Рабочая программа кружка технической направленности "Журавлик"
рабочая программа по конструированию, ручному труду (средняя, старшая, подготовительная группа)

 Рабочая программа  дополнительнительного образования кружка технической направленности. Срок реализации 3 года, для детей с 4 до 7 лет. Программу составила воспитатель Трофимова Л.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka.docx71.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка  детский сад №4 «Ручеёк»

                                                                                         Утверждено  Заведующий

 МБДОУ №4 «Ручеёк»

________  Исаева Е.А.

 

Рабочая программа

дополнительного образования

кружок технической направленности

«Журавлик»

 

                                             Срок реализации:  3 года

Программу составила: воспитатель Трофимова Л.В.

                                                                                        Лобня 2017

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка

Организационно-методическое обеспечение программы

Материально–техническое обеспечение

Учебно-тематический план

Перспективный план

Методическое обеспечение

«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок».

Сухомлинский В.А.

Оригами – это сказка.

Оригами – это веселый труд.

Оригами – это волшебный мир.

Оригами – это фокус.

Оригами – это физкультминутка.

Оригами  - это мир превращений и квадрат.

Оригами – это то, что я могу сделать.

Оригами – это праздник.

Пояснительная записка

         Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.

Много должен знать и уметь ребенок, вступая в незнакомую, но такую притягательную жизнь. Подготовить ребенка к этому важному моменту жизни поможет оригами – искусство близкое ему и доступное. Доступность бумаги как материала, простота ее обработки привлекают детей. Они легко овладевают различными приемами и способами действия с бумагой, такими как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Оригами развивают у детей способность работать руками под контролем сознания.

         Прежде всего, он учиться общаться с бумагой, укладывать ее качества, развивается мелкая моторика пальцев. Психологи считают, что это очень важно для нормального формирования речи. Специалисты рекомендуют малышам, которые только учатся говорить, а также дошкольникам, как можно чаще выполнять задания, связанные с работой пальцами – мастерить, шить, играть на музыкальных инструментах. Оригами дает для этого огромный простор – мелких движений не только много, они еще и разнообразны. Очень важно и то, что при складывании фигурок одновременно работают обе руки. У большинства людей ведущей является правая рука.  И это приводит к непропорциональному развитию полушарий мозга. А занятия оригами координируют работу обоих полушарий мозга, потому что все действия в оригами производятся  двумя руками. И это помогает развитию творческих задатков у ребенка. Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса.

     Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д.), происходит развитие глазомера, одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами. Оригами активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соединения наглядных символов (показ приемов складывания) со словами (объяснение приемов складывания) и перевод их значений в практическую деятельность, т. е. самостоятельное выполнение действий. И, конечно, развивает привычку сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.

Можно соединить знания оригами с игрой. Сложив из бумаги поделки животных, дети могут рассказать с их помощью знакомые сказки, сами становятся сказочными героями, совершают путешествия в мир цветов и т. д.

И это еще далеко не все достоинства, которые заключает в себе волшебное искусство оригами.

          Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. На занятиях по рисованию, лепке, аппликации у детей развиваются эмоционально – эстетические чувства, художественное восприятие, совершенствуются навыки изобразительного и конструктивного творчества. А ребята уже постарше легко усваивают такие понятия, как диагональ, деление угла пополам, базовая форма или модуль – обычно это называют заготовкой. Важно и то, что маленький ребенок обычно перегружен впечатлениями, а оригами дает ему возможность выйти в какой-то другой мир, где он может творить. Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. А также способствуют развитию мелкой  моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей в условиях дошкольного учреждения комбинированного вида.

        Оригинальность композиции достигается тем, что фон, на который наклеиваются фигуры, оформляют дополнительными деталями, выполненными в технике аппликации. Так, в зависимости от темы композиции, создают нужную окружающую обстановку, среду обитания: луг с цветами, островок в пруду, небо с облаками, тучами, ярким солнцем, бушующее море и т.п.

Для выразительности композиции большое значение имеет цветовое оформление. При помощи цвета передается определенное настроение или состояние человека или природы. Дети учатся правильно располагать предметы на плоскости листа, устанавливать связь между предметами, расположенными в разных частях фона (ближе, выше, ниже, рядом). Таким образом, создание композиций при обучении оригами способствует применению знаний, полученных, на занятиях по формированию элементарных математических знаний и рисованию. Общеобразовательная программа детского учреждения не предусматривает занятия оригами. Данный вид деятельности был вынесен в совместную деятельность с детьми.

         При организации воспитательно-образовательного процесса необходимо обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом следует решать поставленные цели и задачи, избегая перегрузки детей, на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму». Построение образовательного процесса на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей дает возможность достичь этой цели.

          Построение всего образовательного процесса вокруг одной центральной темы дает большие возможности для развития детей. Темы помогают организовывать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления.

Тематический подход позволяет оптимально организовывать образовательный процесс для детей в учреждении комбинированного вида.

Развитие культурно-досуговой деятельности детей по интересам позволяет обеспечить каждому ребенку отдых (пассивный и активный), эмоциональное благополучие, которое способствует формированию умения занимать себя. Поэтому в кружковой работе  занято 10 детей.

Цель программы –  всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе  овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи программы:

  • Познакомить детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д.).
  • Научить ребенка общаться с бумагой.
  • Развивать глазомер  при работе с бумагой.
  • Научить ребенка аккуратно из квадрата  складывать  различные  базовые формы оригами, четко следуя основным правилам.
  • Научить  проговаривать свои действия при работе с бумагой, используя специальную терминологию.
  • Развивать мелкую моторику пальцев.
  • Обогащать словарный запас детей.
  • Активизировать мыслительную деятельность.
  • Развивать конструктивное мышление детей, их творческое воображение, художественный вкус.
  • Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
  • Воспитывать интерес к искусству оригами.
  • Расширять коммуникативные способности детей путем создания игровых ситуаций.
  • Формировать культуру  труда и совершенствовать  трудовые  навыки.

            Организационно-методическое обеспечение программы

 (возраст детей, сроки реализации, режим занятий,

наполняемость групп)

Программа «Журавлик» рассчитана на 3 года (средний ,старший дошкольный  и подготовительный к школе возраст, с 4 до 7 лет).

Занятия проводятся  четыре раза в месяц, с сентября по май, продолжительностью 20, 25 и 30 минут соответственно каждому году обучения.

Возрастная группа

            Количество занятий в месяц

                 В год

средняя

                                        4

                   36

старшая

                                        4

                   36

подготовительная

                                        4

                   36

Методы, используемые на занятиях кружка:

- беседа, рассказ, сказка;

- рассматривание иллюстраций;

- показ образца выполнения последовательности работы, интеграция образовательных областей в соответствии с федеральными государственными требованиями.

Форма занятий – тематическая совместная деятельность

Принципы реализации программы:

  1. Принцип наглядности. Предполагает широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности: иллюстрации, образцы, схемы.
  2. Принцип последовательности. Предполагает планирование изучаемого познавательного материала последовательно (от простого к сложному), чтобы дети усваивали знания постепенно.
  3. Принцип занимательности – изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей, этот принцип формирует у детей желание выполнять предлагаемые виды занятий, стремиться к достижению результата.
  4. Принцип тематического планирования материала предполагает подачу изучаемого материала по тематическим блокам.
  5. Принцип личностно-ориентированного общения. В  процессе обучения дети выступают как активные исследователи окружающего мира вместе с педагогом,  а не просто пассивно перенимают его опыт.  Партнерство, соучастие и взаимодействие – приоритетные формы общения педагога с детьми.

Технические навыки, прививаемые детям в процессе знакомства и изготовления оригами:

  1. Владение ножницами.
  2. Обработка квадрата.
  3. Создание основ (базовых форм) оригами
  4. Аппликативное оформление оригами
  5. Составление творческих композиций

                                                                      Общий план занятий

Почти все занятия строятся по одному плану. На каждом занятии используется дополнительный материал: стихи, загадки, сведения о предполагаемом предмете складывания.

  1. Подготовка к занятию (установка на работу).
  2. Повторение пройденного материала(выявление опорных знаний и представлений):
  • повторение названия базовой формы;
  • повторение действий прошлого занятия;
  • повторение правил пользования ножницами, клеем, правил техники  безопасности.

  1. Введение в новую тему:
  • загадки, стихи, раскрывающие тему занятия; энциклопедические сведения о предмете занятия (рассказы о жизни животных, птиц, насекомых; интересные истории и т.п.);
  • показ образца;
  • рассматривание образца, анализ (названия; форма основной детали);
  • повторение правил складывания.
  1. Практическая часть:
  • показ воспитателем процесса изготовления поделки (работа по схеме, технологической карте, в зависимости от уровня подготовки и сформированности навыков);
  • текстовой план (если поделка состоит из нескольких частей);
  • самостоятельное изготовление детьми изделия по текстовому плану, технологической карте;
  • оформление, отделка игрушки, приклеивание ее на фон или в композицию;
  1. Анализ работ (аккуратность, правильность и последовательность выполнения, рациональная организация рабочего времени, соблюдение правил техники безопасности, творчество, оригинальность, эстетика).

Общие правила при обучении технике оригами

  1. Бумага для поделок должна быть тонкой, упругой, хорошо сгибаться, цветной.
  2. Показ изготовления производиться на столе или на доске. Заготовка для показа должна быть в 2 раза больше, чем у детей.
  3. При показе не должно быть лишних поворотов и переворотов изделия.
  4. Обучение складыванию каждой поделки должно быть поэтапным: показ одного приёма – выполнение детьми, показ второго – выполнение детьми.
  5. Линии сгиба изделия должны тщательно разглаживаться.
  6. Совмещение сторон и углов в процессе складывания должно быть точным.
  7. После того, как игрушка будет полностью готова, необходимо повторить приёмы складывания. В итоге ребёнок должен уметь самостоятельно изготовить поделку от начала до конца.

Материально-техническое обеспечение:

  1. Бумага разного цвета и вида.
  1. Ножницы (для обработки квадрата, аппликативных дополнений)
  2. Клей (для дополнительной аппликативной обработки оригами)
  3. Салфетки: бумажная, тканевая.
  4. Рабочая клеенка для аппликативной обработки оригами.
  5. Кисти.
  6. Схемы.
  7. Демонстрационный материал.
  8. Аудио сопровождение (прослушивание песенок по теме занятия или фоновое звучание мелодий во время игры или физкультминутки).

Ожидаемые результаты:

При успешном освоении Программы достигается следующий уровень развития интегративных качеств ребенка.

– улучшает свои коммуникативные способности и приобретает навыки работы в коллективе.

–  овладевает  различными  приемами  работы с бумагой;

–  знает  основные геометрические понятия и базовые формы оригами;

–  умеет   работать по правилу и образцу, слушать взрослого и  следовать устным инструкциям;

- способен предложить собственный замысел и воплотить его в  изделия оригами и  композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;

- ориентируется в окружающем пространстве и на плоскости;

- формируются  мелкая  моторика рук и глазомер, художественный вкус, творческие способности и фантазия;

- владеет  навыками культуры труда.

 Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

  • Проведение выставок детских работ.
  • Инсценировка детских художественных произведений.

                                                       Первый год обучения – средняя  группа

Цель: знакомство  с искусством оригами; изготовление базовых форм оригами: «книжка», «треугольник», «конфетка»; изготовление   простых поделок, доступных детям старшей группы.

Задачи:

  1. Учить детей искусству оригами, развивать мелкую моторику, совершенствуя и координируя движения пальцев и  кистей рук.
  2. Научить складывать квадратную форму листа пополам и по диагонали, тщательно разглаживать место сгиба.
  3. Обогащать словарь детей за счет введения терминов, принятых в оригами.
  4. Формировать связную речь.
  5. Закреплять знание геометрических фигур.
  6. Развитие глазомера.
  7. Развивать воображение и фантазию.
  8. Создавать положительный эмоциональный настрой.

К концу первого года обучения дети могут:

  • по образцу изготавливать несложные поделки;
  • следовать устным инструкциям;
  • узнавать  и делать  базовые формы;
  • знать и называть геометрические фигуры;
  • тщательно и аккуратно разглаживать линии сгиба;

Учебно-тематический план

1-ый год обучения

п/п

Наименование тем

Кол-во

занятий

1

Знакомство со свойствами бумаги

2

2

Знакомство с оригами

2

3

Базовая форма «Книжка»

4

4

Базовая форма «Треугольник»

4

5

Композиция «Аквариум»

1

6

Композиция «Осенний ковер»        

1

7

Композиция «Осенние дары»

2

8

Композиция «Новый год у ворот»

4

9

Композиция «зимушка-зима»

4

10

Композиция «Поздравляем пап и дедушек»

4

11

Композиция «Подарок для мамы»

4

12

Композиция «Весна пришла»

4

13

Композиция «Насекомые»

2

14

«Игрушки»

1

15

Итоговые занятия

1

34

Перспективный план

1-ый  год обучения

Месяц

Тема

Цель

Сентябрь

1-2«Волшебная бумага»

3-4 «Знакомство с оригами»

Познакомить детей со свойствами бумаги, еѐ особенностями, использование и применение в детском творчестве. Ознакомление  детей с новым видом искусства «оригами». 

Познакомить детей с поделками из бумаги. Показать виды сгибания, научить находить линию сгиба, угол, сторону. Закрепить знания о геометрических фигурах. Развивать воображение, находчивость.

Октябрь

  1. «Флажок»
  2. «Дом для кошки»
  3. «Альбом для Маши»
  4. «Открытка»

Познакомить с базовой формой «книжка». Научить детей складывать квадрат пополам, находить линию сгиба, проглаживать её. Аппликационное оформление. Развивать фантазию и творчество.

Упражнять в свободном выборе цвета, развивать мелкую моторику рук, использование готовых поделок в играх

Ноябрь

  1. «Рыбки»
  2. «Осенние листочки»
  3. «Грибок»
  4. «Яблочко»

Познакомить с базовой формой «треугольник». Научить детей складывать из квадрата треугольник: совмещая противоположные углы, проглаживая полученную линию сгиба. Развивать фантазию. Научить находить центр квадрата, загибать уголки в одном направлении

Декабрь

  1. «Маска собачки»
  2. «Маска кошечки»
  3. «Новогодние украшения»
  4. «Елочка нарядная»

Закреплять базовую форму «треугольник»; совершенствовать умение совмещать углы и разглаживать сгибы. Оформлять изображение. Развивать творчество.

Январь

  1. «Пирамидка»
  2. «Снежинка»
  3. «Еловая ветка»
  4. «Снежный лес»

Научить детей загибать уголки разного размера. Развивать умение находить большее колечко из данных. Аккуратно пользоваться клеем. Воспитывать самостоятельность

Февраль

  1. «Кораблик»
  2. «Парусники в море»
  3. «Самолет»
  4. «Открытка для папы»

Вспомнить получение базовой формы треугольник. Научить детей отгибать часть треугольника, тщательно проглаживая линию сгиба, выворачивать отогнутую часть наружу. Развивать внимание, художественный вкус при оформлении поделки. Совершенствовать навыки аккуратного сложения квадрата в треугольник, чётко проглаживать линии сгиба. Учить отгибать углы в противоположные стороны

Март

  1. «Тюльпан для мамы»
  2. «Закладка»
  3. «Цветок»
  4. «Письмо»

Познакомить детей с базовой формой конфетка, собрать и склеить закладку из «конфеток». Развивать воображение, творчество, самостоятельность, трудолюбие, мелкую моторику рук.

Апрель

  1. «Зонтик»
  2. «Мышка»
  3. «Стаканчик»
  4. «Подснежник»

Продолжать закреплять умение складывать базовую форму «конфетка», составлять аппликацию, аккуратно работать с клеем. продолжать учить складывать детей квадрат по диагонали, у полученного треугольника заворачивать углы к центру.

Май

  1. «Гусеница»
  2. «Бабочка»
  3. «Вертушка»
  4. «Итоговое занятие»

Закрепить умение складывать из квадрата треугольник, совмещая противоположные углы, проглаживая полученную линию сгиба. Научить отгибать  полученные противоположные углы в разные стороны. Вызвать желание к творческому оформлению  поделки.

Оформление альбома детских работ за период обучения. Развитие навыков общения и умения согласовывать свои интересы с интересами других детей.

                                               Второй год обучения – старшая группа  

Цель: продолжать  знакомство  с искусством оригами; изготовление базовых форм оригами: «двойной треугольник», «дверь», «воздушный змей»; изготовление   простых поделок, доступных детям старшей группы.

Задачи:

  1. Учить детей искусству оригами, развивать мелкую моторику, совершенствуя и координируя движения пальцев и  кистей рук.
  1. Научить детей складывать базовые формы  «дверь»,  «двойной треугольник», «воздушный змей», «блинчик»
  2. Закреплять умение делать надрезы в определенном месте; добиваться конечного результата; украшать свою поделку с помощью рисования или аппликации.
  3. Воспитывать усидчивость, четкость выполнения инструкции.
  4. Приучать к аккуратности во время работы с клеем и тонкими видами бумаги.
  5. Формирование самостоятельности, уверенности в себе, правильной самооценки.
  6. Помочь детям раскрыть свои возможности и проявить конструктивные, изобразительные, оформительские способности.

К концу второго года обучения дети могут:

  • самостоятельно изготовлять и  называть  основные базовые формы оригами «книжка», «дверь»,  «треугольник», «воздушный змей», «блинчик», «конфета»;
  • по схемам изготовлять несложные поделки.
  • знать и называть геометрические фигуры;
  • ориентироваться на листе бумаги;
  •  уметь намечать линии;    
  • тщательно и аккуратно разглаживать линии сгиба;
  • уметь украсить свою поделку, добавлять недостающие детали (глаза, усы,  и т.п.);
  • добиваться конечного результата; самостоятельно и справедливо оценивать конечный результат своей работы и работы сверстников.

Учебно-тематический план

2-ой год обучения

п/п

Наименование тем

Кол-во

занятий

1

Базовая форма «Воздушный змей»

4

2

Композиция «Осень»

4

4

Композиция «Домик в деревне»

4

5

Базовая форма «Двойной треугольник»

4

6

Сказка «Заюшкина избушка»        

4

7

Базовая форма «Блин»

4

8

Композиция «Букет»

2

8

Композиция «Птичий двор»

2

9

Композиция «Звездное небо»

2

10

Композиция «Весна пришла»

2

11

Композиция «На природе»

3

11

Итоговые занятия

1

36

                                                                           

                                                                          Перспективный план

   2-ой  год обучения

Месяц

Тема

Цель

Сентябрь

  1. «Репка»
  2. «Морковь»
  3. «Яблоко»
  4. «Корзина»

Познакомить с базовой формой «воздушный змей». Воспитывать внимание, аккуратность,  умение слушать инструкции воспитателя. Закреплять названия овощей.

Октябрь

  1. «Лист клена»
  2. «Березовая роща»
  3. «Ветка рябины»
  4. «Стакан»

Продолжать работу с квадратом, закреплять прием складывания базовой формы «воздушный змей», учить соединять детали вместе; развивать творчество, формировать интерес к природе.

Ноябрь

  1. «Домик в деревне»
  2. «Мышка»
  3. «Собака»
  4. «Кошка»

Декабрь

1.«Избушка на курьей ножке»

2.«Ёлочка»

3. «Дед Мороз»

4. «Снегурочка»

Познакомить с базовой формой «двойной треугольник»; закреплять умение делать фигурки, используя схему. Познакомить с базовой формой «книжка»; развивать диалогическую речь; развитие эстетического вкуса.

Развитие  глазомера, мелкой  моторики рук.

Совершенствовать умение соединять углы и стороны, отглаживать сгибы; развивать навыки работы с ножницами.

Январь

  1. «Дом»
  2. «Лиса»
  3. «Заяц»
  4. «Петух»

Закрепить умение мастерить поделки, использую базовую форму «книжка» для изготовления домика по сказке «Заюшкина избушка».

Февраль

1. «Коробка»

2. «Лодка»

3. «Пароход» 

4. «Лодка под парусом»

Познакомить с базовой формой «блин». Продолжать работу с квадратом, закреплять прием складывания; учить работать по линиям. Использовать новую базовую форму «конверт»; учить детей изготавливать модель парохода. Развитие воображение, умение создавать живописную композицию, красиво и выразительно оформить ее.

Март

  1.  «Тюльпан», «Нарцисс»
  2. «Хризантемы»

3-4 «Курочка с цыплятками»

Научить преобразовывать базовую форму в разные поделки, отрабатывать выполнение базовой формы «воздушный змей».

Построить  предметную композицию «Букет», «Птичий двор».

Апрель

  1. «Ракета»
  2. «Звезды»
  3. «Лебедь»
  4. «Дерево»

Закрепление основных базовых форм,

 продолжать учить совмещать вершины углов и стороны деталей.

Придать выразительность, используя аппликацию.

Построить предметную композицию  «звездное небо», «весна пришла». Развивать воображение, умение выразительно оформить  композицию

Май

  1. «Голубь»
  2. «Бабочка»
  3. «Прыгающая лягушка»
  4. Итоговое занятие

Повышение интереса к занятиям оригами; развитие навыков общения и умения согласовывать свои интересы с интересами других детей.  Справедливая  оценка результатов своей работы и работы сверстников. Совершенствовать умение детей складывать  квадратный лист бумаги известными способами, следуя указаниям и схемам; соединять детали в единое целое.

                                               Третий  год обучения – подготовительная группа  

Цель: продолжать  знакомство  с искусством оригами; изготовление базовых форм оригами: «двойной квадрат», «дом», «рыба», «птица»; изготовление   поделок-забав для игр, доступных детям 6-7 лет.

Задачи:

  • Учить самостоятельно выполнять модели разной степени сложности.
  • Закреплять геометрические понятия: квадрат, треугольник, угол, сторона;
  • Продолжать знакомить с основными базовыми формами оригами.
  • Развитие у детей творческого воображения, художественного вкуса, мелкой моторики рук, глазомера, зрительной памяти.
  • Обогащение словаря детей специальными терминами.
  • Формирование технических навыков в изготовлении моделей.
  • Закрепление умения ориентироваться на листе бумаги.
  • Воспитание усидчивости, аккуратности.

К концу третьего года обучения дети приобретут умения:

  • Владеть  различным приемам работы с бумагой.
  • Узнавать и называть  основные базовые формы оригами и геометрические понятия.
  • Следовать устным инструкциям.
  • Использовать схемы в создании  оригами.
  • Совершенствуется мелкая моторика рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазия.
  • Создавать объемные и плоскостные композиции.
  • Овладеют навыками культуры труда.
  • Улучшаться коммуникативные способности, чувства коллективизма и взаимопомощи.

                                                                          3-ий год обучения

п/п

Наименование тем

Кол-во

занятий

1

Игрушки-забавы

4

2

Базовая форма «Рыба»

4

3

Базовая форма «Дом»

4

4

Композиция «Новый год»

4

5

Композиция «Зима»

4

6

Композиция «Открытка  для папы»

4

7

Базовая форма «Двойной квадрат»

4

8

8 марта

4

9

Композиция «Перелетные птицы»

4

10

Движущиеся поделки

4

36

                                                                          Перспективный план

   3-ий  год обучения

Месяц

Тема

Цель

Сентябрь

  1. «Вертушка»
  2. «Фотоаппарат»
  3. «Кошелек»
  4. «Птица»

Учить детей изготавливать новые поделки –игрушки из квадрата, круга, треугольника, учить пользоваться обозначениями линии разреза на заготовке, упражнять в свободном выборе цвета и формы бумаги, поощрять самостоятельность, творческую инициативу. Вызвать эмоционально положительный отклик детей на сделанную игрушку.

Октябрь

1.        Базовая форма «Рыба»

2.        «Лошадка»

3.        «Кит»

4.        «Мороженное»

Знакомство с базовой формой «Рыба». Продолжать учить аккуратно, работать с клеем. Улучшить навыки мелких и точных движений пальцев как правой, так и левой руки. Воспитывать интерес к занятиям по оригами.

Ноябрь

  1. Базовая форма «Дом»

2.        «Пианино»

3.        «Пилотка или портмоне»

4.        «Говорящая лиса»

Знакомство с базовой формой «Дом». Продолжать учить мастерить из бумаги  несложные поделки, используя уже известные приёмы складывания, развивать конструктивное мышление, фантазию, воображение.

Декабрь

  1. «Объемная елочка»
  2. «Дед Мороз»
  3. «Снегурочка»
  4. «Новогодний сапожок»

Закреплять умения самостоятельно складывать известные базовые формы, готовить заготовки на определённую тему, соединять детали в единое целое, создавать композицию новогоднего леса.

Январь

  1. «Пингвины на льдине»
  2. «Заяц»
  3. «Тюлень»
  4. «Игрушка-шутка»

Закреплять умение готовить несколько заготовок, используя

основные элементы складывания, продолжать учить определять точку пересечения намеченных линий. Учить соединять заготовки в единое целое и добавлять деталями, изготовленными в технике оригами.

Февраль

  1. «Рубашка с галстуком»
  2. «Истребитель»
  3. «Автомобиль»
  4. «Кораблик»

Познакомить с оформлением открыток с использованием фигурок выполненных в технике оригами, воспитывать аккуратность, усидчивость.

Март

  1. Базовая форма «Двойной квадрат»
  2. «Тюльпан»
  3. «Подарочная коробочка»
  4. «Грач»

Знакомство с базовой формой «двойной квадрат». Познакомить детей с новым способом складывания бумаги; закрепить умение следовать инструкциям педагога. Учить читать схемы.

Апрель

  1. Базовая форма «Птица»
  2. «Журавлик»
  3. «Цапля»
  4. «Ласточка»

Знакомство с базовой формой «Птица». Уточнить и закрепить

знания детей об изготовлении поделок в технике оригами;

повышать интерес детей к работе с бумагой.

Май

  1. «Лягушонок»
  2. «Юла»
  3. «Хлопушка»
  4. Итоговое занятие

Продолжать развивать интерес к изготовлению фигурок в технике оригами; создать хорошее настроение; повышать интерес к занятиям оригами, используя игровые приёмы; учить использовать готовые фигурки в игровой  деятельности.

                                                                               Методическое обеспечение

  1. Агапова, И.А. 100 лучших оригами для детей [текст] / И. А. Агапова, М. А. Давыдова. – М.: ООО ИКТЦ «Лада», 2010. – 240 с.- (Серия «Талантливому педагогу – заботливому родителю»).
  2. Богатеева, З. А. Чудесные поделки из бумаги [текст] / З. А. Богатеева. − М.: Просвещение, 1992. – 208 с.
  3. Жихарева, О. М. Оригами для дошкольников [текст]: конспекты и тематические занятия и демонстрационный материал для работы с детьми 5-6 лет в ДОУ. Гном-Пресс, 2005. – 48 с.
  4. Сержантова, Т. Б. 365  моделей оригами [текст] / Т. Б. Сержантова. – М.: Айрис Пресс, 2001.
  5. Соколова, С. В. Театр оригами. Игрушки из бумаги [текст] / С. В. Соколова. – М.: Эксмо, 2003. – 246 с.
  6.  Соколова, С. В. Сказки из бумаги [текст] / С. В. Соколова. – СПб. : Валери СПб, 1998. – 224 с. - (Серия «Учить и воспитывать, развлекая»).
  7.  Соколова, С. В. Игрушки из бумаги: Оригами для малышей [текст] / С. В. Соколова. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2009. – 32 с. - (Серия «Я расту!»).
  8.  Табарина, Т. И. Оригами и развитие ребенка [текст] / Т. И. Табарина. – Ярославль: Академия развития, 1996. – 224 с.
  9. http://tvoyrebenok.ru/origami.shtml 
  10. http://www.podelki-rukami-svoimi.ru/origami-shemy/ 
  11. https://alegri.ru/rukodelie/origami/origami-dlja-detei/page-2 
  12. http://www.zonar.info/node/383 
  13.  Черенкова, Е. Ф. Оригами для малышей: 200 простейших моделей [текст] / Е. Ф. Черенкова. – М.: ООО «ИД РИПОЛ классик», 2007. – 154 с. – (серия «Учимся играючи», «Азбука развития»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка «Лего- мир» технической направленности в старшей группе

Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом. Осо...

Рабочая программа кружка технической направленности "Самоделкин"

Конструирование увлекательное и полезное занятие, связанное с чувственным и интеллектуальным развитием обучающегося.Программа кружка «Самоделкин» направлена на развитие мелкой и средней мо...

Программа кружка технической направленности «Смайлик»

Современный мир сегодня предъявляет новые требования к восприятию и использованию информационно - коммуникационных технологий в работе с детьми. Интеллектуальное развитие дошкольника невозможно предст...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА технической направленности «УМНЫЕ ПЧЕЛКИ» (программирование)

Рабочая программа кружка технической направленности «Умные пчелки» для детей старшего дошкольного возраста....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка технической направленности "ЛЕГОКОНСТРУИРОВАНИЕ" для детей младшего дошкольного возраста

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Легоконструтрование» реализуется на базе МДОУ № 4. Программа разработана на основании программы Фешиной Е.В. «Лег...

Рабочая программа кружка по техническо — творческому направлению «Робототехника»

Введение  ФГОС дошкольного образования предполагает разработку новых образовательных моделей, в основу которых должны входить образовательные технологии, соответствующие принципам: ·...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «ОСНОВЫ ТЕХНИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ И ДИЗАЙНА» Подготовительной к школе группы

Данная программа составлена с учѐтом программы воспитания и обучения в детском саду  «От  рождения  до  школы»  под  редакцией  Н.  Е.  Вераксы...