Главные вкладки

    План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа):
    Интегрированное ОД по конструированию в средней группе. " Транспорт"

    Малкина Наталья Александровна

    Цель: Развитие конструкторских способностей детей, начальных навыков программирования и эстетического вкуса, формирование познавательной  активности и стремления к умственной деятельности.

    Задачи:

    Учит начальным навыкам программирования, строить по схеме, обдумывая последовательность конструкции, работать в группе, правильно закрепляя детали конструктора.

    Закреплять ранее полученные знания о разных видах транспорта ижелезной дороге и деталях конструктора bauer, знакомить с новыми понятиями, развивать воображение и конструкторские способности, творческую инициативу.

    Воспитывать коммуникативные качества: умение работать сообща, внимательно относиться к друг другу, договариваться.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл od_po_konstruirovaniyu_transport.docx22.07 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №11 Центр развития ребёнка»

    Интегрированное ОД по конструированию в

    средней группе.

    Подготовила: Малкина Н.А.

    Воспитатель высшей квалификационной категории.

    г. Гусев

    2019 г.

    Цель: Развитие конструкторских способностей детей, начальных навыков программирования и эстетического вкуса, формирование познавательной  активности и стремления к умственной деятельности.

    Задачи:

    Учит начальным навыкам программирования, строить по схеме, обдумывая последовательность конструкции, работать в группе, правильно закрепляя детали конструктора.

    Закреплять ранее полученные знания о разных видах транспорта и железной дороге и деталях конструктора bauer, знакомить с новыми понятиями, развивать воображение и конструкторские способности, творческую инициативу.

    Воспитывать коммуникативные качества: умение работать сообща, внимательно относиться к друг другу, договариваться.

    Материал: Компьютер, конструктор Лего - Bauer, ТСО, пчёлка Bee – Bot.

    Предварительная работа: Чтение художественной литературы по теме, рассматривание иллюстраций и беседы по ним, отгадывание загадок. Дидактическая игра «Транспорт». Художественное творчество- рисование и аппликация по теме «Транспорт». Просмотр DVD «Транспорт», «Физкульт- минутки».

    Интегрированное ОД по конструированию в средней группе.

    «Транспорт»

    Доброе утро, скажем гостям.

    Доброе утро, скажем друзьям.

    Слева друг и справа друг, становись скорее в круг.

    Все мы за руки возьмёмся

    И друг другу улыбнёмся.

    День начнётся с теплоты,

    С теплоты и доброты.

    Сюрпризный момент – появление девочки - пчёлки под музыку  (Корзинка и  внутри программируемая пчелка)

    Здравствуйте, а вот и я.

    Узнаёте вы меня? (ответы детей – пчёлка)

    Очень я люблю летать, быстро крыльями махать.

    Прилетела не одна, вам сюрприз я принесла.

    Хочу с вами поиграть, чудо пчёлку показать. Достаёт пчёлку Bee – Bot.

    Мы тоже любим играть с такой пчёлкой. Ребята, а что нужно сделать, что бы пчёлка с нами поиграла? (Ответ детей – запрограммировать и рассказ как)

    А вот и коврик, где пчёлка приготовила нам задания. Что на нём изображено? (ответы детей – геометрические фигуры и называют какие.)

    До квадрата ты дойдёшь и загадку там найдёшь. (пчёлка – девочка)

     Что нам нужно сделать, что бы пчёлка дошла до квадрата? (ответы детей – запрограммировать пчёлку по нужному маршруту. Дети выполняют программирование.

    1 – задание

    Загадки загадывает пчёлка – девочка.

    Не птица, а по воздуху мчится. (Самолёт)

    Он взлетит с любой площадки.

    Каменистой или гладкой,

    В море он людей спасёт и зовется… (Вертолёт)

    2 – задание.

    Пчёлка с нами поиграй к треугольнику шагай. (программирование)

    А теперь наши загадки. (дети сами загадывают загадки о транспорте пчёлке и своим друзьям)

    Эта машина невелика,

    Меньше она грузовика.

    Пассажиров повезёт и багаж их заберёт. (Машина)

    Он торопится вперёд, по морям, по океанам
    Пассажиров он везёт и багаж их он возьмёт. (Корабль)

    По палочкам железным он бежит,
    На станцию торопится, спешит.
    Людей и грузы перевозит,
    Железный, длинный это (Поезд)

    Ребята а о чём были наши загадки? (о транспорте)

    3 – задание.

    Ну а к кругу мы придём, там задание найдём. (программирование)

    Расскажите какие виды транспорта вы знаете? (Ответы – воздушный, водный, наземный - грузовой, пассажирский.)

    Я для вас тоже приготовила сюрприз. А вы знаете, что поезда изобрели уже давно?

    Хотите увидеть старый поезд.

    Просмотр видео о поезде.

    Кто скажет, как называется часть поезда, которая тянет за собой вагоны? (ответы – паровоз. Кто знает почему эту часть поезда назвали паровоз. Слово паровоз образовалось от двух слов пар и везет)

    Хотите прокатиться на таком паровозе?

    Музыкальная физкульт – минутка. «Паровоз».

    Здорово прокатились! А хотите построить железную дорогу, поезда и разные виды транспорта? Пчёлка хочешь с нами строить?

    Дети подходят к компьютеру с изображением железной дороги из конструктора лего.    (Называют детали конструктора: пластина, кирпичики разных видов, крепления, дополнительные детали. Затем обсуждают как их используют при конструировании, закрепляют новые понятия и обсуждают какие поезда и виды транспорта будут строить, нужен ли вокзал?).

    Пчёлке нравится воздушный транспорт, построим ей вертолёт? А для вертолёта нужна посадочная площадка. Мы сделаем её из детали, которая называется – платформа (новое понятие). А для того, что - бы конструкция получилась крепкой и устойчивой, что нужно делать? (Строить по схеме, сообща, плотно скрепляя детали) Вы правы ребята. Конструкция у нас большая, может быть мы разделим обязанности?    (Дети распределяют, кто и что будет конструировать. (грузовой поезд, пассажирский поезд, железная дорога, машины, вертолёт, вокзал, лего – человечки, деревья для дополнения постройки). А вот и наши схемы. Будьте внимательны, сверяйтесь со схемами.

    Приступаем к конструированию! (Звучит музыка пока ребята конструируют и объединяются в единую постройку)

    После окончания конструирования сверяются со схемой, уточняя правильность постройки. Что мы с вами строили? Кто запомнил, как называется головная часть старого поезда? От каких 2 -х слов образовалось это название? С какой деталью конструктора мы сегодня познакомились? Ну что же теперь давайте попробуем как действует наш транспорт, отправляемся в путь. Дети обыгрывают постройку. Какая замечательная конструкция у нас получилась. А пчёлка принесла вам ещё один подарок. Конструктор Лего – Bauer «Авиа». Теперь мы с вами научимся конструировать Аэродром и Аэропорт.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект ОД по конструированию и ручному труду "Изготовление обрядовой маски козы".

    Конспект по познавательно-продуктивной деятельности в детском саду...

    Конспект интегрированной ОД по познавательному развитию с элементами конструирования в младшей группе

    Конспект  интегрированной  ОД по познавательному развитию с элементами конструированияв младшей группе...

    Конспек ОД по конструированию

    Ворота для матрёшек...

    Конспект ОД по конструированию из строительного материала. Тема: «Улица города».

    Конспект ОД по конструированию из строительного материала.  Тема: «Улица города». старшая группа...

    Конспект ОД по конструированию с детьми раннего возраста по теме «Заборчик для утят»

    Цель: Развивать умение сооружать постройку по образцу. Задачи: - способствовать формированию умения различать и называть детали строительного материала (кирпичик);- способствовать формированию ум...

    Интегрированное ОД по конструированию в средней группе. " Железная дорога"

    Цель: Развитие конструкторских способностей детей, начальных навыков программирования и эстетического вкуса, формирование познавательной  активности и стремления к умственной деятельности.Задачи:...