Проект технического творчества Снежная королева
проект по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Ольга Масунова

Использование Лего конструкторов в непосредственной образовательной деятельности повышает мотивацию ребенка к обучению, т.к. при этом требуются знания практически из всех образовательных областей. А если это объединить с художественной сказкой, получится продукт в соответствии с возрастом детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tehnicheskogo_tvorchestva_snezhnaya_koroleva.docx21.25 КБ

Предварительный просмотр:

Проект технического творчества

Сказка «Снежная королева»

Учитывая специфику современной жизни, когда её неотъемлемой частью стали информационные технологии; когда современного человека окружают сложнейшие электронные устройства, стоит вопрос грамотного, последовательного приобщения ребенка к ИКТ-технологиям. На современном этапе возникает необходимость в организации образовательной деятельности в дошкольных учреждениях, направленной на обучение конструирования из конструктора Лего.

Использование Лего-конструкторов в образовательной деятельности повышает мотивацию ребёнка к обучению, т.к. при этом требуются знания практически из всех образовательных областей. А если это интегрировать с художественной сказкой, получится продукт, в соответствии с возрастом детей

Художественная литература и, в частности, сказка - важные средства формирования личности ребенка и развития речи, средство эстетического и нравственного воспитания детей. Сказка влияет на формирование нравственных чувств и оценок, норм поведения, на воспитание эстетического восприятия и эстетических чувств.

Совместная и индивидуальная творческо-продуктивная деятельность, а именно создание персонажей и декораций к сказке «Снежная королева», способствует созданию ситуации успеха. Это повышает самооценку ребёнка, а умение действовать самостоятельно формирует чувство уверенности в себе и своих силах.

Цель проекта

Развитие творческого кругозора дошкольника, конструктивных умений и способностей через построение персонажей по сказке «Снежная королева».

Задачи проекта

1. Дать первоначальные знания по робототехнике и легоконструированию, программированию робототехнических средств, составлению моделей, схем, таблицы для отображения и анализа данных;

2. Развивать конструкторские навыки, творческую инициативу и самостоятельность;

3.   Развивать мелкую моторику;

4.  Формировать навыки сотрудничества: работа в коллективе, в команде, малой группе (в паре);

5. Развивать социально-трудовые компетенции: трудолюбие, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.

      Проект краткосрочный: апрель-май.

Возраст детей: подготовительная к школе группа.

Оборудование: конструкторы lego dacta, lego WeDo1, лего-пластины, наборы колес, конструктор play do do, ноутбук с программой WeDo1, телефон со спецэффектом разбитого стекла

Содержание

Жил-был тролль, злющий-презлющий. Как-то раз он был в особенно хорошем расположении духа: он смастерил такое зеркало, в котором все доброе и прекрасное уменьшалось, все же плохое и безобразное, напротив, выступало еще ярче, казалось еще хуже. Вдруг зеркало так перекосило, что оно вырвалось у него из рук, разбилось вдребезги.

(Зеркало – это мобильный телефон с эффектом разбитого стекла, когда нажимаешь на экран, он «трескается»)

Такой осколок попал Каю в глаз. Скоро мальчик научился передразнивать людей - он отлично умел выставлять напоказ все их странности и недостатки, - и люди говорили:

- Что за голова у этого мальчугана! А причиной всему были осколки зеркала, что попали ему в глаз и сердце. Потому-то он насмехался даже над миленькой маленькой Гердой, которая любила его всем сердцем.

(Домики из конструктора лего)

Однажды зимой откуда-то прикатили большие белые сани. В них была высокая, стройная, ослепительно-белая женщина -Снежная королева; и шуба и шапка на ней были из снега.

- Славно проехались! - сказала она. - Но ты совсем замерз? Полезай ко мне в шубу!

Кай сел рядом, и Снежная королева увезла его с собой, далеко на север.

(Пластилиновая дорожка и сани из конструктора плэй додо)

А что же было с Гердой, когда Кай не вернулся? Было еще очень рано; она поцеловала спящую бабушку, надела красные башмачки и побежала одна-одинешенька за город, прямо к реке.

Река вывела её к большому вишневому саду, в котором приютился домик с цветными стеклами в окошках и соломенной крышей.

(Цветной домик из лего и построенные из конструктора цветы и деревья)

Герда попала к волшебнице, у которой был самый красивый цветник, с самыми красивыми цветами. «Давно мне хотелось иметь такую миленькую девочку! - сказала старушка. - Вот увидишь, как ладно мы заживем с тобою! «

И она продолжала расчесывать кудри девочки, и чем дольше чесала, тем больше Герда забывала своего названого братца Кая. Герда обвила ручонками куст с розами, принялась целовать розы и вспомнила о тех чудных розах, что цвели у нее дома, а вместе с тем и о Кае.

- Как же я замешкалась! - сказала девочка. - Мне ведь надо искать Кая!.. Не знаете ли вы, где он? - спросила она у роз. -Верите ли вы, что он умер и не вернется больше?

- Он не умер! - сказали розы. - Мы ведь были под землею, где лежат все умершие, но Кая меж ними не было.

- Спасибо вам! - сказала Герда. И отправилась дальше.

Пришлось Герде опять присесть отдохнуть. На снегу прямо перед ней прыгал большой ворон;

(Ворон построен из конструктора лего wedo1 и подсоединен к ноутбуку, запрограммирован махать крыльями и издает звук карканья)

 он долго-долго смотрел на девочку, кивая ей головою, и наконец заговорил:

- Кар-кар! Здрасьте!

Чище этого он выговаривать по-человечески не мог, но, видимо, желал девочке добра и спросил ее, куда это она бредет по белу свету одна-одинешенька? Слова «одна-одинешень-ка» Герда поняла отлично и сразу почувствовала все их значение. Рассказав ворону всю свою жизнь, девочка спросила, не видал ли он Кая?

- Потише, потише! - сказал ворон. - Я думаю, что это был твой Кай! Но теперь он, верно, забыл тебя со своей принцессой!

Ворон отвел Герду во дворец. Но это оказался не Кай. Принц и принцесса дали Герде карету и теплую одежду.

(Дворец построен из конструктора лего)

Вот Герда въехала в темный лес, но карета блестела, как солнце, и сразу бросилась в глаза разбойникам. Они не выдержали и налетели на нее с криками: «Золото! Золото!» Схватили лошадей под уздцы, убили маленьких форейторов, кучера и слуг и вытащили из кареты Герду.

Стала Герда жить с маленькой разбойницей. Та показала девочке свой зверинец, голуби, и благородный северный олень. «Курр, курр, мы видели твоего Кая – заворковали голуби – его увезла Снежная королева в Лапландию. Спроси у северного оленя. Как это далеко.»

(разбойничье логово построено в виде крепости с решеткой)

Маленькая разбойница тоже всё это слышала. И решила отпустить Герду на поиски Кая.

Герда протянула маленькой разбойнице руки в огромных рукавицах и попрощалась с нею. Северный олень пустился во всю прыть через пни и кочки,по лесу, по болотам и степям. Волки выли, вороны каркали, а небо вдруг зафукало и выбросило столбы огня.

- Вот мое родное северное сияние! - сказал олень. - Гляди, как горит!

И он побежал дальше, не останавливаясь ни днем ни ночью. И вот Герда очутилась в Лапландии. В Лапландии они прибежали к финке.

«В двух милях отсюда начинается сад Снежной королевы. Отнеси туда девочку, спусти у большого куста, покрытого красными ягодами, и не мешкая возвращайся обратно! «

С этими словами финка подсадила Герду на спину оленя, и тот бросился бежать со всех ног.

Олень не смел остановиться, пока не добежал до куста с красными ягодами; тут он спустил девочку, поцеловал ее в самые губы, и из глаз его покатились крупные блестящие слезы. Затем он стрелой пустился назад.

(Замок Снежной королевы был построен из конструктора белого и голубого цветов)

В это-то время в огромные ворота, проделанные буйными ветрами, входила Герда. Она свободно вошла в огромную пустынную ледяную залу и увидела Кая. Девочка сейчас же узнала его, бросилась ему на шею, крепко обняла и воскликнула:

— Кай, милый мой Кай! Наконец-то я нашла тебя!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «В царстве Снежной Королевы»

Формирование у детей правильных представлений о снеге, льде, инеи, вооружить детей знаниями умениями навыками, при объяснении этих явлений....

Проект технического творчества заселение спутника

Основная цель проекта — приобщение дошкольников к разработке моделей объектов технической сферы космоса посредством конструктора....

Новогодний утренник «Снежная Королева» Новогодний утренник «Снежная Королева»

Педагог дополнительного образования Плотникова О.Л.НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИКПО СКАЗКЕ «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА»(старшая и средняя группы)В зале приглушенный свет. На сцене ёлка, камин, кресло, сто...

«Снежная королева» Снежная королева Вариация сказки Г. Х. Андерсена

laquo;Снежная королева»Конец формыСнежная королеваВариация сказки Г. Х. Андерсена...

Новогодний утренник " Новогодние приключения Герды, по дороге к Снежной Королеве" по мотивам сказки Г.Х.Андерсена "Снежная королева" (старший дошкольный возраст)

Утренник для детей старшего дошкольного возраста. Новогодние приключения Герды, по дороге к Снежной Королеве. Действующие лица:Дед Мороз ,Снегурочка, Бабушка - взрослыеСнеговики ,Снежинки и ...

Проект "В царстве Снежной королевы"

Проект для детей подготовительной группы...

Проект "В царстве Снежной Королевы"

Проект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе...