Главные вкладки

    Технологическая карта образовательной ситуации. (технология системно-деятельного подхода, автор Петерсон Л.Г.).по изобразительной деятельности в подготовительной группе " Укрась варежку".
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме

    Халикова Валентина Владимировна

    Тема: Укрась варежку.

    Цель: Создание условий для украшения варежек с помощью пластилина.

    Задачи:

    1. Организация деятельности детей по развитию творческих способностей

    2. Организация деятельности по актуализации умений развивать мелкую моторику рук, развитию творчества у детей.

    3. Организация рефлексивной деятельности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл t.k.r._ukras_varezhku.docx18.83 КБ

    Предварительный просмотр:

    - Технологическая карта образовательной ситуации № 6.

    (технология системно-деятельного подхода, автор Петерсон Л.Г.).

    Вид деятельности:         изобразительная                       Подготовительная группа

    Тема: Укрась варежку.

    Цель: Создание условий для украшения варежек с помощью пластилина.

    Задачи: 

    1. Организация деятельности детей по развитию творческих способностей

    2. Организация деятельности по актуализации умений развивать мелкую моторику рук, развитию творчества у детей.

    3. Организация рефлексивной деятельности.

    Методы: : словесный, практический, наглядный, игровой.

    Материалы: шаблоны рукавичек, пластилин, варежки.

    Здоровьесберегающие технологии: Физминутка «Снежок».

    Выпал беленький снежок собираемся в кружок.

    Снег, снег, белый снег засыпает он нас всех.

    Не боимся мы пороши, ловим снег.

    Руки в стороны – по швам. Снега хватит нам и вам.

    Пальчиковая игра

     Вяжет бабушка Лисица всем лисятам рукавицы.

    Для лисенка Саши, Для лисички Маши,

    Для лисенка Коли, для лисички Оли.

    А маленькие рукавички для Наташеньки лисички!

    В рукавичках да-да-да не замерзнем никогда.

    А сейчас принимаемся за работу.

    Этапы

    ОС

    Деятельность педагога

    Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога.

    Деятельность детей

    Прописывается текст

     (с  возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. 

    Ожидаемые результаты

    Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные)

    1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы)

     Ребята, никто не видел мою рукавичку? Видно выронила где-то. Помогите мне, пожалуйста, ее найти. Находят. Рассматривают узоры на варежке,  любуются.  Давайте с помощью пластилина сделаем узор на варежке? Хотите попробовать?

    • Дети

    выражают различные эмоции,

    активно участвуют в разговоре, высказывая свои мнения, суждения, наблюдения.

    Проявляет эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, любознательность

    2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений

    Как вы думаете, что было бы, если бы мы не нашли рукавичку? Как бы я пошла домой? Ребята, занимайте места и давайте вспомним, кому еще очень сильно нужны рукавички?

    Из чего изготавливают варежки?

    Какие узоры бывают на варежках?

    Просмотр презентации: «Ах, эти варежки!»

    Вот я и приглашаю вас в мастерскую по изготовлению рукавиц. Но сначала мы немного поиграем.

     Физминутка «Выпал беленький снежок».

    Отвечают на вопросы, опираясь на свой опыт.

    Рассматривают  детали

    Вступают в диалог.

    Перевоплощаются и выполняют движения по тексту.

    Эмоционально откликается на информацию.

    Развивается  речь детей, умение отвечать полным ответом.

    Проявляет любопытство, заинтересованность.

    Демонстрируют физическую активность.

    3. Затруднение в ситуации

    Как вы думаете, какая особенность есть в рукавицах?

    Дети размышляют

    Развивается логическое мышление

    4. «Открытие» нового знания (способа действия)

    Вам нужно будет при помощи пластилина украсить рукавички так, чтобы они были одной парой. Для этого надо объединиться парами.

    Как можно объединиться парами?

    Пальчиковая игра

    Вяжет бабушка Лисица всем лисятам рукавицы.

    Подбирают материалы.

    Организуют рабочее место.

    Выстраивают порядок и последовательность.

    Самостоятельно решают

    поставленную задачу.

    Ребенок проявляет способность решать адекватные возрасту задачи.

    5. Включение  нового знания в систему знаний и умений

    Игра «Пара»

    Демонстрируют свои работы.

    Делятся впечатлениями.

    Дети находят одинаковые рукавички

    Украшение рукавичек.

    Отмечают особенности своей работы.

    Умеет делиться своими впечатлениями.

    .

    Развивается творчество и фантазия детей.

    Испытывает положительные эмоции

    6. Осмысление

    (итог, рефлексия)

    .  Ребята вам понравилось работать парами? Почему было трудно?

    Ребята и всё таки вы постарались и у вас получились замечательные варежки!

    Выражают собственные чувства. Оценивают

    Проявляет эмоциональную реакцию, умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями, сверстниками.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта образовательной ситуации по конструктивно-модельной деятельности (автор Петерсон Л.Г.) с использованием технологии ТРИЗ

    Технологическая карта образовательной ситуации по конструктивно-модельной деятельности (автор Петерсон Л.Г.)  с использованием технологии ТРИЗТема: «Конструирование из бумаги - снежинка&raq...

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ (технология системно - деятельностного подхода) Группа вторая младшая «Елочка»

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ(технология системно - деятельностного подхода)Группа вторая младшая Тема ОС«Елочка»Культурна практикаПродуктивная Культурно-смысловой ко...

    - Технологическая карта образовательной ситуации № 10. (технология системно-деятельного подхода, автор Петерсон Л.Г.). Вид деятельности: коммуникация Подготовительная группа Тема: заучивание стихотворения Е.Трутневой «Первый

    Цель: создание условий для чтения стихотворения наизусть, используя метод мнемотехники, передавая интонационную выразительность . Задачи:1. Организация деятельности детей по заучиванию нового сти...

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ (технология системно - деятельностного подхода, автор Петерсон Л.Г.) Группа __подготовительная_________________________________ Тема ОС Решение задач на сложение и вычитания Культурна практика Познавательн

    Создать условия для формирования умения детей составлять задачи Закреплять умения измерять объем жидких веществ с помощью условной мерыРазвивать умения ориентироваться на листе бумаги в клеткуВос...

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ (технология системно - деятельностного подхода) "Дымковская уточка"

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3(технология системно - деятельностного подхода)Группа _вторая младшая___ Тема ОС«Украсим дымковскую уточку»Культурна практикаПродуктив...

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ (технология системно - деятельностного подхода) Группа средняя "Мосты"

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3(технология системно - деятельностного подхода)Группа _средняя___ Тема ОС«Мосты»Культурна практикаКонструктивно-модельная деятельность...