Технологическая карта образовательной ситуации по ФЭМП «Объединение множеств по трем признакам (цвет, форма, величина) в средней группе.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Аликина Екатерина Сергеевна

Технологическая карта образовательной ситуации по ФЭМП

«Объединение множеств по трем признакам (цвет, форма, величина) в средней группе.

Образовательная область: Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений).

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Образовательные задачи: классифицировать геометрические фигуры по трём признакам (размер, цвет, форма) и называть их.

Развивающие задачи: внимательно слушать задание и действовать в соответствии с инструкцией.

Воспитательные задачи: аккуратно наносить клей на элемент аппликации, приклеивать, убирая излишки клея с аппликации салфеткой.

Материал: демонстрационный – письмо; раздаточный - набор геометрических фигур, снежинки, клей, кисти, коврики, салфетки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_os_mnozhestva_po_trem_priznakkam.docx20.03 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной ситуации по ФЭМП

«Объединение множеств по трем признакам (цвет, форма, величина) в средней группе.

Образовательная область: Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений).

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Образовательные задачи: классифицировать геометрические фигуры по трём признакам (размер, цвет, форма) и называть их.

Развивающие задачи: внимательно слушать задание и действовать в соответствии с инструкцией.

Воспитательные задачи: аккуратно наносить клей на элемент аппликации, приклеивать, убирая излишки клея с аппликации салфеткой.

Материал: демонстрационный – письмо; раздаточный - набор геометрических фигур, снежинки, клей, кисти, коврики, салфетки.

Этап

Задачи этапа

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Организационно-мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия.

Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка — это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

Стук в дверь. Педагог выходит и возвращается с конвертом

«Ребята, посмотрите, что это такое? (письмо). Кто бы мог написать нам письмо? Давайте откроем и прочитаем его:

Дорогие ребята,

Пишет вам зимушка-зима.

Хотите, чтобы я пришла?

Все снегом белым замела?

Чтоб смогли построить горку

Кати, Павлики, Егорки?

Чтоб смогли скатиться с санок

Вани, Сони и Оксаны?

На коньках по льду скользить

У елки хоровод водить?

Выполняйте все заданья,

Проявляйте вы вниманье,

Постарайтесь и тогда,

все укатаю в снега.

Воспитатель: Ребята, кто же написал письмо?

Воспитатель: Ребята, хотите, чтобы пришла настоящая снежная зима?

Воспитатель: Давайте приступим к выполнению заданий, но зима хитрая, задания «заморозила», чтобы их разморозить надо отгадать ее загадку.

У нее одежки колки:

Все иголки, да иголки.

Звери шутят: "Дядя еж на нее слегка похож".

Приходит с подарками, блестит огнями яркими,

Нарядная, забавная, на Новый год - главная. (Елка.)

Дети стоят в кругу вместе с педагогом, держась за руки, настроены на общение.

Отвечают: зима

ДА!

Отгадывают загадку: ЕЛКА

Основной этап

классифицировать геометрические фигуры по трём признакам (размер, цвет, форма);

Верно, елка, но не простая, а новогодняя. Воспитатель читает первое задание: Мы с вами сейчас будем украшать елочки. А для этого нам необходимо выбрать подходящие игрушки. Для первой елки нужно собрать игрушки только квадратной формы, для второй- круглые, для третьей -треугольной формы.

Ребята, давайте приклеим наши игрушки на елки.

Физминутка

Раз рука, два рука

Лепим мы снеговика

Мы скатаем снежный ком

Вот такой!

А потом поменьше, вот такой!

А наверх поставим маленький комок

Вот и вышел Снеговик!

Очень милый толстячок!

Снег метлою разметая

Шагает к нам Снеговичок

Нос – морковку задирает,

И снежинки раздает.

 

Молодцы, ребята! пришло время перейти к следующему заданию. Давайте посмотрим, что еще приготовила для нас Зимушка-зима.

Для елки с круглыми игрушками нам нужно выбрать маленькие снежинки, для елки с квадратными- средние снежинки, для елки с треугольными игрушками- большие снежинки.

Все справились? Молодцы, а сейчас можно приклеить наши снежинки на елочки. (Напоминаю, какие снежинки нужны для елок)  

Теперь нам нужно собрать бусы для каждой елки. У елки с круглыми игрушками должны быть бусы красного цвета. Какие круги для этого нам нужны? Правильно, выбираем круги красного цвета. У елки с квадратными игрушками должны быть бусы синего цвета. Какого цвета выбираем круги для этой елки? Правильно, синего. Для елки с треугольными игрушками выбираем круги желтого цвета.

Проверяю правильность определения множеств по цвету.

Вы собрали все бусины, необходимые для создания бус. Теперь мы с вами можем собрать наши бусы, приклеивая круги рядом друг с другом.

Дети рассматривают новогодние игрушки, выясняют какой формы игрушки, вспоминают определения - «круг», «треугольник», «четырёхугольник»

Дети складывают в первую тарелку игрушки только квадратной формы, во вторую - только круглой, в третью- треугольной.

Приклеивают игрушки на елки.

Выполняют движения в соответствии с текстом

Дети складывают в первую тарелку маленькие снежинки, во вторую - средние, в третью- большие.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Дети складывают в первую тарелку красные круги, во вторую - синие, в третью- желтые.

Выкладывают и приклеивают бусы на елки.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки.

Чем мы сегодня с вами занимались? Какие фигуры мы использовали для украшения елок? Какого размера были снежинки? Какого цвета бусы мы сделали для каждой елочки?  Молодцы ребята!  Мы смогли выполнить все задания Зимушки. Посмотрите, какие замечательные елочки у нас получились. Мы с вами сможем украсить ими группу и ждать, когда придет настоящая снежная, морозная зима, а вместе с ней и Новый год!

А сейчас нам пора собираться на прогулку, и я предлагаю вам поиграть на улице в игру «Мороз красный нос».

Отвечают на вопросы воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Вода Байкала».

Цель: Создать условия для формирования элементарных представлений об озере Байкал.Задачи: Организовать деятельность для расширения представлений о природе и богатстве родного края; стремится к восприя...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1 (технология системно - деятельностного подхода) Группа ___средняя_Стайка снегирей на ветках рябины.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1(технология системно - деятельностного подхода)Группа ___средняя_ Тема ОССтайка снегирей на ветках рябины.Культурна практикаПознавательно-исследов...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1 (технология системно - деятельностного подхода) Группа ___средняя_ Узнай о себе, воздушный шарик.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1(технология системно - деятельностного подхода)Группа ___средняя_ Тема ОСУзнай о себе, воздушный шарик.Культурна практикаПознавательно-исследовате...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №2 (технология системно - деятельностного подхода) Группа _средняя___ «Пирамидка»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №2(технология системно - деятельностного подхода)Группа _средняя___ Тема ОС«Пирамидка»Культурна практикаПродуктивная Культурно-смысловой...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1 (технология системно - деятельностного подхода) группа средняя "Свойства воды"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1(технология системно - деятельностного подхода)Группа ___средняя_ Тема ОССвойства воды.Культурна практикаПознавательно-исследовательская деятельно...

Занятия по обучению детей сортировке предметов по основным их признакам цвету, форме, величине

В статье рассматриваются занятия по обучению детей сортировке предметов по основным их признакам цвету, форме, величине...

Технологическая карта образовательной ситуации «Открытия» нового знания ОНЗ Тема занятия: «Разнообразие цветов и оттенков в изображении снега. Зимушка-Зима»

Расширять представления о цветах и оттенках для изображения снега, о способах получения светлых оттенков холодных цветов при экспериментировании в рисовании...