Главные вкладки

    Конспект совместного с родителями и детьми занятия по робототехнике «Мир конструктора LEGO: ФУТБОЛЬНАЯ ТРЕНИРОВКА»
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

    Давидовская Наталья Александровна

    Конспект совместного с родителями и детьми

    занятия по робототехнике

     «Мир конструктора LEGO:

    ФУТБОЛЬНАЯ ТРЕНИРОВКА»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «Центр развития ребенка – Детский сад № 9» «Солнечный город»

    Муниципального образования города Братска

    «День открытых дверей»

    Конспект совместного с родителями и детьми

    занятия по робототехнике

     «Мир конструктора LEGO:

    ФУТБОЛЬНАЯ ТРЕНИРОВКА»

    Составила: Давидовская Н.А.

    Воспитатель 1 кв. категории

    Братск-2019 г.

    Тема: Футбол. Создание и программирование моделей «Нападающий», «Вратарь», «Ликующие болельщики».

    Цель: Создать условия для построения моделей нападающих, вратаря, ликующих болельщиков, испытания их в действии при проведении тренировки футбольной команды. 

     Задачи:

    • учить работать с конструктором используя инструкцию, действуя по образцу и самостоятельно;
    • сконструировать и запрограммировать 3-х механических футболистов, 1 вратаря, 2-х ликующих болельщиков;
    • изменять поведения футболистов путём установления датчика расстояния, экспериментирования;
    • развивать пространственное воображение, фантазию, творческие способности, логическое мышление;
    • воспитывать аккуратность, усидчивость, бережливость, чувство коллективизма и взаимопомощи;
    • развивать коммуникативные навыки, умения творчески подходить к решению задачи.

    Оборудование:

    •  Конструкторы, нетбуки, бумага для мячей.

    Ход занятия.

    1. Орг. момент.

    - Кто такие Маша и Макс?

    - Сегодня наши друзья Маша и Макс вновь приглашают нас на футбольное поле.

    Футбол — отличная игра,
           
    Побегать любит детвора.
           
    Удар. Ворота. Штанга. Гол!
           
    И этим славится футбол.

    - Футбольный матч – это очень интересное и захватывающее зрелище. Недаром футбол называют игрой миллионов.

    - А как вы относитесь к игре в футбол? (высказывания)

    - Какие интересные факты о футболе вам известны? (ответы)

    - Ежегодно 10 декабря все любители этой командной игры отмечают Всемирный день футбола. На сегодняшний день профессионально футболом занимаются более 120 миллионов человек, не меньшее число любителей играют в футбол во дворах, на спортивных площадках. У этого вида спорта давняя история. Первые упоминания о футболе датируются вторым тысячелетием до нашей эры. Эта игра помогала китайским воинам держать себя в хорошей физической форме. Точно назвать дату, когда появилась эта игра, не может никто. Известно точно лишь то, что впервые сетку на воротах использовали в марте 1891 года во время проведения матча между сборными командами Юга и Севера Англии. В России первый официальный футбольный матч прошел 24 октября 1897 года. Официальным днем рождения футбола в России стал 1897 год, когда в городе Санкт-Петербург был проведен матч двух местных команд, который был освещен в прессе.

    -  Кто из вас любит играть в футбол? (ответы)

    - Вам нравится этим заниматься? (ответы)

    - Как вы думаете, какими качествами необходимо обладать, чтобы стать настоящим футболистом? (ответы)

    - Футболисты должны быть очень выносливыми, чтобы находиться в движении все 90 минут матча. Перед матчем они обязательно проводят разминку.

    - Имена каких известных футболистов вы можете назвать? (ответы)

    - Сколько игроков в футбольной команде? (11)

    - Кто входит в команду? (ответы: вратарь и игроки-нападающие).

    - Что делает вратарь? (ответы)

    - Легко ли быть вратарём? Почему? (ответы)

    - Предлагаю встать в круг и положить руки на голову, а затем медленно опускать их.

    - Какое пространство вокруг себя вы сможете контролировать, если полностью разведете руки?

    - Как нужно действовать вратарю, чтоб защитить свои ворота? (ответы)

    - Чтобы не пропустить гол, вратарь должен перемещаться в воротах.

    - Чем занимаются другие игроки на футбольном поле? (ответы)

    - Встаньте, положите руку на бедро и произведите удар ногой.

    - Какие части тела остаются неподвижными, а какие приходят в движение?

    - Чем различаются сильный и слабый удары? Что для этого необходимо сделать?

    - Для максимальной силы удара необходимо ногу отвести назад как можно дальше.

    - Помимо команды футболистов кто ещё присутствует на матче? (болельщики)

    - Как ведут себя болельщики? (ответы)

    - Болельщики на стадионе то сидят, то вскакивают, чтобы не упустить из виду всё происходящее на поле.

    - Что ещё делают болельщики? (ответы: поддерживают криками и речёвками свою любимую команду).

    - Предлагаю устроить тренировку команды по футболу прямо здесь. Хотите?

    - Но сначала предлагаю провести разминку.

    Физкультминутка «Юные футболисты»:
    Раз, два, три, четыре, пять!
    Будем прыгать и скакать! (прыжки на месте)
    Наклонился правый бок. (наклоны туловища влево – вправо)
    Раз, два, три.
    Наклонился левый бок.
    Раз, два, три.
    А сейчас поднимем ручки (руки вверх)
    И дотянемся до тучки.
    Сядем на дорожку, (присели на пол)
    Разомнем мы ножки.
    Согнем правую ножку, (сгибаем ноги в колене)
    Раз, два, три!
    Согнем левую ножку,
    Раз, два, три.
    Ноги высоко подняли (подняли ноги вверх)
    И немного подержали.
    Головою покачали (движения головой)
    И все дружно вместе встали. (встали)

    - Готовы. Давайте попробуем  создать 3 модели нападающих, 1 вратаря и 2-х ликующих болельщиков?

    - Предлагаю каждой паре выбрать карточку с изображением той модели, которую будете конструировать.

    (Выбирают карточку: вратарь, нападающие (3 шт.), ликующие болельщики (2 шт.).

    1. Конструирование.

    - Включите нетбуки, найдите нашу программу.

    - Найди вкладку «Задания».

    - Посмотри фильм.

    - Соберите модель, следуя пошаговой инструкции.

    (Самостоятельная работа по сборке моделей. Воспитатель при необходимости помогает, исправляет ошибки.)

    - Наши модели готовы.

    - Следующий этап… (программирование)

    - Что будем делать? (создадим программу)

    (Самостоятельная работа по программированию, испытание модели,  экспериментирование.)

    - А теперь предлагаю представить и продемонстрировать свои модели.

    - Проверим, на что способны наши модели.

    - Скатаем мячики из бумаги диаметром около 3 сантиметров.

    (Демонстрация моделей)

    - Конструкторы со своей задачей справились!

    - А сейчас мы проведём футбольную тренировку.

    - Нападающий бьет по воротам соперника, но вратарь отбивает мяч, болельщики ему аплодируют.

    - Нападающий забивает гол в ворота, пробрасывая мяч мимо вратаря, болельщики ликуют.

    1. Рефлексия.

    - Замечательный футбольный матч у нас сегодня получился.
    - Скажите, пожалуйста, что вам больше всего сегодня понравилось?
    - Что вы нового узнали о футболе?

    - Удалось ли Вам достичь цели занятия?

    - Какие этапы по достижению цели нам пришлось пройти?

    - Я очень рада, что мы сообща смогли достичь поставленной цели. Надеюсь, умение работать сообща, оказывать друг другу поддержку, дух соревнований позволит Вам всегда достигать поставленных целей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект совместного с родителями занятия "Сделай себя счастливей"

    Конспект занятия по программе "Я, ты, мы", направленного на формирование и улучшение тесного взаимодействия детей и родителей. В конспект включены игры-тренинги....

    Конспект совместного с родителями логопедического занятия в подготовительной к школе группе.

    Конспект совместного с родителями логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности....

    Конспект совместного с родителями занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» (старшая группа)

    Конспект совместного с родителями занятия по познавательному развитию"Путешествие в страну Знаний" был использован на родительском собрании как метод активного слушания с целью дать возможность у...

    Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе «Профессии наших родителей»

    Знакомство детей с разными профессиями, привлечение родителей в проведении мероприятия. В ходе досуга звучали стихи, песни, дети разгадывали загадки, играли в сюжетно-ролевые игры....

    Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе "Профессии наших родителей"

    Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе "Профессии наших родителей"...

    Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе «Профессии наших родителей»

    Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе«Профессии наших родителей»...

    Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе «Профессии наших родителей»

    Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе "Профессии наших родителей"...