Технологическая карта(технология системно-деятельностного подхода, автор Петерсон Л.Г.) Вид деятельности: коммуникативная
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Тарасенко Валентина Владимировна

Тема: "-Викторина- что мы знаем о Байкале"

Цель: Создать условия для закрепления знаний детей об озере Байкал,его многообразии его рыбного богатства, об эндемиках  голомянке и нерпе,особенностях его строения среде обитания .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yo.docx18.68 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ

(технология системно-деятельностного подхода, автор Петерсон Л.Г.)

Вид деятельности   коммуникативная

Тема: «Викторина –что мы знаем о Байкале»

Цель:  Создать условия для закрепления  знаний детей об озере Байкал, о многообразии рыбного богатства озера, об эндемиках Байкала – голомянке и нерпе: особенностях внешнего вида, способах передвижения, питания.

Организовать деятельность детей по развитию познавательного интереса, мыслительной  активности, мышления, речи, через коммуникативные формы общения.

 Материал и оборудование: карта озера Байкал; картинки байкальских рыб и рыб морей и океанов;

Методы и примы: рецептивный, наглядно-практический.

Используемые технологии: коммуникативная.

Этапы

ОС

Деятельность педагога

Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога.

Деятельность детей

Прописывается текст

 (с  возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей.

Ожидаемые результаты

Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные

1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы

Сегодня ребята мы с вами поговорим и уточним знания о том, что же интересного мы узнали об удивительном озере Байкал и его обитателях, вы готовы?

Ответы детей

2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений

Вопросы детям:

- Как переводится слово «Байкал»

- Чем богато озеро Байкал?

- Какие рыбы водятся в Байкале?

- Можно ли пить воду из Байкала? Почему?

Среди скалистых снежных гор

Тайгою дикой окружён,

Лежит он чащей голубой.

Седым Байкалом назван он.

Вода в Байкале глубока.

Чиста вода в Байкале.

Она прозрачна, холодна.

Вкусней найдёшь едва ли!

? (Если посмотреть с самолёта, похож на месяц.)

(Озеро Байкал богато рыбой.)

(Щука, карась, елец, хариус,

Развитие познавательного интереса

3. Затруднение в ситуации

Загадаю вам загадку, слушайте внимательно!

да

Развитие логического мышления.

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

1. Что за рыбка-невиличка,

Меньше вашей рукавички.

Бледно-розова, нежна-

Студена вода нужна.

А на солнце рыбка тает,

рыбьим жиром истекает.

Что за рыбка иностранка?

Это рыбка-голомянка!

2. Я мальков живых рождаю

И в воде не замерзаю.

А от нерпы спрячусь в ямку,

Моё имя- голомянка.

Воспитатель вешает картинку голомянки на магнитную доску.

Дети слушают рассказы воспитателя

5. Включение  нового знания в систему знаний и умений

 Ребята, что мы знаем о голомянке?

Ответы детей:

- Голомянка живёт только в Байкале.

- Голомянка любит холодную воду до 8 градусов, если температура повышается рыбка гибнет.

- Рыбка бледно-розового цвета, полупрозрачная.

- У голомянки есть зубы.

- Ест икринки и планктон.

Воспитатель: Ребята вы знаете, что в Байкале живёт очень много разной рыбы.

Мы сейчас поиграем в игру «Байкальские рыбы»

На столах лежат картинки с изображением разных рыб, вам необходимо выбрать только Байкальских рыб и повесить на магнитную доску.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Давайте перечислим рыб, которых вы выбрали и повесили на магнитную доску.

 

Ответы детей

Дети выполняют задания

6.Осмысление

(итог,рефлексия)

На память о нашем мероприятии предлагаю вам раскрасить силуэты нерпы, и подарить своему дружочку.

Ответы детей

                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта (технология системно-деятельностного подхода, автор Петерсон Л.Г.) Вид деятельности познавательно-исследовательская Тема: Промысловые рыбы Байкала

Цель:Создать условия для способствования развития экологической культуры детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с природой и животным миром Прибайкальяорганизовать деятельность детей...

Технологическая карта образовательной ситуации. (технология системно-деятельного подхода, автор Петерсон Л.Г.).по изобразительной деятельности в подготовительной группе " Укрась варежку".

Тема: Укрась варежку.Цель: Создание условий для украшения варежек с помощью пластилина.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию творческих способностей2. Организация деятельности по актуал...

- Технологическая карта образовательной ситуации № 10. (технология системно-деятельного подхода, автор Петерсон Л.Г.). Вид деятельности: коммуникация Подготовительная группа Тема: заучивание стихотворения Е.Трутневой «Первый

Цель: создание условий для чтения стихотворения наизусть, используя метод мнемотехники, передавая интонационную выразительность . Задачи:1. Организация деятельности детей по заучиванию нового сти...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ (технология системно - деятельностного подхода, автор Петерсон Л.Г.) Группа __подготовительная_________________________________ Тема ОС Решение задач на сложение и вычитания Культурна практика Познавательн

Создать условия для формирования умения детей составлять задачи Закреплять умения измерять объем жидких веществ с помощью условной мерыРазвивать умения ориентироваться на листе бумаги в клеткуВос...

Сценарий мероприятия методического уровня по трансляции идей системно-деятельностного подхода Л.Г. Петерсон

Основные цели: выработка навыков эффективного общения с детьми в различных сферах педагогической деятельности. Участники: воспитатели и специалистыФорма проведения: занятие с элементами тренинга....

Технология системно – деятельностного подхода «Ситуация» (Л.Г. Петерсон)

Развивать познавательную самостоятельность, мыслительные и творческие способности детей, воспитывать активную творческую личность, формировать умение сравнивать, обобщать, делать выводы....