Занятие по конструированию из природного материала
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Беляева Луиза Мугумаевна

Непосредственно-образовательная деятельность по освоению образовательной области 

«Художественно – эстетическое развитие»

(Конструктивно-модельная деятельность)

Сказка из шишки «Заяц-хваста»

Цель: Формирование умения создавать образы героев сказки из природного материала

Задачи: 1.Продолжать совершенствовать конструктивные навыки и умения: соединение частей при помощи пластилина и дополнение изображения деталями; продолжать знакомить с разновидностями природного материала.

2. Развивать воображение, внимание, усидчивость, художественно-творческие способности детей.

3. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к растительному миру.           Материал. Пластилин, доски для лепки, еловые шишки, еловые иголки, гречневая крупа, макаронные изделия – паутинка, ватные палочки                                                               Предварительная работа. Чтение сказки «Заяц-хваста», игра-драматизация, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

1. Проходите, ребята, садитесь. К нам из одной сказки пришел гость. Он хвастался пред своими друзьями, говорил: у меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи. Догадались, кто это? (заяц-хваста).
2. Ой, а где он? Зайчик такой шалунишка, очень любит прятаться. Давайте поищем его глазками. Может он справа – нет, может слева –нет, может наверху –нет, может внизу – вот он, где спрятался.  Ребята, внимательно следите за ним глазками, чтобы он больше не спрятался.  

Глаза вверх, опустить, вправо, влево. 3-4 раза.

Глаза вверх, сделать круговое вращение по часовой стрелке, против часовой стрелки 2-3 раза.

Глаза вниз влево, по диагонали вверх вправо и наоборот. 2-3 раза

Устал зайчишка, он понял, что от ваших быстрых глаз ему не укрыться.

 

3. Посмотрите, из чего я его сделала? Голову я скатала из пластилина, глазки и носик сделала из гречневой крупы, ушки из половинок ватных палочек, а усы-усищи из еловых иголок. Голова зайчика готова и соединила её с туловищем – шишкой. Затем взяла кусочки пластилина и заполнила ими места между чешуйками, где будут располагаться лапки. Теперь беру половинки ватных палочек и вставляю их между чешуйками шишки и закрепляю пластилином. Вот мой зайчик готов. Но ему очень скучно без друзей. Поможем зайчишке?  

 

4. Чтобы дойти до мастерской нужно перебраться через болото с помощью ковриков-кочек, по узкому мостику прейти речку, пройти высокие горы

 

5. Молодцы, все прошли непростые препятствия. А теперь приступим к работе. Но для начала нужно простую шишку превратить в волшебную.                                                                                            

           1,2,3,4,5 – будем шишками играть,

            Будем шишками играть, между ручками катать.

            В руку правую возьмем и немножечко сожмем, 

            В руку левую возьмем и немножечко сожмем,

            Снова между ручками катаем, своим дыханьем согреваем,

            И шишку в зайца превращаем. 

 

6. Самостоятельная работа детей
7. Рассмотреть работы, поблагодарить детей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию из природного материала в средней группе тема: «Кораблик».

Учить детей конструировать поделку из природного материала, соединяя детали кусочками пластилина. Развивать воображение, внимание, усидчивость....

Конспект занятия по конструированию из природного материала "Сова"

Конспект по конструированию из природного материала, используются семена клёна....

Конспект занятия по конструированию из природного материала в средней группе «Одуванчики»

Области: художественное творчество, коммуникация, познание, здоровье, чтение художественной литературы. Цели:   -  Знакомить детей с природным материалом (скорлупа грецкого ореха, ...

конспект занятия по конструированию из природного материала в подготовительной группе "Друзья для Шишечки"

Это занятие 2 этапа по рекомендациям Парамоновой, где дети закрепляют способ "опредмечивания"...