«ОРГАНИЗАЦИЯ КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА ДОШКОЛЬНИКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЕ И РОБОТОТЕХНИКУ»
материал по конструированию, ручному труду

Ганиева Людмила Сергеевна

Букллет«ОРГАНИЗАЦИЯ КОНСТРУКТИВНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА ДОШКОЛЬНИКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЕ И РОБОТОТЕХНИКУ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukllet_po_lego-konstruirovaniyu.docx629.37 КБ

Предварительный просмотр:

Основные принципы использования LEGO – технологий:

- доступность и наглядность;

- последовательность и систематичность обучения и воспитания;

- учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей.

LEGO-конструирование развивает детское творчество, поощряет к созданию разных вещей из стандартных наборов элементов — настолько разных, насколько далеко может зайти детское воображение. В отличие от компьютерных игр, быстрая смена сюжета, картинок в которых перегружается психика ребенка, конструкторами LEGO дети играют в том темпе, который им удобен, придумывают новые сюжеты вновь и вновь, собирая другие модели. Разнообразие конструкторов  LEGO позволяет заниматься с воспитанниками разного возраста и различных образовательных возможностей: детали разного размера, формы и цвета, люди разных профессий и наций, животные (домашние, дикие, жаркий стран…и т.д.), транспорт, различные механизмы и конструкции.

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=02dfdc7e4e93477eff747444cd5e8a99-l&n=13

Интеграция образовательных областей через lego-конструирование:

Социально-коммуникативное развитие

Создание совместных построек, объединенных

одной идеей, одним проектом.

развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;

формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

Познавательное развитие

Формирование первичных представлений  о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете,

размере, материале, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, и др.)

Речевое развитие

Развитие звуковой и интонационной культуры речи,  фонематического

слуха.(можно предложить детям придумать сказку о том, что это за постройка, из чего она построена, кто в ней будет жить и т. д.)

Художественно – эстетическое развитие

Творческое конструирование – создание замысла

из деталей ЛЕГО -конструктора.

Реализация самостоятельной творческой

деятельности детей — конструктивно-модельной.

Физическое развитие

Координация движения, крупной и мелкой эстетическое развитие

        

https://btnews.me/wp-content/uploads/2017/03/91da840f3699c5f8021cf93c70.jpg

«организация конструктивной  деятельности и технического творчества дошкольников в образовательной деятельности через Лего-конструирование и робототехнику»

Составитель:

                         Ганиева Л.С.

Составитель: Ганиева Л.С.

Цель:  создание благоприятных условий для развития у детей дошкольного возраста первоначальных навыков и умений по лего-конструированию и образовательной робототехнике, развитие конструктивного мышления средствами робототехники.

Задачи:
Обучающие: - сформировать навыки и умения конструирования по схеме, самостоятельно подбирать необходимый материал ;
Развивающие: - развивать  у дошкольников интереса к моделированию, стимулирование  детское творчество;
Воспитательные: - воспитать социально-трудовые компетенции: трудолюбие, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца, аккуратность, умение работать в коллективе.

 

https://pp.vk.me/c626319/v626319487/2bb9b/JKjJ8rPCMrM.jpg

Виды организации lego-конструирование:

  • По образцу (первичного освоения знаний и умений).
  • По карточкам с моделями (творческого применения знаний и умений в специально организованных взрослым условиях).
  • По собственному замыслу.( самостоятельного творческого применения усвоенных знаний и умений).

В старшей и подготовительной к  школе группах  добавляется конструирование части объекта по инструкциям педагога с последующим достраиванием по собственному замыслу и моделирование объектов по иллюстрациям.

Конструктивно-технические
                 умения способствуют

-   развитию инициативности, самостоятельности, наблюдательности, планирующей мыслительной деятельности, что является важным фактором при формировании учебной деятельности;
-  практическому познанию свойств геометрических тел и пространственных отношений;
-    нравственному воспитанию дошкольников;
-    в воспитании первоначальных навыков работы в коллективе;
-   воспитанию эстетических чувств.

Использование LEGO – педагогики в образовательном процессе с дошкольниками:

  • Игра – важнейший спутник детства. LEGO позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре.
  • LEGO-конструкторы  на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольных учреждениях.  Дети любят играть в свободной деятельности.
  • В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. Начиная с простых фигур, ребёнок продвигается дальше, а видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения.

https://pp.vk.me/c626319/v626319487/2bbcc/fjN1ub0zPgc.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по лего-конструированию на тему: «Город». Подготовительная группа №3 ГДОУ №53 г.Санкт-Петербург.

Цель Закрепить представления детей о зданиях и сооружениях улиц, о достопримечательностях родного города. Задачи - Развивать конструктивные способности, воображение, внимание, мелкую мо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лего-конструированию в старшей группе. Тема: Парусник.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лего-конструированию в старшей группе.Тема: Парусник. Цель: развитие способности детей к моделированию объектов реального мира,и...

Организация образовательной деятельности по ЛЕГО-конструированию с дошкольниками.

Организация образовательной деятельности по ЛЕГО-конструированию с дошкольниками.Интегрированное занятие  по ЛЕГО-конструированию по мотивам сказки Г.Х.Андерсена "Гадкий утенок" (для де...

«Основные формы и методы работы по развитию конструктивной деятельности через ЛЕГО-конструирование и робототехнику»

laquo;Основные формы и методы работы по развитию конструктивной деятельности через ЛЕГО-конструирование и робототехнику»...

консультация для воспитателей:"Основные формы и методы работы по развитию конструктивной деятельности через лего -конструирование"

Лего-конструирование незаменимое средство в коррекционной работе с детьми, так как оно оказывает благотворное влияние на все аспекты развития ребенка. Кроме того, Лего-конструирование – эффектив...