Главные вкладки

    Итоговое занятие по конструированию для детей 6-7 лет
    план-конспект урока по конструированию, ручному труду (старшая группа)

    Смирнова Татьяна Валентиновна

    В результате освоения данной техники, рука моих воспитанников приобретает уверенность, гибкость, точность, развивается глазомер, чувство пропорциональности (в соотнесении элементов композиции) и дизайнерское видение: умение видеть и распределить элементы узора или сюжета, подобрать цвета и придумать композиционное решение изображения.

    В результате проведенной работы по развитию мелкой моторики, а также ознакомлению и овладению детьми техникой квиллинг, у детей сформировались следующие знания, практические умения и навыки:

    - знание основных геометрических форм при выполнении базовых элементов квиллинга;

    - умение следовать устным инструкциям, зарисовывать схемы издел- умение скручивать полоски цветной бумаги в спираль и наклеивать на основу;

    - умение пользоваться технологическими картами и схемами;

    - умение составлять законченную композицию из частей, точно присоединять одну часть к другой;

    - умение составлять композиции, выполненные в технике квиллинг;

    - развитие мелкой моторики рук и глазомера, художественного вкуса, творческих способностей;

    - развитие внимания, памяти, мышления, пространственного воображения;

    - развитие коммуникативных способностей и приобретение навыков работы в коллективе;

    - повысился уровень подготовки детей к школе, как показывают данные диагностик за последние 2 года;

    Работая по данной теме не первый год, имею определенные результаты и достижения. 

    ПЛАН проведения итогового занятия по конструированию (квиллинг)

    педагог Смирнова  Татьяна Валентиновна

    возраст обучающихся 6 – 7лет.

    Тема занятия: Итоговое занятие. Обитатели морских глубин.

    Цель занятия: диагностика знаний обучающихся по итогам изучения раздела квиллинг образовательной программы «Квиллинг-как средство развития мелкой моторики», организованное завершение учебного года.

    Задачи:

    Обучающие:

    закрепить и расширить знания, полученные на предыдущих занятиях,

    обучить экономному отношению к используемым материалам

    Воспитательные:

    способствовать формированию художественной культуры;

    сформировать у ребёнка способности самостоятельного видения мира;

    воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца;

    поддерживать культуру взаимоотношений, умение работать в коллективе.

    Развивающие:

    способствовать развитию творческих способностей, мелкой моторики рук;

    развивать фантазию, эстетический и художественный вкус;

    развивать художественно-образное мышление на основе наблюдательности и фантазии, собственной творческой деятельности,

    развивать познавательный интерес.

    Продолжительность занятия 25-30 мин

    Оборудование занятия: наглядные пособия с изображением морских обитателей,

    бумага для квиллинга,

    ножницы,

    клей ПВА,

    зубочистки для клея,

    инструкционные карточки,

    картон для основы,

    Методы обучения:

    Повторение пройденного материала

    Демонстрация готовых работ

    Беседа с объяснением нового материала

    Показ трудовых приемов

    Самостоятельная работа

    Форма организации занятия:

    Коллективная работа,

     Презентация детских работ

    Ход занятия.

    Организационный момент.

    Приветствие.

    Проверка готовности обучающихся к занятию

    Основная часть:

    Сообщение темы занятия: Сегодня у нас итоговое занятие. В этом году мы изучали, старинную технику бумагокручения – квиллинг.

    Актуализация знаний:

    Вспомним, почему же эта техника работы с бумагой называется «квиллинг»?

    Какие инструменты нужны для квиллинга?

    Какие правила техники безопасности нужно соблюдать?

    Изложение учебного материала:

    Сегодня мы поговорим с вами об удивительных живых существах — обитателях морских глубин и выполним коллективную работу – панно: «Морской мир».

    Морские обитатели отличаются пестротой цветов и красок, особенно на небольших глубинах. Чем глубже в море, тем безразличнее цвет для его обитателей. Ведь в пучинах, где царит вечная тьма, какого бы ты цвета ни был, никто тебя не увидит. Поэтому большинство глубоководных животных, поднятых с глубины 7-8 тысяч метров, имеют грязновато-белый цвет.

    Мы с вами сегодня попробуем создать небольшой фрагмент морского дна с его обитателями.

    Поскольку работа коллективная, давайте распределим кто, что будет делать.

    Морская скала и водоросли –

    Кораллы живут на морской глубине

    На уютном и синем причудливом дне

    В ветвистых кораллах рыбки снуют

    Кораллы им дали еду и уют.

    Следующие обитатели моря:

    У родителей и деток 
    Вся одежда из монеток. (Рыба)

    Глубоко на дне она

    Словно на небе видна.

    Но не светит и не греет,

    Потому что не умеет. (Морская звезда)

    Плавает прозрачный зонтик.

    «Обожгу! — грозит. — Не троньте!»

    Лапки у нее и пузо.

    Как зовут ее? (Медуза)

    И на суше, и в воде —

    Носит дом с собой везде.

    Путешествует без страха

    В этом доме... (черепаха)

    На лошадку так похожа,

    А живет-то в море тоже.

    Вот так рыбка! Скок да скок —

    Прыгает морской... (конек)

    Для себя на дне морском

    Он клешнями строит дом.

    Круглый панцирь, десять лап.

    Догадались? Это... (краб)

    III. Практическая часть занятия.

    Ребята, приступаем к работе. Вы продумали из каких базовых элементов вы будете выполнять свою работу?

    Выполнение практического задания.

    Пока вы работаете мы проверим, что же вы знаете о морских обитателях.

    1. Какие морские обитатели способны менять цвет кожи под цвет окружающей обстановки?
    Ответ: камбала.

    2. Какое самое крупное из живущих на планете животных?
    Ответ: это синий кит.

    3. Какие морские обитатели не воспитывают детей?
    Ответ: рыбы

    4. Поют ли киты?
    Ответ: да, очень громко

    5. Отгадайте, что это за рыба? Голова, как у игрушечного конька, с трубкообразным рылом и гребнем-гривой на затылке. Тело покрыто щитками с длинными выростами – ниточками и заканчивается хвостом, способным закручиваться.
    Ответ: морской конёк

    6. Спят ли дельфины?
    Ответ: считается, что дельфины не спят. Когда одни отделы мозга у него работают, другие в это время отдыхают

    10. Как называются рыбы, которые умеют вырабатывать электрический ток в своём теле?
    Ответ:  скаты.

    Пока обучающиеся работают, нужно обойти группу и сделать необходимые замечания по отдельным работам.

    Готовые детали подклеивайте на панно.

    Подведение итогов занятия.

    Молодцы ребята! С поставленной задачей мы справились. А теперь давайте посмотрим, что у нас получилось.

    Вот и подошел к концу год нашего обучения и сегодня я рада поздравить вас с успешным итогом и вручить вам благодарности.

    Комфортно ли было вам на занятиях?

    Узнали ли вы что-то новое?

    Будете ли вы продолжать обучение в следующем учебном году?

     

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Итоговое занятие по конструированию "Волшебная бутылочка"

    Это занятие я проводила в группе раннего возраста....

    Конспект занятия по конструированию для детей старшей группы "Закладка для книги"

    конспект занятия по конструированию для детей старшей группы "Закладка для книги"...

    Занятие по конструированию для детей старшей группы "Дом для Деда Мороза".

    Занятие по конструированию для старшей группы ....

    Пропедевтическая работа к занятию по конструированию для детей с нарушением зрения в средней группы.

    В данной статье описана пропедевтическая (подготовительная работа) к занятию по конструированию для детей с нарушением зрения, описаны упражнения и виды работ. Также описана работа с фланелеграфом-как...

    Итоговое занятие по конструированию в 1 младшей группе "Домики в лесу"

    Итоговое занятие по конструированию в 1 младшей группеТема: «Домики в лесу»Цель: выявить степень усвоения программного материала по разделу конструирование...

    Конспект     итогового занятия по конструированию из бумаги с детьми старшего возраста           «Наша речка спасена»

    Программные задачи:   Обучающие: учить выделять знакомые способы конструирования и переносить их в новые условия, существенно изменяя. Учить детей основным правилам поведения человека в...

    Интегрированное итоговое занятие по конструированию и формированию целостной картины мира

    Интегрированное итоговое занятие по конструированию и формированию целостной картины мира с детьми в подготовительной группе  "Мосты"...