Главные вкладки

    План-конспект урока по конструированию, ручному труду (старшая группа):
    Итоговое занятие по конструированию для детей 6-7 лет

    Смирнова Татьяна Валентиновна

    В результате освоения данной техники, рука моих воспитанников приобретает уверенность, гибкость, точность, развивается глазомер, чувство пропорциональности (в соотнесении элементов композиции) и дизайнерское видение: умение видеть и распределить элементы узора или сюжета, подобрать цвета и придумать композиционное решение изображения.

    В результате проведенной работы по развитию мелкой моторики, а также ознакомлению и овладению детьми техникой квиллинг, у детей сформировались следующие знания, практические умения и навыки:

    - знание основных геометрических форм при выполнении базовых элементов квиллинга;

    - умение следовать устным инструкциям, зарисовывать схемы издел- умение скручивать полоски цветной бумаги в спираль и наклеивать на основу;

    - умение пользоваться технологическими картами и схемами;

    - умение составлять законченную композицию из частей, точно присоединять одну часть к другой;

    - умение составлять композиции, выполненные в технике квиллинг;

    - развитие мелкой моторики рук и глазомера, художественного вкуса, творческих способностей;

    - развитие внимания, памяти, мышления, пространственного воображения;

    - развитие коммуникативных способностей и приобретение навыков работы в коллективе;

    - повысился уровень подготовки детей к школе, как показывают данные диагностик за последние 2 года;

    Работая по данной теме не первый год, имею определенные результаты и достижения. 

    ПЛАН проведения итогового занятия по конструированию (квиллинг)

    педагог Смирнова  Татьяна Валентиновна

    возраст обучающихся 6 – 7лет.

    Тема занятия: Итоговое занятие. Обитатели морских глубин.

    Цель занятия: диагностика знаний обучающихся по итогам изучения раздела квиллинг образовательной программы «Квиллинг-как средство развития мелкой моторики», организованное завершение учебного года.

    Задачи:

    Обучающие:

    закрепить и расширить знания, полученные на предыдущих занятиях,

    обучить экономному отношению к используемым материалам

    Воспитательные:

    способствовать формированию художественной культуры;

    сформировать у ребёнка способности самостоятельного видения мира;

    воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца;

    поддерживать культуру взаимоотношений, умение работать в коллективе.

    Развивающие:

    способствовать развитию творческих способностей, мелкой моторики рук;

    развивать фантазию, эстетический и художественный вкус;

    развивать художественно-образное мышление на основе наблюдательности и фантазии, собственной творческой деятельности,

    развивать познавательный интерес.

    Продолжительность занятия 25-30 мин

    Оборудование занятия: наглядные пособия с изображением морских обитателей,

    бумага для квиллинга,

    ножницы,

    клей ПВА,

    зубочистки для клея,

    инструкционные карточки,

    картон для основы,

    Методы обучения:

    Повторение пройденного материала

    Демонстрация готовых работ

    Беседа с объяснением нового материала

    Показ трудовых приемов

    Самостоятельная работа

    Форма организации занятия:

    Коллективная работа,

     Презентация детских работ

    Ход занятия.

    Организационный момент.

    Приветствие.

    Проверка готовности обучающихся к занятию

    Основная часть:

    Сообщение темы занятия: Сегодня у нас итоговое занятие. В этом году мы изучали, старинную технику бумагокручения – квиллинг.

    Актуализация знаний:

    Вспомним, почему же эта техника работы с бумагой называется «квиллинг»?

    Какие инструменты нужны для квиллинга?

    Какие правила техники безопасности нужно соблюдать?

    Изложение учебного материала:

    Сегодня мы поговорим с вами об удивительных живых существах — обитателях морских глубин и выполним коллективную работу – панно: «Морской мир».

    Морские обитатели отличаются пестротой цветов и красок, особенно на небольших глубинах. Чем глубже в море, тем безразличнее цвет для его обитателей. Ведь в пучинах, где царит вечная тьма, какого бы ты цвета ни был, никто тебя не увидит. Поэтому большинство глубоководных животных, поднятых с глубины 7-8 тысяч метров, имеют грязновато-белый цвет.

    Мы с вами сегодня попробуем создать небольшой фрагмент морского дна с его обитателями.

    Поскольку работа коллективная, давайте распределим кто, что будет делать.

    Морская скала и водоросли –

    Кораллы живут на морской глубине

    На уютном и синем причудливом дне

    В ветвистых кораллах рыбки снуют

    Кораллы им дали еду и уют.

    Следующие обитатели моря:

    У родителей и деток 
    Вся одежда из монеток. (Рыба)

    Глубоко на дне она

    Словно на небе видна.

    Но не светит и не греет,

    Потому что не умеет. (Морская звезда)

    Плавает прозрачный зонтик.

    «Обожгу! — грозит. — Не троньте!»

    Лапки у нее и пузо.

    Как зовут ее? (Медуза)

    И на суше, и в воде —

    Носит дом с собой везде.

    Путешествует без страха

    В этом доме... (черепаха)

    На лошадку так похожа,

    А живет-то в море тоже.

    Вот так рыбка! Скок да скок —

    Прыгает морской... (конек)

    Для себя на дне морском

    Он клешнями строит дом.

    Круглый панцирь, десять лап.

    Догадались? Это... (краб)

    III. Практическая часть занятия.

    Ребята, приступаем к работе. Вы продумали из каких базовых элементов вы будете выполнять свою работу?

    Выполнение практического задания.

    Пока вы работаете мы проверим, что же вы знаете о морских обитателях.

    1. Какие морские обитатели способны менять цвет кожи под цвет окружающей обстановки?
    Ответ: камбала.

    2. Какое самое крупное из живущих на планете животных?
    Ответ: это синий кит.

    3. Какие морские обитатели не воспитывают детей?
    Ответ: рыбы

    4. Поют ли киты?
    Ответ: да, очень громко

    5. Отгадайте, что это за рыба? Голова, как у игрушечного конька, с трубкообразным рылом и гребнем-гривой на затылке. Тело покрыто щитками с длинными выростами – ниточками и заканчивается хвостом, способным закручиваться.
    Ответ: морской конёк

    6. Спят ли дельфины?
    Ответ: считается, что дельфины не спят. Когда одни отделы мозга у него работают, другие в это время отдыхают

    10. Как называются рыбы, которые умеют вырабатывать электрический ток в своём теле?
    Ответ:  скаты.

    Пока обучающиеся работают, нужно обойти группу и сделать необходимые замечания по отдельным работам.

    Готовые детали подклеивайте на панно.

    Подведение итогов занятия.

    Молодцы ребята! С поставленной задачей мы справились. А теперь давайте посмотрим, что у нас получилось.

    Вот и подошел к концу год нашего обучения и сегодня я рада поздравить вас с успешным итогом и вручить вам благодарности.

    Комфортно ли было вам на занятиях?

    Узнали ли вы что-то новое?

    Будете ли вы продолжать обучение в следующем учебном году?

     

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект познавательно-развлекательного занятия по ПДД для детей 6-7 лет по теме "Путешествие в страну дорожных знаков".

    Познавательно-развлекательное занятие по ПДД для детей 6-7 лет по теме "Путешествие в страну дорожных знаков"....

    Конспект занятия по матиматеке для детей 6-7 лет. Тема: «Путешествие, в математику»

    Обобщение пройденного материала, закрепление полученных знаний и умений....

    Конспект интегрированного занятия по математике для детей 6-7 лет

    Цели и задачи: Закрепить представление об арифметической задаче, о структуре задачи- учить выделять: условие, вопрос, решение, ответ; продолжать развивать представления о геометрических фигурах, закре...

    Итоговое занятие по ФЭМП у детей 6-7 лет

    Хочу представить вниманию воспитателей конспект занятие по Формированию элементарных математических представлений у детей 6-7 лет  «Занимательная математика»...

    Конспект занятия по рисованию для детей 6-7 лет "Портрет клоуна"

    Занятие для детей по рисованию для развития воображения, фонтазии и творческих способностей....

    Конспект открытого занятия по рисованию для детей 6-7 лет по Теме: " Козлик" 2013 г

    Занятие предназначено для детей подготовительной группе. Дети знакомятся с дымковской игрушкой Козлик....

    Рабочая образовательная программа по "Конструированию" для детей 6-7 лет

    Рабочая образовательная программа по "Конструированию" для детей 6-7 лет...