конструирование
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Князева Наталья Викторовна

конспект занятия по конструированию в средней группе детского сада.Начальные навыки работы с конструктором

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_vorota.docx12.77 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по конструированию в средней группе.

Тема «Ворота нашего города»

Задачи:

Формировать умение различать детали строительного материала (треугольная призма, кубики, кирпичики);

Формировать умение соотносить размеры построек;

Формировать пространственные представления «высокий-низкий»;

Подводить детей к простейшему анализу работы;

Активизировать словарь детей: высокие, низкие, выше, ниже.

Материал:

Наборы конструкторов «Томик»; фото мостов; презентация с историческими воротами нашего города.

Игрушки – медведь и матрешка.

Предварительная работа:

Игры со строительным материалом, беседа о родном городе, о его достопримечательностях.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня к нам в гости пришла матрешка. Она живет в нашем городе. Как называется наш город? (Калининград – ответы детей). Здравствуй матрешка (дети здороваются с матрёшкой)

- Она рассказала, что к ней в гости, из другого города России приехал друг- медведь, но он не может пройти к ней в гости.

- Ребята, как вы думаете, почему он не может пройти? (ворота низкие, а медведю нужны высокие)

- Из чего состоят наши ворота? (кубик, кирпичик длинный и кирпичик короткий и треугольная призма)

- Что нам нужно сделать? (поставить на кубики кирпичики, тогда постройка станет выше и медведь сможет пройти)

-Правильно, ребята. Смотрите, я беру 2 кубика, ставлю на один кубик один короткий кирпичик и на другой кубик я ставлю короткий кирпичик, затем я беру длинный кирпичик и кладу на оба кирпичика поперек, затем на длинный кирпичик кладу треугольную призму. Постройка готова. Медвежонок прошел в ворота, потому что они стали выше. А теперь мы с вами немного отдохнем, прежде, чем примемся за работу.

Физкульминутка «Матрешки»:

Хлопают в ладошки (хлопок в ладоши перед собой)

Дружные матрешки (повторить хлопки)

На ногах сапожки (правую ногу на пятку,  левую..)

Топают матрешки (вперед на пятку, затем в и.п.)

Влево, вправо наклонись (наклоны вправо-влево)

Всем знакомым поклонись (наклон головы вперед с поворотом туловища)

Девчонки озорные (наклоны головы вправо-влево)

Матрешки расписные (наклон назад, руки в стороны).

- Вы запомнили, как нужно построить ворота? (Да)

- Тогда берем на подносах нужный строительный материал и начинаем строить….(звучит легкая музыка, чтобы настроить на рабочий лад)

- Построили? (Да)

- Посмотрите, у вас на подносах лежат матрешки и медведи, давайте мы проверим, смогут ли они пройти в ворота. Смогли? (да)

- Кому мы сегодня помогли? Чем мы им помогли? Из какого строительного материала строили? Что вам понравилось на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Конструированию объёмных коллажей для инсценирования сказок., конструированию объёмных коллажей»

Для оформления стен групп, я использую как детские работы, так и коллажи на темы сказок.  При изготовлении коллажей можно использовать различный упаковочный материал для подарков и цветов: фетр,...

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)) Для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю  Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)для детей старшего дошкольного возраста...

Виды конструирования и формы обучения конструированию дошкольников.

В работе с дошкольниками применяется два вида конструирования - это техническое и художественное....

Конспект комплексного НООД по конструированию и развитию речи в первой младшей группе. «Теремок». Конструирование «Домик».

Хочу поделиться своим опытом по разработке конспекта комплексного занятия по развитию речи и конструированию  в первой младшей группе детского сада. Цель моего конспекта: учить малышей слушать ск...

Конструирование оригами из бумаги с элементами художественного конструирования для детей старшего дошкольного возраста

Тема занятия  «Наши любимые питомцы»Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие.Познавател...