"Лего- мастерская" в работе с дошкольниками
методическая разработка по конструированию, ручному труду
Лего — это не просто забавная игрушка, это прекрасный инструмент, способствующий обогащению внутреннего мира ребёнка, раскрытию его личностных особенностей, проявлению творческого потенциала и реализации возможностей. Разнообразные занятия с применением Лего-технологии предоставляют реальный шанс каждому малышу развить логическое и пространственное мышление, воображение, самостоятельность и навыки взаимодействия со сверстниками, а педагогам увлечь ребят техническим творчеством. Созидательная игра поможет глубже понять ребёнка, следовательно, выработать эффективное средство для решения проблем как ребёнка, так и педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lego.docx | 431.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Как провести занятие по лего-конструированию в детском саду
С помощью лего-конструктора малыши могут создавать свой уникальный мир, попутно осваивая сложнейшие математические знания, развивая двигательную координацию, мелкую моторику, тренируя глазомер. Занятия по конструированию стимулируют любознательность, развивают образное и пространственное мышление, активизируют фантазию и воображение, пробуждают инициативность и самостоятельность, а также интерес к изобретательству и творчеству. Перед педагогом стоит важнейшая задача — создать необходимые условия для вовлечения детей в увлекательный вид деятельности, позволяющий раскрыть потенциальные способности своих воспитанников.
Цели обучения Лего-конструированию в детском саду, конкретные задачи и приёмы
Лего-конструирование — вид продуктивной деятельности, основанный на творческом моделировании (строительные игры) с использованием широкого диапазона универсальных Лего-элементов. Использование Лего-конструкторов помогает реализовать серьёзные образовательные задачи, поскольку в процессе увлекательной творческой и познавательной игры создаются благоприятные условия, стимулирующие всестороннее развитие дошкольника в соответствии с требованиями ФГОС.
В процессе конструирования создаются благоприятные условия, способствующие всестороннему развитию дошкольников
Лего-технология — пример интеграции всех образовательных областей как в организованной образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности детей. Приведём пример пересечения образовательных и воспитательных направлений в процессе детского конструирования:
- Развитие математических способностей — ребёнок отбирает, отсчитывает необходимые по размеру, цвету, конфигурации детали.
- Развитие речевых и коммуникационных навыков — ребёнок пополняет словарь новыми словами, в процессе конструирования общается со взрослыми, задаёт конкретные вопросы о различных предметах, уточняет их свойства.
- Коррекционная работа — оказывает благотворное воздействие на развитие ребёнка в целом (развивается мелкая моторика, память, внимание, логическое и пространственное мышление, творческие способности и т. д.).
- Воспитательная работа — совместная игра с другими детьми и со взрослыми помогает малышу стать более организованным, дисциплинированным, целеустремлённым, эмоционально стабильным и работоспособным, таким образом, играет позитивную роль в процессе подготовки ребёнка к школе.
Задачи Лего-методики
Младший дошкольный возраст (2–4 года):
- учить различать и правильно называть детали Лего-конструктора «Дупло» (кирпичик, клювик, мостик, основа машины, полукруг, овал и т. д.);
- знакомить с элементарными умственными операциями анализа построек по таким параметрам: форма, величина, цвет деталей, учить сравнивать предметы;
- создавать простейшую конструкцию по образцу и оговорённым условиям, например, забор для фермы, гараж для машинки;
- пополнять словарь новыми словосочетаниями: длинная (короткая), широкая (узкая) дорожка синего цвета;
- развивать мелкую моторику и зрительную координацию в процессе крепления деталей конструктора.
С малышами 3–4 лет используются Лего-наборы с крупными элементами и простыми соединениями деталей
Средний дошкольный возраст (4–5 лет):
- формировать знания о симметрии, пропорциях, понятии части и целого;
- учить конструированию с использованием Лего-карточек;
- запоминать и свободно использовать в речи названия Лего-деталей.
В средней группе используются элементы конструктора среднего размера, применяются схемы, фото и картинки с изображениями моделей
Старшая и подготовительная группы:
- стимулировать детское техническое творчество;
- обучать моделированию по чертежу и собственному замыслу;
- формировать умение самостоятельно решать технические задачи;
- познакомить с основами компьютерного моделирования.
В работе со старшими дошкольниками можно использовать усложнённые модели из мелких деталей
Базовые идеи Лего-технологии:
- от простого к сложному;
- учёт возрастных и индивидуальных особенностей;
- созидательность и результативность;
- развитие творческих способностей;
- комплексный подход, который предусматривает синтез обучающей, игровой, развивающей деятельности.
Особенности практического использования с учётом возраста детей:
- С малышами 3–4 лет используются Лего-наборы с крупными элементами и простыми соединениями деталей.
- С детьми 4–5 лет конструирование усложняется, используются элементы среднего размера, применяются более сложные варианты соединения деталей. В средней группе используются цветные фото и картинки с изображениями моделей, по которым дети должны выполнить постройку. Созидательная деятельность осуществляется по теме, образцу, замыслу и простейшим условиям.
- В 6–7 лет для технического творчества предлагаются разнообразные виды Лего-конструкторов, от крупных с простыми соединениями элементов до самых миниатюрных со сложной техникой исполнения. В работе со старшими дошкольниками можно использовать задания в виде графических схем, усложнённые модели будущих построек, работу по замыслу, условиям, разнообразные тематические задания.
Одной из форм реализации Лего-методики является фестиваль
Формы реализации Лего-методики в детском саду:
- Плановые занятия (10–15 минут в младшей группе, 20 минут в средней, 25–30 минут в старшей и подготовительной).
- Индивидуальная работа педагога в паре с ребёнком или с подгруппой детей (1 раз в неделю не более 40 минут):
- подготовка ребёнка к конкурсу;
- работа с одарёнными или отстающими детьми.
- Долгосрочные и краткосрочные проекты, участниками которых могут являться:
- воспитатель;
- дети и родители.
- Повседневное самостоятельное конструирование, строительная игра в свободное от плановых занятий время.
- Фестивали, конкурсы, викторины.
- Кружковая работа, которая проводится педагогами детского дошкольного учреждения.
Театрализованная игра развивает фантазию и творческие способности
Приёмы работы с детьми на занятиях по конструированию из блочного конструктора
В процессе обучения используются такие педагогические приёмы:
- Вступительная беседа, с помощью которой педагог привлекает внимание к теме занятия. Например, в начале занятия в подготовительной группе педагог рассказывает увлекательную сказку о доброй птичке, с которой никто не хотел дружить из-за её большого клюва. Птичка долго печалилась, но потом узнала, что существует на свете удивительная страна под названием Лего, в которой все животные и птицы живут очень дружно. В этой чудесной стране все предметы и даже жители сделаны из маленьких деталей. Попасть туда можно только одним способом — нужно пройти через волшебный мост, который превращает любого, ступившего на него, в горсть мелких кубиков и кирпичиков. Если дети правильно соберут фигурку птички по схеме, то помогут ей ожить и преодолеть все испытания на пути в страну дружбы и счастья, в которой она сможет подружиться с крокодильчиком и обезьянкой.
- Проблемная ситуация, которая заинтересует, активизирует мышление и вовлечёт детей в активную конструктивную деятельность. Например, под звуки музыки на воздушном шаре спускается Лего-космонавт, он приветствует детей и рассказывает свою удивительную историю. Дети узнают, что он прилетел с далёкой Лего-планеты. Во время посадки на Землю его космический корабль потерпел крушение, и теперь он не может вернуться домой. Лего-человечек просит ребят помочь ему смоделировать новую ракету, которая доставит его на родную планету.
- Сюжетно-ролевая игра. Как правило, Лего-конструирование переходит в игровую деятельность: дети используют построенные ими модели железнодорожных станций, кораблей, машин и т. д. в ролевых играх, а также играх-театрализациях, когда ребята сначала строят декорации, создают сказочных персонажей из конструктора. Разыгрывание мини-спектаклей на Лего-сцене помогает ребёнку глубже осознать сюжетную линию, отработать навыки пересказа или коммуникации.
Лего-конструирование часто переходит в игровую деятельность: дети используют построенные ими модели в ролевых играх
- Дидактическая игра. Пример упражнений, направленных на усвоение сенсорных и пространственных понятий с помощью Лего-технологии:
- «Найди деталь, как у меня»;
- «Построй с закрытыми глазами»;
- «Найди такую же постройку, как на карточке»;
- «Разложи по цвету»;
- «Собери фигурку по памяти» (из 4–6 деталей).
- Задание по образцу, сопровождаемое показом и пояснениями педагога. Пример: Ребята, посмотрите, у меня на столе стоит лягушка, сконструированная из деталей набора Лего. Давайте внимательно рассмотрим и разберём, как она сделана. Глазки сделаны из зелёных кубиков, ротик — это красный кирпичик, лапки из зелёных кирпичиков.
- Конструирование с использованием технологических карт и инструкций. Предложить детям работу по схемам можно в игровой форме, например, педагог сообщает детям, что сегодня им предстоит стать кораблестроителями. Конструкторы кораблестроительного завода прислали чертежи корабля, детям нужно по этим схемам построить модели кораблей. Чтобы попасть в конструкторское бюро, необходимо преодолеть небольшое испытание: найти в мешочке на ощупь деталь и сказать, как она называется.
Работу по схемам можно предложить дошкольникам в игровой форме
- Творческое конструирование по замыслу или по нарисованной модели. Такие занятия практикуются в работе со старшими дошкольниками, которые уже освоили основные приёмы, и им можно предложить работу по картинкам, фотографиям с изображением объекта на любимую тему.
Способы конструирования, актуальные для дошколят
Способы обучения дошкольников конструированию:
- по образцу;
- по модели;
- по условиям;
- по карточкам-схемам;
- по свободному замыслу;
- тематическое конструирование.
Фотогалерея: примеры карточек-схем, инструкций и моделей для Лего-конструирования
Схема столбика и заборчика | Простейшие схемы Лего-поделок |
Варианты схем конструирования фигурок
Какие бывают занятия по Лего-конструированию
- Ознакомительное — педагог проводит теоретическое знакомство дошкольников с новыми Лего-деталями и приёмами конструирования в зависимости от комплектации набора (в младшей и средней группах — набор «Дупло», со старшего дошкольного возраста — набор «Дакта»).
- Занятие по схеме — изучение основ моделирования по схематическому пошаговому алгоритму. Сначала ребята создают простейшие конструкции лодок, мостов, самолётов, машинок, человечков по образцу, а затем начинают изобретать собственные модели.
- Занятие по памяти — помогает закрепить и усовершенствовать полученные базовые умения и навыки, предоставляет возможность тренировать зрительную память.
- Тематическое — конструирование по определённой тематике, стимулирующее развитие творческого воображения. Примеры тем: «Многоэтажный дом», «Пожарная машина», «Мостик через речку», «Мебель для куклы», «Крыши и навесы», «Человек», «Кораблик», «Волшебные рыбки», «Лего-мозаика».
- Занятие в рамках темы проекта — коллективная свободная творческая деятельность поискового характера. Каждый ребёнок участвует в планировании будущей постройки, отвечает за свой участок выполняемой работы (мостик, светофор, машинка и т. д.), имеет возможность высказывать своё мнение о содержании и целях данного проекта. В рамках проекта дети могут получить и интересное задание на дом, выполнить которое им помогут родители. Пример тем для творческих проектов: «Деревенский домик», «Подарки к праздникам», «Путешествие в Африку», «Зоопарк», «Лего-олимпиада», «Робогород». В старшей группе можно провести комплексный проект на тему «Терентий-тетерев»:
- В организационной части проекта педагог читает сказку В. Бианки «Терентий-тетерев», рассматривает вместе с детьми иллюстрации, дети прослушивают аудиозапись и просматривают мультфильм по мотивам произведения, затем воспитатель предлагает сконструировать сюжет сказки и обыграть его.
- Продуктивная деятельность детей — воспитатель формирует 3 подгруппы, каждой из которых необходимо будет изготовить по схеме фигурки лисицы, куницы и тетерева. Из сконструированных фигурок дети моделируют сюжетную коллективную композицию по мотивам сказки. Воспитатель направляет деятельность детей с помощью дополнительных вопросов, в случае затруднения — подсказывает и помогает практически в осуществлении проекта.
- Презентация результатов — распределение ролей, репетиция драматизации сказки, показ спектакля детям и родителям с Лего-персонажами.
Во время занятия в форме проекта детям помогают родители
- Контрольное — позволяет педагогу после изучения сложной темы провести мониторинг знаний и умений воспитанников и выявить детей, которые нуждаются в индивидуальной помощи.
- Конкурсное — соревнование, которое проводится в игровой форме. Дети по жребию или по желанию разбиваются на 3 команды, выбирают главного конструктора или архитектора и приступают к творчеству. Итоги соревнования подводит жюри, в состав которого входят воспитатель, логопед, психолог, двое-трое детей. Темами конкурсного занятия могут стать: «Новый спортивный комплекс», «В гостях у сказки», «Город будущего» и т. д.
- Комбинированное — решает несколько разноплановых учебных задач, например, «Мир сказок», «Раз, два, три или строим цифры», «Геометрическое домино», «Домашние животные», «Подводный мир», «Городской транспорт».
- Итоговое — обобщает результаты определённого учебного периода (полугодие, год), чаще всего проходит в виде презентации творческих работ.
Конкурсное занятие — это соревнование, которое проводится в игровой форме
Таблица: картотека тем занятий по Лего-конструированию
Тема занятия | Вид занятия | Программные задачи |
«Детский сад детям рад» | Занятие по замыслу в средней группе |
|
«Мои любимые игрушки» | Тематическое занятие в подготовительной группе |
|
«Осенний лес» | Ознакомительное занятие в младшей группе |
|
«Фрукты» | Комплексное занятие в средней группе |
|
«Грузовой фургон» | Тематическое занятие в средней группе |
|
«Строим дом» | Ознакомительное занятие в старшей группе |
|
«Цветущие растения» | Комплексное занятие в средней группе |
|
«Кормушка для птиц» | Занятие по схеме в средней группе |
|
«Лесные обитатели» | Комплексное занятие в подготовительной группе |
|
«Жил на свете один человечек» | Тематическое занятие в средней группе | Это уникальный список
|
«Лего-спорт» | Проект в старшей и подготовительной группах |
|
«Моя улица» | Проект в средней группе |
|
«Я всегда буду внимательным» | Комплексное занятие в средней группе |
|
«Транспорт» | Тематическое занятие в старшей группе |
|
«Подъёмный мост» | Тематическое занятие в средней группе |
|
«Космический корабль» | Занятие по схеме в подготовительной группе |
|
«Дом для собачки» | Ознакомительное занятие в средней группе |
|
«Домашние животные» | Комплексное занятие в старшей группе |
|
«Новогодняя открытка» | Тематическое занятие в подготовительной группе |
|
«Животные на ферме» | Комплексное занятие в средней группе |
|
«Космос» | Комплексное занятие в старшей группе |
|
«Солнечный город» | Комплексное занятие в старшей группе |
|
«Военная техника» | Комплексное занятие по схеме в подготовительной группе |
|
Квест «Вместе с папой» | Участники: воспитанники среднего и старшего дошкольного возраста, родители, педагоги |
|
«Любимые сказочные персонажи» | Комплексное занятие в средней группе |
|
Проект «Цветик — семицветик» | Участники: воспитанники среднего и старшего дошкольного возраста, родители |
|
«Мы приглашаем вас в музей» | Итоговое занятие в форме выставки работ для родителей и педагогов |
|
Организация и проведение занятия с Лего в детском саду
Занятие в детском саду имеет свою логическую структуру:
- Организационный этап — мотивирующее начало в игровой форме (до 5 минут).
- Основной этап (от 10 минут в младшей группе до 25 минут в подготовительной) — наиболее активная практическая часть занятия, которая включает следующие виды деятельности:
- показ образца, пояснение педагогом пошаговой инструкции, разбор схемы-карточки;
- самостоятельная работа детей по образцу, схеме или творческому замыслу, дошкольники могут работать индивидуально, в паре или в составе небольшой подгруппы;
- физкультминутка, видеозарядка с Лего-человечками, подвижные игры, пальчиковая или дыхательная гимнастика, которые помогут расслабиться, а затем со свежими силами вернуться к увлекательному конструированию.
- Заключительный, итоговый этап (до 5 минут) — рефлексия, уборка рабочих мест, организация выставки детских работ. Анализ проводится с учётом таких критериев:
- аккуратность, симметричность, целостность и привлекательный внешний вид конструкции;
- технические умения и навыки;
- степень самостоятельности проделанной работы;
- целеустремлённость, дисциплинированность, трудолюбие, чувство товарищества и эмоциональной отзывчивости, проявленные во время работы над проектом.
С чего начать
Организационную часть занятия важно провести необычно, интересно, увлекательно и творчески. Яркое, интригующее начало поможет сформировать позитивное отношение к занятию и педагогу, создаст благоприятный эмоциональный настрой, раскрепостит ребят и пробудит желание экспериментировать и созидать. Для активизации познавательного интереса, поисковой деятельности и внимания дошкольников воспитатель во вводной части занятия обычно использует богатый и разнообразный мотивирующий материал в сочетании с педагогическими приёмами:
- момент неожиданности — введение в диалог с детьми игрушечного персонажа, любимого сказочного героя, который обратится с просьбой о помощи, озадачит и порадует, пригласит детей в увлекательное путешествие в сказочную страну;
- видеообращение сказочного или вымышленного героя;
- стихотворения и загадки;
- чтение фрагмента произведения художественной литературы;
- дидактические и подвижные игры;
- познавательная беседа и обсуждение вопросов;
- проблемная ситуация;
- музыкальное сопровождение, просмотр картинок, демонстрация презентаций, видео или мультипликационных фильмов.
Организационную часть занятия важно провести необычно, интересно, увлекательно и творчески
Таблица: примеры проведения мотивационной части занятия
Тема занятия | Описание мотивирующей части |
«Путешествие в Лего-страну» (проблемная ситуация) | Видеообращение жителей Лего-страны: |
«Цирк» (проблемная ситуация) | Импровизированный цирк состоит из расставленных полукругом стульчиков. Дети занимают места в четырёх разноцветных секторах, согласно билетам, которыми стали Лего-детали красного, синего, зелёного и жёлтого цветов. На экране сюжет циркового представления, воспитатель в костюме клоуна посвящает детей в проблему: «Ребята, в цирке случилось несчастье, пропали все наши дрессированные животные. Представление будет сорвано. Вы поможете вернуть наших главных артистов?» |
Дидактическая сказка на тему «Светофор» | Такое занятие поможет не только освоить азы конструирования, но и познакомиться с правилами поведения на дороге. |
«Строим ворота» (обсуждение вопросов в младшей группе) | Давайте посмотрим, какие строительные детали привезли наши грузовые машины. |
«В гости к нам пришёл Незнайка» (момент неожиданности) | В гости к ребятам пришёл Незнайка с чемоданчиком, но, оказывается, открыть его поможет «ключик», которым станет отгаданная загадка. Выполнив задание и открыв чемоданчик, дети обнаруживают там набор конструктора и карточки-схемы. Незнайка впервые видит загадочные детали и совершенно не понимает, что из них можно сделать. Педагог просит ребят придумать и сконструировать интересные и красивые модели, а потом рассказать о них Незнайке. |
Увлекательные дидактические игры создадут благоприятный эмоциональный настрой
Таблица: игры для занятий по Лего-методике
Название игры | Описание |
«Волшебный диктант» | Геометрическая мозаика, которая помогает закрепить понятия пространственного восприятия: вверху — внизу, справа — слева. По словесной инструкции малыши самостоятельно располагают Лего-детали на пластине. |
«Собери цепочку» | Игра развивает умение составлять простейшие логические цепочки чередующихся деталей, отбирающихся по цвету, форме, размеру. |
«Нарисуй деталь» | Игра закрепляет названия деталей, развивает внимание и память. |
«Волшебные узоры» | Составление разнообразных симметрических узоров. |
«Таинственный гость» | Конструирование простой модели по словесной инструкции в форме диктанта. |
«Волшебная дорожка» | При строительстве дорожки нужно соблюдать правила, например, каждый игрок продолжает логическую цепочку, устанавливая кирпичик того же цвета или размера. |
«Собери детали» (подвижная игра) | Дети делятся на две команды игроков, у каждой из которых своя деталь определённого цвета, например: два на два синего цвета и два на четыре красного. Игроки по очереди переносят детали из одной коробки в другую, побеждает команда, которая быстрее справилась с заданием. |
«Лего-человечки» | Человечки в красных костюмах символизируют гласные звуки, а в синих — согласные. Меняя «человечков» местами, ребёнок получает новые звуковые комбинации и новые слоги. В дальнейшем на смену Лего-человечкам придут красные и синие кирпичики, с помощью которых можно составлять схемы слов и предложений. |
Ролевая игра «Космическое путешествие» | Игра нацелена на развитие познавательного интереса, навыков взаимодействия и конструктивных способностей. |
«Равновесие» (подвижная игра) | Ребёнок кладёт кирпичик Лего на голову, остальные дети дают ему задания, например, дважды присесть, сделать три шага вперёд, повернуть направо, покружиться. Если ребёнок выполняет три задания и не роняет деталь, значит, он одержал победу и удостаивается приза. |
«Допрыгай до игрушки» | Заранее сконструированные и приготовленные игрушки (домики, мосты, башни, машины и т. д.) расставляются по игровой комнате. По сигналу дети начинают движение по направлению к игрушкам. Побеждает тот ребёнок, который первым достиг цели. |
«Продолжи рассказ» | Дети вместе с педагогом определяют, о ком будут сочинять рассказ, выбирают из набора фигурки. Воспитатель начинает фразу, дети подбирают или конструируют нужную игрушку, затем каждый придумывает продолжение и окончание фразы. |
«Комната для игрушки» | Дети выбирают карточки со схемами конструирования мебели, обсуждают с воспитателем каждый вариант и назначение предмета мебели, последовательность действий. |
«Кто что умеет делать» | Дети рассматривают фигурку животного из набора и называют его действия, например, мышка — бегает, прыгает, грызёт; котёнок — мурлычет, кувыркается, пьёт молоко, царапается, забавляется клубком; щенок — лает, играет, виляет хвостом, бегает и т. д. |
«Найди игрушку» | Педагог раскладывает заранее подготовленный поделки, затем просит детей ответить на вопросы и найти сконструированную игрушку, например, какая игрушка слева? А что ниже? А что правее? |
«Один-много» | Целью игры является закрепление навыков образования форм родительного падежа множественного числа имён существительных. Педагог раскладывает на столе простые постройки, выполненные детьми (домиков, цветов, машинок и т. д.), и выстраивает беседу по данной теме. |
«Больше-меньше» | Педагог раскладывает на двух пластинах небольшие конструкции (рыбки, цыплята, кубики и т. д.) и просит детей поставить на пластины нужное количество фигурок. |
«Теремок» (режиссёрская игра) | Педагог предлагает детям сконструировать фигурки героев сказочной истории и обыграть сказку. Дети во время выполнения задания характеризуют героя, продумывают и создают образ, проговаривают слова от его имени, воспитатель направляет работу детей, при необходимости задаёт наводящие вопросы. |
«Двор» (к сказке К. Чуковского «Цыплёнок») | Воспитатель предлагает детям отправиться на птичий двор. Дети вспоминают, кого они могут там встретить, вместе создают героев и придумывают свой сказочный сюжет. |
«Собери числовую горку» развивает навыки счёта
Игра «Волшебные узоры» направлена на составление разнообразных симметрических узоров
Видео: мультфильм про Лего-машинки
https://youtube.com/watch?v=afE2MPUy8zI
Стихотворения про Лего
- «Лего» – умная игра,
Завлекательна, хитра.
Интересно здесь играть,
Строить, составлять, искать!
Приглашаю всех друзей
«Лего» собирать скорей.
Там и взрослым интересно:
В «Лего» поиграть полезно! - Раз, два, три — сложи детали,
Чтоб они машиной стали.
Собери гараж. Потом
Не забудь построить дом.
Можно к самому порогу
Проложить ещё дорогу,
Выбрать место для моста —
То-то будет красота!
Из конструктора такого
Что ни сделай — все толково! - Машины, роботы, зверюшки,
Твои друзья, твои подружки.
Пираты, замки и шахтёры,
И поезда, и целый город!
Твои любимые герои –
На суше, в воздухе, на море.
Ты с ними целый мир откроешь –
Поедешь, полетишь, построишь…
И в этот мир — весёлый, яркий,
Где есть волшебные подарки
Ты окунись, как в море с брега:
Добро пожаловать в мир «LEGO»! - Лего — это мир фантазий!
Мир идей, разнообразий.
Изучая схемы в нём,
Может получиться дом.
Или мы построим замок,
Где живёт большой дракон.
Он принцессу сторожит
И огнём на всех рычит.
Лего руки развивает
И мечтать нам не мешает.
И скажу про Лего я
Это лучшая игра! - Запчастей тут миллионы!
Мы по Лего чемпионы!
Хочешь настроение поднять?
В Лего начинай играть.
Из Лего можно все собрать,
Главное — фантазию включать.
У нас конструктор Лего,
С ним можно не скучать,
Строим мы машины и дома
И всем советуем играть.
Лего — это красота!
Строим мы из кубиков разные дома
И машину, и гараж,
Дом, корабль, даже школу.
Лего просто «супер» класс!
Мы теперь совсем не бегаем,
Нам не хочется совсем,
Потому что в «супер» Лего
Мы играем группой всей! - Мальчишка был, ох, озорной!
А теперь совсем другой.
Когда купили ему Лего,
Не узнать теперь Олега.
На себя он не похож,
Едва взглянет на чертёж,
И уже шагает робот,
Вместо носа длинный хобот,
На рукавах цветной узор.
Наш конструктор — фантазёр,
Играет целыми часами,
Как спокойно стало маме.
Она рада за Олега!
Покупайте детям Лего!
Таблица: пример конспекта занятия-проекта по Лего-конструированию в подготовительной группе «Построим парк развлечений»
Автор | Р.Р. Боданова |
Цель | Создать детский парк, используя конструктор LEGO-DUPLO. |
Задачи |
|
Подготовительный этап | Предварительная работа (мотивация к сбору информации). |
Организационная часть | Правила работы |
Основная часть | Самостоятельная работа детей. |
Итоговая часть | Главный архитектор |
Лего — это не просто забавная игрушка, это прекрасный инструмент, способствующий обогащению внутреннего мира ребёнка, раскрытию его личностных особенностей, проявлению творческого потенциала и реализации возможностей. Разнообразные занятия с применением Лего-технологии предоставляют реальный шанс каждому малышу развить логическое и пространственное мышление, воображение, самостоятельность и навыки взаимодействия со сверстниками, а педагогам увлечь ребят техническим творчеством. Созидательная игра поможет глубже понять ребёнка, следовательно, выработать эффективное средство для решения проблем как ребёнка, так и педагога.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование ЛЕГО-технологии в работе с дошкольниками с общим недоразвитием речи
Введение федерального государственного стандарта дошкольного образования предполагает использование новых развивающих педагогических технологий. Одной, из которых является ЛЕГО-технология.Отличительно...
Опыт работы использования Лего-конструирования в работе с дошкольниками с ОВЗ.
В данном материале представлена сущность опыта работы и обоснование использования LEGO-конструирования в работе с дошкольниками....
Лего-технологии в работе с дошкольниками. Перспективный план.
В материале предоставлен перспективный план по конструированию в четырех возрастных группах....
«Лего-технология в работе с дошкольниками с общим недоразвитием речи»
Лего-технология является универсальной, способствующей оказывать мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, а, следовательно, и на развитие речи через манипуляции с конструктором....
Консультация для педагогов «ЛЕГО технологии в работе с дошкольниками"
Консультация для педагогов «ЛЕГО технологии в работе с дошкольниками»...
Консультация для педагогов "Развивающие возможности ЛЕГО-конструирования в работе с дошкольниками в условиях реализации ФГОС ДО"
В силу своей педагогической универсальности ЛЕГО-технология служит важнейшим средством развивающего обучения в образовательных учреждениях....
Методическая разработка «Использование ЛЕГО-технологии в работе с дошкольниками с общим недоразвитием речи»
Применение Лего-технологий является актуальным в коррекционно-лоопедической работе.Применение конструкторов Лего на логопедических занятиях позитивно отражается на качестве коррекции и обучения....