Интегрированное занятие по математике и формированию целостной картины мира
тест по математике (подготовительная группа) на тему

Козуб Вера Николаевна

 

Программное содержание.

Упражнять детей в названии дней недели, месяцев года, чисел на один больше и меньше. Закреплять навык сложения и вычитания чисел, счет двойками, тройками, порядковый счет, состав числа из двух меньших чисел в пределах 10.  Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать логическое мышление, внимание, речь. Воспитывать чувство гордости за родную армию, защитников Отечества.

Демонстрационный материал:

 карта – маршрут с примерами; камешки; портреты защитников Отечества.

Раздаточный материал:

карта – маршрут с примерами; картинки на военную тему для порядкового счета; тетрадь в клетку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike.docx19.32 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по математике и формированию целостной картины мира

Программное содержание.

Упражнять детей в названии дней недели, месяцев года, чисел на один больше и меньше. Закреплять навык сложения и вычитания чисел, счет двойками, тройками, порядковый счет, состав числа из двух меньших чисел в пределах 10.  Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать логическое мышление, внимание, речь. Воспитывать чувство гордости за родную армию, защитников Отечества.

Демонстрационный материал:

 карта – маршрут с примерами; камешки; портреты защитников Отечества.

Раздаточный материал:

карта – маршрут с примерами; картинки на военную тему для порядкового счета; тетрадь в клетку.

Ход занятия

Дети, поздоровайтесь с гостями. Наше занятие по математике посвящено защитникам Отечества.

Дети садятся на стульчики.

Кого называют защитниками Отечества? Назовите защитников Отечества, которых вы знаете.

 (ответы детей;  воспитатель выставляет портреты защитников Отечества)

Ребята, какие  качества характера были у защитников? Правильно, они были смелыми, храбрыми, сильными и умными.

Помните, какие крылатые выражения говорил своим солдатам  великий полководец А.В. Суворов? Из этих слов понятно, что учиться нужно каждому человеку.

Сегодня нам предстоит выполнить много заданий.

Но сначала небольшая разминка.

1 задание. Разминка. Игра с мячом.

На мои вопросы будет отвечать тот, кому я брошу мяч.

Вопросы:

- Назови дни недели.

- Сколько месяцев в году?

- Сколько дней в неделе?

- Назови число, которое стоит между числами 5 и 7.

- Посчитай парами до 10.

- Посчитай тройками до 10.

- Если сегодня среда, то какой день недели был вчера?

- Назови число на 1 меньше чем число 13.

2 задание. Задача на сообразительность.

 Ребята, помните, с кем сражался русский богатырь Илья Муромец, воспетый в былинах, сказках?

Как-то услышал славный богатырь, что злое чудище плохие дела замышляет. Решил Илья Муромец проучить врага лютого и вызвал его на честный бой.

Внимательно слушайте задачу.

 Замахнулся славный русский богатырь первый раз и срубил сразу 3 головы. Второй раз замахнулся, ещё 3 головы слетели. В третий раз замахнулся Илья Муромец, ещё 3-х голов лишился змей Горыныч. Сколько голов было у змея?

 3 задание. Решение примеров.

Получил приказ А.В. Суворов взять крепость Измаил. Стал размышлять, как сделать так, чтобы и крепость взять и солдат сберечь.  Много пришлось ему делать разных вычислений, чтобы подготовиться к взятию крепости Измаил.

Вот и вам, ребята, предстоит заняться вычислением. У вас на столах лежат карточки с примерами. Надо решить примеры и записать ответ в пустую клеточку.

У доски решает тот, кто быстрее всех справился с заданием.  Дети проверяют свои примеры.

Ребята, хотите узнать, по какому маршруту продвигались солдаты? Обратите внимание на ответы примеров. Это пункты маршрута. Найдите среди этих ответов самое меньшее число и от него рисуйте линию к большему числу, потом еще к большему и так до конца пока не дойдете до пункта с  ответом 5.

Дети называют проложенный маршрут. Один ребенок выполняет задание у доски.

4  задание. Порядковый счет.

 Знаете, ребята, как важно командиру правильно расположить военную технику и солдат на поле боя. Помните, какое нелегкое решение принял Кутузов  в войне с французами и одержал победу?  

Задание такое: нужно разложить картинки по - порядку так, чтобы танк стоял на пятом месте,  самолет – на седьмом, а флаг -  на девятом.

Дети выполняют задание и называют порядковый счет

А знаете, ребята, что многие решения командиров зависели от информации разведчиков. Такая информация  добывалась нелегко, ведь противник тщательно скрывал ее, прятал за семью замками. Приходилось разведчикам проявлять смелость, выдержку, сообразительность, чтобы найти ключ от сейфа с важными  документами.

Выходите, вставайте в круг,  мы тоже попытаемся отыскать ключик.

Физкультминутка «Ключик»

Ну-ка, дети, потянулись,

Раз нагнулись, два нагнулись,

Руки плавно развели!

Видно, ключик не нашли?

Чтобы ключик отыскать,

Нужно на носочки встать!

Ну что, нет там ключа? Не огорчайтесь, мы попробуем найти его в другом месте.

5 задание Ориентировка на листе бумаги в клетку.

Садитесь на свои места, проверьте осанку. У вас на столах лежат карандаши и листы бумаги в клетку.  Найдите точку, от нее мы будем рисовать линию по клеткам. Будьте внимательны.

Три клетки вверх,

Две клетки вправо,

Одна клетка вниз,

Четыре клетки вправо,

Одна клетка вниз,

Одна клетка влево,

Одна клетка вниз,

Одна клетка влево,

Одна клетка вверх,

Две клетки влево,

Одна клетка вниз,

Две клетки влево.

Ребята, что получилось? Молодцы, справились с этим заданием, у всех получился ключик.

6 задание. Состав числа

Трудная жизнь солдата на войне, поэтому солдаты в перерывах между сражениями старались чем-нибудь отвлечься: написать письмо родным, например, или спеть любимую песню, или просто поговорить по душам.  Иногда солдаты садились в круг и играли в карты.

Ребята, я тоже вам предлагаю сейчас поиграть.

Садитесь в круг по-турецки на ковре, мы поиграем в игру «Камешки».

Проводится игра.

На этом наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

Вы все сегодня старались, молодцы. Попрощайтесь с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему "Симпатические чернила"

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №4»      Конспект  интегрированной  непосредственно образовател...

Интегрированное итоговое занятие по конструированию и формированию целостной картины мира

Интегрированное итоговое занятие по конструированию и формированию целостной картины мира с детьми в подготовительной группе  "Мосты"...

Конспект итогового интегрированного занятия (развитие речи и формирование целостной картины мира)

Цель:Обобщить знания детей о весне, домашних и диких животных и их детенышей.Программные задачи.Образовательные задачи: продолжать способствовать развитию связной речи детей; уточнить знания дет...

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию + формирование целостной картины мира "Берегите природу!"

Интегрированное занятие по развитию речи + формирование целостной картины мира...