Технологическая карта занятия в технологии системно-деятельностного подхода Тема: Байкальская вода
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Гусева Наталья Геннадьевна
Технологическая карта занятия в технологии системно-деятельностного подхода
Тема: Байкальская вода
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx20.17 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия в технологии системно-деятельностного подхода

Тема: Байкальская вода

Возрастная группа: старшая

Цель: создание условий для обогащения представлений о Байкальской воде, подвести детей к пониманию полезных свойств воды.

Задачи:

Обучающие

  • Создание условий для закрепления понятий: кристальная вода, эндемик, плотва, дикий туризм
  • Создание условий для уточнения и закрепления знания детей о воде: где можно встретиться с Байкальской  водой, для кого и чего нужна вода, свойства воды.

Развивающие

  • Создание условий для развития экологическое мышление в процессе речевой деятельности.
  • Создание условий для развития фантазии, воображения, коммуникативного общения.
  • Создание условий для совершенствования речи, развития умения обмениваться информацией.

Воспитательные  

  • Создание условий для обогащения патриотических чувств к родному краю.
  • Создание условий для воспитания бережному отношению к озеру Байкал.
  • Создание условий для воспитания взаимопомощи, желания экономить воду.

Предполагаемая работа с родителями: беседа о озере Байкал, Экскурсия в пос. Листвянка.

Оборудование: краски, фломастеры, карандаши, листы бумаги, вода

Демонстрационный материал: картинки с изображением Сибирячка

Логическая основа занятия

Детская цель: помочь разобраться Сибирячку в свойствах Байкальской воды .

Затруднение: какими целебными свойствами обладает Байкальская вода.

Причина затруднения детей: незнание целебных свойств Байкальской воды.

Способ преодоления затруднения: совместный вывод детей.

Новое знание (способы действия):

  1. На сравнении рассказа показать, какую роль играет байкальская вода в жизни человека .
  2. Познакомить с новыми понятиями: кристальная вода, эндемик, плотва, дикий туризм

Этапы (последовательность) деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Введение в ситуацию

Ребята, сегодня у нас особенный день! К нам в группу детского сада пришел Сибирячок (воспитатель показывает на слайде грустного Сибирячка). Он хочет узнать о целебных свойствах Байкальской воды. Вы хотите ему помочь?

Как вы думаете, сможем?

-да, мы хотим ему помочь!

-да, сможем!

Актуализация знаний и умений

Давайте попробуем вспомнить, что мы знаем о Байкальской воде, а затем расскажем Сибирячку. Кто-нибудь был на байкале?

Вы видели Байкальскую воду?

Как вы считаете, какими полезными свойствами она обладает?

- она чистая, холодная, полезная…

- да

-да, холодная, с волнами

- полезная

Затруднение в сиитуации

Дети, вы сможете отличить Байкальскую воду от простой воды? Почему не сможете? А Сибирячок может? Я вижу у вас вызывает этот вопрос затруднение. Значит нам нужно научиться отличать Байкальскую воду от простой воды.

- нет, не сможем. Мы не знаем чем отличается простая вода от байкальской.

«Открытие» нового знания (способа действия)

В таком случае, давайте я вам прочитаю Стихотворение «Озеро Байкал» В. Барановой который  вам нужно будет внимательно послушать и запомнить те целебные свойства которыми обладает Байкальская вода.

Средь горных хребтов, возле сопок и скал

Раскинулось озеро-море,

Сибири жемчужина – древний Байкал,

Чьи волны шумят на просторе.

Байкалу нет равных озёр на Земле –

Он самый глубокий и чистый!

Прекрасен утрами, в вечерней заре,

В снегах и под солнцем лучистым.

Впадают в него сотни рек и ручьёв,

Одна Ангара вытекает.

На озере много ещё островов –

Ольхон  самым крупным считают.

Байкал – пресноводный, с прозрачной водой,

И живности в водах немало:

Осётр, голомянки, таймени с плотвой

Сиг, омуль – эндемик Байкала.

Байкальская нерпа в тех водах живёт,

А берег – гнездовье для птицы,

Увидишь орланов и чаек полёт.

Медведи приходят кормиться.

В горах Прибайкалья живёт кабаргА –

Олень, самый маленький в мире,

А склоны  вокруг покрывает тайга,

Богатая флора Сибири.

Но редко бывает спокойным Байкал –

От ветров вздымаются волны –

СармА, баргузИн – так народ их назвал,

Здесь перечень ветров неполный.

Когда же утихнет шальной баргузин,

То солнце, коль верить примете,

На небе сиять будет день не один,

А омуль наполнит все сети.

Зимой же Байкал покрывается льдом,

Закрыв сентябрём судоходство.

В мороз лёд трещит, как раскатистый гром,

И с выстрелом пушки есть сходство.

Из космоса виден древнейший Байкал,

Его полумесяц лазурный.

Он славу себе на планете снискал,

Воспет нашим временем бурным.

Байкал – это чудо, живой организм,

И людям беречь его надо!

Заводы ж, селения, «дикий туризм» –

Давно его взяли в осаду.

Бушует священный Байкал и шумит

И волны кидает в нас, скомкав,

Как будто душа у Байкала болит

За то, ЧТО оставим потомкам.

А теперь давайте расскажем Сибирячку, что нового мы узнали о воде Байкала.

-да, мы будем слушать

-

Включение нового знания и умения в систему знаний ребенка

Теперь, чтоб Сибирячок не забыл о Байкальской воде и ее свойствах, давайте нарисуем вспомогательные картины по которым он всегда будет помнить о полезной воде Байкала. Давайте попробуем вложить в свой рисунок, все те свойства, о которых мы сегодня узнали!

А кто захочет, может подарить картину Сибирячку.

Приступают к рисованию картин

Осмысление

Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? Кому помогли? Как вам это удалось? Что вы делали, чтоб помочь Сибирячку? Что нового узнали сегодня?

-мы отличали обычную воду от байкальской воды

-мы помогали Сибирячку узнать о целебных свойствах воды

-мы слушали стихотворение и рисовали рисунки

-мы узнали о том, какая полезная вода Байкала, о том, какими свойствами она обладает


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ (технология системно - деятельностного подхода) Группа вторая младшая «Елочка»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ(технология системно - деятельностного подхода)Группа вторая младшая Тема ОС«Елочка»Культурна практикаПродуктивная Культурно-смысловой ко...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ (технология системно - деятельностного подхода, автор Петерсон Л.Г.) Группа __подготовительная_________________________________ Тема ОС Решение задач на сложение и вычитания Культурна практика Познавательн

Создать условия для формирования умения детей составлять задачи Закреплять умения измерять объем жидких веществ с помощью условной мерыРазвивать умения ориентироваться на листе бумаги в клеткуВос...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ (технология системно - деятельностного подхода) "Дымковская уточка"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3(технология системно - деятельностного подхода)Группа _вторая младшая___ Тема ОС«Украсим дымковскую уточку»Культурна практикаПродуктив...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ (технология системно - деятельностного подхода) Группа средняя "Мосты"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3(технология системно - деятельностного подхода)Группа _средняя___ Тема ОС«Мосты»Культурна практикаКонструктивно-модельная деятельность...

Технологическая карта занятия в технологии системно-деятельностного подхода

Технологическая карта занятия в технологии системно-деятельностного подхода в подготовительной к школе группы....

Статья "Конструирование технологической карты занятия на основе системно-деятельностного подхода"

В статье представлены принципы системно-деятельностного подхода, этапы построения занятия....

Технологическая карта занятия в технологии системно-деятельностного подхода Квест-игра «Космическое приключение»

Данная технологичесая карта - это попыта построить образовательную деятельность в рамках системно - деятельного подхода, резльтатом которого является развитие личности ребенка на основе учебной деятел...