Организованная образовательная деятельность: Конструктивно – модельная деятельность: Веселые человечки»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Латышова Людмила Николаевна

Изготовить поделки из природного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл e.docx17.78 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Астраханской области « Школа – интернат №3 для обучающихся с            ограниченными возможностями здоровья»

Организованная образовательная деятельность: Конструктивно – модельная деятельность: Веселые человечки»

( подготовительная  группа)

Астрахань

Конструирование из природного материала

Цель: изготовить поделки из природного материала.

Задачи:                                                                                                                                                   Коррекционно - образовательные: Закрепить в сознании дошкольников признаки осеннего времени года, правила поведения в лесу; учить детей сочетать и комбинировать разные материалы в изготовлении поделок.                                                 Коррекционно -  развивающие: Развивать у детей интерес к конструктивной деятельности, поощрять творчество и фантазию.                                                          Коррекционно -   воспитательные: Создавать условия эмоционального комфорта и психологической безопасности, воспитывать культуру речевого общения детей друг с другом и взрослыми, поощрять желание наблюдать за красотой осенней природы, воспитывать у дошкольников чувство сплоченности, положительного эмоционального настроя внутри коллектива, воспитывать партнерские отношения в реализации замысла.                                                                                                                              

Предварительная работа: Наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе, беседы о характерных признаках осени, знакомство с народными приметами, чтение произведений художественной литературы, рассматривание иллюстраций с осенними пейзажами, разучивание детских песен, стихотворений, пальчиковых игр об осени, сбор листьев для гербария и семян деревьев, дидактические игры «Кто живет в лесу?», «Узнай и назови», рассматривание предметных картинок « Человек», «Грибы», «Деревья».                                                                                                                            

Оборудование: Корзина, влажные салфетки, пластилин, желуди, , еловые шишки, доски для лепки, бумажные цветные листья, прищепки, фонограммы детских песен про осень, магнитофон, ИКТ (мультимедийная доска, голос –эхо Лесовичка).                                                                                                

 

 Ход образовательной деятельности                                                                                              Воспитатель: В платье пёстро-золотистом                                                                                         Осень к нам явилась в сад.                                                                                                                      Как прекрасная царица,                                                                                                                         Отвести не можем взгляд.                                                                                                                  Дунул легкий ветерок,                                                                                                                                       И в открытое окно,                                                                                                                                     К нам влетел листок кленовый,                                                                                                                           А на нем конвертик новый.                                                                                                                       Что же делать нам с письмом?                                                                                                            Для кого же новость в нем?

-Что будем делать? Как поступим (дети предлагают свои варианты).                                                   -Чужие письма читать нехорошо. Как же быть? (дети читают, кому адресовано письмо).

Ребята, посмотрите, здесь вместо обратного адреса – загадка. Давайте попробуем ее разгадать.                                                                                                                                                    Очень добрый мужичок,                                                                                                                                                   Вместо носика -сучок.                                                                                                                                   Ручки –палочки-крючки,                                                                                                                                      А на ножках-лапотки.                                                                                                                                         Что за добрый старичок?                                                                                                                                Это кто? (дети отгадывают)                                                                                                          Воспитатель читает письмо:                                                                                                                             -Я серьезный мужичок-                                                                                                                    Старичок-лесовичок.                                                                                                                                               Я в моем лесу живу,                                                                                                                            Охраняю здесь траву,                                                                                                                                   Все деревья и кусты,                                                                                                                              Берегу жучков, цветы.                                                                                                                           Каждой птичке и зверьку,                                                                                                                   Помогаю, как могу.                                                                                                                                     Знаю лес и лес люблю.                                                                                                                                     В гости вас к себе зову.                                                                                                                              Пусть на солнечной опушке,                                                                                                             Раздается детский смех,                                                                                                                             Будут игры и забавы,                                                                                                                        Приглашаю к себе всех.                                                                                                              Отправляясь в лес гулять.                                                                                                                Попрошу не забывать                                                                                                                          Правила лесные,                                                                                                                          Незатейливые, простые.                                                                                                                                 В: Ну что, ребята, примем приглашение Лесовичка?                                                                            О каких правилах говорил он в письме? Давайте их вспомним!                                        Дидактическая игра «Правила поведения в лесу».                                                                       В: Теперь можно и в лес отправляться!                                                                                        Дружно за руки возьмёмся,                                                                                                                    В лес осенний мы пойдём.                                                                                                                  Давайте-ка корзинку.                                                                                                                                             С собою мы возьмём,                                                                                                                                Быть может, что-то нужное,                                                                                                                            В лесу для нас найдём.                                                                                                                                На полянке отдохнём,                                                                                                                                Поиграем и споем.

Звучит мелодия. (Дети идут «змейкой»)                                                                                          — Вот он лес! Смотрите, дети!                                                                                                                             Лучше нет его на свете!                                                                                                                         Воздух здесь чистый, приятный, лесной:                                                                                          Пахнет здесь ёлочкой, мхом и сосной…                                                                                      Поставлю-ка я здесь под ёлочкой корзинку,                                                                                                   А мы встанем на тропинку.                                                                                                                            В: Ребята, Старичок – Лесовичок играет с нами в прятки, смотрите, он приготовил нам загадки! (Загадки на осенних листьях)

1.Маленькие детки                                                                                                                               Расселись на ветки,                                                                                                                                            В коричневых рубашках,                                                                                                                                  С орешками в кармашках (Шишки)

Музыкальная игра «Раз, два, три, шишку подними!»

В: Шишки быстро разбирайте,                                                                                                                         С ними в круг большой вставайте.                                                                                                                         А потом уж не зевайте,                                                                                                                            Шишки с пола поднимайте!                                                                                                                   (Каждый раз количество шишек меньше, чем детей, на одну. Под музыку дети бегут по кругу. С окончанием мелодии нужно быстро поднять шишку с пола. Игра продолжается, пока не останется один ребенок).

2. В этот гладкий коробок                                                                                                                 Бронзового цвета                                                                                                                                     Спрятан маленький дубок                                                                                                                             Будущего лета (желудь)

Игра-эстафета «Украсим дерево»(дети делятся на две команды, при помощи прищепок необходимо закрепить бумажный лист на «дереве». Побеждает команда, первая справившаяся с заданием).

 Ребята, берегите всё, что в лесу растёт и живет. От меня вам подарок.                                                                                                                                                               В: Ребята, а наша корзинка полна лесных даров! Закрываете глазки и хором скажем:                    -Раз! Два! Три! Снова в садик попади!

 Продуктивная деятельность творческая работа «Веселые человечки» (конструирование из природных материалов).

-Кого вы смастерили?

-Какой характер у вашего Лесовичка?                                                                                                           -С кем его можно сравнить?

-Я уверена, что ваши работы очень понравятся нашему лесному другу. Ребята, а сейчас я вас попрошу похлопать в ладоши, если вам было сегодня интересно, потопать ногами, если было скучно (рефлексия).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной ситуации Конструктивно – модельная деятельность в младшей группе "Мебель для игрушек"

Тема: Мебель для игрушек.Цель: Создать условия для постройки мебели из кубиков.Задачи:1. Организация деятельности детей по формированию навыков конструирования мебели для игрушек из кубиков.2. Организ...

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе: «Волшебные человечки»

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе:  «Волшебные человечки» Образовательная область:  «Познание» (формирование элементарных мат...

непосредственно-образовательная деятельность "Конструктивно-модельная деятельность""

данный материал могут использовать в своей работе педагоги вгруппе общеразвиваюшей направленности для детей 2-3 лет и родители детей 2-3 лет дома....

План – конспект ООД ОО «Социально – коммуникативное и художественно – эстетическое развитие» Интегрированная образовательная деятельность Конструктивно – модельная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Мой родной поселок»

План – конспект ООДОО «Социально – коммуникативное и художественно – эстетическое развитие»Интегрированная образовательная деятельностьКонструктивно – модельная дея...