

Я принесла в тазиках воду, а вы помогите мне постелить клеенку на столы. Теперь ставим аккуратно цветы на клеенку. Надеваем  фартуки, как вы думаете для чего? (чтобы не намочиться). Затем берём салфетки,  опускаем в воду  в таз и хорошо отжимаем, расправляем. Показ. Для чего отжимаем? (чтобы вода не капала на пол). Кладём лист на ладонь и начинаем протирать от стебля, поддерживая его снизу. Медленно и осторожно проводите салфеткой по нему в одном направлении от черешка к концу листа сверху, а потом снизу. Мыть нужно осторожно, чтобы листочек не сломался. Теперь прополощем салфетку, отожмем и также протрем следующий листочек.

Всё запомнили?

- Я не запомнил,- говорит Кузя.

Повторите, что мы  делаем сначала? (берём салфетку, аккуратно опускаем в таз с водой, хорошо отжимаем, кладём лист на ладонь и аккуратно вытираем). Спросить 2-3 детей.

- Ребята, закатайте рукава, подходите за фартуками  и салфетками, и приступаем к делу.

Двое детей моют один цветок.

Воспитатель помогает детям надеть фартуки и в процессе мытья постоянно помогает, подсказывает.

Художественное слово: Моем, моем мы цветы. Пусть растут скорее. Будет больше красоты, будет веселее!

Затем воспитатель предлагает детям протереть горшки и сверху поддонники (показывает, как это нужно делать). Напоминает, что горшки надо протирать сухими тряпочками.

- Молодцы, ребята, хорошо трудятся (хвалит Кузя).

Воспитатель продолжает: «Поработали, пополощите тряпочки, отожмите, мы их повесим сушить на батарею. В следующий раз, когда мы будем мыть растения, тряпочки будут чистые».

После того, когда все листочки у растений будут чистыми, воспитатель предлагает кому-то из детей взять лейки и полить растения, которые сегодня еще не поливали.

Кузя обходит цветок, трогает рукой листья, осматривает свою руку.

Кузя: Какой он чистенький, красивенький. Ух, ребята, ну и молодцы же вы!

-Ребята, вы и правда постарались.

Воспитатель наклоняется к цветку. Я что-то слышу... Ребята, как вы думаете, что нам говорит цветок  (спасибо).

Кузя: Домовитые вы ребята. Можно оставить на вас цветочки, вы знаете, как за ними ухаживать.  А мне уже пора, до свидания.

- До свидания, Кузя!

-Ребята, какие вы молодцы. Так аккуратно мыли цветок. Спасибо вам за помощь.

Результат: моральный - дети получили удовольствие от оказанной помощи.

                   материальный – растения стали чистыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Цветной мир природы"

Занятие с детьми по рисованию нетрадиционным способом "монохром"....

Конспект занятия "Явления природы"

Занятие по экспериментированию в подготовительной к школе группе....

Конспект "Безопасность в природе"

Данный конспект для подготовительной группы по теме "Безопасность в природе" поможет воспитателям ДОУ в работе...

Конспект викторины "Друзья природы" в старше-подготовительной группе детей с ФФНР.

ФОРМИРОВАТЬ НАВЫКИ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ ( НЕ ЗАГРЯЗНЯТЬ ОКРУЖАЮЩУЮ ПРИРОДУ, БЕРЕЖНО ОТНОСИТЬСЯ К РАСТЕНИЯМ И ЖИВОТНЫМ )....

Конспект НОД: "У природы нет плохой погоды"

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим детей старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД: "У природы нет плохой погоды"

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим детей старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД "У природы нет плохой погоды"

Конспект НОД по ознакомлению с профессией метеоролога с детьми старшего дошкольного возраста...