конспект непосредственно образовательной деятельности (познавательно- исследовательская деятельность)."ПЕСОЧНАЯ ФАНТАЗИЯ"
план-конспект занятия (младшая группа)

Асельдерова Марзият Идрисовна
Вредных нет детей в стране 
Ведь не место им в песке!
Здесь нельзя кусаться,
драться И в глаза песком кидаться!
Стран чужих не разорять!
песок - мирная страна.
Можно строить и чудить,
Можно много сотворить:
Горы, реки и моря,
Чтобы жизнь вокруг была.
Дети, поняли меня?
Или надо повторить?!
Чтоб запомнить и дружить!
     Т. М. Грабенко

Скачать:


Предварительный просмотр:

                         

                                Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

                                                            «Детский сад №22 «Город  детства»

 Непосредственная образовательная деятельность     позновательно -исследовательская деятельность

                                  "Песочная фантазия"

                                 в 2 младшей группе

           

                                                                                                                                                        

                                                                                                          подготовила и провела

                                                                                         Воспитатель:Асельдерова М.И.

                                                              д.Дрожжино2019г.

                                                                                                                                                       

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Песочные фантазии».(вторая младшая группа ).

    Цель .Развивать познавательный  интерес детей в процессе экспериментирования с песком. Продолжать знакомить детей со свойствами мокрого песка. Расширять представление о свойствах не живой природы песка.

      Задачи: формировать интерес детей к экспериментальной деятельности;

       Продолжать формировать знания детей о свойствах песка;

       Продолжать развивать речь детей, умение выдвигать предложения и с помощью  педагога делать выводы;  

       Поддерживать у детей самостоятельность ,активность;

       Прививать  элементарные навыки безопасности.

    Методы и приёмы: наглядный ,использование художественного слова ,(чтение стихов ,и загадок),показ способов действий, совместные действия воспитателя и детей. Создание игровой ситуации.

Материал :песочница ,песок ,вода ,лопатки, мелкие предметы для декора поделки.

          ХОД  ЗАНЯТИЯ .

     Воспитатель .Здравствуйте ребята! Сегодня у нас не обычное занятие, мы будем его проводить на нашей площадке. Называется наше занятие песочная фантазия. Где мы с вами будем делать разные постройки из песка. Для начала давайте мы с вами по играем в музыкальную игру «Шагают наши ножки»

     Воспитатель .Вот мы и в Песочной стране…

 Но сначала давайте вспомним, как нужно правильно играть с песком.

                                Песок- мирная страна .

                                Можно строить и чудить,

                                Можно много сотворить:

                                Горы ,реки и моря,

       

                             

                               Чтобы  жизнь вокруг была.

                               Здесь нельзя кусаться, драться

                               И в глаза песком кидаться!

                              Стран чужих не разорять !

                Дети поняли меня? Или надо повторить?!

                 Чтоб запомнить и дружить!

- Давайте поздороваемся нашим другом-песочком.

-Здравствуй ,песок!

-Послушайте ,он с вами здоровается, только очень-очень тихо.

- А сейчас положите ладошки на песок. Давайте его погладим ладошкой.

       Какой песок?

   -Тёплый или прохладный ?

   –Шершавый или гладкий?

    -Сухой или мокрый?  

    -Мягкий или твёрдый?

-Песок прохладный, шершавый, мокрый, твёрдый.

-Отряхнули ладошку. Что осталось на песке? Отпечаток руки.

-Правильно ребята. А теперь ребята посмотрите я начну а вы мне помогайте.Вот здесь есть лопаточки ,и всякие предметы для декорирования.

Ребята вы уже знаете что из мокрого песка можно что угодно лепить когда он мокрый. У нас с вами на улице лето. А летом очень много насекомых .в начале я вам загадаю загадку

.Вы по пробуйте отгадайте.

                Над цветком порхает, пляшет.

                Веером узорным машет.(бабочка).

Воспитатель. Молодцы, ребята. Мы будем сегодня с вами делать из песка бабочку.

    Воспитатель начинает постройку из песка ,предлагает детям ровнять крылья бабочки.

В конце дети декорируют крылья бабочки и любуются ею.

  Ребята рассматривают бабочку и делятся своими впечатлениями о проделанной работе.

Воспитатель .ребята вы все молодцы ,хорошо потрудились .Много ещё чего можно сделать из песка.

                                      В ладошки наши посмотри-

                                      Мудрее стали ведь они!

                                      Спасибо, милый наш песок,

                                      Ты всем нам поиграть помог!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной и организаци-онной деятельности познания: развитие речи в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ – технологий. Тема: «Ты родился в России!»

Программное содержание:Образовательные задачи:– активизация и актуализация словаря по теме «Наша Родина – Россия»;– совершенствование навыков словообразования;– совершенствование грамматического строя...

Конспект непосредственной образовательной деятельности (познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность) во второй младшей группе «А сколько у вас?»

Конспект непосредственной образовательной деятельности (познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность) во второй младшей группе «А сколько у вас?»    Оборудов...

Конспект занятия. Образовательная область: Познавательно-исследовательская деятельность «Что растет на грядке?»

Занятие разработано на основе вариативной ОП «Детство» и рабочей программы по Образовательной области: «Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование. Познание предметного и социа...

ПЛАН_КОНСПЕКТ Непосредственно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе общеразвивающей напрвленности Тема: «Песочные фантазии.»

    Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-...

Конспект организованно-образовательной по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Комнатные растения»

Цель:Уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях.Задачи:1. Закрепить знания об основных потребностях растений.2. Закрепить умение наблюдать и делать выводы.3. Побуждать детей к сра...