Проект технического творчества заселение спутника
проект по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Ольга Масунова

Основная цель проекта — приобщение дошкольников к разработке моделей объектов технической сферы космоса посредством конструктора.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_zaseleniya_sputnika.doc170.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство Просвещения и Науки Челябинской области

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №80 общеразвивающего вида» города Магнитогорска

Проект «Заселение спутника»

Проект выполнил: Масунова О.В., воспитатель 1 кв.кат., «д/с №80 о.в.»

Магнитогорск, 2019 г.

Оглавление

1. Введение.

2. Основная часть. Описание моделей.

2.1. Генератор для преобразования механической энергии движения колец Сатурна.

2.2. Электродвигатель, принимающий от генератора энергию и передающий энергию станции переселенцев.

2.3. Станция для проживания.

3. Заключение.

        

Введение

Это детская мечта Человечества – заселение других планет в космосе.  Существует ли подходящая планета для нашего вида? Конечно, да. Телескоп Кеплер уже нашел сотни планет, которые могут нам подойти. Мы обратили своё внимание на спутник планеты Сатурн  - Энцелад. Некоторые астрономы предполагают, что на Энцеладе существует жизнь. На нём был найден источник света, воды и органических веществ. Почему мы рассматриваем спутник Сатурна в качестве колонизации - во-первых, из-за механического движения колец вокруг Сатурна, во-вторых, водород и гелий являются основными составляющими элементами планеты Сатурн. Именно поэтому жизнь на планете для тех, кто дышит кислородом. Мы предполагаем, что, как и на Земле, механическое движение колец стоит преобразовывать в другой вид энергии для заселения спутника.  

Основная цель проекта — приобщение дошкольников к разработке моделей объектов технической сферы космоса посредством конструктора.

Основные задачи реализации проекта:

  1. Разработать и создать макеты технических объектов: космический генератор, электродвигатель, принимающий от генератора энергию и передающий энергию станции переселенцев, станция для проживания.
  2. Сформировать устойчивый интерес к познанию космического пространства.
  3. Развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно. 

Учитывая, что энергия является важнейшим элементом в помощи колонизации других планет,  нам необходимо разработать такие способы энергоснабжения, которые наилучшим образом обеспечивали бы заселение. Электроэнергетика является важнейшей отраслью, поскольку ее продукция (электрическая энергия) относится к универсальному виду энергии. Ее легко можно передавать на значительные расстояния. Без электрической энергии невозможно осуществлять многие технологические процессы на планете.

Генератор для преобразования механической энергии движения колец Сатурна.

В качестве альтернативного источника энергии мы размещаем генератор в космосе около колец Сатурна. Там не будет атмосферных помех, невесомость позволит создать многокилометровую конструкцию, которая необходима для "сбора" механической энергии колец. У такого генератора есть большое достоинство. Преобразование одного вида энергии в другой неизбежно сопровождается выделением тепла. А это нам необходимо для заселения, так как спутник расположен далеко от Солнца.

Генератор на прочном каркасе передает лазерный луч на решетчатые антенны электродвигателя на поверхности спутника Энцелада. Механическое движение в генераторе превращается в электричество, потом снова в электромагнитные волны для передачи на электродвигатель, а затем опять в электричество для станции жизнеобеспечения.

Электродвигатель, принимающий от генератора энергию и передающий энергию станции переселенцев.

Корпус электродвигателя выполнен из сплава алюминия. Антенны принимают лазерный луч с генератора и преобразуют в резервуарах электричество. В капсулах электричество передают на станцию необходимый объем электрического тока. Электрические машины имеют много функций, они способны усиливать мощность электрических сигналов, преобразовывать величины напряжения либо переменный ток в постоянный и др. 

Станция для проживания.

Одно из важнейших условий дальнейшего освоения человеком космического пространства – обеспечение жизни и безопасной деятельности людей при продолжительном их пребывании и работе на удаленных от Земли кораблях и планетах. Что же такое системы жизнеобеспечения космического корабля?

Система кислородообеспечения (СКО) должна обеспечивать подачу в атмосферу обитаемого отсека кислорода.

Система водообеспечения (СВО) должна обеспечивать экипаж питьевой водой в случае использования натуральных продуктов питания, содержащих воду (до 0,5 кг/сут), норма питьевой воды уменьшается\

Система питания экипажа (СОП) должна обеспечивать космонавта полноценным питанием, с рационом, содержащим белки, жиры и углеводы

Средства регулирования температуры и влажности атмосферы (СРТ) вместе с общей системой терморегулирования (СТР) должны осуществлять: отвод из отсека тепла, удаление из атмосферы паров воды, выделяемых человеком, а также поддерживать заданную температуру, относительную влажность и циркуляцию воздуха.

Указанные системы составляют комплекс систем жизнеобеспечения, обеспечивающий непосредственные физиологические нужды человека, находящегося в замкнутом отсеке. Помимо этих систем в состав комплекса систем жизнеобеспечения входят так же следующие средства.

Средства санитарно-бытового обеспечения (ССБО), предназначенные для личной гигиены экипажа (умывание, душ) и удовлетворения бытовых нужд - одежда, спальные принадлежности, предметы для санитарной уборки отсеков.

Средства индивидуальной защиты экипажа (СЗ):

аварийно-спасательные скафандры, дыхательные маски, обеспечивающие защиту экипажа в аварийных ситуациях - при разгерметизации отсека, возникновении пожара и т.п.;

космические скафандры для обеспечения выхода и работы человека в космическом пространстве.

Средства медико-биологического обеспечения, включающие приборы для медицинского контроля состояния экипажа, тренажеры для физической тренировки экипажа в полете, медикаменты.[1]

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

1. Созданные регенерационные системы жизнеобеспечения, успешно работавшие на Российских космических станциях "Салют", "Мир" и в настоящее время на МКС, обеспечивают длительное пребывание космонавтов на станции и значительный технико-экономический эффект.  

2. Проведенный анализ подтверждает техническую возможность создания комплекса систем жизнеобеспечения, основанного на регенерации воды и атмосферы, для орбитальных космических станций и кораблей.  

3.На втором этапе совершенствования комплекса системы жизнеобеспечения необходимо повысить его комфортность и ввести санитарно-гигиеническое оборудование, витаминную оранжерею и соответствующие системы регенерации воды.

4. Создание комплексов систем жизнеобеспечения для перспективных миссий требует разработки усовершенствованной аппаратуры, систем и технологий, позволяющих увеличить надёжность регенерации и значительно снизить расход массы на получение целевых продуктов. Необходимо также разработать и внедрить резервные системы, обеспечивающие функциональное дублированиеосновных систем в нештатных ситуациях.

https://school-science.ru/6/19/38664

1. Ю.И. Гришин «Искусственные космические экосистемы», Издательство «Знание» Москва 1989.

2. Ю.Е. СИНЯК «Системы жизнеобеспечения обитаемых космических объектов», 2008.

3. В. Наганов «Космические проекты развития», 2012.

4. Материалы XI конференции по космической биологии и авиакосмической медицине, 1998.

5. Р. Г. Хлебопрос, В. А. Охонин, А. И. Фет. Катастрофы в природе и обществе. 2 часть,http://modernproblems.org.ru/sience/141-catast2.html?start=3

6. Системы жизнеобеспечения космонавтов во время будущих космических полетов, http://astronaut.ru/bookcase/books/sharp01/text/50.htm?reload_coolmenus

7. Сборник докладов по первым результатам проекта "Марс-500", http://imbp-mars500.livejournal.com/43887.htm

Приложение

Для инопланетных баз и станций кардинальным решением было бы создание замкнутой экологической, биолого-технической системы жизнеобеспечения на основе полного круговорота веществ.

Рис.3 Генератор свободной энергии

Рис. 4 Генератор Тесла


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект технического творчества Снежная королева

Использование Лего конструкторов в непосредственной образовательной деятельности повышает мотивацию ребенка к обучению, т.к. при этом требуются знания практически из всех образовательных областей. А е...

Педагогический проект «Внедрение LEGO - конструирования и робототехники в образовательном процессе детского сада, как средство приобщения к техническому творчеству и формированию первоначальных технических навыков»

     Современные дети живут в эпоху активной информатизации и роботостроения. Согласно реализации Указа Президента РФ «О стратегии развития информационного общества в Росси...

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности по развитию у детей дошкольного возраста интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно – техническое творчество «Детская STEM – лаборатория»

Современные дети живут и развиваются в эпоху новых технологий. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания са...

Практическое пособие «ШЕСТЕРЁНКИ» для педагогов ДОУ по использованию технических сказок в развитии способностей к техническому творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами конструктора LEGO

Ведущая педагогическая идея практического пособия состоит в оказании практической помощи педагогам дошкольных организаций для методически грамотного использования авторских технических сказок в развит...

Технологическая карта проекта по техническому творчеству детей раннего дошкольного возраста Проект на тему «Профессия - Парикмахер»

Технологическая картапроекта по техническому творчеству детей раннего дошкольного возрастаПроект на тему «Профессия - Парикмахер»название проектаМуниципальное бюджетное дошкольное образова...

Представление опыта работы по теме «Конструирование в детском саду – первый шаг в приобщении дошкольников к техническому творчеству и формированию первоначальных технических навыков»

Педагоги ДОУ, призваны зародить интерес к инженерии; способствовать формированию и развитию прединженерного мышления, которое  формируется на основе научно-технической деятельности. Конструирован...