программа по дополнительному образованию КВИЛЛИНГ 2 год обучения
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Анна Владимировна Селиверстова

Дополнительная образовательная программа "Волшебный завиток 2"(квиллинг)

направление программы: социально-педагогическая (воспитание и обучение дошкольников)

Эта программа второго года обучения по данной теме

Возраст обучающихся: 6-7 лет

Срок реализации программы 1 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kviling_2_god.docx37.61 КБ

Предварительный просмотр:

Дополнительная образовательная программа

«ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК» (квиллинг)

Второй год обучения

Направление программы: социально-педагогическая (воспитание и обучение дошкольников)

Возраст обучающихся: 6-7 лет

Срок реализации программы: 1 год

Авторы-составители программы: воспитатель Селиверстова А.В.

воспитатель Садикова И.Б.

Содержание

Пояснительная записка        3

Актуальность и педагогическая целесообразность программы        4

Цели и задачи программы        5

Сроки реализации, режим и формы занятия        6

Ожидаемые результаты        6

Учебно-тематический план        8

Учебно-тематический план обучения        8

Содержание учебно-тематического плана занятий 2 года обучения        8

Календарно-тематическое планирование на год обучения детей 6-7 лет        9

Содержание календарно-тематического планирование второго года обучения детей 6-7 лет        10


Пояснительная записка

Второй год обучения является продолжением первого, где дети продолжают знакомится с конструированием и бумагокручением в технике квиллинг. Поэтому второй год обучения не только пробуждает интерес к творческому конструированию, но носит и воспитывающий характер, позволяет реализовать способности детей и развивать их. Хочется заметить, что работа с различными видами конструирования расширяет сферу возможностей ребенка. Обеспечивает его раскрепощение.

Программа «Волшебный завиток 2» предлагает развитие ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью. Ведущая идея данной программы – создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации. Она предусматривает развитие у детей изобразительных, художественно-конструктивных способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.

В процессе конструирования из бумаги помимо развития мелкой моторики у ребенка развивается пространственное воображение, художественный вкус и аккуратность. Конструкторская деятельность из бумаги учит инструкциям, а также стимулирует развитие памяти, пространственное воображение.

Тематика занятий строится с учетом интересов детей, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.

Актуальность и педагогическая целесообразность программы

         Актуальность данной программы заключается, в возможности используя, для работы только бумагу дети могут создавать изящные картины, панно, композиции, поздравительные открытки. Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Эта арт-техника постоянно обновляется и развивается, в ней появляются новые приемы и направления, становятся популярными современные материалы. Программа является основой для дальнейшего знакомства детей с элементами творчества, различными видами декоративно - прикладного искусства. Техника "квиллинг" очень удивительная и интересная.

Занятия в технике квиллинга позволяют выработать у ребенка усидчивость, терпение, аккуратность, видение прекрасного, они развивают моторику рук. Это один из лучших инновационных приемов, который помогает детям развить свои творческие способности в изобразительной деятельности. Так же формирует пространственные отношения и конструктивные навыки.

Данный вид техники отлично развивает мелкую моторику у детей дошкольного возраста. А так как механическое развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка, как это доказано учёными, выбор нами данного вида дополнительного образования очевиден. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать: у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

Приемы работы в данной технике очень просты и детям доступны для понимания. Техника экономична во времени, не дорогая в материальном плане, высокохудожественна, актуальна и красочна для современного интерьера.

Сформулированные в программе образовательно-воспитательные задачи дают представления о том, какими навыками, умениями и знаниями должен овладеть ребенок к концу учебного года, какие темы он проходит, сколько часов выделено на овладение той или иной темой. Перспективный план более подробно раскрывает поставленные задачи в результате решения, которых у ребенка формируются знания и навыки в художественном творчестве.

Цели и задачи программы

Цели

Создать условия для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка, для формирования его нравственно-личностных качеств, эстетического воспитания, коммуникативной культуры.

Задачи

Обучать различным приемам работы с бумагой.

Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.

Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения, глазомер.

Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

Совершенствовать мелкую моторику рук.

Закреплять умения следовать устным инструкциям.

Учить создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга.

Обогащать словарь ребенка специальными терминами.

Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Сроки реализации, режим и формы занятия

Программа «Волшебный завиток 2» предназначена для детей среднего дошкольного возраста – 6-7 лет, и рассчитана на 1 год обучения.

Непосредственная образовательная деятельность по решению задач дополнительного образования детей по программе «Волшебный завиток 2», проводится во вторую половину дня 1раз – в неделю.

Продолжительность непосредственно образовательной деятельности по реализации программы дополнительного образования детей – 1 академический час длительностью не более 30 мин в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13.

Формы занятий

Форма предоставления услуги - подгрупповая.

Структура занятия может быть гибкой и изменяться от целей и задач, но включает в себя 3 части: вводная, основная и заключительная. Вводная часть – создание эмоционального настроения у детей и объяснение нового материала. Основная или практическая часть – творческая работа детей; по мере необходимости помочь советом и провести индивидуальную работу. Очень важна заключительная часть – в ней анализируется результат детского художественного творчества.

Ожидаемые результаты

К концу учебного года, дошкольники:

- обозначение линий и основных форм, принятых в технике квиллинг;

- последовательность выполнения форм,

- ориентироваться на листе бумаге, картоне;

- разбираться в схемах квиллинга и выполнять элементы, используя порядок действий;

- конструировать по образцу, по замыслу, проявлять творчество;

- соблюдать технику безопасности и культуры труда, порядок на рабочем месте;

- создать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинг.

- разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.

В результате занятий квиллингом у воспитанников развиваются такие качества личности: умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбе, целеустремленность.

Формы подведения итогов кружковой программы

Просмотр и анализ детских работ – важное условие успешного развития детского художественного творчества. Во-первых, детям это нравится, а во-вторых, позволяет ребенку полнее осмыслить результат своей деятельности, учит его задумываться над тем, что у него получилось, как его работа выглядит среди работ других детей и как оценивается.

Одним из важных средств поощрения и развития детского художественного творчества являются разнообразные выставки. Отчетные выставки проходят один раз в квартал.


Учебно-тематический план

Учебно-тематический план обучения

тема занятий

количество часов

всего

теория

практика

1. Вводное занятие

Знакомство с историей искусства оригами, со свойствами бумаги, разнообразием ее видов.

1

1

2.Изготовление основных форм

4

1

3

3. Изготовления поделок.

26

26

4. Итоговое занятие.

1

1

Итого:

32

2

32

Содержание учебно-тематического плана занятий 1 года обучения

Тема

Цель

Вводное занятие (1 ч).

Теория: Инструменты и материалы. Правила техники безопасности. Ознакомление кружковцев с режимом работы кружка, содержанием предстоящей работы. Техника безопасности при работе с режущими инструментами и клеями

Изготовление основных форм (4ч).

Индивидуальная работа.

Теория: История возникновения технологии бумагокручения - квиллинга. Познакомить детей как родилась бумага, историю ее возникновения, и её свойствах. Разнообразие бумаги, ее виды. Познакомить детей со свойствами бумаги. Рассказать о видах бумаги и уместности ее применения для конкретной поделки.

Практика: Учить детей правильному выполнению формы «глаз», «лист». Познакомить с технологической картой и обозначением этих форм на схемах.

Изготовления поделок (26ч).

Творческая работа.

Теория: рассматривание поделок.

Практика: Изготовление поделок на разную тематику. Учить обводить трафарет на бумаге и вырезать. Учить детей работать со схемой.

Итоговое занятие (1ч).

Контрольно-проверочное занятие.

Теория: Занятие по обобщению и систематизации изученного.

Практика: Работа по схемам. Выполнение и оформление работы. Подведение итогов за год.

Календарно-тематическое планирование на год обучения детей 6-7 лет

месяц

тема занятия

часы

октябрь

1

Вводное занятие. Повторение пройденного в прошлом году.

Инструменты и материалы. Правила техники безопасности. Основные формы.

1

2

Вырезание полосок для квиллинга. Основные правила работы.

1

3

Основные приемы квиллинга

1

4

Основные формы «стрелка», «лапка».

1

ноябрь

5

Основные формы «Скрученная полоска», «Бревнышко».

1

6

«Стрекоза»

1

7

«Стрекоза»

1

8

«Кактус»

1

декабрь

9

«Кактус»

1

10

«Елка»

1

11

«Елка»

1

12

«Елка»

1

январь

13

«Львенок»

1

14

«Львенок»

1

15

«Ковровый питон» (коллективная работа)

1

16

«Ковровый питон» (коллективная работа)

1

февраль

17

«Птичка»

1

18

«Птичка»

1

19

«Цветы для мамы»

1

20

«Цветы для мамы»

1

март

21

«Улитка»

1

22

«Бабочка крапивница» (коллективная работа)

1

23

«Бабочка крапивница» (коллективная работа)

1

24

«Ландыши»

1

апрель

25

«Ландыши»

1

26

«Пасхальный заяц»

1

27

«Пасхальный заяц»

1

28

«Голубь мира»

1

Май

29

«Крыжовник»

1

30

«Крыжовник»

1

31

«Сирень» (коллективная работа)

1

32

Итоговое занятие

1

Содержание календарно-тематического планирование первого года обучения детей 6-7 лет

Тип

Содержание

1

Теория:

Вводное занятие.

Инструменты и материалы. Правила техники безопасности.

Практика:

Цель: Повторить с детьми технику безопасности при работе с режущими инструментами и клеями. Ознакомление кружковцев с режимом работы кружка, содержанием предстоящей работы.

2

Теория:

Вырезание полосок для квиллинга.

Практика:

Цель: Рассказать детям об основных правилах работы с бумагой, правилах разметки листа. Рассказ о приборах и инструментах, используемых при работе.

Учить детей с помощью линейки отмерять четкие длинные полоски одинаковой длины и ширины; совершенствовать навыки вырезания;

3

Теория:

Основные приемы квиллинга

Практика:

Цель: повторить с детьми основные формы и технику их изготовления («базовый ролл», «глаз», «лист», «свободный ролл»)

4

Теория:

Основные формы «стрелка», «лапка».

Практика:

Цель: Учить детей правильному выполнению формы «стрелка», «лапка». Познакомить с технологической картой и обозначением этих форм на схемах

5

Теория:

Основные формы «Скрученная полоска», «Бревнышко».

Практика:

Цель: Учить детей правильно накрутить бумагу, рассказать о технологии изготовления

6

Теория:

«Стрекоза» С. Букина, М. Букин «Волшебство бумажных завитков» стр.123

Практика:

Цель: Учить детей составлять образ стрекозы. Развивать пространственные отношения. Воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать аккуратность, усидчивость.

7

Теория:

«Стрекоза» С. Букина, М. Букин «Волшебство бумажных завитков» стр.123

Практика:

Цель: Учить детей составлять образ стрекозы. Развивать пространственные отношения. Воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать аккуратность, усидчивость.

8

Теория:

«Кактус» Х. Уолтер «Цветы из бумажных лент» стр. 18

Практика:

Цель: Продолжаем работать с ножницами, делая надрезы на полосках бумаги ровно и аккуратно, собираем готовые детали в композицию.

9

Теория:

«Кактус» Х. Уолтер «Цветы из бумажных лент» стр. 18

Практика:

Цель: Продолжаем работать с ножницами, делая надрезы на полосках бумаги ровно и аккуратно, собираем готовые детали в композицию.

10

Теория:

«Елка» Объемная

Практика:

Цель: Продолжать учить детей придавать бумаге нужную форму. Делать заготовки для работы. Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.

11

Теория:

«Елка» Объемная

Практика:

Цель: Учить располагать детали так чтобы елка получилось нужной формы и высоты. Развивать художественное творчество, эстетические чувства. 

12

Теория:

«Елка» Объемная

Практика:

Цель: Совершенствовать технику выполнения квиллинга. Оформить готовую поделку декоративными элементами.

13

Теория:

«Львенок» С.Букина, М.Букин «Волшебство бумажных завитков» стр.132

Практика:

Цель: Развивать умение самостоятельно располагать изображение на листе бумаги.

14

Теория:

«Львенок» С.Букина, М.Букин «Волшебство бумажных завитков» стр.132

Практика:

Цель: Развивать умение самостоятельно располагать изображение на листе бумаги.

15

Теория:

«Ковровый питон» Х. Уолтер «Популярный квиллинг» (коллективная работа) стр. 42

Практика:

Цель: Создавать с детьми коллективную композицию, развиваем мелкую моторику. Закрепляем навыки работы с бумагой.

16

Теория:

«Ковровый питон» Х. Уолтер «Популярный квиллинг» (коллективная работа) стр. 42

Практика:

Цель: Создавать с детьми коллективную композицию, развиваем мелкую моторику. Закрепляем навыки работы с бумагой.

17

Теория:

«Птичка» » С. Букина, М. Букин «Волшебство бумажных завитков» стр.127

Практика:

Цель: Закрепляем умение детей крутить бумагу и делать нужную форму, по схеме собирать птичку.

18

Теория:

«Птичка» » С. Букина, М. Букин «Волшебство бумажных завитков» стр.127

Практика:

Цель: Закрепляем умение детей крутить бумагу и делать нужную форму, по схеме собирать птичку.

19

Теория:

«Цветы для мамы» А. Быстрицкая «Бумажная филигрань»

Практика:

Цель: Продолжаем учить детей придавать бумаге различные формы, составлять композицию из основных форм. Воспитывать аккуратность при выполнении работы, желание доставить радость близким.

20

Теория:

«Цветы для мамы» А. Быстрицкая «Бумажная филигрань»

Практика:

Цель: Продолжаем учить детей придавать бумаге различные формы, составлять композицию из основных форм. Воспитывать аккуратность при выполнении работы, желание доставить радость близким.

21

Теория:

«Улитка»

Практика:

Цель: Учить делать улитку. Развивать умение следовать по инструкции.

22

Теория:

«Бабочка крапивница» С. Букина, М. Букин «Волшебство бумажных завитков»  (коллективная работа) стр.222

Практика:

Цель: Создавать с детьми коллективную композицию, развиваем мелкую моторику. Продолжаем работу с ножницами.

23

Теория:

«Бабочка крапивница» С. Букина, М. Букин «Волшебство бумажных завитков»  (коллективная работа) стр.222

Практика:

Цель: Создавать с детьми коллективную композицию, развиваем мелкую моторику. Продолжаем работу с ножницами.

24

Теория:

«Ландыши» А. Быстрицкая «Бумажная филигрань» стр.61

Практика:

Цель: Познакомить детей с новым способом изображения – придавливание с одного края. Развивать чувство композиции.

25

Теория:

«Ландыши» А. Быстрицкая «Бумажная филигрань» стр.61

Практика:

Цель: Познакомить детей с новым способом изображения – придавливание с одного края. Развивать чувство композиции.

26

Теория:

«Пасхальный заяц» А. Быстрицкая «Бумажная филигрань» стр.38

Практика:

Цель: Продолжаем совершенствовать технику квиллинга; развивать познавательный интерес и творческие способности детей. Воспитывать уважение к работе других детей.

27

Теория:

«Пасхальный заяц» А. Быстрицкая «Бумажная филигрань» стр.38

Практика:

Цель: Продолжаем совершенствовать технику квиллинга; развивать познавательный интерес и творческие способности детей. Воспитывать уважение к работе других детей.

28

Теория:

«Голубь мира» Х. Уолтер «Популярный квиллинг» стр. 56

Практика:

Цель: Формировать умения следовать устным инструкциям. Собирать готовые детали в единую композицию.

29

Теория:

«Крыжовник» А. Быстрицкая «Бумажная филигрань» стр.32

Практика:

Цель: Закрепляем умения детей крутить основные детали, составляя из готовых деталей панно.

30

Теория:

«Крыжовник» А. Быстрицкая «Бумажная филигрань» стр.32

Практика:

Цель: Закрепляем умения детей крутить основные детали, составляя из готовых деталей панно.

31

Теория:

«Сирень» А. Быстрицкая «Бумажная филигрань» стр.81 (коллективная работа)

Практика:

Цель: Закрепить усвоенные на занятиях приемы. Улучшить навыки мелких и точных движений пальцев как правой, так и левой руки. Воспитывать интерес к результатам своего труда.

32

Теория:

ИТОГОВОЕ.

Практика:

Цель: Закрепить усвоенные на занятиях приемы. Воспитывать интерес к результатам своего труда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования дошкольников по обучению правилам дорожного движения "Уважайте светофор"

Данная программа разработана в силу особой актуальности проблемы обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах поселка Новоаганск. Статистические данные об участии детей в ДТП, а также от...

Авторская программа по дополнительному образованию (обучение детей игре на свирели) "Свирелька"

Есть слово – и оно едино,                                 Россия. Этот звук – свирель.        ...

Рабочая программа по дополнительному образованию "Кружок "Букварёнок" (обучение чтению и письму)

В материале размещена рабочая программа по дополнительному образованию "Кружок "Букварёнок"" для детей 6-7 лет по обучению чтению и письму. Программа включает календарно-тематическое планирование рабо...

Рабочая программа по дополнительному образованию "Пишичитай-ка" (обучение грамоте)

Дополнительная программа социально-педагогической направленности составлена мной на основе программы Е.В. Колесниковой "От слова к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты". Программа ...

Рабочая программа кружка дополнительного образования дошкольников по обучению правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге «Дорожная Азбука»

Данная программа разработана в силу особой актуальности проблемы обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах.Статистические данные  об участии детей в ДТП, а также отсутствие качест...

Рабочая программа кружка дополнительного образования дошкольников по обучению правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге «Школа Светофорика»

Рабочая программа кружка дополнительного образования дошкольников по обучению правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге «Школа Светофорика»...

Рабочая программа педагога дополнительного образования по реализации программы дополнительного образования МБДОУ "ЦРР - детский сад №54"

Ребёнок - природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний!...