Конкурс по конструированию среди детей подготовительного к школе возраста и их родителей "Рыболовный траулер"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Деминцева Татьяна Николаевна

Конспект семейного конкурса по конструированию удобно использовать воспитателям старших групп ДОУ при подготовке мероприятия с участием родителей. К нему идёт презентация, которую можно использовать во врмея мероприятия. ССылки на материалы, на которые опиралась при подготовке мероприятия, указаны в конце конспекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_konkursa_po_konstruirovaniyu.docx19.69 КБ
Файл istroiya_sozdaniya_korabley.pptx2.03 МБ

Предварительный просмотр:

Конкурс по конструированию среди детей подготовительного к школе возраста и их родителей "Рыболовный траулер"

Цель: стимулирование творческой деятельности подрастающего поколения, направленной на осмысление значения и ценностей трудовой деятельности человека.

Задачи Конкурса:

-создание условий для творческого самовыражения подрастающего поколения;

-формирование интереса и уважения к профессиональной деятельности взрослых.

-выявление творчески одаренных, талантливых детей;

-побуждение родителей и детей к совместной конструктивной деятельности.

-вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ

Оборудование и материалы: Презентация "История кораблестроения", видео "Рыбопромысловое судно", тазики с водой, деревянные и металлические дощечки и модели кораблей на каждую команду, контейнеры с различными видами конструктора на выбор участников конкурса, контейнер с бросовым материалом, листы бумаги и карандаши на каждую команду, грамоты и призы.

Северный траловый флот объявил конкурс на лучшее рыбопромысловое судно. Ему требуются новые современные рыболовные суда - траулеры. На 8 из 20 невозможно выйти в море – они устарели, износились. Тралфлоту нужны современные траулеры, на которых было бы удобно и безопасно ловить рыбу. Предлагаем вам поучаствовать в конкурсе Северного тралового флота, спроектировать траулер и построить его макет.

 

Приглашаю вас на судостроительный завод. Здесь вы сможете стать инженерами-конструкторами, придумать своё рыболовное судно и построить его.

(УСЛОВИЯ КОНКУРСА: каждую команду представляют по 2 члена семьи. За определённое время каждой команде необходимо будет сконструировать судно из выбранного конструктора, которое будет оцениваться по трём критериям: прочность и соответствие теме, презентация-рассказ о поделке. По ходу конструирования каждой команде необходимо заполнить схему-чертёж, зафиксировать этапы своей деятельности).

ИТАК, начнём?

Любой инженер-конструктор знает историю кораблестроения. И мы сейчас вспомним её. (Демонстрация презентации об истории кораблестроения – по 20 слайд)

Из чего строили корабли в давние времена? Из чего строят современные корабли?

(Здесь уместно, но не обязательно проведение опыта участниками конкурса. У каждой команды должны быть тазик с водой, деревянная дощечка, металлическая дощечка, модель кораблика из любого материала. Опыт: Если бросить в воду деревянную доску, то она будет лежать на ее поверхности, а вот металлический лист такого же размера сразу начинает тонуть. Почему так происходит? ОБЪЯСНЕНИЕ: Это определяется не весом предмета, а его плотностью. Как видно из опыта, металл утонул – его плотность больше плотности воды, а дерево нет – его плотность меньше плотности воды. Значит, любой предмет будет плавать, если его плотность меньше плотности воды.

Сегодня мы видим много кораблей сделанных из металла, но они не тонут. (Отпускают в плавание модель кораблика) Причина в том, что их корпус наполнен воздухом. Воздух намного менее плотное вещество, чем вода.)

Какие современные корабли вы знаете? (военные, пассажирские, рыболовные и т.д.)

ВИДЕО О РЫБОЛОВНОМ СУДНЕ (13 слайд презентации - видео)

Но рыболовное судно - это корабль. И у него много общего с другими кораблями. Давайте посмотрим на схему-чертёж. Как он устроен?  (15 слайд презентации) У него есть корма, корпус, нос, палуба, рубка и трюм.

Чем рыболовное судно отличается от других кораблей? (назначением и оснащением – тралы!!!) Зачем ему сети-тралы? (ловить рыбу) Траулеры занимаются промыслом рыбы. Что такое промысел? (добыча) Что такое промысловая рыба? (рыба, которую ловят в больших количествах).

В траулере есть специальное оборудование: установки для переработки, консервирования и хранения улова (пойманной рыбы). А ещё у траулера есть рыбопоисковая аппаратура - радары (в доступе для участников конкурса должен быть контейнер с бросовым материалом).

Перед вами лежат листы бумаги. Придумайте ваше судно и нарисуйте его чертёж. Далее вам необходимо выбрать конструктор, из которого вы будете конструировать. Дополнительный материал – в контейнере. Может быть, что-то возьмёте для оснащения построенного вами корабля?

Окончание работы судостроительного завода 18 часов 45 минут. Время пошло. (процесс конструирования)

Итак, время строительства подошло к концу. Наступило время презентовать свой траулер.

Очередность выступлений определяем по жеребьёвке. (ЖЕРЕБЬЁВКА)

Пока члены жюри подводят итоги конкурса, мы с вами поиграем.

ИГРА "МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ РАЗ…"

(Правила игры Вариант 1

С помощью считалочки выбирается водящий. Он отворачивается и говорит:

«Море волнуется раз,
море волнуется два,
море волнуется три,
морская фигура* на месте замри!»

Игроки в это время раскачиваются и кружатся, расставив в руки стороны.

При слове «замри», замирают в позе, изображая любой предмет или животное, имеющее отношение к морской тематике.

Это могут быть: корабль, краб, дельфин, пират, чайка и т.д.

Далее ведущий подходит к кому-то из игроков и дотрагивается до него «оживляя»фигуру. Игрок начинает двигаться, показывает свое «представление», так, чтобы ведущий узнал, что за фигуру изображает игрок.

Тот, кто изобразит наименее похоже, становится «водящим» и игра начинается сначала.

Правила игры Вариант 2

Начало как в первом варианте, только на этот раз фигура задается ведущим.

Он произносит:

«Море волнуется раз,
море волнуется два,
море волнуется три,
фигура КРАБА** на месте замри!» (дельфина, осьминога, корабля)

Далее ведущий обходит всех игроков, по очереди «оживляя» их. Каждый показывает свой вариант КРАБА

После этого ведущий выбирает самую лучшую фигуру, и игрок, показавший ее, становится «водящим»)

Члены жюри объявляют итоги конкурса, награждают участников.

Спасибо всем участникам за творческий подход, интересные идеи. Фото ваших поделок и чертежи траулеров я отправлю на электронную почту Северного тралового флота для участия в конкурсе. До новых встреч!!!

Используемая литература:

1) Презентация "История создания кораблей" http://www.myshared.ru/slide/899413/

2) Видеоэнциклопедия "Хочу знать всё. КОРАБЛИ" https://www.youtube.com/watch?v=rlTetOqTPUA

3) Правила игры "Море волнуется" https://bosichkom.com/


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

История создания кораблей.

Слайд 2

Еще в глубокой древности человеку приходилось передвигаться по воде для того, чтобы охотиться или сократить путь передвижения. Для этого он использовал обыкновенное дерево. Потом человеку нужно было что-то перевезти, и он связал несколько деревьев вместе. Так получился первый плот.

Слайд 3

В каменном веке человек научился пользоваться орудием труда, и тогда при помощи камня он стал выдалбливать в дереве углубление, так получилась первая лодка.

Слайд 4

Но многие народы делали лодки из шкур животных, коры деревьев, тростника, пальмовых листьев.

Слайд 5

Первые корабли - небольшие деревянные суда различной формы, передвигающиеся с помощью весел, появились задолго до нашей эры в Египте, на Крите, в Древней Греции и Риме.

Слайд 6

. В 5 веке до нашей эры появились корабли с несколькими рядами весел. Корабли с двумя рядами весел назывались биремами , с тремя - триремами . Экипаж крупного корабля насчитывал несколько сот человек.

Слайд 7

В VII веке в Венеции был создан более быстроходный корабль - галера . Она имела длину 40-50 метров, ширину 6 метров, один ряд весел, экипаж до 450 человек, развивала скорость 7 узлов (13 км/ч). Кроме весел имела две мачты с косыми парусами.

Слайд 8

Переход от гребного к парусному флоту осуществлялся вплоть до XVII—XVIII веков . Парусный корабль раньше служил основным средством для дальних морских плаваний.

Слайд 9

Первый пароход Первый практически использовавшийся пароход создал Роберт Фултон в 1807 год. Пароход « Клермонт » (изначально назывался « North River Steamboat »), приводимый в движение гребным колесом, совершал рейсы по реке Гудзон от Нью-Йорка до Олбани со скоростью около 5 узлов (9 км/ч).

Слайд 10

В 1815 году в России был построен первый пароход , получивший название «Елизавета» . Это знаменательное для отечественного судоходства событие произошло в Санкт-Петербурге на заводе Берда . Первый регулярный рейс парового бота «Елизавета» из Санкт-Петербурга в Кронштадт отправился 3 ноября 1815 года.

Слайд 14

Рыболовное судно - траулер

Слайд 15

Схема строения рыболовного судна КОРМА КОРПУС НОС ПАЛУБА РУБКА (ТРЮМ)

Слайд 16

Рыболовное судно - траулер

Слайд 17

Чертёж-схема устройства траулера


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план "Развитие математических способностей через конструирование у детей подготовительной к школе группе"

развитие математических способностей через конструирование на занятиях, в самостоятельной деятельности, индивидуальной работе и работе с родителями...

Соревнования по плаванию среди детей подготовительной к школе группы

Описание соревновательных испытаний по плаванию с фотографиями....

Весёлые старты «Физкульт – УРА!» среди детей подготовительной к школе группе.

ПОЛОЖЕНИЕо проведении  весёлых стартов «Физкульт – УРА!» среди детей подготовительной к школе группе ДОУ Индустриального района города Перми. Цель: пропаганда спортивного образа жизни, ...

Соревнования по плаванию среди детей подготовительных к школе групп (6-7 лет) МАДОУ Г.о. Балашиха детского сада №2 «Непоседы»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеГородского округа Балашихадетский сад № 2 «Непоседы»Московская область, город Балашиха, мкр. Дзержинского, 16а; тел. 8 (916) 526-17-...

Сценарий конкурса — интеллектуальной игры «Умники и умницы» среди детей подготовительных к школе групп Центрального района г. Лесосибирска (ДОУ №17,29,33)

Сценарий конкурса — интеллектуальной игры  «Умники и умницы» среди детей  подготовительных к школе групп Центрального района г. Лесосибирска (ДОУ №17,29,33)...

Сценарий конкурса - интеллектуальной игры « Умники и умницы» среди детей подготовительных к школе групп Центрального района г.Лесосибирска ( ДОУ № 2, 17, 29,33)

Сценарий конкурса - интеллектуальной игры« Умники и умницы»среди детей подготовительных к школе группЦентрального района г.Лесосибирска ( ДОУ № 2, 17, 29,33)...