Организация образовательной деятельности по ЛЕГО-конструированию с дошкольниками.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Организация образовательной деятельности по ЛЕГО-конструированию с дошкольниками.

Интегрированное занятие  по ЛЕГО-конструированию по мотивам сказки Г.Х.Андерсена "Гадкий утенок" (для детей 5 - 6 лет).

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lego-konstruirovanie_tkachenko_o_v_.doc453.5 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель, ЛЕГО-педагог О. В. Ткаченко

 «Художественное конструирование как развивающий вид образовательной деятельности дошкольника»

Организация образовательной деятельности по ЛЕГО-конструированию с дошкольниками

Тема занятия: Лебедь. По мотивам сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок».

Возраст детей: 5- 6 лет (старшая группа)

Программное содержание

- закрепление навыка творческого конструирования с опорой на модель

Задачи

  • развитие умения анализировать готовую конструкцию и на основе этого планировать работу,
  • закрепление умения пользоваться разными видами крепежа,
  • развитие чувства симметрии,
  • закрепление умения читать знаковую систему и действовать в соответствии с инструкцией (Лего- задача),
  • Разв. речи: напоминание о сказке   Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок»,
  •  закрепление навыка подбора эпитетов

Предварительная работа

Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок».

Занятие можно провести после прочтения сказки.

Материал для занятия

  • Лего - конструктор,
  •  карточка с Лего – задачкой,
  •  запись голосов птиц «куриный двор», «гуси и утки»,
  • рисунки птичьего двора с его обитателями,
  • фотография белого лебедя,
  • модель белого лебедя из Лего-конструктора,
  • фотоаппарат,
  • книга Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок»

   

Сценарий образовательной деятельности

  1. Приветствие. Вступление.

Педагог приветствует детей.

-Ребята, посмотрите, куда мы сегодня с вами попали!?

 (Обращает внимание на доску, где висят рисунки птичьего двора)

-Кого вы здесь узнали?

(Ответы детей.)

-Мне хочется напомнить вам сказку Г.Х.Андерсена, как на птичьем дворе (показывает на доску) появился гадкий утенок. Так прозвали серого птенца с вытянутой шеей. Никто не знал, кто из него вырастет. Все домашние птицы – куры, утки, гуси, индюки называли его безобразным, уродливым, потому что он был не похож ни на кого из них. Они нападали на него, клевали, а «…девушка, которая давала птицам корм, толкала его ногою».

-Послушайте, как это было.

(Звучит запись голосов обитателей птичьего двора.)

-И никто не думал, что пройдет время и этот гадкий утенок превратится в прекраснейшую птицу с красиво-изогнутой длинной шеей…

(Педагог выставляет фотографию белого лебедя)

- В лебедя.

II. Лего-задачка.

-Именно такую птицу я хочу предложить вам попробовать сегодня сделать. Для этого каждому понадобится вот такая деталь:

Дети уже решали подобные Лего-задачки и знают, что:

 - первое поле указывает на цвет детали (красная или оранжевая),

 - второе – на форму детали (не квадрат, берется вид сверху),

 - третье – количество кнопок на детали

    4, 6

Дети подбирают подходящие детали, доказывают правильность своего выбора.

-Ребята, может быть вы догадались, для чего нам понадобятся эти детали?

-Это клювик.

III. Анализ готовой модели.

Педагог показывает лебедя из Лего-конструктора. Дети рассматривают конструкцию, анализируя последовательность построения:

-нижняя платформа

-крылья- лестничная кладка

-хвост

-шея - два варианта: с изгибом (лестничная кладка), прямая

-клюв и голова

IV. Конструирование.

Дети конструируют лебедя с опорой на имеющуюся модель.

Педагог дает индивидуальные рекомендации.

V. Заключение.

-Посмотрите, какие красивые лебеди у нас получились!

 (Педагог берет одного из них) 

 -Теперь просто невозможно его назвать «гадким». Ребята, а как теперь мы скажем про него? (Ребята бережно передают лебедя из рук в руки, подбирая разные эпитеты)

-Ребята, а мы кое, о чем забыли. Что нужно этим птицам?

-Вода.

-Они плавают на воде, поэтому их называют водоплавающими.

(Дети выбирают синие детали конструктора, имитируя воду. Ставят на них своих лебедей. На фоне «лебединого озера» фотографируются.)

- Ребята, а я хочу еще раз вам напомнить, что сказку «Гадкий утенок» написал Г.Х.Андерсен. (Показывает книгу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по лего-конструированию на тему: «Город». Подготовительная группа №3 ГДОУ №53 г.Санкт-Петербург.

Цель Закрепить представления детей о зданиях и сооружениях улиц, о достопримечательностях родного города. Задачи - Развивать конструктивные способности, воображение, внимание, мелкую мо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лего-конструированию в старшей группе. Тема: Парусник.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лего-конструированию в старшей группе.Тема: Парусник. Цель: развитие способности детей к моделированию объектов реального мира,и...

Конспект образовательной деятельности по Лего конструированию детей старшей группы «Макет детской площадки»

Конспект  образовательной деятельности по Лего конструированию детей старшей группы.Тема: «Макет детской площадки». Автор разработки: Каюмова Юлия Валерьевна, воспитатель высшей ...

Конспект организованной образовательной деятельности по Лего- конструированию в подготовительной к школе группе « История АвтоВаза.»

Дети любят играть, но готовые игрушки лишают их возможности творить самому. С помощью конструктора детям предоставляется возможность в процессе игры приобретать такие качества, как любознательность, а...

«ОРГАНИЗАЦИЯ КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА ДОШКОЛЬНИКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЕ И РОБОТОТЕХНИКУ»

Букллет«ОРГАНИЗАЦИЯ КОНСТРУКТИВНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА ДОШКОЛЬНИКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЕ И РОБОТОТЕХНИКУ»...