План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа):
Лего-конструирование

Прилепская Мария Владимировна

Конспект занятия по легоконструированию "Весёлый самолётик".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruktor.docx16.08 КБ

Предварительный просмотр:

«Весёлый самолётик»

Цель: учить детей лего-конструированию.

Задачи:

  1. Формировать конструкторские умения и навыки.
  2. Развивать образное мышление, фантазию, мелкую моторику рук.
  3. Обогащать представления детей о воздушном транспорте, летательных аппаратах, людях, управляющих ими.
  4. Совершенствовать навыки соединения деталей конструкции.
  5. Вызывать у детей чувство удовлетворенности от созданного своими руками.

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций, фотографий воздушного, космического транспорта;
  • Обыгрывание моделей, игрушек самолетов, ракет;
  • Игра – путешествие «На чем полетим путешествовать»;
  • Игры «Кто больше знает?», «Воздушный десант», «Летает – не летает»;
  • Сюжетно – ролевая игра «Строители космодрома»;
  • Загадывание загадок о воздушном транспорте;
  • Игры с конструктором «Лего».

Материал:

Конструктор «Лего», схема соединения деталей, фото, картинки – иллюстрации на тему воздушного транспорта.

Содержание.

- Ребята, что такое над нами вверху? (Небо)

Если посмотреть на небо,

И немного помечтать,
Можно многое увидеть,
И себе на представлять.

Внебесахлетают мишки,
Крокодилы и мартышки.
В небесах бегут олени,
Волки, зайцы и тюлени.
В небесах плывут слоны
Небывалой красоты.
Там, вверху течет река,
Это, детки, облака!

- А не полежать ли нам и не посмотреть на небо, помечтать? Закройте глазки и представьте голубое небо с облаками. А облака разной формы: здесь и мишки и зайчики. Открыли глазки. Ребята, расскажите, что вы видели на небе? (ответы)

- А я, когда путешествовала по   небу с вами, заметила необычный летательный аппарат, не похожий на другие. (Дети рассказывают про необычные летательные аппараты из бросового материала, увиденные ими).

- Мы с вами видели разные облака волшебные, летательные аппараты. Можно путешествовать на таких аппаратах?

- А на чем можно еще путешествовать?  (Варианты детей)

- У меня есть еще иллюстрации с видами разного воздушного транспорта, летательных аппаратов. (Рассматривание иллюстраций, обсуждение увиденного, из чего состоит техника).

- Кто управляет этой техникой?

- А не хотите ли вы стать авиаконструкторами и создать свой необычный самолет или летательный аппарат, на котором можно полетать?

Воспитатель раздаёт наборы деталей. Затем показывает схемы соединения, напоминает о крепком соединении деталей.

- Подумайте, что вы будете создавать и как.

Проанализировав фотоизображение самолётов, схем, дети конструируют свой самолёт, летательный аппарат. В процессе работы воспитатель задаёт наводящие вопросы, если дети затрудняются в процессе конструирования.

Во время изготовления дети проговаривают свои действия, рассказывают о своей конструкции.

- Какие у вас получились замечательные летающие объекты. Они готовы к запуску?

- Внимание! Пилоты, летчики, астронавты, к полету приготовились!

5,4,3,2,1 Пуск!

Модели самолётов обыгрываются детьми. Отправляются в путешествие по разным городам России.

Молодцы, ребята. Понравилось вам путешествовать по облакам? А теперь расскажите, что нового вы узнали на занитии? Какой летательный аппарат мы с вами конструировали? Молодцы! Занятие закончено.