ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ (технология системно - деятельностного подхода) Группа средняя "Мосты"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Амягина Анна Валерьевна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3

(технология системно - деятельностного подхода)

Группа _средняя___

 

Тема ОС

«Мосты»

Культурна практика

Конструктивно-модельная деятельность

Культурно-смысловой контекст

Мосты для игрушек.

Цель

Создание условий для формирования представления детей о мостах, их назначении, строении.

Задачи:

 

Обучающие

Развивающие

Воспитательные

 

 

Учимся строить мосты.

Закрепляем умение анализировать образцы построек, иллюстрации.

Формируем умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их.

Оборудование и материалы

Строительный материал.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mosty.docx17.88 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3

(технология системно - деятельностного подхода)

Группа _средняя___

Тема ОС

«Мосты»

Культурна практика

Конструктивно-модельная деятельность

Культурно-смысловой контекст

Мосты для игрушек.

Цель

Создание условий для формирования представления детей о мостах, их назначении, строении.

Задачи:

Обучающие

Развивающие

Воспитательные

Учимся строить мосты.

Закрепляем умение анализировать образцы построек, иллюстрации.

Формируем умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их.

Оборудование и материалы

Строительный материал.

Этапы

ОС

Деятельность педагога

Деятельность детей

(вид ДД) 

Планируемые результаты

1. Введение в ситуацию

- Ребята, к нам в гости пришли игрушки. В Игрушечной стране случилось несчастье-сломался единственный мост через речку. И теперь игрушки никак не могут попасть к себе домой. Они пришли к нам просить вас о помощи. Поможем игрушкам ребята?

Коммуникативная

Дети должны заинтересоваться проблемой.

2. Актуализация (выделение важных знаний и умений у детей, необходимых для нового открытия)

- Ребята, а какие бывают мосты, кто из вас знает? Для чего нужны мосты?

Коммуникативная

Актуализация знаний детей о мостах

3. Затруднение в ситуации

(организация анализа детьми возникшей проблемной ситуации, подведение их  к выделению места и причины затруднения)

 - Ребята, а как же нам помочь игрушкам?  Из чего же нам построить для них мосты? Какие строительные детали нам для этого понадобятся?

Коммуникативная

Проблема затруднения: как помочь игрушкам?

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Формирование первичного опыта успешного преодоления трудностей через выявление и устранение их причин (организация подводящего или побуждающего диалога с детьми, направленного на открытие нового знания)        

- Ребята, давайте мы с вами посмотрим на схему, и попробуем по ней построить мосты. У на картинки с изображением мостов. Мосты бывают железные, бетонные, деревянные. По железным и бетонным мостам проезжает транспорт, а по деревянному передвигаются люди и животные.

Воспитатель. Мост состоит из таких частей, как опоры, перекладины, спуски.

А мы, ребята, какой мост будем делать? А какие детали нам для этого понадобятся? (кирпичики, пластины длинные и короткие, призмы). Молодцы ребята! Вспомнили все детали, а сейчас отдохнем.

Проводится физкультминутка.

Я буду строить мост из деталей деревянного конструктора, а вы будете внимательно смотреть и слушать. Для опор моста я беру кирпичики, ставлю с обеих сторон реки. На опоры ложу перекрытие – длинную пластину. Спуск и подъем делаем из призм, чтобы можно было подняться и спуститься. А теперь попробуйте сами построить мосты.

- Можете приступать к работе.

Коммуникативная, двигательная.

Рассказать детям о том, как сконструировать мст по схеме.

5. Включение нового знания в систему знаний и умений

Формирование умения детей самостоятельно применять усвоенные знания и способы действия для решения новых задач (проблем). Закрепление нового знания в играх и упражнениях

Дети выполняют работу. Воспитатель подходит индивидуально к каждому ребенку и помогает советами или похвалой. 

- Давайте рассмотрим получившихся мосты. Из каких деталей вы их составили?

Дети сами оценивают свои постройки.

- Ребята, вы такие молодцы! Сколько хороших и красивых мостов у вас получилось. Игрушки вам очень благодарны. Они говорят вам большое спасибо. Им пора возвращаться в свою игрушечную страну. Давайте с ними попрощаемся.

Конструктивно-модельная, коммуникативная.

Дети должны построить мосты.

6. Осмысление

(итог, рефлексия)

- Ребята, что мы с вами сегодня делали? Что нового вы узнали? Что было самым интересным? Почему?

Мы справились с заданиями? Было что-то трудное?  Что? Чему вы сегодня научились? Где это нам может вам пригодиться?

Коммуникативная

Дети оценивают себя, отвечают на вопросы воспитателя.

А сейчас мы с вами дети,

Побежим гулять во двор. (имитируют бег)

В мячик ловко поиграли, (прыжки на месте)

Листик с дерева сорвали (руки вверх)

Посмотрели вправо-влево, (повороты вправо-влево)

Наклонились за мячом (наклон)

И опять домой бегом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной ситуации. (технология системно-деятельного подхода, автор Петерсон Л.Г.).по изобразительной деятельности в подготовительной группе " Укрась варежку".

Тема: Укрась варежку.Цель: Создание условий для украшения варежек с помощью пластилина.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию творческих способностей2. Организация деятельности по актуал...

Технологическая карта занятия в технологии системно-деятельностного подхода Тема: Байкальская вода

Технологическая карта занятия в технологии системно-деятельностного подходаТема: Байкальская вода...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ (технология системно - деятельностного подхода) Группа вторая младшая «Елочка»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ(технология системно - деятельностного подхода)Группа вторая младшая Тема ОС«Елочка»Культурна практикаПродуктивная Культурно-смысловой ко...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ (технология системно - деятельностного подхода, автор Петерсон Л.Г.) Группа __подготовительная_________________________________ Тема ОС Решение задач на сложение и вычитания Культурна практика Познавательн

Создать условия для формирования умения детей составлять задачи Закреплять умения измерять объем жидких веществ с помощью условной мерыРазвивать умения ориентироваться на листе бумаги в клеткуВос...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ (технология системно - деятельностного подхода) "Дымковская уточка"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3(технология системно - деятельностного подхода)Группа _вторая младшая___ Тема ОС«Украсим дымковскую уточку»Культурна практикаПродуктив...

Технологическая карта занятия в технологии системно-деятельностного подхода

Технологическая карта занятия в технологии системно-деятельностного подхода в подготовительной к школе группы....

Технологическая карта занятия в технологии системно-деятельностного подхода Квест-игра «Космическое приключение»

Данная технологичесая карта - это попыта построить образовательную деятельность в рамках системно - деятельного подхода, резльтатом которого является развитие личности ребенка на основе учебной деятел...