Главные вкладки

    Интегрированное итоговое занятие по конструированию и формированию целостной картины мира
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

    Ермолова Евгения Владимировна

    Интегрированное итоговое занятие по конструированию и формированию целостной картины мира с детьми в подготовительной группе  

    "Мосты"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie_ermolova.doc41.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 22 "Тополёк"

    Интегрированное итоговое занятие по конструированию и формированию целостной картины мира с детьми в подготовительной группе

     №8 "Ромашки"

    "Мосты"

                                                                                   Подготовила и провела воспитатель:

                                                                                                            Ермолова Евгения Владимировна

    г.Бердск 2017г

     

    Цель:

    - расширять представления детей о мостах (их назначении, постройке, основных элементах);

    Задачи:

    - упражнять в построении схем (чертежей) мостов;

    - упражнять в конструировании мостов, совершенствовать конструкторские навыки, способность к экспериментированию;

    - развивать внимание, сообразительность;

    - развивать коммуникативные навыки;

    - развивать речь

    Материал к занятию: тетради в клетку, карандаши, ластики, базовый конструктор, иллюстрации, схемы мостов.

     

    Ход занятия.

    Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим, а о чем будет разговор, вы узнаете, отгадав загадку.

    Лёг Гимнаст и выгнул спину.
    По спине пустил машину.
    А ответ предельно прост.
    Тот Гимнаст чудесный…(Мост)

    Воспитатель: Конечно, это мост. Давайте вспомним, что мы должны сделать, прежде чем построить мост?

    Дети:  Сначала мы должны построить схему моста, спроектировать его.

    Воспитатель: Ребята, а кто проектирует мосты и не только мосты, но и все здания, сооружения?

    Дети: Архитекторы.

    Воспитатель: Правильно. Ребята, а кто конструирует мосты, чертит схемы?

    Дети: Конструкторы и чертёжники.

    Воспитатель: Молодцы! Я предлагаю вам самим стать конструкторами и чертёжниками и приглашаю вас в наше конструкторское бюро. Согласны?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Проходите в наше бюро и садитесь за столы.

    Ребята, давайте вспомним, какие же мосты вы знаете?

    Дети: Пешеходные, автодорожные, железнодорожные. Деревянные, железобетонные. Двухъярусные. Разные по величине, длине, ширине.

    Воспитатель: Правильно. Все мосты разные, но у них есть общие части. Посмотрите на эту схему. Любой мост состоит из перекрытий и опор, они оборудованы перилами и спусками.

    Перекрытие – это собственно сам мост, его проезжая или пешеходная часть.

    Опоры – это конструкции, на которые мост опирается. Опоры, стоящие в обоих концах моста, называются устоями. А промежуточные опоры, стоящие в воде – быками.

    У детского писателя А. Шибаева есть такое забавное стихотворение:

    Что за шутки? Говорят, 

    На быках мосты стоят!

    Вот он, мост, 

    Под ним река — 

    Ни единого быка!

    Не пойму я ничего:

    Утонули, что ли? 

    Или все до одного 

    Убежали в поле 

    От нелёгкого труда?

    Ну, а мост на чём тогда?..

    Воспитатель: Ребята, давайте приступим к нашим схемам. Перед вами лежат тетради. Возьмите карандаши и обведите клетку, в которой стоит красная точка.

    Что у вас получилось?

    Дети: квадратик размером в одну клеточку.

    Воспитатель: Затем отсчитайте три клеточки вправо и обведите ещё одну клетку, отсчитайте ещё три клеточки вправо и обведите ещё одну клеточку.

    Сколько всего у вас получилось квадратиков?

    Дети: три квадратика.

    Воспитатель: Теперь над каждым квадратиком подрисуйте ещё по три квадратика. Соедините столбики-устои чертой сверху, чтобы получилось перекрытие моста. И ещё, надо нарисовать въезд и съезд с моста. Эту часть работы я вам предлагаю выполнить самостоятельно. У кого-то мост будет пешеходный, и вы нарисуете ступеньки, у кого-то – автодорожный и вы нарисуете пологие спуски.

    (дети чертят самостоятельно)

    Воспитатель: Покажите ваши схемы. У вас получились замечательные схемы мостов.

    Давайте немного отдохнём. Приглашаю вас на физминутку.

    ФИЗМИНУТКА:

    Мост нагнулся над рекой (дети нагибаются, доставая кончиками пальцев до пола)

    Над водою ровной: (разводят руки, согнутые в локтях от груди в разные стороны)

    «Ах, красивый я какой, (маршируют на месте)

    Ах, какой огромный!» (разводят руки над головой, показывая большой мост)

    Воспитатель: Молодцы, ребятки, отдохнули. А теперь присаживайтесь, займёмся строительством мостов из деталей конструктора.

    Посмотрите, у меня на столе уже есть готовый образец. У моего моста есть опоры-устои (из каких деталей они сделаны), есть опора-бык, перекрытие и спуски (из каких деталей они сделаны). Какие у моего моста спуски?

    Дети: Пологие.

    Воспитатель: Значит, я построила какой мост?

    Дети: Мост для автомобилей.

    Воспитатель: Вы можете построить такие же мосты, а можете придумать свои.

    Самостоятельная работа.

    Воспитатель: Вот наши мосты и готовы. Ребята, какие мосты вы построили? Из какого материала? В какой последовательности вы создавали свои постройки? Что у них общего и чем они отличаются?

    Дети отвечают. Во время рассказа детей необходимо следить, чтобы они правильно называли части моста, детали, из которых они сделаны, словесно обозначали местоположение частей.

    Подведение итогов.

    Воспитатель: И так, о чём мы сегодня говорили?

    Дети: Мы говорили о мостах.

    Воспитатель: Да. Мы вспомнили, какие бывают мосты. Что ещё мы делали?

    Дети: Чертили схемы мостов. Строили мосты из конструктора.

    Воспитатель: Вы узнали, что у всех мостов есть общие части. Какие это части?

    Дети: Опоры, перекрытия, спуски, перила.

    Воспитатель: Спасибо вам, ребята. Вы все молодцы, справились с работой на отлично!

     

    Литература:

    1. Детская энциклопедия «Открытия и изобретения», М.: «Махаон», 2012. – 128с., с ил.
    2. Баруздин С. А. «Кто построил этот дом». Стихи. М.: Детская литература, 1950.
    3. Шибаев А. А. «Что за шутки?», Л.: Детская литература, 1968. – 13с., с ил.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированное занятие по математике и формированию целостной картины мира

    Программное содержание.Упражнять детей в названии дней недели, месяцев года, чисел на один больше и меньше. Закреплять навык сложения и вычитания чисел, счет двойками, тройками, порядковый счет,...

    КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ИНТЕГРАЦИИ ОБЛАСТЕЙ: «ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА», « ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ», « КОММУНИКАЦИЯ» ТЕМА: « НЕОБЫЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

    Цель: Выявление знаний детей об окружающей их действительности. Обучающие задачи:1.      Уточнить знания детей о родной стране, столице.2.      У...

    Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и формированию целостной картины мира. Ознакомление с правилами дорожного движения. Тема: «Говорящие знаки»

    Расширять представление детей о правилах дорожного движения; учить  избегать опасных ситуаций на дорогах; закреплять знания  о работе регулировщика- инспектора дорожного движения; продолжать...

    Итоговое занятие по экологическому воспитанию и формированию целостной картины мира в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Прогулка по весеннему лесу.

    Занятие может быть полезно воспитателям ДОУ общеразвивающих детских садов, а так же воспитателям групп компенсирующей направленности для детей с ТНР....

    Конспект итогового интегрированного занятия (развитие речи и формирование целостной картины мира)

    Цель:Обобщить знания детей о весне, домашних и диких животных и их детенышей.Программные задачи.Образовательные задачи: продолжать способствовать развитию связной речи детей; уточнить знания дет...

    Конспект занятия по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) в старшей группе «Экскурсия в мини-музей ХЛЕБА»

    Предлагаю Вам конспект занятия "Экскурсия в мини-музей ХЛЕБА", которое направлено на познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста. Материал направлен на формирование у детей п...