Конспект образовательной деятельности по Лего конструированию детей старшей группы «Макет детской площадки»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Конспект  образовательной деятельности по Лего конструированию детей старшей группы.

Тема: «Макет детской площадки».

 

Автор разработки: Каюмова Юлия Валерьевна, воспитатель высшей квалификационной категории.

Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Цель: способствовать формированию конструкторских способностей у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- Способствовать возникновению у детей собственных конструктивных замыслов с помощью игровой ситуации;

- Закреплять полученные ранее навыки выполнения постройки по схеме;

- Учить создавать коллективную композиция и работать в парах;

- Развивать память, формировать навыки конструирования.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная, работа в парах.

Материалы и оборудование: LEGO Duplo, плато от  LEGO Duplo.  Схемы - веранда, горка, качели, дерево.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maket_detskoy_ploshchadki.docx22.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  образовательной деятельности по Лего конструированию детей старшей группы.

Тема: «Макет детской площадки».

Автор разработки: Каюмова Юлия Валерьевна, воспитатель высшей квалификационной категории.

Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Цель: способствовать формированию конструкторских способностей у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- Способствовать возникновению у детей собственных конструктивных замыслов с помощью игровой ситуации;

- Закреплять полученные ранее навыки выполнения постройки по схеме;

- Учить создавать коллективную композиция и работать в парах;

- Развивать память, формировать навыки конструирования.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная, работа в парах.

Материалы и оборудование: LEGO Duplo, плато от  LEGO Duplo.  Схемы - веранда, горка, качели, дерево.

ТСО: мультимедийная установка, музыкальный центр, слайдовая презентация «Детские площадки», анимационная физкультминутка «Дружные ребята».

Ожидаемые результаты:

- ребёнок имеет представление о назначении и том из чего состоят  Детские площадки;

- ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в конструкторской деятельности;

- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми в процессе создания композиции и доводит начатое до конца;

- ребёнок проявляет любознательность, пытается самостоятельно экспериментировать;

- активно использует речь для выражения своих мыслей.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физкультминутка «Дружные ребята».

Коммуникативная

Беседа, вопросы-ответы.

Познавательно-исследовательская

Исследование Детских площадок (из чего состоят, что на них находится, какое должно быть оборудование на них и т.д.).

Продуктивная

Изготовление макета.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Динамическая пауза.

Гости к нам пришли сегодня. К ним сейчас вы повернитесь, улыбнитесь, подружитесь. Поздоровайтесь с гостями.

Дети здороваются.

Сформированы умения использовать слова приветствия.

2.

Игровая мотивация.

Звучит сигнал что пришло сообщение на электронную почту.

Воспитатель: Ребята слышите, нам пришло сообщение.

Открываем Звуковое сообщение:

«Ребята, Дума нашего города объявляет  конкурс на лучший проект Детской площадки. Мы предлагаем вам поучаствовать в нашем конкурсе. Так как считаем, что вы всё знаете  о Детских площадках. Свои проекты присылайте нам на нашу электронную почту. Желаем творческих успехов».

Воспитатель: Ребята примем предложение поучаствовать в конкурсе? Что нам нужно сделать прежде всего? С чего начинают делать проект? Кто занимается составлением проектов?

Воспитатель: Предлагаю не откладывать, а сразу приступить к работе и открыть своё архитектурное бюро.

Проявляют интерес. Подходят к компьютеру.

Дети отвечают, что нужно определить из чего делать проект, что находится на детских площадках и т.д. Архитекторы. Дети делятся на пары и располагаются за рабочими столами.

Сформированы умения использовать вежливые слова.

Дети заинтересовываются и включаются в образовательную деятельность.

Сформировать умения отвечать на вопросы.

3.

Основная часть.

Воспитатель: Я сделала подборку фотографий детских площадок города (показываю слайд-шоу, предложить прокомментировать увиденное).

Воспитатель: У меня есть схемы некоторых объектов для Детской площадки. У кого вызывает затруднение придумать и воплотить свои идеи, попробуйте построить по схемам.

Дети смотрят слайд-шоу и комментируют то, что видят на экране. Соглашаются с увиденным или нет, предлагают свои варианты.

Дети рассматривают предложенные схемы и решают воспользоваться ими или нет.

Сформировать умения комментировать увиденное, предлагать свои варианты, давать оценку.

Сформировать имение оценивать свои навыки и умения работать с кубиками Лего.

4.

Продуктивная часть.

В период работы помогать тем, у кого есть затруднения. Спрашивать над какой частью площадки работают, поддерживать возникшие идеи.

Дети приступают к работе над макетом. Определяют между собой кто, что будет делать.

Воспитывать умение работать в паре согласованно,  делить работу между собой, договариваться.

5.

Физкультминутка.

«Дружные ребята». Включить анимационную физкультминутку.

Дети выполняют движения которые показывают на экране.

Снять статическое напряжение. Дети интересуются анимационными движениями, доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками.

6.

Продолжить работу над макетом, составить композицию из частей которую собирали участники в каждой паре.

Дети собирают на плато свои макеты из готовых частей.

Сформировать составление готовой композиции.

7.

Заключительная часть.

Воспитатель: Предлагаю представить нам свои проекты.

Воспитатель: Все большие молодцы! Теперь ваши проекты можно сфотографировать и отправить электронное письмо на конкурс (фотографируем и отправляем письмо).

Дети представляют свои проекты макетов Детской площадки. Объясняют всем, что они сделали и почему.

Активно используют речь для выражения своих мыслей. Сформировать умение защищать своё изделие, выполнять презентацию.

8.

Воспитатель: Кто уже закончил свою площадку и презентовал её, представьте свою площадку жителям Лего страны.

Дети играют на своей площадке с Лего человечками.

Литература:

  1. Е.В. Фешина. Лего-конструирование в детском саду.  Библиотека современного детского сада. М.: Сфера, 2016.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лего-конструированию в старшей группе. Тема: Парусник.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лего-конструированию в старшей группе.Тема: Парусник. Цель: развитие способности детей к моделированию объектов реального мира,и...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по ЛЕГО конструированию в старшей группе. Тема: «Космическое путешествие»

Введение Непрерывно – образовательная деятельность по ЛЕГО конструированию на тему «Космическое путешествие» способствует развитию познавательного интереса детей дошкольного воз...

Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего-град»

Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего-град»...

Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего - страну»

Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО - конструктор.    ...

Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего-град»

Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор....

Конспект совместной деятельности по Лего конструированию в средней группе «Путешествие по Лего стране»

Конспект совместной деятельности по Лего конструированию в средней группе «Путешествие по Лего стране»Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через Лего – ко...