Итоговое занятие по конструированию для детей 6-7 лет
план-конспект урока по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Смирнова Татьяна Валентиновна

В результате освоения данной техники, рука моих воспитанников приобретает уверенность, гибкость, точность, развивается глазомер, чувство пропорциональности (в соотнесении элементов композиции) и дизайнерское видение: умение видеть и распределить элементы узора или сюжета, подобрать цвета и придумать композиционное решение изображения.

В результате проведенной работы по развитию мелкой моторики, а также ознакомлению и овладению детьми техникой квиллинг, у детей сформировались следующие знания, практические умения и навыки:

- знание основных геометрических форм при выполнении базовых элементов квиллинга;

- умение следовать устным инструкциям, зарисовывать схемы издел- умение скручивать полоски цветной бумаги в спираль и наклеивать на основу;

- умение пользоваться технологическими картами и схемами;

- умение составлять законченную композицию из частей, точно присоединять одну часть к другой;

- умение составлять композиции, выполненные в технике квиллинг;

- развитие мелкой моторики рук и глазомера, художественного вкуса, творческих способностей;

- развитие внимания, памяти, мышления, пространственного воображения;

- развитие коммуникативных способностей и приобретение навыков работы в коллективе;

- повысился уровень подготовки детей к школе, как показывают данные диагностик за последние 2 года;

Работая по данной теме не первый год, имею определенные результаты и достижения. 

ПЛАН проведения итогового занятия по конструированию (квиллинг)

педагог Смирнова  Татьяна Валентиновна

возраст обучающихся 6 – 7лет.

Тема занятия: Итоговое занятие. Обитатели морских глубин.

Цель занятия: диагностика знаний обучающихся по итогам изучения раздела квиллинг образовательной программы «Квиллинг-как средство развития мелкой моторики», организованное завершение учебного года.

Задачи:

Обучающие:

закрепить и расширить знания, полученные на предыдущих занятиях,

обучить экономному отношению к используемым материалам

Воспитательные:

способствовать формированию художественной культуры;

сформировать у ребёнка способности самостоятельного видения мира;

воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца;

поддерживать культуру взаимоотношений, умение работать в коллективе.

Развивающие:

способствовать развитию творческих способностей, мелкой моторики рук;

развивать фантазию, эстетический и художественный вкус;

развивать художественно-образное мышление на основе наблюдательности и фантазии, собственной творческой деятельности,

развивать познавательный интерес.

Продолжительность занятия 25-30 мин

Оборудование занятия: наглядные пособия с изображением морских обитателей,

бумага для квиллинга,

ножницы,

клей ПВА,

зубочистки для клея,

инструкционные карточки,

картон для основы,

Методы обучения:

Повторение пройденного материала

Демонстрация готовых работ

Беседа с объяснением нового материала

Показ трудовых приемов

Самостоятельная работа

Форма организации занятия:

Коллективная работа,

 Презентация детских работ

Ход занятия.

Организационный момент.

Приветствие.

Проверка готовности обучающихся к занятию

Основная часть:

Сообщение темы занятия: Сегодня у нас итоговое занятие. В этом году мы изучали, старинную технику бумагокручения – квиллинг.

Актуализация знаний:

Вспомним, почему же эта техника работы с бумагой называется «квиллинг»?

Какие инструменты нужны для квиллинга?

Какие правила техники безопасности нужно соблюдать?

Изложение учебного материала:

Сегодня мы поговорим с вами об удивительных живых существах — обитателях морских глубин и выполним коллективную работу – панно: «Морской мир».

Морские обитатели отличаются пестротой цветов и красок, особенно на небольших глубинах. Чем глубже в море, тем безразличнее цвет для его обитателей. Ведь в пучинах, где царит вечная тьма, какого бы ты цвета ни был, никто тебя не увидит. Поэтому большинство глубоководных животных, поднятых с глубины 7-8 тысяч метров, имеют грязновато-белый цвет.

Мы с вами сегодня попробуем создать небольшой фрагмент морского дна с его обитателями.

Поскольку работа коллективная, давайте распределим кто, что будет делать.

Морская скала и водоросли –

Кораллы живут на морской глубине

На уютном и синем причудливом дне

В ветвистых кораллах рыбки снуют

Кораллы им дали еду и уют.

Следующие обитатели моря:

У родителей и деток 
Вся одежда из монеток. (Рыба)

Глубоко на дне она

Словно на небе видна.

Но не светит и не греет,

Потому что не умеет. (Морская звезда)

Плавает прозрачный зонтик.

«Обожгу! — грозит. — Не троньте!»

Лапки у нее и пузо.

Как зовут ее? (Медуза)

И на суше, и в воде —

Носит дом с собой везде.

Путешествует без страха

В этом доме... (черепаха)

На лошадку так похожа,

А живет-то в море тоже.

Вот так рыбка! Скок да скок —

Прыгает морской... (конек)

Для себя на дне морском

Он клешнями строит дом.

Круглый панцирь, десять лап.

Догадались? Это... (краб)

III. Практическая часть занятия.

Ребята, приступаем к работе. Вы продумали из каких базовых элементов вы будете выполнять свою работу?

Выполнение практического задания.

Пока вы работаете мы проверим, что же вы знаете о морских обитателях.

1. Какие морские обитатели способны менять цвет кожи под цвет окружающей обстановки?
Ответ: камбала.

2. Какое самое крупное из живущих на планете животных?
Ответ: это синий кит.

3. Какие морские обитатели не воспитывают детей?
Ответ: рыбы

4. Поют ли киты?
Ответ: да, очень громко

5. Отгадайте, что это за рыба? Голова, как у игрушечного конька, с трубкообразным рылом и гребнем-гривой на затылке. Тело покрыто щитками с длинными выростами – ниточками и заканчивается хвостом, способным закручиваться.
Ответ: морской конёк

6. Спят ли дельфины?
Ответ: считается, что дельфины не спят. Когда одни отделы мозга у него работают, другие в это время отдыхают

10. Как называются рыбы, которые умеют вырабатывать электрический ток в своём теле?
Ответ:  скаты.

Пока обучающиеся работают, нужно обойти группу и сделать необходимые замечания по отдельным работам.

Готовые детали подклеивайте на панно.

Подведение итогов занятия.

Молодцы ребята! С поставленной задачей мы справились. А теперь давайте посмотрим, что у нас получилось.

Вот и подошел к концу год нашего обучения и сегодня я рада поздравить вас с успешным итогом и вручить вам благодарности.

Комфортно ли было вам на занятиях?

Узнали ли вы что-то новое?

Будете ли вы продолжать обучение в следующем учебном году?

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по конструированию "Волшебная бутылочка"

Это занятие я проводила в группе раннего возраста....

Итоговое занятие по конструированию в 1 младшей группе "Домики в лесу"

Итоговое занятие по конструированию в 1 младшей группеТема: «Домики в лесу»Цель: выявить степень усвоения программного материала по разделу конструирование...

Конспект     итогового занятия по конструированию из бумаги с детьми старшего возраста           «Наша речка спасена»

Программные задачи:   Обучающие: учить выделять знакомые способы конструирования и переносить их в новые условия, существенно изменяя. Учить детей основным правилам поведения человека в...

Интегрированное итоговое занятие по конструированию и формированию целостной картины мира

Интегрированное итоговое занятие по конструированию и формированию целостной картины мира с детьми в подготовительной группе  "Мосты"...

Конспект итогового занятия по конструированию в старшей группе «Поможем Айболиту»

Дети старшей группы помогают доктору Айболиту добраться до Африки к больным зверятам. Строят для него из конструктора транспорт....

Итоговое занятие по конструированию в 1 младшей группе Тема: «Домики для зверюшек»

Цель: Формировать умение добиваться определённых результатов, побуждать к обследованию строительных материалов - закреплять название, форму, величину, различать цвет. Закрепить навыки конструиров...