Программа Робототехника
рабочая программа по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Зайцева Юлия Александровна

Содержание программы составлено с учетом принципов и подходов к формированию образовательных программ, отраженных в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования:

  1. полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
  2. построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
  3. содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  4. поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  5. сотрудничество ДОУ с семьей;
  6. приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  7. формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в художественно-эстетической деятельности;
  8. возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
  9. учет этнокультурной ситуации развития детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Программа Робототехника58.45 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Введение  ФГОС дошкольного образования предполагает разработку новых образовательных моделей, в основу которых должны входить образовательные технологии, соответствующие принципам  развивающего образования; научной обоснованности и практической применимости; единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста; интеграции образовательных областей; решения программных образовательных задач в совместной деятельности и самостоятельной деятельности взрослого и детей; учета ведущего вида деятельности дошкольника – игры.

Внедрение обучения основам робототехники в рамках реализации направления «Образовательная робототехника» проекта «Кадровый резерв Росатома» в учреждении является важным инновационным этапом развития технических навыков и умений воспитанников. Робототехника в дошкольном образовательном учреждении представляет технологию 21 века, которая способствует развитию коммуникативных способностей, развивает навыки взаимодействия, самостоятельности при принятии решений, раскрывает творческий потенциал воспитанника.

Программа «Робототехника» предусматривает развитие способностей детей к наглядному моделированию. Она представляет собой систему интеллектуально развивающих занятий для старших дошкольников и рассчитана на 1 год обучения. Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, Концепции духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 27 декабря 2012 г. №273 выделяет основные ориентиры обновления содержания образования в рамках дошкольного учреждения. Он дает ориентировку на личностное своеобразие каждого ребенка, на развитие способностей каждого человека, расширение кругозора ребенка, преобразование предметной среды, обеспечение самостоятельной и совместной деятельности детей в соответствии с их желаниями и склонностями.

Содержание программы составлено с учетом принципов и подходов к формированию образовательных программ, отраженных в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования:

  1. полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
  2. построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
  3. содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  4. поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  5. сотрудничество ДОУ с семьей;
  6. приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  7. формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в художественно-эстетической деятельности;
  8. возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
  9. учет этнокультурной ситуации развития детей.

Представленная программа по развитию конструктивно - модельной деятельности детей дошкольного возраста обеспечивает преемственность с примерными основными образовательными программами начального образования.

Программа построена на основе учёта конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития детей старшего дошкольного возраста. Создание индивидуальной педагогической модели образования осуществляется в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.

Нормативно-правовую основу для разработки программы составляют:

  • Закон об образовании 2013 - федеральный закон от 29.12.2012 N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  • Приказ МОиН РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17 октября 2013 г. №1155
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26"Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения МАДОУ «Детский сад «Ладушки» г. Нижневартовска, 2016г.

Конструктивно - модельная деятельность (робототехника) позволяет ребенку с легкостью начинать ориентировочную деятельность, которая постепенно становится более целенаправленной и осмысленной, увлекает ребенка возможностью поэкспериментировать.

В результате конструктивно-модельной деятельности (робототехники) у ребенка появляется возможность создать продукт как репродуктивного, так и творческого характера (по собственному замыслу), что позволяет наиболее эффективно решать одну из основных задач образовательной работы с детьми дошкольного возраста - развитие самостоятельного детского творчества. Следует отметить, что новизна открытий, которые делает ребенок, носит субъективный для него характер, что и является важнейшей особенностью творчества ребенка дошкольного возраста.

Общеразвивающая направленность конструктивно - модельной деятельности (робототехники) детей дошкольного возраста (развитие высших психических функций, мелкой моторики руки, воображения) является первичной по отношению к формированию специальных способностей детей, поэтому содержание образования по развитию конструктивно - модельной деятельности может быть раскрыто на основе интеграции с содержанием других образовательных областей:

  • «Социально - коммуникативное» и «Речевое развитие» (развитие свободного общения со взрослыми и сверстниками по поводу процесса и результатов конструктивно-модельной деятельности (робототехники);
  • «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части элементарных математических представлений; развитие пространственного мышления - вида умственной деятельности, обеспечивающей создание пространственных образов и оперирование ими в процессе решения практических и теоретических задач. Главным условием является познание окружающего мира детьми при помощи создания 3 D моделей из конструкторов нового поколения).

1.1 Цели и задачи

Цель  развитие технического творчества и формирование научно – технической профессиональной ориентации у детей старшего дошкольного возраста средствами робототехники.

Задачи:

  • Развивающая: развивать продуктивную (конструктивную) деятельность: обеспечить освоение детьми основных приёмов сборки и движении робототехнических средств;
  • Обучающая: формировать первичные представленияо робототехнике, ее значении в жизни человека, о профессиях связанных с изобретением и производством технических средств;
  • Воспитательная: воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам.

                Этапы:

В своей образовательной модели мы выделяем этапы освоения детьми робототехнической деятельности. Первый и второй этапы носят подготовительный характер.

  • этап реализуется в рамках обязательной части основной общеобразовательной программы детского сада.

Возрастная категория: с 3 до 4 лет.

Различные виды конструирования включены в регламент образовательной работы детского сада. Реализуется в рамках образовательных областей по ФГОС. Наряду с традиционным деревянным конструктором, дети выполняют постройки из пластмассового конструктора, а также с увлечением занимаются конструированием из бумаги по типу оригами. В совместной с педагогом деятельности малыши осваивают эталоны цвета, формы величины, развивают мелкую моторику. Нами разработано перспективное планирование с учетом интеграции конструирования с сенсорикой, чтением художественной литературы, ознакомлением с окружающим миром.

Возрастная категория: с 4 до 5 лет.

В возрасте с 4 до 5 лет дети закрепляют навыки работы с различными видами конструкторов. В этом возрасте преимущественная форма работы — это конструирование по замыслу. Педагоги детского сада создали предметно - развивающую среду в группах, где дети свободно экспериментируют со строительным материалом. Придумывают сюжеты, используют модели из конструктора в игре.

  • этап реализуется в рамках вариативной части основной общеобразовательной программы детского сада

Возрастная категория: с 5 до 6 лет

«Конструирование с использованием информационно коммуникативных технологий»

В образовательную деятельность по конструированию включены упражнения по освоению программы конструирования по робототехнике. Дети не только закрепляют приобретенные навыки конструирования объемных моделей, но и знакомятся с уникальными возможностями моделирования построек в данной программе.

  • этап реализуется в рамках вариативной части основной общеобразовательной программы детского сада

Возрастная категория: с 6 до 7 лет «Конструирование с использованием робототехники»

На данном этапе преобладает познавательно - исследовательская деятельность дошкольников.

Занятия конструированием, программированием, исследованиями, а также общение в процессе работы способствуют разностороннему развитию воспитанников. Интегрирование различных образовательных областей в рабочей программе «Робототехника в детском саду» открывает возможности для реализации новых компетенций дошкольников, овладения новыми навыками и расширения круга интересов.

Освоение навыков робото-конструирования дошкольников происходит в 4 этапа:

  1. На первом этапе работы происходит знакомство с конструктором и инструкциями по сборке, изучение технологии соединения деталей.
  2. На втором этапе мы с детьми учимся собирать простые конструкции по образцу.
  3. На третьем этапе перед нами стоит задача познакомить детей с языком программирования и пиктограммами, а также правилами программирования в компьютерной среде.
  4. Этап усовершенствования предложенных разработчиками моделей, создание и программирование моделей с более сложным поведением.

Юные конструкторы исследуют, какое влияние на поведение модели оказывает изменение ее конструкции: они заменяют детали, проводят испытания, оценивают ее возможности, создают отчеты, проводят презентации, придумывают сюжеты, придумывают сценарии и разыгрывают спектакли, задействуя в них свои модели.

Виды и формы  образовательной деятельности по направлению основы робототехники:

·  методы поискового и исследовательского характера, стимулирующие познавательную активность воспитанников;

·  экспериментальные исследования, проектно-исследовательская деятельность, развивающая творческую инициативу воспитанников;

·  деятельностные виды практических заданий, подразумевающие творческий подход к созданию интерактивных элементов моделей;

·   предусмотрена как индивидуальная форма конструктивной деятельности воспитанников, так и подгрупповая, представленная в детских проектах.

В системе работы по реализации направления образовательная робототехника организованы широкие возможности для коммуникации и социализации через формирование навыков общения со взрослыми и сверстниками.

Можно утверждать, что результаты работы над проектом оказали влияние на качество овладения образовательной программой дошкольного образования воспитанниками ДОУ, на эффективность коррекционной работы.

1.2 Программа основывается на следующих принципах:

1) обогащение детского развития;

2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка;

3) взаимодействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

4) поддержка инициативы детей в продуктивной творческой деятельности;

5) формирование познавательных интересов и практических действий ребенка в  продуктивной творческой деятельности;

6) возрастная адаптивность дошкольного образования (соответствие технологий возрасту и особенностям развития);

Новизна программы заключается в исследовательско-технической направленности обучения, которое базируется на новых информационных технологиях, что способствует развитию информационной культуры и взаимодействию с миром технического творчества.

 Уникальность  данного направления инновационной деятельности учреждения заключается в   адаптации  компьютерной среды для  детей  дошкольного возраста. В течение двух месяцев дети осваивали азы робототехники  в данной компьютерной среде.

Практическая реализация программы показала, что в ходе образовательной деятельности  дети становятся творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. Начиная с простых собранных моделей, ребёнок продвигается всё дальше, а, видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения.  

Практическая деятельность показала, что с помощью конструктора создаются условия для решения  задач образовательной деятельности с дошкольниками по следующим направлениям: 

- развитие мелкой моторики рук, стимулируя общее речевое развитие и умственные способности;

- обучение правильному и быстрому ориентированию в пространстве;

- получение математических знаний о счете, форме, пропорции, симметрии;

- расширение представлений детей об окружающем мире;

- развитие внимания, способности сосредоточиться, памяти, мышления;

- обучение воображению, творческому мышлению;

- овладение  умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое;

- обучение общению друг с другом, уважение своего и чужого труда.

Организация образовательной деятельности по данному направлению  на данном этапе выстраивается виндивидуальной и подгрупповой формах работы с детьми, соблюдены требования СанПин.

Материально-технические условия внедрения конструирования и робототехники в ДОУ.

Освоение конструктора и его использование должно быть процессом направляемым, а не спонтанным. Для этих целей обязательным элементом процесса обучения является наличие у педагога четкой стратегии использования конструктора в учебно-воспитательном процессе.

Для эффективной организации занятий по конструированию необходимо обустроить среду, где будут проводиться занятия с детьми. После первого занятия педагогу уже понятно, как лучше дать ребенку детали конструктора — в коробке или россыпью. Ребенок должен свободно передвигаться и не быть ограниченным рамками стола. Чтобы в дальнейшем использовать конструкторы на занятиях, он должен пощупать, потрогать элементы, попробовать варианты их скрепления, привыкнуть к пестроте и яркости этих волшебных кирпичиков, просто поиграть с ними и начать свободно ориентироваться в элементах, лежащих в коробке.

Конструкторы - это специально разработанные конструкторы , которые спроектированы таким образом, чтобы ребенок в процессе занимательной игры смог получить максимум информации о современной науке и технике и освоить ее. Некоторые наборы содержат простейшие механизмы, для изучения на практике законов физики, математики, информатики.

1.3 Ожидаемые результаты реализации программы

  1. ребенок овладевает робото-конструированием, проявляет инициативу и самостоятельность в среде программирования, общении, познавательноисследовательской и технической деятельности;
  2. ребенок способен выбирать технические решения, участников команды, малой группы (в пары);
  3. ребенок обладает установкой положительного отношения к робото-конструированию, к разным видам технического труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства;
  4. ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместном конструировании, техническом творчестве имеет навыки работы с различными источниками информации;
  5. ребенок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
  6. ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах исследовательской и творческо-технической деятельности, в строительной игре и конструировании; по разработанной схеме с помощью педагога, запускает программы на компьютере для различных роботов;
  7. ребенок владеет разными формами и видами творческо-технической игры, знаком с основными компонентами конструктора; видами подвижных и неподвижных соединений в конструкторе, основными понятиями, применяемые в робототехнике различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
  8. ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, способен объяснить техническое решение, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации творческо-технической и исследовательской деятельности;
  9. у ребенка развита крупная и мелкая моторика, он может контролировать свои движения и управлять ими при работе с Lego-конструктором;
  10. ребенок способен к волевым усилиям при решении технических задач, может следовать социальным нормам поведения и правилам в техническом соревновании, в отношениях со взрослыми и сверстниками;
  11. ребенок может соблюдать правила безопасного поведения при работе с электротехникой, инструментами, необходимыми при конструировании робототехнических моделей;
  12. ребенок проявляет интерес к исследовательской и творческо-технической деятельности, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения технические задачи; склонен наблюдать, экспериментировать;
  13. ребенок обладает начальными знаниями и элементарными представлениями о робототехнике, знает компьютерную среду, включающую в себя графический язык программирования, создает действующие модели роботов на основе конструктора  по разработанной схеме; демонстрирует технические возможности роботов, создает программы на компьютере для различных роботов с помощью педагога и запускает их самостоятельно;
  14. ребенок способен к принятию собственных творческо-технических решений, опираясь на свои знания и умения, самостоятельно создает авторские модели роботов на основе конструктора; создает и запускает программы на компьютере для различных роботов самостоятельно, умеет корректировать программы и конструкции.

Дети будут иметь представления:

о деталях LEGO-конструктора и способах их соединений;

об устойчивости моделей в зависимости от ее формы и распределения

веса;

о зависимости прочности конструкции от способа соединения ее

отдельных элементов;

о связи между формой конструкции и ее функциями.

II раздел.

Содержание программы

 обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей, охватывая следующие направления развития (образовательные области):

Познавательное развитие.

Изучение процесса передачи движения и преобразования энергии в машине. Идентификация простых механизмов, работающих в модели, включая рычаги, зубчатые и ременные передачи. Ознакомление с более сложными типами движения, использующими кулачок, червячное и коронное зубчатые колеса. Понимание того, что трение влияет на движение модели. Понимание и обсуждение критериев испытаний. Понимание потребностей живых существ.

Создание действующих моделей. Интерпретация двухмерных и трехмерных иллюстраций и моделей. Понимание того, что животные используют различные части своих тел в качестве инструментов. Сравнение природных и искусственных систем. Сборка и испытание моделей.

Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные существенные признаки моделей; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

Социально – коммуникативное развитие.

Организация мозговых штурмов для поиска новых решений. Обучение принципам совместной работы и обмена идеями, совместно обучаться в рамках одной группы. Подготовка и проведение демонстрации модели. Становление самостоятельности: распределять обязанности в своей группе, проявлять творческий подход к решению поставленной задачи, создавать модели реальных объектов, видеть реальный результат своей работы. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; формирование позитивных установок к робототехнике.

Речевое развитие.

Общение в устной форме с использованием специальных терминов. Использование интервью, чтобы получить информацию и составить схему рассказа. Описание логической последовательности событий, создание постановки с главными героями и её оформление визуальными при помощи моделирования. Поощрять попытки ребёнка делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями. Применение мультимедийных технологий для презентации идей.

                Организационное обеспечение реализации программы

Программа предполагает организацию совместной и самостоятельной деятельности один раз в неделю с группой детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Количество детей в группе – мобильное по 8 - 10человек. Срок реализации программы….

Основные формы и методы образовательной деятельности:

Основная форма работы – занятие.

Основные методы работы:

  • конструирование, творческие исследования, презентация своих моделей, соревнования между группами;
  • словесный (беседа, рассказ, инструктаж, объяснение);
  • наглядный (показ, видео-просмотр, работа по инструкции);
  • практический (сборка моделей);
  • репродуктивный метод (восприятие и усвоение готовой информации);
  • частично-поисковый (выполнение вариативных заданий);
  • исследовательский метод;
  • метод стимулирования и мотивации деятельности (игровые, эмоциональные ситуации, похвала, поощрение).

Занятия проходят как совместная практическая творческая деятельность с элементами самостоятельного выполнения работ.

Способы и направления поддержки детской инициативы обеспечивает использование интерактивных методов: проектов, проблемного обучения, беседа, обучения в сотрудничестве, взаимного обучения.

Периодичность – 1 раз в неделю.

Длительность – 30 мин.

Учебно-методические средства обучения.

Для эффективности реализации образовательной программы необходимы конструкторы -10 комплектов.

Итогом работы по освоению робототеники выделены следующие приобретаемые дошкольниками знания:

  • правила безопасной работы;
  • основные компоненты конструкторов;
  • конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов;
  • виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе;
  • основные приемы конструирования роботов;
  • конструктивные особенности различных роботов; s приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов, и других объектов и т.д.).

111. организационное обеспечение реализации программы

3.1 Учебно-тематический план

       Представленная программа «Легоконструирование» разработана в

соответствии с ФГОС и реализует интеграцию образовательных областей.

 Программа рассчитана на 1 год обучения с детьми 5-6 лет. Работа по LEGO-

конструированию проводится в рамках дополнительного образования.

Особенности реализации программы предполагают сочетание возможности

развития индивидуальных творческих способностей и формирование умений

взаимодействовать в коллективе посредствам работы в группе.

Одной из отличительных особенностей данной программы является ее

функциональность. Тематика программы в рамках определенных

программных разделов может изменяться и дополняться с учетом

актуальности и востребованности. Возможна разработка и внедрение новых

тем робототехнического характера. Каждый раздел программы включает в

себя основные теоретические сведения, массив различных моделей и

практические задания. Изучение материала программы, направлено на

практическое решение задания, поэтому должно предваряться необходимым

минимумом теоретических знаний.

        

Тематический план

(сотрудничество с родителями)

Формы работы с родителями

Методические рекомендации «Развитие конструктивных навыков в

играх с конструктором».

Мастер-класс «Развитие творческого потенциала ребенка в играх с

конструкторами».

Размещение в группах папок-раскладушек с консультациями.

Выступления на родительских собраниях.

Открытые занятия.

Семинар-практикум.

Фотовыставки.

Памятки.

Выставки детских работ.

4. Механизм реализации программы

Сентябрь

Октябрь-апрель

май

Диагностический

Цель:

определение содержания,

приемлемых методов

Основной

Цель: апробация и внедрение

программы

Аналитический

Цель:

анализ результатов

5. Материально-техническое обеспечение программы

        В программе обозначены условия организации, материально-техническое,

информационное, методическое обеспечение образовательного процесса для

достижения максимально эффективного результата.

        Занятия проводятся в кабинете, соответствующем требованиям техники

безопасности, пожарной безопасности, санитарным нормам. Кабинет имеет

хорошее освещение и возможность проветривания (по графику).

      С целью создания оптимальных условий для формирования интереса у

детей к конструированию с элементами программирования, развития

конструкторского мышления, была создана предметно-развивающая среда:

1. Наборы Лего - конструкторов:

- ресурсный LEGO WeDOTM

- основной набор LEGO Education WeDOTM

2. Технические средства обучения (ТСО) – ноутбуки

3. Презентации и учебные фильмы (по темам занятий);

4. Игрушки для обыгрывания;

5. Технологические, креативные карты, схемы, образцы, чертежи;

6. Секундомер

7. Интерактивная приставка mimio

8. Столы, стулья (по росту и количеству детей).

6.Мониторинг

      Проверка и оценка знаний воспитанников — важные составные части

процесса обучения.

      Как и всякая другая необходимая часть процесса обучения, проверка

знаний воспитанников выполняет особенные, специфические и общие

функции процесса обучения.

      Главная, специальная, задача проверки - выявлять состояние знаний,

умений и навыков, предусмотренных программой, и вторая очень важная

задача проверки — это воспитание у детей ответственности за свой учебный

труд, воспитание привычки добросовестно относиться к выполнению своих

заданий. Проверка — это первый и самый важный вид общественной

отчетности, которой подвергается воспитанник, а выполняя ее, он повышает

чувство ответственности за порученное дело, укрепляется в дисциплине

труда.

 В конце года дошкольник должен

Знать:

технику безопасности при работе с компьютером и образовательными

конструкторами;

основные компоненты конструкторов;

основы механики, автоматики

конструктивные особенности различных моделей, сооружений и

механизмов;

виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе;

основные приемы конструирования роботов; конструктивные особенности

различных роботов;

Уметь:

самостоятельно решать технические задачи в процессе

конструирования роботов (планирование предстоящих действий,

самоконтроль, применять полученные знания, приемы и опыт

конструирования с использованием специальных элементов, и других

объектов и т.д.);

создавать реально действующие модели роботов при помощи

разработанной схемы;

демонстрировать технические возможности роботов;

собирать модели, используя готовую схему сборки, а также по эскизу;

создавать собственные проекты;

самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания, приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов и т.д.);

демонстрировать технические возможности роботов.

Обладать:

творческой активностью и мотивацией к деятельности;

готовностью к профессиональной самореализации и самоопределению.

Цель проведения мониторинга: сравнение результатов, достигнутых в процессе обучения по дополнительной образовательной программе.

Различают:

- входная диагностика;

- текущая диагностика;

- итоговая диагностика.

Формы проведения мониторинга образовательного процесса:

- беседа - практическая работа

- тестирование - контрольная работа

- анкетирование - творческое задание

- опрос - викторина

- игровые формы - самостоятельная работа

Входная диагностика

Цель: определить уровень и качество исходных знаний, умений и

навыков воспитанников.

Формы проведения входной диагностики:

- беседа;

- опрос;

- тестирование;

- анкетирование;

- игровые формы.

Промежуточная диагностика

Цель: проверка полноты и системности полученных новых знаний и

качества сформированных умений и навыков.

Формы проведения промежуточной диагностики:

- практическая работа;

- самостоятельная работа;

- проектно-творческие задания;

- контрольная работа.

Итоговая диагностика

Цель: соотнесение целей и задач, заложенных в программе с

конечными результатами: полученными знаниями и сформированными

умениями, и навыками.

Формы проведения итоговой диагностики:

- Определение изменения уровня развития детей, их творческих

способностей.

- Определение результатов обучения.

- Получение сведений для совершенствования образовательной программы и

методов обучения.

- Коллективный анализ работ.

Результативность реализации программы отслеживается через защиту

проектов, проводимую в различных формах: выставки работ; конкурс

поделок; соревнования; презентация творческих работ; демонстрация

моделей.

Критерии оценки:

«В» (высокий) – ребёнок справился самостоятельно с поставленной задачей

«С» (средний) – ребёнок справился с поставленной задачей с помощью

воспитателя

«Н» (низкий) – ребёнок не справился с поставленной задачей

Диагностическое обследование

воспитанников, посещающих кружок «       »

Диагностическая карта № 1 дети 5-6 лет

Фамилия, имя ребенка

Начало года

Средина года

Конец года

Диагностическая карта № 2 дети 5-6 лет

Фамилия, имя ребенка

Создает модель по образцу

Планирует работу с

помощью

рассказа о

задуманном

предмете

Конструирует

по замыслу

Координирует

работу рук

Создает

сюжетную

композицию

Использует

понятие

устойчивости

и прочности

конструкции

Работа

с

партнером

в группе


7. Литература

  1. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС: пособие для педагогов / М. С. Ишмакова; Всерос. уч.-метод. центр образоват. робототехники. — М.: Изд.-полиграф. центр «Маска», 2013. — 100
  2. Индустрия развлечений. ПервоРобот. Книга для учителя и сборник проектов. Перевод ИНТ, - 87 с., илл.
  3. С.А.Филиппов Робототехника для детей и родителей. - СПб.:Наука, 2010,195 стр.
  4. Образовательная робототехника во внеурочной учебной деятельности: учебно-методическое пособие / Л. П. Перфильева, Т. В. Трапезникова, Е. Л. Шаульская, Ю. А. Выдрина; под рук. В. Н. Халамова; М-во образования и науки Челябинской обл., ОГУ «Обл. центр информ. и материальнотехнического обеспечения образовательных учреждений, находящихся на территории Челябинской обл.» (РКЦ). — Челябинск: Взгляд, 2011. — 96 с.: ил.
  5. Робототехника для детей и их родителей / Ю. В. Рогов; под ред. В. Н. Халамова — Челябинск, 2012. — 72 с.: ил.
  6. Внеурочная деятельность как условие развития технического творчествамладших школьников:        методические рекомендации / И. В. Фалалеева,В. А. Воробьева — Курган: ИРОСТ, 2012.
  7. Робототехника для детей и родителей. / Филиппов С. А. — СПб.: Наука, 2013. 319 с.
  8. Робототехника в образовании / В. Н. Халамов. — Всерос. уч.-метод. центр образоват. робототехники. — 2013. — 24 с.

Ресурсы интернет:

  1. http://irostizdat-45.nnovo.rU/katalog/51 -
  2. neurochnavadeyatelnostkak uslovie.html
  3. http://9151394.ru/?fuseaction=proi.lego/
  4. http ://9151394.ru/index.php?fuseaction=konkurs. konkurs/
  5. http://www.lego.com/education/
  6. http: //www.wroboto. org/
  7. http://www.roboclub.ru/
  8. http://robosport.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «РОБОТОТЕХНИКА LEGO WeDo» ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «РОБОТОТЕХНИКА LEGO WeDo»ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ...

Дополнительная программа "Робототехника"

Дополтительнаяч программа "Робототехника". Целью данной программы является формирование основных навыков робото-конструирования и знакомство детей с базовыми признаками программирования....

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа "Робототехника для малышей"

Образовательная программа "Робототехника для малышей" рассчитана на один год обучения, с учетом возрастных особенностей детей (подготовительная группа)....

Дополнительная образовательная программа " Робототехника"

Дополнительная общеразвивающая программа «Робототехника»,научно-технической  направленности для детей 5-6 лет  определяет содержание и организацию работы по обучению детей выполн...

Программа робототехника 2019-2020

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1.Пояснительная записка1.2. Планируемые результаты освоения программы ДОУ. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ Режим и структура НОДМатериально-техническое оснащение...

Дополнительная программа "Робототехника в детском саду"

Дополнительная программа "Робототехника в детском саду"...

Рабочая программа "Робототехника в старшей группе детского сада"

Программа робототехника предполагает формирование у детей логического мышления, внимания, памяти, мелкой моторики.Программа составлена в соответствии с ООП ДО ЧОУ СОШ «Ломоносовская».Рабоч...