Проект "Дорога к жизни"
проект по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Солонарь Татьяна Александровна

Формирование у детей знаний о родниках и колодцах родного края, о ценности воды в жизни каждого человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_doroga_-_k_zhizni.docx24.2 КБ

Предварительный просмотр:

Визитная карточка

краткосрочного проекта по экологическому воспитанию

в подготовительной группе «Румяные щечки» на тему

«Колодец – дорога к жизни».

Автор проекта

Воспитатель – Солонарь Татьяна Александровна

Название учреждения

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Берёзка» р.п. Лысые Горы Лысогорского района Саратовской области

Адрес учреждения

412860 Саратовская область, Лысогорский район, р. п. Лысые Горы, улица Железнодорожная, дом 33                                            

Описание проекта

Формирование у детей знаний о родниках и колодцах родного края, о ценности воды в жизни каждого человека.
Мой проект позволяет увлечь детей за собой, через личный опыт познакомиться с такими понятиями, как «родник», «колодец». Познакомившись с прошлым, мы научились ценить настоящее, беречь самое ценное – природу родного края.

Краткое содержание проекта

1 этап. Целеполагание.

2 этап. Разработка проекта.

3 этап. Реализация проекта.

4 этап Продуктивная деятельность.

5 этап Совместная работа с родителями.

6 этап Продукт проектной деятельности.

Цель проекта

Создание условий для благоустройства и озеленения территории детского сада, создание   комфортной ландшафтной зоны для осуществления экологического и нравственного воспитания дошкольников.

Участники проекта

Воспитанники подготовительной группы «Румяные щёчки», родители, воспитатель Солонарь Т.А.

Проект реализуется на основе

Основной образовательной программы МБДОУ д/сад «Берёзка» с учётом общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А.

Продолжительность проекта

с 08.10.2018 г. по 19.10.2018 г.

Основа проекта

Проблема: у детей недостаточно знаний о значении воды в жизни человека, о её свойствах, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды и о природоохранной работе по сохранности родников и колодцев.

Современные дети живут сегодняшним днём, не задумываются о прошлом и не видят реального будущего.

Задачи проекта

  1.  Расширять представления детей о значении воды в жизни человека, о водных источниках – родниках, колодцах.
  2. Формировать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу.
  3. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выявлять основные свойства и состояния воды. Развивать познавательные способности, творческое воображение, коммуникативные навыки.
  4. Приобщать детей к ценностям здорового образа жизни (занятия физкультурой, закаливание, соблюдение правил личной гигиены).
  5. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
  6. Формировать навыки исследовательской деятельности.
  7. Воспитывать любовь к родному краю и умение правильно вести себя в природе. Учить играть в природе, не нанося её ущерба.

Вышеуказанные цели достигаются по мере решения в единстве следующих задач (ФГОС ДО)

Создание экологически благоприятной среды на территории ДОУ.

Формирование условий для эффективного экологического образования дошкольников, способствующего воспитанию экологической культуры и осознанного отношения к природе. Расширение представлений детей о воде и её источников. Содействие сотрудничеству детей и взрослых. Привлечение родителей для создания комфортной ландшафтной зоны.

Ожидаемые результаты

Дети, благодаря личному опыту узнают, что такое колодец и родник, сумеют их описать и объяснить их значимость для человека в прошлом и сейчас. Стараются бережно относиться к природе и воде, знают её значимость для каждого живого существа. Дети узнают, как появляется вода в кране и как добывали воду в отсутствие водопровода наши предки.

Родители станут активными участниками проекта. Оценят важность и необходимость формирования у детей ценностного отношения к природе.

Педагог получит позитивный эмоциональный контакт при разработке и реализации проекта с детьми и родителями. Будет реализован единый подход к воспитанию любви к родной природе, в семье и в детском саду.

Мероприятия

1. Беседа «История возникновения колодца на Руси».

2. НОД «Волшебный мир воды».

3. Оформление группового альбома: «Родники и колодцы родного поселка».

4. Домашнее задание для детей и родителей «Проектируем колодец».

5. Постройка колодца совместно с родителями и воспитанниками.

6. Создание фотовыставки «У колодца».

7. Изготовление экологических знаков и расклеивание их на колодцах и у водоёмов.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

1. Николаева С.Н. Юный эколог, Мозайка –Синтез,2010г.

2. Дыбина О.В. «Неизведанное рядом» опыты и эксперименты для дошкольников, Сфера, Москва 2013г.

3. Голицина Н.С. «Экологическое воспитание дошкольников», Москва, Мозайка -Синтез, 2006г.

4. Рыжова Н.А. «Наш дом -природа», «Волшебница вода», «Путешествие капельки». М., 1997 г.

5. Павлова Л.Ю. «Сборник дидактических игр по ознакомлению детей 4-7 лет с окружающим миром», Мозайка –Синтез. Москва, 2013г.

6. Корзун А., Кишко С Экологическое воспитание средствами ТРИЗ-педагогики //   Ребенок   в   детском   саду. 2006г.

1.Беседа «История возникновения колодца на Руси».

2.НОД «Волшебный мир воды».

3.Оформление группового альбома: «Родники и колодцы родного поселка».

4.Постройка колодца совместно с родителями и воспитанниками.

К участию были привлечены родители, которые проявили творческую активность, фантазию, смекалку. Умелые руки и усердие взрослых превратили территорию прогулочного участка в яркую, красивую, волшебную страну, где можно организовать с детьми трудовую и опытно -экспериментальную деятельность, наблюдать, играть, беседовать и просто гулять.

С помощью родителей построили своими руками колодец, для полива цветов на участке. Сделали огород для посадки зелени и овощей.

ДЕКОРАТИВНЫЙ КОЛОДЕЦ   ДЛЯ ПОЛИВА   КЛУМБЫ С ЦВЕТАМИ И ОГОРОДА.

Чтобы своими руками построить такой колодец для украшения участка, нам понадобилось:

  • 4 старых автомобильных покрышки;
  • 2 одинаковых отрезка бруса или бревна в качестве опоры для крыши;
  • материал для крыши (профлист);
  • 4 отрезка тонкого бруса для каркаса крыши;
  • крепеж (гвозди, саморезы);
  • краска, (синяя, красная, черная);
  • ведро для воды большое и маленькое;
  • цепь для ведра.

Свою помощь оказали родители и дедушка Кати С., за это им огромное спасибо.

  • Установили опоры снаружи шин.
  • Покрышки положили друг на друга.
  • Крышу покрыли профлистом.
  • Каркас крыши сделали из тонких брусков.
  • Прикрепили барабан из трубы.
  • Закрепили ручку, повесили ведро для полива на цепочку.
  • После этого конструкцию покрасили масляной краской.
  •  После того как краска высохла, нанесли рисунок кисточкой.

5.Создание фотовыставки «У колодца».

6.Изготовление экологических знаков и расклеивание их на колодцах и у водоёмов.

С поставленными задачами экологического проекта дети справились и будут продолжать свою совместную деятельность вместе с родителями.

Полученные результаты и выводы.

Дети: После проведённой работы дети узнали, что без воды не может быть жизни на Земле, что в природе все взаимосвязано. У дошкольников сформировались более чётко представления о том, что вода – очень ценный продукт, она нужна всем живым существам: растениям, животным, человеку. Воспитанники группы «Румяные щёчки» в результате деятельности в образовательном проекте расширили свои знания о родниках, колодцах нашего поселка Лысых Гор.

У детей сформировались знания о значении воды, вода – источник жизни, вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека. Дети узнали о круговороте воды в природе.

У детей сформировались основы экологической культуры. Дети узнали: какой бывает вода, научились самостоятельно проводить лабораторные опыты с водой, определяя ее качества и свойства. Знание свойств воды поможет понять особенности водных организмов, их приспособленность к водной среде: что растет в водоеме, кто живет, почему?

Дети стали понимать необходимость бережного отношения к воде, как к природному ресурсу. Получили знания о природоохранительной деятельности на воде, о сохранении природы. Стали бережно относиться к родникам. У детей расширился кругозор, появился интерес к своей малой Родине. Дети научились играть в природе, не нанося ей ущерба.

Родители: Родители стали активными участниками проекта. Оценили важность и необходимость формирования у детей ценностного отношения к природе. Родители в результате деятельности в образовательном проекте расширили свои знания о родниках, колодцах нашего поселка Лысых Гор.

Педагог: Получила позитивный эмоциональный контакт при разработке и реализации проекта с детьми и родителями. Был реализован единый подход к воспитанию любви к родной природе, в семье и в детском саду.

Дальнейшее развитие проекта:

Созданная на территории прогулочного участка экологически благоприятная среда позволит в дальнейшем эффективнее осуществлять работу по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Окультуренная ландшафтная зона и благоустройство участка для прогулки будет пополняться и обновляться игровым и спортивным оборудованием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Жизнь. Настоящая жизнь

В презентации представлены рассуждения о сиысле жизни, о детях, о дорогих людях...

Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь з...

Консультация для родителей . Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни.-  Что нужно д...

Введение понятий о здоровом образе жизни Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. Что нужно делать, чтобы ...