Проект В стране геометрических фигур
проект по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Хамидова Галия Зубаировна

Проект «В стране геометрических фигур» для детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_strane_geometricheskih_figur.docx50.33 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

Титульный лист

1.Наименование организации.   

МАДОУ  « Детский  сад  № 14 « Сказка»  общеразвивающего вида

  г. Нурлат РТ

2.Название проекта

 «В стране геометрических фигур».

3. Возраст детей. Младший дошкольный возраст.

4. Автор разработки.    Хамидова Галия Зубаировна

5. Год. 2016-2017 г.

Паспорт педагогического проекта

Наименование проекта

Образовательный проект «В стране геометрических фигур»

Адресация проекта

Проект предназначен для совместной деятельности педагогов с детьми младшего дошкольного возраста и их родителями.

Участники проекта

Педагог и воспитанники группы.

Цель проекта

Обучение детей построению различных изображений на плоскости

 из геометрических фигур

Задачи проекта

Задачи для педагога:  повышение профессиональной компетентности педагогов в образовательной области «Познание» (ФЭМП); - умение планировать проектную деятельность;

- мотивация использования метода проектов в педагогической деятельности.

Задачи для воспитанников: подвести детей к творческому конструированию.

Задачи для родителей: сотрудничество родителей с педагогами и детьми; - расширение знаний о выборе дидактического материала и формах проведения мероприятий для ознакомления детей с геометрическими фигурами.

Сроки реализации

Ноябрь2016г.-март2017г.

Вид проекта

игровой

Особенности проекта

Детское плоскостное конструирование как развитие универсальных умственных способностей у детей младшего дошкольного возраста.

Итоги проекта

1.Итоговое мероприятие с детьми «Путешествие в страну волшебных фигур».

2.Презентация опыта работы по обучению плоскостному конструированию детей младшего возраста на методическом объединении воспитателей младших групп.

3.

Организация выставки для родителей  «Мир формы и фантазии».

Содержание проекта

1.Введение

1.1. Актуальность

      Плоскостное конструирование - это обучение различных изображений на плоскости из геометрических фигур. Такая деятельность позволяет развивать у детей математическое мышление, комбинаторику, развивает фантазию и творчество, подводит детей к построению схем, планов и чертежей.

Конструктивная деятельность развивает творческие способности, сноровку, воспитывают усидчивость, трудолюбие, терпение.

Конструирование  даёт возможность действовать с геометрическими телами, на практике познакомиться с сенсорными признаками предметов ( цвет, форму, величину) и научиться оперировать ими, усваивать правильные  названия деталей строительного набора, совершенствовать восприятие пространственных отношений ( правее, левее, выше, ниже,  за, рядом, перед).

1.2 Проблема

У детей младшего дошкольного возраста недостаточно сформировано математическое развитие с их возрастными особенностями (знание геометрических фигур, умение сравнивать их и располагать, находить их в окружающей обстановке).

Возрастает потребность малыша в деловом общении, развивается конструктивное творчество, воображение. Ребенок уже может представить себе то, что отсутствует перед его глазами или никогда не встречалось в его опыте. Он активно фантазирует, мыслит, воспроизводит невидимые части предметов, представляет будущие конструкции, создает замыслы, ищет способы воплощения. Правда, эти попытки без помощи взрослого не всегда дают результат.

1.3 Гипотеза

Организация системы руководства конструктивной деятельностью в дошкольном образовательном учреждении, позволяет ребёнку проявить творческие способности, обогатить сенсорный опыт и реализовать познавательно-эстетические потребности.

  1. Условия реализации

1.Изучить тематику проекта

2.Подготовить предметно-пространственную развивающую среду.

3.Создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик.

4.Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на их личный опыт.

5.Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме.

1.5 Цель проекта:

Обучение детей построению различных изображений на плоскости из геометрических фигур.

Задачи проекта:

Развивать конструктивные навыки .

Закреплять умение выделять цвет, форму, величину, как особые свойства предметов.

Совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам: величине, форме, цвету.

Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи.

Совершенствовать восприятие детей.

1.6 Ожидаемые результаты:

Развитие у детей умения построению различных изображений на плоскости из геометрических фигур.

Применение конструктивных умений в самостоятельной игровой деятельности. 

Развитие интереса к плоскостному конструированию, желания придумать и построить свою оригинальную композицию.

Развитие творческого мышления у детей.

2. Планирование работы

2.1 План-график.

Мероприятия

Сроки

1

Сбор информации, материалов для реализации проекта

1-2 я неделя

2

Разработка конспектов занятий, сценария итогового мероприятия, подготовка презентации

3-4 неделя но

3.

Подбор дидактических игр, пальчиковых игр,  физкультминуток

3-4 неделя

4.

Оформление родительского уголка: размещение статей, консультации, рекомендации по теме проекта

3-4 я неделя

5

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для организации конструктивной деятельности

3-4-я неделя

6

Выполнение проекта

Декабрь-март

5

Подведение итогов

март

2.2 Взаимосвязь участников проекта

Повышение  профессиональной компетентности  педагогов при освоении ими метода проектов.

Развитие познавательных и коммуникативных способностей и социальных навыков детей  при выполнении  проектов.

Развитие детско-родительских отношений, повышение проектной культуры родителей, их степени участия  в жизни детского сада и своих детей.

Педагог помогает ребенку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определенный отрезок времени.

Родители знают суть проектной деятельности, в которой участвует их ребёнок; суть её этапов, требований к процессу и результату выполнения; всячески содействовать своему ребёнку, помогать педагогу.

2.3 Реализация проекта через совместную деятельность педагога с детьми по всем направлениям развития и образовательным областям.

В процессе реализации проекта были затронуты все образовательные области: 

-Развитие конструктивной деятельности через дидактические игры.

-Формирование математических представлений детей через использование русских народных сказок;

-Развитие математические представления детей в игровой деятельности;

-Закрепление названий и формы геометрических фигур с использованием художественно-литературного сопровождения; в продуктивной деятельности.

Развитие творческих  и коммуникативных способностей через конструктивную деятельность.

В ходе  реализации  проекта  создаются различные ситуации, побуждающие ребенка самостоятельно мыслить, находить и решать элементарные познавательные проблемы воплощать идеи на практике, стимулируют его активность и инициативность.

2.4 Интеграция образовательных областей

В процессе реализации проекта  реализуется интеграция задач

различных образовательных областей.

Физическое развитие        - Разучивание  физкультминуток.

- Подвижные игры: «Найди свой домик», «Мы идем по кругу», «Мой веселый звонкий мяч», «Пузырь», «Карусели».

Пальчиковые игры.

Познавательное развитие

-Конструирование: объемное и плоскостное.

- Дидактические игры: «Прокати такой же шарик», «Волшебные круги», «Подбери пару», «Собери бусы», «Найди предмет такой же формы», «Чудесный мешочек», «Сложи квадрат», «Какую фигуру забыл нарисовать художник», «Построим фигуру», «Найди лишнюю фигуру», «На что похоже».

- Презентация геометрических фигур.

- Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Детский сад», «День рождение куклы Кати».

Социально – коммуникативное развитие        

- Итоговая выставка творческих работ воспитанников.

- Создание семьями воспитанников аппликации из геометрических фигур.

- Самостоятельно-художественная и игровая деятельность детей

- Распространение опыта на сайте детского сада в сети интернет.

Речевое развитие        

- Заучивание стишков о геометрических фигурах, заучивание стихотворения А. Барто «Мяч».

- Рассказывание русской народной сказки «Колобок».

- Отгадывание загадок по теме.

- Разучивание физкультминуток.

Художественно – эстетическое развитие

- Продуктивная деятельность. Аппликация:  «Декоративная салфетка», «Шарфик для мишки», «Кораблик», «Танк».

- Самостоятельно-художественное творчество детей: выкладывание геометрических фигур из бус.

3.Этапы работы над проектом

3.1. 1 этап - подготовительный.

-Определение уровня знаний детей о геометрических фигурах.

-Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.

-Сбор информации по данной теме.

-Создание необходимых условий для реализации проекта.

-Подбор иллюстрированного материала, наглядных пособий и оборудования; - Подбор физкультминуток, подвижных игр, дидактические игры и др;

-Беседы с родителями о проведении познавательного проекта 

3.2 2этап-планирование

Составление перспективного плана по темам, учитывая принципы последовательности и доступности.

Подготовка  дидактических  пособий  из  геометрических фигур; игры по плоскостному конструированию с использованием специально подготовленных пособий. Например: самые простые расчлененные схемы, конкретизированные цветом. Занимаясь плоскостным конструированием, малыш должен двигаться от простого к сложному.  

Методика работы с  с данными схемами:

- Рассмотреть с ребенком картинки, расскажите ребенку, из каких геометрических фигур они состоят, сколько их и какого цвета.

- Предложите ребенку выложить такие же картинки из набора геометрических фигур сначала методом наложения на карточку, затем рядом с картинкой, а затем по памяти.

- Покажите ребенку карточку и предложите запомнить, какие фигуры использованы в изображении.

- Предложите ребенку выложить из геометрических фигур любое изображение.

Другой вариант игры по обучению плоскостному конструированию. Игра «Собери фигуру», детали для игры можно сделать своими руками. Цель данной игры: развить зрительное восприятие, произвольное внимание, память и образное мышление, а также закрепить название цветов и геометрических фигур.

Игра состоит из готовых карточек с картинками и материала из геометрических фигур. Карточки можно распечатать или сделать из цветной бумаги. Геометрические фигуры вырезать из бумаги, у меня из линолеума.

3этап – Деятельностный

Начинается обучение плоскостному конструированию с  изображений, составленных из однородных фигур: ёлочки - из треугольников, простых  бус -  из кружочков или простой дорожки - из прямоугольников.

Например, предлагаем ребенку «собрать красивые бусы».

На начальном этапе используем схему с цветным изображением.

Дети отбирают геометрические фигуры и накладывают их на изображение.

Первое задание простое, малышу нужно аккуратно выкладывать круги один за другим в ряд. Когда кроха этому научится, усложняем задание. Далее предлагаем схему с контурным изображением.

На следующем этапе предлагаем просто картон с изображением ниточки для бус. Предлагаем детям выкладывать круги в определенной последовательности:   Теперь выкладываем круги, чередуя два цвета. Когда ребенок научится свободно чередовать 2 цвета, предложите ему элементы трех цветов.  «Бусы» могут состоять и из различающихся по форме «бусин». Впоследствии дети не пользовались схемами, а придумывали узоры для бус самостоятельно.

Выкладывать изображение предметов можно на столе и на цветном картоне. В зависимости от темы и цели подбираем основу для конструирования. Это вносит разнообразие и повышает интерес ребенка.

Следующая тема для игры «Украсим флажками». Детям предлагалась полоска белого картона с нарисованной ниточкой, дети украшали ее разными по цвету и форме фигурами. Некоторые дети и ниточку выкладывали из палочек.

Далее предлагалось детям украсить цветную салфетку квадратной формы. Сначала они украшали  по образцу воспитателя, а затем по своему замыслу.

Кроме схем, успешно используется коврограф, как обучающий образец. Например, пришли в гости круг и палочки. Во что они могут превратиться?

Пробуем выкладывать вокруг круга палочки, и появляется солнышко. Составив отдельные предметы, получили сюжет. На фото мы видим, как палочки из лучиков превратились в забор около домика. Использование коврографа удобно при занятии с группой детей, помогает охватить большее количество детей за короткий промежуток времени.

Продолжим тему солнышка. Строим его на столе или на картоне. Аня предложила из круга и палочки построить погремушку, а Сафия сказала, что это конфета «чупа-чупс». Вот как у детей развивается фантазия.

Следующая тема «Строим домики». Это удобно использовать и как часть занятия по познавательному развитию при изучении величины (высокий, низкий), и для закрепления пройденного материала. Некоторые дети строили высокий дом по-другому, накладывали 2-3 квадрата друг на друга , как башню.

Когда дети научились строить отдельные изображения, можно их объединить в сюжет.

В соответствии с этим сюжетом дети вместе с воспитателем складывают из геометрических форм фигурки и небольшие композиции. На первом этапе конструируемые фигурки состоят из двух форм. К концу года количество деталей увеличивается до трех-четырех, а в композиции могут быть задействованы 2-3 персонажа.  На фото мы видим, как дети по-разному строят снеговиков.

Продолжается обучение конструированию на темы: «Зима», «Домик в деревне», «Рыбки в аквариуме».

Зима заканчивается, наступает весна и праздник «8 марта». Конструируем цветы. Дети выбирают разные геометрические фигуры для своей открытки.

Переходим к конструированию более сложных изображений. На этом этапе фигурки состоят из 4-5 и более геометрических форм.  Тема, любимая многими детьми - «Транспорт». Мы строили: паровоз, грузовую машину, самолет, корабль.

Другой вариант игры по обучению плоскостному конструированию. Игра «Собери фигуру», детали для игры можно сделать своими руками. Цель данной игры: развить зрительное восприятие, произвольное внимание, память и образное мышление, а также освоить сенсорные признаки предметов (цвет, форма, величина).

Игра состоит из готовых карточек с картинками и материала из геометрических фигур. Карточки можно распечатать или сделать из цветной бумаги. Геометрические фигуры вырезать из бумаги, у меня из линолеума.

 Изображения, которые мы собираем с ребенком надо обыгрывать. Можно придумывать маленькие истории, рассказывать подходящие стишки или вспоминать песенки. Можно включать в игру вырезанные из бумаги фигурки животных или других персонажей.

Несмотря на то, что дети любят все новое, они любят и повторенья. Поэтому во время занятий не следует их избегать, даже если на первый взгляд ребенок усвоил, как складывается то или иное изображение. Можно, например, складывать домик  на нескольких занятиях подряд или возвращаться к этому образу спустя какое-то время, внося какие-то усовершенствования - меняя  его размер, форму, цвет или добавляя детали.  

Во время занятий следует комментировать свои действия и действия ребенка для того, чтобы малыш усваивал названия фигур и названия цвета.

 3.4 4 этап Заключительный :

1. Итоговое мероприятие с детьми «Путешествие в страну волшебных фигур».

2. Презентация опыта работы по обучению плоскостному конструированию детей младшего возраста на методическом объединении воспитателей младших групп.

3. Организация выставки для родителей  «Мир формы и фантазии».

4.Выводы

     Для детей: Проделанная работа позволила: – подвести детей к творческому конструированию, когда они сами придумывают, складывают новые образные фигуры, дают им названия, обыгрывают в речевом плане. В конструкторских играх дети постепенно переходят от конструирования по образцу в натуральную величину способом наложения к конструированию по уменьшенным и силуэтным образцам.

Беседа с ребенком по картинке, придумывание и составление

собственных фигурок, их обыгрывание – прекрасная возможность для

развития речи и фантазии ребенка. Таким образом, благодаря работе по плоскостному конструированию ребенок быстрее совершенствуется в конструкторских навыках и умениях. У него активизируется речь, мелкая моторика. У детей развивается любознательность, сообразительность,

смекалка, а также пространственное и математическое мышление, что

является основой интеллектуального развития и показателем готовности к школе.

     Для педагогов: - повышение профессиональной компетентности педагогов в образовательной области «Познание» (ФЭМП); - умение планировать проектную деятельность; - мотивация использования метода проектов в педагогической деятельности.

      Для родителей: - сотрудничество родителей с педагогами и детьми; - расширение знаний о выборе дидактического материала и формах проведения мероприятий для ознакомления детей с геометрическими фигурами.

5. Планирование дальнейшей профессиональной деятельности

Планирую продолжать работу по теме «Плоскостное конструирование» и в средней группе детей дошкольного возраста; опубликовать материалы по опыту работы  в  сетевых изданиях, осуществляющих информационную, образовательную деятельность ; интернет-порталах, освещающих вопросы воспитания и обучения детей дошкольного возраста; содержащий методические материалы, направленные на повышение уровня профессиональной культуры и методического мастерства педагогов и родителей.

6.Литература

1.Венгер Л.А., Пилюгина Э.Г. «Воспитание сенсорное культуры ребенка» Москва,1988.

2.Парамонова Л.А. «Теория и методика творческого конструирования в детском саду». – Москва, 2002.

3.Урадовских Г. В. Сенсорное развитие в процессе художественного

конструирования//Дошкольное образование, 2012. №2.

4.Ерофеев Т.И., Павлова Л.Н., В.П.Новикова В.П. Математика для дошкольников. –М., 1992.

5.Калинченко А.В. Методические подходы к организации и проведению занятий по математике. \\ «Ребёнок в детском саду», 2007, № 3.

7. Приложения

Конспект вводного занятия

 На этом занятии дети впервые знакомятся с забавными существами, которые пришли к ним в гости. Это Круг и Палочка. Круг и Палочка хотят подружиться с детьми. Для этого дети должны научиться их узнавать.

 Педагог предлагает малышам несколько упражнений.

1.Найти фигуры, похожие на Круг, среди тех, что выложены перед ними.

2.Взять один маленький круг в руки. Закрыть глаза, обвести пальчиком по контуру. 3.Найти среди выложенных фигур все палочки.

      Круг и Палочка хвалят детей и говорят, что за это они научат их волшебным превращениям. Например, им - Кругу и Палочке - ничего не стоит превратиться в: погремушку. Круг и Палочка просят детей закрыть глаза. Педагог складывает из фигур конструкцию под названием "Погремушка". Дети открывают глаза. Педагог просит их полюбоваться на то, во что превратились Круг и Палочка. Уточняет, похожа ли конструкция на погремушку. А затем предлагает детям из маленького круга и маленькой палочки выложить такую же игрушку

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ

Задание 1. «Знакомство с основными геометрическими фигурами» 

Рассматривание картинок с изображением геометрических фигур. После беседы по картинкам попросите ребенка показать квадрат "треугольник, круг, прямоугольник», затем обвести пальчиком фигуры. В процессе работы чаще повторяйте с ребенком слова: «Шарик круглый, окно квадратное...»  

Задание 2. «Найди и назови фигуру»  Предложите ребенку сначала раскрасить фигуру в рамочке, а затем такую же, выделив ее из двух других. Попросите назвать те фигуры, которые он знает, и цвет, который он выбрал для раскрашивания.

Задание 3. «Флажки и гирлянды»

Предложите детям закрасить каждую первую фигуру гирлянд  и флажков, затем карандашом обвести фигуры, изображенные пунктиром, и раскрасить их в любой цвет. После чего попросите ; ребенка показать и назвать фигуры, а также сказать, в какой : цвет он их раскрасил.

Задание 4. «Куриное семейство»

Рассмотрите с ребенком сюжетную картинку (заранее раскрашенную)  «Кто нарисован? Кто в семье папа, мама? Где детки? Сколько цыплят? Какого они цвета?» Затем предложите карточку с изображенными геометрическими фигурами и попросите отыскать в ней те фигуры, которые надо вырезать и приклеить к изображению курицы, петуха, цыплят. Помогите ребенку вырезать, а наклеит пусть он сам. По окончании работы порадуйтесь его успехам. Можно предложить ребенку показать на картинке самый большой круг, круг поменьше и самые маленькие кружочки. В конце занятия уточните, какую геометрическую фигуру они выделяли. Предложите найти предметы круглой формы в окружающем пространстве. Пусть начертят круги пальчиком на столе, на полу, в воздухе. Дайте нарисовать им круги на бумаге.

Задание 5. «Паруса»

Предложите детям рассказать о том, что нарисовано на картинке, затем обвести карандашом паруса. Спросите, на какую геометрическую фигуру они похожи, какие еще геометрические фигуры им известны.После этого дети отыскивают маленький треугольник, затем большой. Помогите им, если они затрудняются, раскрасить, вырезать и наклеить фигуры на изображение. По аналогии с предыдущим заданием проведите работу с детьми по закреплению представлений о треугольнике.

Задания 6 и 7. «Машины» и «Узоры»

Методика работы аналогична заданиям 4 и 5 Пусть дети рассмотрят различные геометрические фигуры, с которыми они работали, выполняя задания 4—7, затем раскрасят и вырежут их. Побуждайте детей создавать из них геометрические узоры способом чередования и накладывания фигур. (Усложнение: предложите детям классифицировать фигуры, отобрав все треугольники, квадраты и т. п.)Покажите детям способ обведения сначала одной фигуры фломастером, затем простого изображения из двух-трех фигур. Получившееся изображение будет являться простейшей схемой.

Задание 8. «Выкладывание картинок» 

Рассмотрите с детьми рисунки. Предложите отыскать на них знакомые геометрические фигуры. Вырежьте из цветной бумаги фигуры в двух экземплярах и из одного сделайте вместе с детьми аппликации. Второй комплект фигур предложите детям для выкладывания изображений. Не забудьте при анализе детской работы закрепить в памяти детей названия цветов. Для второго изображения вырезайте фигуры так, чтобы их форма была одинаковой, а цвет разный, чтобы ребенок отыскивал деталь и по форме, и по цвету. Для выкладывания третьей картинки вырезайте по одному комплекту деталей. Сложите из них изображение и обведите фломастером каждую фигуру так, чтобы получился контур, снимите фигуры и предложите детям собрать изображение снова.

Задание 9. «Конструирование по схеме»

Детям дают карточку с контурными схемами и предлагают выложить данные изображения из крупных деталей строительного набора на столе, используя данную карточку как образец. Чтобы усложнить детям задачу, предложите на несколько деталей больше, чем понадобится .

Задание 10. «Конструируем из палочек»

Предложите детям палочки разной длины, попросите отобрать самые длинные, покороче и самые короткие . Выложите из палочек по предложению ребенка какую-нибудь фигурку. Затем дайте ребенку карточку, рассмотрите с ним контуры предметов, пусть он узнает их, назовет. Потом предложите выложить любую фигурку. В процессе работы закрепляйте названия знакомых геометрических фигур, которые будут возникать в процессе выкладывания. Попросите выложить палочками фигурки по собственному замыслу.

Задание 11. «Найди фигуру»

Попросите ребенка найти и принести кубик, кирпичик, затем длинную пластину (используется обычный строительный материал для конструирования). Покажите ребенку конус и предложите отыскать такую же деталь (потом цилиндр, затем призму). После этого дайте ребенку карточку и предложите найти эти детали .

Задание 15. «Моделирование»

Воспитатель усаживается вместе с детьми за стол и начинает вырезать из цветной бумаги геометрические фигуры, обводя грани строительных деталей. Затем высыпает на стол заранее вырезанные фигуры и начинает складывать из них разные изображения (домик, елка, грибок, ворота и др.), побуждая детей сначала повторять его изображения, а потом создавать свои картинки. Можно начать приобщать детей к элементарному моделированию, к созданию простейших схем. Для этого научите их обводить выложенные изображения фломастерами.

Задание 16. «Выкладывание фигур»

Детям предлагают схемы (уменьшенного размера) и геометрические фигуры для выкладывания изображений. После выполнения задания спрашивают: «Из каких фигур ты составил эту машину? Сколько всего фигур тебе потребовалось для этой ракеты? Сколько здесь одинаковых фигур?»

Задание 17. «Найди лишнее»

На карте изображены ряды геометрических фигур. Детям предлагают рассмотреть их и определить, что на них лишнее, затем обосновать, почему .

Задание 18. «На что похоже?»

Воспитатель поочередно показывает вырезанные геометрические фигуры, называет их и просит сказать, на что они похожи. Например: шар — колобок, солнышко, лицо,  воздушный шар,  берет и т. д.

Задание 19. «Конструируем из палочек»

Детям раздают палочки разной длины, предлагают разложить их по размеру на три части. Затем дают картинки (реальные изображения предметов простой формы: флажок, машина, лодка с парусом, тачка, цветок, ваза и др.) и просят выложить изображение этих предметов палочками.

Задание 20. «Сопоставь»

Детям предлагают два рисунка, на одном изображены геометрические тела (куб, цилиндр, шар, конус и др.), на другом — реальные предметы, хорошо знакомые дошкольникам, и просят назвать, на какое геометрическое тело похож тот или иной предмет. Предложите ребятам поиграть в игру «На что похоже?» — отыскать в окружающем пространстве предметы, напоминающие знакомые им геометрические тела. Попросите детей показать и назвать круглые, квадратные, прямоугольные стороны на одном и другом рисунке.

Задание 21. «Вспомни, на что похоже»

Детям предлагают карточки с изображением строительных деталей. Воспитатель просит назвать деталь и вспомнить предметы, имеющие с ней сходство, обосновать при этом, почему он эти предметы указывает.

Задание 23. «Обустрой комнату»

Воспитатель предлагает детям лист бумаги (35x45 см) и говорит, что это пол кукольной комнаты, просит обстроить его кирпичиками (стены комнаты), оставив промежутки для окна и двери. После того как дети сделают это, вынимает лист и кладет его рядом с построенной комнатой. Затем достает геометрические фигуры и предлагает разложить их на бумаге, подбирая похожие по форме на предметы мебели (квадрат — табуретка, прямоугольник — кровать и т. д.). Воспитатель рассматривает с дошкольниками получившуюся схему и просит расставить по ней «мебель» в комнате, обстроенной кирпичиками.

Материал, используемый при проведении проекта:

Стихи:

Посмотрите-ка вокруг!

Пальчиком рисуем круг.

Куклы были вместе в ряд,

А теперь в кругу сидят.

Наше солнышко в окне -

Золотой круг в вышине.

Круглый мячик здесь лежит,

В ручки к вам он поспешит.

Треугольник - три угла,

Посмотрите детвора:

Три вершины очень острых -

Треугольник – «остроносый».

Стороны в нем тоже три:

Раз, два, три – ты посмотри.

Треугольник мы рисуем,

Знать теперь его мы будем.

Познакомьтесь, вот квадрат!

Он знакомству очень рад!

В нём угла уже четыре,

Нет его ровнее в мире:

Стороны четыре в нём,

Две скрепляются углом.

Круг в нем может разместиться,

В куб он сможет превратиться.

Вот овальный огуречик,

Из него и человечек

Получиться может ловко:

Ручки, ножки и головка.

Наш овал нам сделать просто:

Круг растянем – больше роста.

Нет углов и нет сторон,

Очень вытянутый он.

Загадки

Нет углов у меня

И похож на блюдце я

На тарелку и на крышку

На кольцо, на колесо

Кто же я такой, друзья? (круг)

Три угла, три стороны

Могут разной быть длины

(треугольник)

Он давно знаком со мной

Каждый угол в ней прямой

Все четыре сторон одинаковой

длины.

Вам его представить рад.

А зовут его (квадрат)

Физкультминутки

« Веселый счет»

Раз, два, три, четыре, пять,

Отправляемся гулять.

По новеньким дорожкам

Мы пройдем совсем немножко.

Влево, вправо посмотрели

И на корточки присели.

Встали дружно, потянулись

И, как кошечки погнулись.

А теперь прыжки на месте

И похлопаем все вместе.

«Раз согнуться, разогнуться»

Раз согнуться, разогнуться,

Два нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка

На четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Пальчиковая гимнастика

«Сделай фигуру из пальчиков»

Предложить детям сделать

геометрические фигуры из

пальчиков.

«Жили были гномики»

Жили были гномики в расчудесном

домике

Папа- гном дрова рубил,

Гном сынок их в дом носил,

Мама-гномик суп варила,

Тетя гном его солила,

Гномик- тетушка стирала,

Гномик- бабушка вязала,

Дед окошко открывал

всех гостей он в гости звал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «В СТРАНЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»

Необходимые условия реализации проекта : интерес детей и родителей, методические разработки, Итоговым результатом является диагностика, где дети покажут свои знания, интеграция со специалистами детско...

проект "В стране геометрических фигур"

Математический проект "В стране геометрических фигур" в средней группе...

Проект "В стране геометрических фигур"

Цели :Систематизация знаний воспитыванников о геометрических фигурах.Вид: краткосрочный, информационно - творческий....

Презентация к проекту "В стране геометрических фигур"

Данная презентация отражает нашу работу по проекту в старшей группе по ФЭМП на тему : "Путешествие в страну геометрических фигур"....

Проект " В стране геометрических фигур"

  МАДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №21 "Золотая рыбка"с приоритетным осуществлением деятельностипо физическому развитию детей".    Познавате...