Техника изонить в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Иванова Марина Николаевна

Техника изонить

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izonit.docx16.48 КБ

Предварительный просмотр:

    Техника изонить в работе с детьми с ограниченными    \            

                            возможностями здоровья.

                                                                                Воспитатель: Иванова Марина Николаевна

Изонить (изображение нитью)-это графическое изображение, особым образом выполненное нитками на картоне или другом твёрдом основании. Нитяную графику иногда называют изографика или вышивка по картону.

Изонить- очень интересная техника. Она привлекает простотой исполнения и оригинальностью. Техника изонить не требует дорогостоящих материалов - только цветные яркие нити и более-менее твердую подложку.На первый взгляд кажется, что техника ниточного дизайна сложна и ее освоение требует невероятных усилий. В действительности все значительно проще.

В современных условиях проблеме творчества и творческой личности с детьми с ОВЗ уделяют внимание и педагоги и психологи. Психологи убедительно доказали, что задатки творческих способностей присущи любому ребёнку. Работа по развитию творческих способностей в детском саду тесно связана со всеми сторонами воспитательного процесса, формы её организации разнообразны и результаты проявляются в различных видах деятельности: игре, лепке, аппликации, рисовании, ручном труде и пр. Один из способов развития творческих способностей: это занятия изонитью.

Актуальность занятий изонитью заключается в том, что помогают детям с ограниченными возможностями здоровья открыть в себе творческие способности, развивать технологическую, коммуникативную, социальную компетенции; освоить навыки исследовательской работы. Дети с ОВЗ имеют значительные нарушения творческой, познавательной, эмоционально-волевой сферы. Работа в технике изонить развивает у детей наглядно-образное и логическое мышление, творческое воображение, память, точность движения пальцев рук; развивается творческий потенциал ребенка. В ходе работы необходимо запоминать этапы, приемы и способы натяжения нитей, что стимулирует, совершенствует трудовые умения, творческие способности, формирует культуру труда. Расширяется круг знаний; повышается интерес к культуре декоративно-прикладного искусства. Изонить расширяет представление детей об окружающем мире, учит их внимательно вглядываться в различные предметы, видеть конструктивные части, сохранять целостность восприятия при создании геометрического узора. Техника изонить требует ловких действий, следовательно, способствует развитию мелкой моторики, что в свою очередь благотворно влияет на речевые зоны коры головного мозга. В процессе систематического труда рука приобретает уверенность, точность. Работы в технике изонить способствуют формированию таких качеств, как настойчивость, умение   доводить начатое дело до конца, воспитывает аккуратность, усидчивость, т.е. способствует развитию личности ребенка с ОВЗ. Работы в технике изонить    привлекают детей своими результатами. Дети испытывают радость от сделанной своими руками картинки, закладки. Не меньшее удовольствие   доставляет изготовление подарков для друзей, взрослых.

Таким образом, вышивка по картону(изонить) является эффективным средством творческого, трудового иэстетического воспитания, что не менее важно для детей с ОВЗ.Также расширяются представления о предметном мире, о свойствах и качествах ниток, картона;приобретаются практические навыки по владению иглой, ножницами, фигурными трафаретами;развивается мелкая моторика, глазомер, координация движений рук, согласованность действий руки и глаза;развивается активный и пассивный словарь.Закрепляются полученные ранее знания о геометрических фигурах (понятие о разных углах, представление о их величине, длине сторон, вершине, об окружности, её центре, хорде),количественный и порядковый счёт, ориентировка на плоскости.Воспитываются волевые качества (усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "Использование техники изонить в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР"

статья содержит не только теоритическое обоснование техники "изонить", но и практические рекомендации для педагогов в работе с детьми старшего дошкольного возраста....

Буклет «Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»

Представлен буклет по использованию нетрадиционных техник рисования в работе с детьми с ОВЗ. Современные исследования показали, что нетрадиционное рисование способствует ослаблению возбуждения эмоцион...

Техника изонить в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Использование нетрадиционной техники "Изонить" с детьми с ограниченными возможностями здоровья....

Методическая разработка «Использование техники изонить в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР»

Данная методическая разработка будет полезна не только воспитателям работающим с дошкольникам, но и педагогам дополнительного образования. Разработка включает в себя краткую информацию об изонити - ка...

Мастер- класс"Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми младшего дошкольного возраста. Техника монотипия»

Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми младшего дошкольного возраста.Техника монотипия»...

Доклад на педагогическом совете "Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми. Техника Эбру.

Доклад на педагогическом совете "Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми. Техника Эбру....

Использование нетрадиционных техник рисования в работе c детьми c ограниченными возможностями здоровья

Использование нетрадиционных техник рисования в работе c детьми c OВЗВ последнее время в нашей стране  фиксируется рост количества детей c ограниченными возможностями здоровья (OВЗ). ...