Проект " В стране геометрических фигур"
проект по математике (средняя группа)

любовь михайловна широкова

    МАДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №21 "Золотая рыбка"

с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей".

 

 

 

 

Познавательно-творческий проект

по формированию элементарных математических представлений

 средней группы

 

Тема: «В царстве геометрических фигур»

номинация:«Дошкольный возраст»

                                      

 

 

Автор проекта:

воспитатель МАДОУ 21

Широкова Любовь Михайловна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Ачинск

2019г.

 

 

Познавательно-творческий проект по формированию элементарных                 

                  математических представлений средней группы

                           Номинация «Дошкольный возраст»

Тема: « В царстве геометрических фигур»

Актуальность. На всех этапах развития дошкольников проблема математического развития занимает одну из центральных мест. Поэтому тему моего проекта считаю актуальной и необходимой, т.к. математическое развитие младшего дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности. Формирование математического развития один из важнейших разделов программы. Применять приобретенные знания цвета, формы, размера дети могут в любом виде продуктивной деятельности – рисовании, лепке, аппликации, конструировании.

     В связи с этим возникла проблема: как обеспечить ознакомление детей с геометрическими фигурами. С этой целью и был написан проект, участвуя в котором дети не только знакомятся с геометрическими фигурами, но и развивают свои творческие способности.

Цель проекта. Создание условий для развития математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта «В королевстве геометрических фигур».

Задачи.

·                   Учить различать геометрические фигуры с помощью тактильно-двигательного и зрительного анализаторов.

·                   Узнавать, что фигуры могут быть разного размера.

·                   Упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур по двум признакам - цвет и форма.

·                   Находить геометрические фигуры в окружающих предметах.

·Развивать зрительное и слуховое восприятие, образное мышление, формировать коммуникативные навыки.

·                   Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

·                   Побуждать взрослых включаться в совместную деятельность с детьми.

Ожидаемые результаты:

Дети успешно:

·                   освоят геометрические фигуры;

·                   научатся сравнивать и выделять между фигурами сходство и отличие;

·                   обогатят словарь математическими терминами;

·                   научатся использовать полученные знания в практической деятельности (при создании наглядных образов, в конструктивной деятельности);

 

 

Родители:

·                   смогут овладеть необходимыми приемами работы с детьми, которые позволят им решать вопросы развития у детей пространственного мышления и воображения ребенка, для его способности видеть мир в целостных образах.

Вид проекта: краткосрочный, творческий, групповой.

Срок реализации проекта: краткосрочный, 2недели (23.05.2019г.-03.06.2019г.);

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников средней группы, педагоги.

Возраст детей: 4-5 лет.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Продукты проектной деятельности для детей:

-коллективная работа: Аппликация «На подворье»

-презентация: «необычные фигуры»

-выставка работ семейного творчества:  «геометрические фигуры».

Для воспитателей:

- конспект ООД  на тему «В стране геометрических фигур»;

 -конспект развлечения на тему «Путешествие в сказку»

-картотека дидактических игр  «Занимательные фигуры»;

-картотека математических игр «Забавы из геометрических фигур»

Для родителей:

-консультация на тему «Развитие математических способностей у дошкольников»

-буклет на тему «Весёлая математика дома»

Этапы проекта:

1 этап- подготовительный:

-выбор темы, постановка целей и задач;

-разработка  проекта на тему «В королевстве геометрических фигур».

-подбор дидактических игр, материалов для бесед, иллюстративного материала для работы с детьми, методических рекомендаций для родителей;

- привлечение внимания родителей к проекту.

-изучение познавательной и методической литературы; статьи в журналах «Дошкольное воспитание; Журнал «Ребенок в детском саду»;

-подборка литературы для детей  о геометрических фигурах «Фигуры вокруг нас»;

-подборка музыкальных произведений для игрового развлечения «Путешествие в сказку»

-информация интернет – ресурсов;

-подготовка оборудования для развлечения  «Путешествие в сказку»;

-подбор и изготовление оборудования для игровой деятельности.

-Создание условий для реализации проекта;

-Взаимодействие с семьёй. Совместное обсуждение по выполнению проекта.

 

2 этап- основной:

-беседы с детьми о геометрических фигурах;

-чтение художественной литературы: р.н.с. «Колобок»,  «Три медведя», С.В. Михалков «Три поросёнка».

-отгадывание загадок о геометрических фигурах;

-целевая прогулка вокруг детского сада на тему «На что похожи»;

-рассматривание иллюстраций «На что похожи геометрические фигуры»;

-разучивание пальчиковой игры

-разучивание гимнастики для глаз «Все ребята встали в ряд»;

-дидактические игры: Найди свой домик», «Помоги зайке», Найди пару», «Собери узор по образцу», «Подбери пару», «Собери бусы»,«Найди предмет такой же формы», «Чудесный мешочек», «Найди лишнюю фигуру», «Обведи по точкам».«Магнитная мозаика»,  блоки Дьенеша.

-работа с родителями.

Работа с родителями:

-консультации для родителей «Развитие математических способностей у дошкольников»

- индивидуальные  рекомендации «Весёлая математика дома»;

-оформление выставки семейного творчества «Забавные фигуры»

-привлечение родителей к созданию альбомов « Занимательные фигуры»

-задание родителям «Придумайте конкурс для тематического досуга»

3 этап- заключительный:

-презентация опыта для сотрудников детского сада;

-оформление проектной деятельности;

-подведение итогов и выводов по теме проектной деятельности;

-оформление альбомов;

-выставка творческих работ детей с использованием геометрических фигур.

Формы и методы работы:

Методы:

наглядный: демонстрация наглядных пособий, показ способа действий, показ образца;

словесный: вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности, указание, пояснение, объяснение, педагогическая оценка (поощрение, порицание, одобрение; похвала), разъяснение.

наглядно – практический: игровые действия, внезапное появление объектов, выполнение воспитателем игровых действий, загадывание и отгадывание загадок, создание игровой ситуации, упражнение, тренировка, моделирование.

 Приёмы:

практические: изготовление альбомов; дидактических игр;

наглядные: рассматривание альбомов, книг и иллюстраций о геометрических фигурах, целевая прогулка рассматривание слайд-презентаций;

словесные: беседы-диалоги, стихов, чтение художественной литературы;

здоровьесберегающие: динамические паузы, гимнастика для глаз, подвижные игры.

 

Новизна заключается в использовании метода проекта в рамках реализации образовательной области «Познание» с целью изучения и закрепления детьми 4-5 лет  геометрических форм через создание наглядных образов.

План проектной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

для детей  средней группы

МАДОУ №21 г.Ачинск

Тема: « В царстве геометрических фигур»

 

Социально – коммуникативное развитие

 

 

ü    Итоговая выставка творческих работ воспитанников в раздевальной комнате.

ü    Создание семьями воспитанников аппликации из геометрических фигур.

 

Познавательноеразвитие

 

Ддидактические игры: Блоки Дьенеша, «Танграм», «Большие и маленькие», «Найди лишнюю фигуру», «Чудесный мешочек», «Построим фигуру», «Четвёртый лишний», «На что похоже»; «Магнитная мозаика», головоломка «Геометрические фигуры», лото «Цвета и фигуры», выкладывание геометрических фигур из палочек.

Настольно-печатные игры: «Геометрическое лото»; «Подбери по цвету и форме», «Цвета и форма»;

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин игрушек», «Детский сад».

Речевое развитие

Отгадывание загадок по теме, заучивание стихов о геометрических фигурах, чтение художественной литературы:

Художественно – эстетическое развитие

 

ü    Раскрашивание готовой формы; Дид.игра «Обведи по контуру»;

ü    Аппликации из геометрических фигур: «Улитка», «Белка», «Паровозик», «Божьи коровки», «Корова», «Лошадка», «Ракета»

ü    Коллективная работа. Аппликация «На Кубанском подворье»

ü    Рисование палочками на песке по образцу

 

Физическое развитие

 

 

ü    Разучивание пальчиковых игр, физкультминуток, гимнастики для глаз.

ü    Подвижные игры: «Найди свой домик», «Попади в корзину», «Кто быстрее», «Найди пару»

Результативность проекта:

ü    В совместной работе дети активно и дружно работали, доводили начатое дело до конца, в разных видах продуктивной  и познавательной деятельности, тем самым развивая в себе коммуникативные, познавательные способности.

ü   У детей улучшилась мелкая моторика рук, координация движений.

Были получены системные знания о геометрических фигурах.

ü   Были разучены и освоены новые физкультминутки, подвижные  и дидактические игры.

ü    Результаты проекта показали повышение уровня знаний детей о названиях геометрических фигур, форме, цвете. Закрепили количественный и порядковый счет, цифры( в пределах 5).Вести диалог со взрослыми и сверстниками; адекватно реагировать в конфликтных ситуациях.

 

ü    В течение  осуществления проекта был подобран методический материал, пособия;

ü    оформлен « Математический уголок». Материалы уголка постоянно пополняются, изменяются;

ü     подобран   дидактический  материал для рассматривания с детьми- тематические альбомы «Такие разные фигуры»;

ü    изготовлен игровой материал:  дидактические   игры  «Пятый лишний», «Собери фигуру (разрезные картинки)» ; «Подбери пару», «Собери бусы», «Найди предмет такой же формы», «Чудесный мешочек», «Найди лишнюю фигуру», «На что похоже», «Геометрическая мозаика», «Магнитная мозаика», «Сложи узор», «Обведи по точкам», «Геометрические пазлы» и др.

ü    в детском саду  проведены выставка семейного творчества «Забавные фигурки»

ü    выпущены буклеты и консультации по теме проекта.

ü      проведены беседы и занятие, которые вызывают интерес у детей  и родителей.

ü      проведено игровое развлечение «Путешествие в сказку».

ü      проведена целевая прогулка вокруг детского сада «На что похожи»

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_strane_geometricheskih_figur.docx27.9 КБ

Предварительный просмотр:

    МАДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №21 "Золотая рыбка"

с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей".

Познавательно-творческий проект

по формированию элементарных математических представлений

 средней группы

Тема: «В царстве геометрических фигур»

номинация:«Дошкольный возраст»

                                       

Автор проекта:

воспитатель МАДОУ 21

Широкова Любовь Михайловна

г.Ачинск

2019г.

Познавательно-творческий проект по формированию элементарных                  

                  математических представлений средней группы

                           Номинация «Дошкольный возраст»

Тема: « В царстве геометрических фигур»

Актуальность. На всех этапах развития дошкольников проблема математического развития занимает одну из центральных мест. Поэтому тему моего проекта считаю актуальной и необходимой, т.к. математическое развитие младшего дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности. Формирование математического развития один из важнейших разделов программы. Применять приобретенные знания цвета, формы, размера дети могут в любом виде продуктивной деятельности – рисовании, лепке, аппликации, конструировании.

     В связи с этим возникла проблема: как обеспечить ознакомление детей с геометрическими фигурами. С этой целью и был написан проект, участвуя в котором дети не только знакомятся с геометрическими фигурами, но и развивают свои творческие способности.

Цель проекта. Создание условий для развития математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта «В королевстве геометрических фигур».

Задачи.

  • Учить различать геометрические фигуры с помощью тактильно-двигательного и зрительного анализаторов.
  • Узнавать, что фигуры могут быть разного размера.
  • Упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур по двум признакам - цвет и форма.
  • Находить геометрические фигуры в окружающих предметах.
  • Развивать зрительное и слуховое восприятие, образное мышление, формировать коммуникативные навыки.
  • Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
  • Побуждать взрослых включаться в совместную деятельность с детьми.

Ожидаемые результаты:

Дети успешно:

  • освоят геометрические фигуры;
  • научатся сравнивать и выделять между фигурами сходство и отличие;
  • обогатят словарь математическими терминами;
  • научатся использовать полученные знания в практической деятельности (при создании наглядных образов, в конструктивной деятельности);

Родители:

  • смогут овладеть необходимыми приемами работы с детьми, которые позволят им решать вопросы развития у детей пространственного мышления и воображения ребенка, для его способности видеть мир в целостных образах.

Вид проекта: краткосрочный, творческий, групповой.

Срок реализации проекта: краткосрочный, 2недели (23.05.2019г.-03.06.2019г.);

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников средней группы, педагоги.

Возраст детей: 4-5 лет.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Продукты проектной деятельности для детей:

-коллективная работа: Аппликация «На подворье»

-презентация: «необычные фигуры»

-выставка работ семейного творчества:  «геометрические фигуры».

Для воспитателей:

- конспект ООД  на тему «В стране геометрических фигур»;

 -конспект развлечения на тему «Путешествие в сказку»

-картотека дидактических игр  «Занимательные фигуры»;

-картотека математических игр «Забавы из геометрических фигур»

Для родителей:

-консультация на тему «Развитие математических способностей у дошкольников»

-буклет на тему «Весёлая математика дома»

Этапы проекта:

1 этап- подготовительный: 

-выбор темы, постановка целей и задач;

-разработка  проекта на тему «В королевстве геометрических фигур».

-подбор дидактических игр, материалов для бесед, иллюстративного материала для работы с детьми, методических рекомендаций для родителей;

- привлечение внимания родителей к проекту.

-изучение познавательной и методической литературы; статьи в журналах «Дошкольное воспитание; Журнал «Ребенок в детском саду»;

-подборка литературы для детей  о геометрических фигурах «Фигуры вокруг нас»;

-подборка музыкальных произведений для игрового развлечения «Путешествие в сказку»

-информация интернет – ресурсов;

-подготовка оборудования для развлечения  «Путешествие в сказку»;

-подбор и изготовление оборудования для игровой деятельности.

-Создание условий для реализации проекта;

-Взаимодействие с семьёй. Совместное обсуждение по выполнению проекта.

2 этап- основной:

-беседы с детьми о геометрических фигурах;

-чтение художественной литературы: р.н.с. «Колобок»,  «Три медведя», С.В. Михалков «Три поросёнка».

-отгадывание загадок о геометрических фигурах;

-целевая прогулка вокруг детского сада на тему «На что похожи»;

-рассматривание иллюстраций «На что похожи геометрические фигуры»;

-разучивание пальчиковой игры

-разучивание гимнастики для глаз «Все ребята встали в ряд»;

-дидактические игры: Найди свой домик», «Помоги зайке», Найди пару», «Собери узор по образцу», «Подбери пару», «Собери бусы»,«Найди предмет такой же формы», «Чудесный мешочек», «Найди лишнюю фигуру», «Обведи по точкам».«Магнитная мозаика»,  блоки Дьенеша.

-работа с родителями.

Работа с родителями:

-консультации для родителей «Развитие математических способностей у дошкольников»

- индивидуальные  рекомендации «Весёлая математика дома»;

-оформление выставки семейного творчества «Забавные фигуры»

-привлечение родителей к созданию альбомов « Занимательные фигуры»

-задание родителям «Придумайте конкурс для тематического досуга»

3 этап- заключительный:

-презентация опыта для сотрудников детского сада;

-оформление проектной деятельности;

-подведение итогов и выводов по теме проектной деятельности;

-оформление альбомов;

-выставка творческих работ детей с использованием геометрических фигур.

Формы и методы работы:

Методы:

наглядный: демонстрация наглядных пособий, показ способа действий, показ образца;

словесный: вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности, указание, пояснение, объяснение, педагогическая оценка (поощрение, порицание, одобрение; похвала), разъяснение.

наглядно – практический: игровые действия, внезапное появление объектов, выполнение воспитателем игровых действий, загадывание и отгадывание загадок, создание игровой ситуации, упражнение, тренировка, моделирование.

 Приёмы:

практические: изготовление альбомов; дидактических игр;

наглядные: рассматривание альбомов, книг и иллюстраций о геометрических фигурах, целевая прогулка рассматривание слайд-презентаций;

словесные: беседы-диалоги, стихов, чтение художественной литературы;

здоровьесберегающие: динамические паузы, гимнастика для глаз, подвижные игры.

Новизна заключается в использовании метода проекта в рамках реализации образовательной области «Познание» с целью изучения и закрепления детьми 4-5 лет  геометрических форм через создание наглядных образов.

План проектной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

для детей  средней группы

МАДОУ №21 г.Ачинск

Тема: « В царстве геометрических фигур»

Социально – коммуникативное развитие

  • Итоговая выставка творческих работ воспитанников в раздевальной комнате.
  • Создание семьями воспитанников аппликации из геометрических фигур.

Познавательноеразвитие

Ддидактические игры: Блоки Дьенеша, «Танграм», «Большие и маленькие», «Найди лишнюю фигуру», «Чудесный мешочек», «Построим фигуру», «Четвёртый лишний», «На что похоже»; «Магнитная мозаика», головоломка «Геометрические фигуры», лото «Цвета и фигуры», выкладывание геометрических фигур из палочек.

Настольно-печатные игры: «Геометрическое лото»; «Подбери по цвету и форме», «Цвета и форма»;

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин игрушек», «Детский сад».

Речевое развитие

Отгадывание загадок по теме, заучивание стихов о геометрических фигурах, чтение художественной литературы:

Художественно – эстетическое развитие

  • Раскрашивание готовой формы; Дид.игра «Обведи по контуру»;
  • Аппликации из геометрических фигур: «Улитка», «Белка», «Паровозик», «Божьи коровки», «Корова», «Лошадка», «Ракета»
  • Коллективная работа. Аппликация «На Кубанском подворье»
  • Рисование палочками на песке по образцу

Физическое развитие

  • Разучивание пальчиковых игр, физкультминуток, гимнастики для глаз.
  • Подвижные игры: «Найди свой домик», «Попади в корзину», «Кто быстрее», «Найди пару»

Результативность проекта: 

  • В совместной работе дети активно и дружно работали, доводили начатое дело до конца, в разных видах продуктивной  и познавательной деятельности, тем самым развивая в себе коммуникативные, познавательные способности.
  • У детей улучшилась мелкая моторика рук, координация движений.

Были получены системные знания о геометрических фигурах.

  • Были разучены и освоены новые физкультминутки, подвижные  и дидактические игры.
  • Результаты проекта показали повышение уровня знаний детей о названиях геометрических фигур, форме, цвете. Закрепили количественный и порядковый счет, цифры( в пределах 5).Вести диалог со взрослыми и сверстниками; адекватно реагировать в конфликтных ситуациях.

  • В течение  осуществления проекта был подобран методический материал, пособия;
  • оформлен « Математический уголок». Материалы уголка постоянно пополняются, изменяются;
  •  подобран   дидактический  материал для рассматривания с детьми- тематические альбомы «Такие разные фигуры»;
  • изготовлен игровой материал:  дидактические   игры  «Пятый лишний», «Собери фигуру (разрезные картинки)» ; «Подбери пару», «Собери бусы», «Найди предмет такой же формы», «Чудесный мешочек», «Найди лишнюю фигуру», «На что похоже», «Геометрическая мозаика», «Магнитная мозаика», «Сложи узор», «Обведи по точкам», «Геометрические пазлы» и др.
  • в детском саду  проведены выставка семейного творчества «Забавные фигурки»
  • выпущены буклеты и консультации по теме проекта.
  • проведены беседы и занятие, которые вызывают интерес у детей  и родителей.
  • проведено игровое развлечение «Путешествие в сказку».
  • проведена целевая прогулка вокруг детского сада «На что похожи»