ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ (технология системно - деятельностного подхода, автор Петерсон Л.Г.) Группа __подготовительная_________________________________ Тема ОС Решение задач на сложение и вычитания Культурна практика Познавательн
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Создать условия для формирования умения детей составлять задачи |
Закреплять умения измерять объем жидких веществ с помощью условной меры |
Развивать умения ориентироваться на листе бумаги в клетку |
Воспитывать желание заниматься |
Демонстрационный материал. Ведерко с подкрашенной водой, 7 кругов голубого цвета, прозрачная емкость для воды, мерный стакан, лейка. Раздаточный материал. Счетные палочки двух цветов, тетради в клетку с образцом узора, карандаши, картинки с изображением детей, занимающихся различными видами зимнего спорта, имеющие 5 отличий (по 2 шт. для каждого ребенка). |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
t.k.reshenie_zadach.docx | 19.77 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ
(технология системно - деятельностного подхода, автор Петерсон Л.Г.)
Группа __подготовительная_________________________________
Тема ОС | Решение задач на сложение и вычитания |
Культурна практика | Познавательно-исследовательская |
Культурно-смысловой контекст | Играем в школу |
Цель | Создать условия для формирования умения детей составлять задачи |
Задачи: Обучающие Развивающие Воспитательные | Закреплять умения измерять объем жидких веществ с помощью условной меры |
Развивать умения ориентироваться на листе бумаги в клетку | |
Воспитывать желание заниматься | |
Оборудование и материалы | Демонстрационный материал. Ведерко с подкрашенной водой, 7 кругов голубого цвета, прозрачная емкость для воды, мерный стакан, лейка. Раздаточный материал. Счетные палочки двух цветов, тетради в клетку с образцом узора, карандаши, картинки с изображением детей, занимающихся различными видами зимнего спорта, имеющие 5 отличий (по 2 шт. для каждого ребенка). |
Этапы ОС | Деятельность педагога | Деятельность детей (вид ДД) | Планируемые результаты |
1. Введение в ситуацию | Ребята. Вероника хочет поиграть в школу, а как забыла? Как помочь ей? Хотите помочь Веронике? А, что вы знаете о ней? Конечно надо самим научиться. что бы с Вероникой играть. | Коммуникация | Ставим с детьми цель |
2. Актуализация | Игровое упражнение «Строим ледяную крепость» | Познавательно-исследовательская | Дети составляют задачу, выделяя в ней условие и вопрос |
3. Затруднение в ситуации | Игровое упражнение «Отмеряем воду для строительства ледяной крепости» | Познавательно -исследовательская | Дети вспоминают правила измерения жидкости |
4. «Открытие» нового знания | Игровое упражнение «Рисуем узоры» | Познавательно-исследовательская | Дети дорисовывают узор в тетради |
5. Включение нового знания в систему знаний и умений | Пальчиковая гимнастика «Мы писали» Игровое упражнение «Найди пять отличий» | Двигательная Познавательно-исследовательская | Разминают пальчики |
6. Осмысление | Ребята вы справились со всеми заданиями, молодцы! Теперь мы можем научить Веронику играть в школу? | Анализируют свою деятельность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта (технология системно-деятельностного подхода, автор Петерсон Л.Г.) Вид деятельности познавательно-исследовательская Тема: Промысловые рыбы Байкала
Цель:Создать условия для способствования развития экологической культуры детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с природой и животным миром Прибайкальяорганизовать деятельность детей...
Технологическая карта(технология системно-деятельностного подхода, автор Петерсон Л.Г.) Вид деятельности: коммуникативная
Тема: "-Викторина- что мы знаем о Байкале"Цель: Создать условия для закрепления знаний детей об озере Байкал,его многообразии его рыбного богатства, об эндемиках голомянке и нерпе,особ...
Технологическая карта образовательной ситуации. (технология системно-деятельного подхода, автор Петерсон Л.Г.).по изобразительной деятельности в подготовительной группе " Укрась варежку".
Тема: Укрась варежку.Цель: Создание условий для украшения варежек с помощью пластилина.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию творческих способностей2. Организация деятельности по актуал...
Тема: Технологическая карта образовательной ситуации № 1. (технология системно-деятельного подхода, автор Петерсон Л.Г.). Вид деятельности: познавательно-исследовательская Подготовительная группа Тема: Знакомство с арифметиче
Цель: создание условий для знакомства с арифметическими знаками: «=», «- «, «+»Задачи: - Организовать деятельность детей по развитию умения различ...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ (технология системно - деятельностного подхода) Группа вторая младшая «Елочка»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ(технология системно - деятельностного подхода)Группа вторая младшая Тема ОС«Елочка»Культурна практикаПродуктивная Культурно-смысловой ко...
- Технологическая карта образовательной ситуации № 10. (технология системно-деятельного подхода, автор Петерсон Л.Г.). Вид деятельности: коммуникация Подготовительная группа Тема: заучивание стихотворения Е.Трутневой «Первый
Цель: создание условий для чтения стихотворения наизусть, используя метод мнемотехники, передавая интонационную выразительность . Задачи:1. Организация деятельности детей по заучиванию нового сти...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ (технология системно - деятельностного подхода) Группа средняя "Мосты"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3(технология системно - деятельностного подхода)Группа _средняя___ Тема ОС«Мосты»Культурна практикаКонструктивно-модельная деятельность...