Проект «В царстве Снежной Королевы»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Варламова Юлия Петровна

Формирование у детей правильных представлений о снеге, льде, инеи, вооружить детей знаниями умениями навыками, при объяснении этих явлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tsarstvo_snezhnoy_korolevy.docx62.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного типа №3 «Ручеек»

Проект

«В царстве Снежной Королевы»

Участники: дети 5-6 лет группы

Тип проекта: познавательный

Время реализации проекта: 17.12.2020.

Авторы проекта:

воспитатель Варламова Ю.П.

Городской округ г.Выкса

2020 г.

Актуальность:

Детям не всегда понятны явления природы ,многое они не могут объяснить сами, поэтому взрослые должны удовлетворять их интересы. Так им интересно происхождение снега и льда. Обращаясь к взрослым, они задают вопросы по этим темам, требуют объяснений этих явлений природы. Взрослые могут им в этом помочь с помощью опытов, экспериментов, художественного слова.

Цель проекта:

Формирование у детей правильных представлений о снеге, льде, инеи, вооружить детей знаниями умениями навыками, при объяснении этих явлений.

Задачи:

Уточнить ,систематизировать и углублять знания о природных явлений связанных со снегом льдом, инеем. Познакомить детей с физическими свойствами снега и льда.

Научить детей решать познавательные задачи и делать выводы.

Подвести детей к пониманию механизма образования инея.

Активизация словаря: опыт, эксперимент, гололед, снегопад, оттепель, иней.

Воспитания интереса к познанию явлений природы через опыт и эксперимент.

Ожидаемый результат для детей:

Повышение у детей уровня знаний о природный явлениях.

Становление готовности детей самостоятельно объяснять то или иное явление связанное со снегом льдом инеем.

Формирование устойчивых знаний и навыков.

Взаимодействие с семьёй:

Удовлетворение интересов детей.

Информационные сведения в литературных произведениях.

Ожидаемый результат для родителей:

Изменение отношения родителей к данной проблеме.

Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ.

План реализации проекта

Подготовительный этап

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1.Подбор детской художественной литературы для чтения детям;

2.Подбор дидактических игр;

3.Подбор сюжетных картинок иллюстраций.

4.Просмотр мультфильма «Снежная королева» в домашних условиях.

5. Опытническая и экспериментальная деятельность в детском саду и дома.

17.12

17.12

17.12

В течении недели

17.12

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Родители

Воспитатели

родители

Практический этап

1.Проведение с детьми беседы по просмотренному мультфильму «Снежная королева»:

-Как звали героев мультфильма?

-Кто помогал Герде в поисках Кая?

-Почему все с кем встречалась Герда помогали ей?

-Как они помогали?

-Как растопилось сердце Кая?

-Кто помогал Каю и Герде при возвращении домой?

2.Рассматривание иллюстраций картин:

3.Занятие-опыт

4.Эксперементальная деятельность на прогулки

5.Дидактические игры:

-.Д/И «Закончи мое предложение»

- «Когда это бывает?»

-Назови действия

6.Подвижные игры:

-снежинки и ветер

7. Загадки, чтение отрывков из литературных произведений:

-Мамин-Сибиряк

-Сергей Аксаков,

-Константин Паустовский,

-Михаил Пришвин.

«Прошлогодний снег»,

«Мороз и шуба»,

«Снеговая кладовая» 



Утренник круг друзей

В течении дня

17.12.

17.12

17.12

17.12

17.12

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

воспитатели

воспитатели

Завершающий этап:

1.Фотосъемка детей во время занятия по теме «Снег и лед»,во время экспериментальной деятельности на прогулки.

2.Оформление коллажа из фотографий.

3.Выставка работ «Креативный Дед Мороз».

Воспитатель обращает внимание детей на книгу Х.К.Андерсена «Снежная королева», интересуется впечатлениями от просмотренного дома мультфильма «Снежная Королева».

  1. Предлагает детям еще раз внимательно послушать отдельные отрывки из произведения, что бы после прочтения побеседовать о героях.
  2. Чтение отрывков.
  3. Беседа по содержанию сказки.

   Примерные вопросы к беседе:

- где жили Кай и Герда?

- что им рассказывала бабушка о Снежной королеве?

- как Кай решил пошутить со Снежной королевой?

- что случило с мальчиком?

- кто отправился на поиски Кая?

- кто помогал Герде в поисках Кая?

- как Герда победила Снежную королеву?

Приложение 1.

Утренний круг друзей.

Обмен впечатлениями о просмотренном дома мультфильме «Снежная королева».

Цель: развитие связной речи детей, умение слушать друг друга, дополнять ответы, делать выводы.

Воспитатель. Ребята давайте мы с вами вспомним сказку «Снежная королева». Назовите главных героев сказки. Каких героев можно встретить еще в этой сказке. Как они поступали по отношению к Герде.

(Дети вспоминают героев сказки и рассказывают о приключениях Герды ).

Занятие-опыт в подготовительной группе компенсирующей

направленности

По теме  «Снег и лед»

Цель:

•  Познакомить детей с физическими свойствами снега и льда.

•  Научить детей решать познавательные задачи и делать выводы.

•  Активация словаря: опыт, гололёд, снегопад, оттепель.

Прогулка.  Эксперимент: выявление механизма образования инея.

Цель: подвести детей к пониманию механизма образования инея: термос с горячей водой вынести на улицу, держать над паром тарелку, затем дать ей остыть, на тарелке образовался иней. Так же покрываются в морозный день воротники, и другая одежда на людях.

Приложение 2.

Дидактические игры.

1. «Закончи мое предложение» - учить устанавливать причинно-следственные связи; логически завершать предложения, поясняя причину события.

2. «Когда это бывает?» - дается описательный рассказ одного из времен года, дети его называют. Развивать связную речь.

3. «Назови действие» - знать зимние явления; меть заканчивать предложение педагога, подбирая по смыслу соответствующий глагол.

Подвижная игра.

- Снежинки и ветер.

Цель игры: развитие воображения ребенка, внимательности, умения играть в коллективе.

Игру хорошо проводить по первому выпавшему снегу, предварительно показав детям в окно, как падает снег, обратить их внимание на полет снежинок.

Именно «снежинками» становятся дети, выходя на игровую площадку. Они берутся за руки, образуя круг, который может двигаться в разные стороны.

Воспитатель говорит: «Ветер сильный подул!.. Разлетайтесь, снежинки!..».

http://azbuka-igr.ru/wp-content/uploads/2010/08/img052.jpg

По этому сигналу воспитателя начинается собственно игра: дети разбегаются в разные стороны по игровой площадке, как снежинки, уносимые ветром, расставляют в стороны руки, бегают, крутятся подобно снежинкам. Через некоторое время воспитатель говорит: «Ветер стих!.. Возвращайтесь, снежинки!..»

По этому сигналу дети спешат вернуться, снова взяться за руки, образовав круг.

Вариант игры: каждый ребенок должен хорошо запомнить свое место в круге, место своего соседа, а после второго сигнала воспитателя занять именно свое место.

Приложение 3.

Вечерний досуг: вечер загадок.

Цель:  учить детей отгадывать загадку, анализируя все названные в ней признаки предмета, понимать смысл образных выражений; упражнять в определении первого звука в слове.

Определять логическую задачу в загадке. Найти ответ на вопрос. Учить детей осознанно выделять и запоминать различные признаки загаданного.

Загадки:

На дворе - горой, 
А в избе – водой. (Снег)

Прозрачен, как стекло, 
А не вставишь в окно. (Лёд)

Я как песчинка мал, а землю покрываю. (Снег)

Скатерть бела, весь свет одела. (Снег)

Ни в огне не горит, ни в воде не тонет. (Лёд)

Бел, да не сахар, нет ног, да идёт. (Снег)




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в царство Снежной Королевы"

Занятие по ФЭМП в старшей группе, с использованием элементов методики В.Ф.Базарного...

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в царство Снежной Королевы"

Занятие по ФЭМП в старшей группе, с использованием элементов методики В.Ф.Базарного...

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» Математика тема «В царстве Снежной королевы»

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание»Математика тема «В царстве Снежной королевы»  для подготовительной группы....

Занятие по физической культуре для детей подготовительной группы "В царстве Снежной королевы"

Сюжетно-игровое занятие составлено на знакомом для детей материале. Проводилось во время Новогодних каникул. Включает задания игрового и соревновательного характера....

Проект "В царстве Снежной королевы"

Проект для детей подготовительной группы...

Проект "В царстве Снежной Королевы"

Проект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе...