Технологическая карта по образовательной деятельности Лего-конструирование в старшей группе. по теме "Техника для изучения космоса"
материал по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Тупикова Наталья Андреевна

Сформировать представление и сконструировать технику, необходимую для изучения поверхности другой планеты, используя конструкторы LEGO DUPLO, LEGO WEGO 2.0.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx23.11 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта по образовательной деятельности Лего-конструирование в старшей группе.

по теме Техника для изучения космоса

педагога  Тупиковой Натальи Андреевны, воспитателя, МДОУ Детский сад Мечта.

                                                                    (ФИО, должность, ДОУ)

Образовательная деятельность

Лего-конструирование

Возраст детей

Старшая группа

Тема НОД

Техника для изучения космоса.

Цель

сформировать представление и сконструировать технику, необходимую для изучения поверхности другой планеты, используя конструкторы LEGO DUPLO, LEGO WEGO 2.0.

Задачи

  • расширить представления детей о технике, необходимой для освоения космоса;
  • закреплять умение конструировать постройки из конструктора LEGODUPLO , LEGOWEDO 2.0.
  • учить конструировать технику по замыслу на основе полученных знаний; уметь работать со схемой
  • развивать технические навыки в процессе создания образа;

развивать мелкую моторику рук, зрительную память.

Материал

ноутбуки, SMART-доска (интерактивная доска), конструкторы LEGO DUPLO– по количеству детей, LEGO WEGO 2.0 – по количеству детей, схемы-картинки

Предполагаемый результат

в процессе образовательной деятельности у дошкольников:

закрепляются навыки объемного моделирования;

  • совершенствуются умения конструировать по схеме и собственному замыслу;

закрепляются представления о видах космической техники: луноход, марсоход, лунный автомобиль.

Этапы технологии «Ситуация»

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

  1. Введение

в игровую

ситуацию

Заинтересовать детей на предстоящую деятельность

Воспитатель встречает детей

Ребята, где разрабатываются модели космических аппаратов? Как называют людей, работающих над созданием этих аппаратов?

Я предлагаю вам организовать конструкторское бюро и смоделировать технику для изучения поверхности планет. Работают в бюро инженеры- конструкторы, а руководит ими главный конструктор. Сегодня главным конструктором буду я. Перед нашим конструкторским бюро стоит задача смоделировать технику, которая помогает человеку изучать поверхность других планет.

Каждая рабочая группа получает от главного конструктора конверт с заданием. Откройте, пожалуйста, свои конверты и посмотрите свое задание, какую технику вы будете моделировать. Попрошу инженеров-конструкторов занять свои рабочие места. (Дети проходят к столам, где подготовлены наборы деталей LEGO DUPLO, LEGO WE DO 2.0).

Проявляют

интерес к дальнейшим

действиям,

концентрируют

внимание.

Включение в деятельность.

Активно

включаются в деятельность,

отвечают на вопросы.

  1. Актуализация знаний

Закрепить

правила работы со схемой

Ребята, что это за схемы перед нами? Верно, это порядок сборки. Как вы узнали, что это порядок сборки? Для чего он нужен? (чтобы правильно что-то построить). А вы что-то строили, используя схемы? Прежде, чем приступить к строительству техники, давайте с вами поиграем. SMART-игра «Собери машину». Послушайте условия игры: посмотрите и запомните те детали, из которых сделана машина, Вам надо внимательно посмотреть и запомнить детали. Я закрываю образец, а вы, выходя по очереди, должны собрать такую же машину, как было у меня. Молодцы, вы справились с заданием!

Включаются в

игровую

ситуацию;

активизируют

мыслительные

процессы.

Высказывают своё мнение,

полагаясь на свой личный опыт.

Актуализация

мыслительных

операций

Знание названий

деталей; умение

соотносить цифру с количеством  деталей.

  1. Затруднение в ситуации

Совершенствовать умения самостоятельно находить пути решения поставленной задачи

Теперь, главный конструктор предлагает схему, по которой надо построить технику (дает фрагмент схемы, на которой не видно до конца, как строить). Стройте! Смогли построить? Почему не смогли? (схема не вся и не видно до конца нужное количество деталей).

Значит, что надо узнать? (как собрать, если схема дана не вся).

Словесно
проговаривает алгоритм
выполнения
работы

Актуализация мыслительных операций

Знания и умения ребенка читать
схемы.

  1. Открытие нового знания или способа действия

Совершенствовать умение

работать по предложенному алгоритму

Что нужно делать, если чего-то не знаешь? (дети выдвигают гипотезы)

Слайд

Ребята, у нас есть фотография технического аппарата. Она может нам помочь? Как? Теперь вы сможете по схеме и по фотографии построить.

Выдвигают

гипотезу, ищут

метод решения

проблемной

ситуации.

Самостоятельное «открытие»

нового знания.

Самостоятельное решение

проблемной

ситуации.

  1. Введение новых знаний в систему знаний

Упражнять в сооружении различных

заданий из

конструктора LEGO»

Итак, что вы сейчас будете делать? (строить технику). Из чего будете строить? (из конструктора LEGO WE DO 2.0 ). Что нам буде помогать при строительстве? (фотографии техники и схемы сборки). Что у нас должно получиться? (разная техника для работы в космосе). Тогда начинайте строить! Готовую технику луноход, марсоход, лунный автомобиль дети выставляют на игровую площадку.

Слайд

Ребята, я предлагаю вам проверить, правильно ли вы сконструировали свои технические аппараты. Посмотрите на экран (проверка правильности сборки технического аппарата по рисунку).

Выполняют
индивидуальные постройки.

Умение
слушать
инструкцию, планировать свою работу.

Ребенок выполняет свою постройку.

  1. Осмысление (итог)

Развивать

коммуникативные навыки,

умение работать в паре.

Ребята, чем вы сегодня занимались?

(конструировали технику для работ в космосе).

Почему вам это удалось? (узнали, что, если есть и схема, и фотография техники, можно легко построить модель). А сейчас пора проверить нашу технику в деле! (дети обыгрывают свою технику).

Делают анализ своей деятельности (самооценка)

Фиксирование достигнутой

цели.

Умеет рефлексировать, делать выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по освоению образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ на тему : "Подарки осени"

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по освоению образовательной области «Познавательное развитие»  с использованием ИКТ.Те...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по математике в старшей группе 2021г.

Технологическая картанепрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию«Герои мультфильма»...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по математике в старшей группе 2021г

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельностипо познавательному развитию «Герои мультфильма»....