Технологическая карта образовательной ситуации Конструктивно – модельная деятельность в младшей группе "Мебель для игрушек"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Тема: Мебель для игрушек.

Цель: Создать условия для постройки мебели из кубиков.

Задачи:

1. Организация деятельности детей по формированию навыков конструирования мебели для игрушек из кубиков.

2. Организация деятельности по совершенствованию коммуникативных навыков через беседу.

3. Организация рефлексивной деятельности.

Методы: словесный, практический, наглядный, игровой.

Материалы: игрушки по сказке теремок, кубики.

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика «Строим дом».

Технологии: мотивационная, конструктивная, коммуникативная, игровая, рефлексивная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty.docx15.83 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной

Вид деятельности:        Конструктивно – модельная                         Младшая группа

Тема: Мебель для игрушек.

Цель: Создать условия для постройки мебели из кубиков.

Задачи: 

1. Организация деятельности детей по формированию навыков конструирования мебели для игрушек из кубиков.

2. Организация деятельности по совершенствованию коммуникативных навыков через беседу.

3. Организация рефлексивной деятельности.

Методы: словесный, практический, наглядный, игровой.

Материалы: игрушки по сказке теремок, кубики.

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика «Строим дом».

Технологии: мотивационная, конструктивная, коммуникативная, игровая, рефлексивная.

Этапы

ОС

Деятельность педагога

Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога.

Деятельность детей

Прописывается текст

 (с возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. 

Ожидаемые результаты

Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные)

1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы)

Внести в группу коробочку с театр по сказке «Теремок». Ребята, у меня есть волшебная коробочка. Хотите посмотреть, что в ней? И тогда мы узнаем, кто пришел к нам в гости. Правильно, это животные.

Настраиваются на работу.

Мотивация детей на деятельность.

2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений

А из какой они сказки? А что такое теремок? Посмотрите, какой красивый теремок. Из чего он состоит? Из каких частей?

Отвечают на вопросы.

Развитие устной речи.

3. Затруднение в ситуации (постановка проблемы)

Ребята, домик у зверят есть, а вот стола и стульев нет. Что же нам сделать? Как помочь зверятам? Правильно, нужно сделать им стульчики и столы.

Решают, что будут делать?

Развитие связной речи.

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

А как их сделать я сейчас вам покажу. Показ образца. Изготовление мебели для игрушек – зверюшек.

Следят за работой воспитателя.

Формировать умение строить мебель.

5. Включение  нового знания в систему знаний и умений

Прежде, чем мы приступим к работе, нам нужно размять наши руки, чтобы они были сильные и ловкие. Пальчиковая гимнастика «Строим дом».

Дети строят мебель.

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Строят мебель.

Развитие познавательных и конструктивных навыков.

6. Осмысление

(итог, рефлексия)

Рассмотреть готовые постройки. Ребята, что вы построили? Из чего мы ее сделали? Для кого вы построили мебель? Как вы думаете, зверятам понравилась ваша мебель?

Чтобы зверята не скучали, они будут приглашать к себе гостей и рассказывать, какие вы молодцы, что построили такую красивую мебель для зверят. Спасибо, ребята.

Подводят итог. Повторяют этапы работы.

Подведение итогов, обобщение полученных знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Вода Байкала».

Цель: Создать условия для формирования элементарных представлений об озере Байкал.Задачи: Организовать деятельность для расширения представлений о природе и богатстве родного края; стремится к восприя...

Технологическая карта образовательной ситуации по познавательной деятельности в старшей группе. Тема: «Мой родной дом». Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна

Цель Создать условия для: формирование у детей чувства любви, патриотизма к  своему родному краюЗадачи:, организация деятельности детей по расширению  представления детей о   назва...

Технологическая карта образовательной ситуации. Познавательно - исследовательская деятельность "Фауна Байкала" в подготовительной группе. Воспитатель Шкилева Елена Валерьевна

Тема: «Фауна Байкала»Цель: создать условия для закрепления знаний детей о малой родине, об озере Байкал, о его уникальной фауне.Задачи:1.      Организация деятельности детей п...

Технологическая карта ОС по конструктивно-модельной деятельности в средней группе "Мой дом". Суржанская Н.М., воспитатель

Цель: создать условия для  формирования умения делать постройки из конструктораЗадачи: Организовать деятельность детей для закрепления умений строить модель дома.Организация деятельности по сенсо...

Технологическая карта образовательной ситуации. (технология системно-деятельного подхода, автор Петерсон Л.Г.).по изобразительной деятельности в подготовительной группе " Укрась варежку".

Тема: Укрась варежку.Цель: Создание условий для украшения варежек с помощью пластилина.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию творческих способностей2. Организация деятельности по актуал...

«Педагогическая находка» Использование элементов технологии ТРИЗ - РТВ Технологическая карта образовательной ситуации по коммуникативной деятельности в старшей группе

Тема: «Составление сказки на новый лад».Цель: создание условий для составления и рассказывания новой сказки «Колобок», с использованием технологии ТРИЗ (метод «мозговой ш...