«Что мы видели в лесу?»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Дьячкова Светлана Юрьевна

Конспект ООД «Что мы видели в лесу?» для средней группы с использованием 3-d ручки.

Применение новых образовательных технологий по направлению "прототипирование" в условиях детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_my_videli_v_lesu.docx446.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной  образовательной деятельности

с интеграцией образовательных областей

по 3-d моделированию

«Что мы видели в лесу?»

в средней возрастной группе


Задачи:

1. Обучающие формировать умение аккуратно закрашивать шаблон 3-d ручкой, создавая объемную фигуру.

 2. Развивающие закрепление графо-моторных навыков при выполнении задания, развитие воображения.  

3. Воспитывающие развивать навыки аккуратного выполнения работы в процессе моделирования. Закрепление правильной осанки во время сидения за столом.

Предварительная работа:

  • беседы с детьми,
  • наблюдение в природе,
  • чтение художественной литературы,
  • рассматривание иллюстраций
  • беседа о правилах безопасности при использовании 3-d ручки.

Формы организации коллективной деятельности:

  • работа по подгруппам,
  • совместная деятельность педагога с детьми.


Методы и приёмы: наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, использование художественной литературы, индивидуальная работа.

Материалы и оборудование:

  • магнитофон,
  • мольберт,
  • интерактивная доска,
  • 3-d ручки,
  • Pla-пластик для 3-d ручки различных цветов,
  • подставки по 3-d ручки;
  • иллюстрация «В весеннем лесу», доработана и изменена Дьячковой С.Ю.
  • шаблоны с изображением животных на каждого ребенка.


I. Вводная часть - 3 минуты.
а) наблюдение на прогулке за миром природы и животных;

б) чтение стихотворения «Что мы видели в лесу» С.Ю. Дьячковой;

II. Основная часть - 15 минут.
а) рассматривание шаблонов, выбор цвета пластика;

б) выполнение работы
в) физическая минутка;

г) сбор получившихся моделей и закрепление их на макете – иллюстрации.
III. Заключительная часть (рефлексивный этап)   - 2 минуты.
а) обобщение воспитателя;
б) анализ НОД (о том какие знания показали дети).

Ход НОД:
1. Чтение стихотворения «Что мы видели в лесу» С.Ю. Дьячковой;
Воспитатель: «Дети, а хотите, я вам прочту стихотворение «Что мы видели в лесу», а вы мне поможете.
Дети: «Да, хотим!»
Воспитатель:

Что мы видели в лесу?

Желто рыжую лису

И её ребят - маленьких лисят.

В гнездах новых ждут жильцов-

Желтоклювеньких птенцов.

Белочки и зайцы

Поменяли шубки.

А бобры на реках

Снова точат зубки.

Муха влезла на пенек

Посмотреть, какой денёк.

К ней кузнечик прискакал

Он в лесу цветы искал.

Шмель жужжащий прилетел

К мухе на пенёк он сел.

Не жужжи, шмель, погоди,

Помоги цветы найти...

Ты летаешь высоко,

Высоко и далеко...

Знаешь, где какой цветок

И какой сейчас денёк...

Лес одевается в листву.

И шумит от ветра.

Ручки с Вами мы возьмем,

Изобразим все это.

В ходе чтения дети по- очереди читают стихотворение. По окончанию чтения воспитатель предлагает взять ручки и закрасить шаблоны.

В ходе выполнения задания воспитатель напоминает о правилах безопасности, помогает менять цвет пластика.

2. физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветерок все тише, тише (ручками по полу)

Деревцо все выше, выше (потянуться вверх)

3. продолжить выполнение задания.

4. помочь детям закрепить модели на иллюстрации.

5. рефлексия.

C:\Users\Svetlana\Pictures\полянка 3.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: "Чтобы глаза видели"

Тема: «Чтобы глаза видели»Цель: Предоставить  детям возможность показать свои знания о строении глаза и о их пользе.Образовательные задачи:Дать детям знания о функциях органов зрения их внешнем с...

План - конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: "Чтобы глаза видели"

Тема: «Чтобы глаза видели»Цель: Предоставить  детям возможность показать свои знания о строении глаза и о их пользе.Образовательные задачи:Дать детям знания о функциях органов зрения их внешнем с...

статья "Кто ничего не видел, тот лишен любопытства"

Вы, конечно, знаете, что мотив – это то, что побуждает человека к деятельности. Ради чего ребенок учится? Может быть, ему интересен сам процесс познания нового? Или он б...

"Что видел Незнайка"

Конспект занятия в старшей группе на тему "Что видел Незнайка"...

Занятие в старшей группе "Что видел Незнайка"

Используя сказочные ситуации, показать непривлекательность плохих поступков. Вызвать желание противопостоять им....

План - конспект "Лес - это богатство. Правила поведения в лесу" Рисование на тему "Что я видел в лесу".

Данный материал помогает систематезировать знания детей о лесе и его жителях....