Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по математике в старшей группе 2021г
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Ахмадиева Альбина Мансафовна

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности

по познавательному развитию «Герои мультфильма».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_21g.docx34.01 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»

(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»)

629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Надым, ул. Строителей, д. 7А,

E-mail: dssolnyshko@nadym.yanao.ru, тел. 532666

ОГРН 1178901001290, ИНН/КПП 8903035545 / 890301001

Технологическая карта

непосредственно-образовательной деятельности

по познавательному развитию

 «Герои мультфильма»

                                                                                                                                   Подготовила: Ахмадиева А.М

Надым 2021г.

Образовательная область

Познавательное развитие

Возраст детей, группа

5-6 лет, старшая группа

Тип НОД

Закрепление

Тема НОД

«Герои мультфильма»

Цель

Закрепление ранее приобретенных знаний, умений в области математики

Задачи

Образовательные:

1. Создать благоприятную атмосферу;

2. Мотивировать детей на включение в игровую деятельность;

3. Закрепить умение находить недостающее количество предметов, соотносить их с цифрой;

4. Закреплять знания детей о числах  «соседях» в числовом ряду;

5. Формировать умение читать математический пример.

6. Закрепить знания о геометрических фигурах, цветах и количественном счете.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, желание помогать персонажам.

Развивающие:

1. Развивать речь, память, воображение, внимание.

Материал, оборудование

Аудиозапись, звезда с посланием, звезды с номерами, геометрические фигуры, звездная карта, документ-камера, интерактивная доска, мяч.

Предполагаемый результат

Создана благоприятная атмосфера; дети мотивированы на включение в игровую деятельность; закреплены умения находить недостающие количества предметов, соотносить их с цифрой; закреплены знания детей о числах «соседей» в числовом ряду; сформировано умение читать математический пример; закреплены знания о геометрических фигурах, цветах и количественном счете.

Этапы технологии «Ситуация»

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

Воспитатель собирает детей около себя

-Здравствуйте ребята! Я пришла к вам не просто так, а чтобы поиграть! Хотите?

- Но для начала нужно познакомиться, и я предлагаю вам по очереди назвать свои имена, передавая мяч друг другу.

- Молодцы! Справились! А повернитесь друг к другу и улыбнитесь!

- Вот мы с вами и познакомились!

- Хорошее настроение у вас? Вот и отлично!

Неожиданно в группу «влетает» звезда, брошенная воспитателем.

- Ребята, что это?

- А откуда она к нам прилетела?

- Кроме звезд, что еще есть в космосе?

Воспитатель: Ребята, это кажется послание, послушаем его?

Звучит аудиопослание из колонки:

«Здравствуйте ребята! Обращаются к вам инопланетяне-дети! Мы видели недавно, как ваши взрослые прилетали к нам в космос и снимали кино. Посмотрев на это, мы тоже решили снять мультфильм и уже придумали сюжет, но у нас нет героев. Наш мультфильм не простой. Нам нужны необычные герои. Мы просим помочь вас создать их. В помощь вам, мы оставили звездную карту. Она подскажет вам путь, вы сможете найти координаты нашей планеты и отправить нам своих героев! Ждем от вас помощи! Вперед ребята!»

- Ребята, от кого это сообщение?

- О чем нас попросили инопланетяне-дети?

-Что они оставили нам в помощь? Для чего?

- Вы когда-нибудь уже создавали героев для мультфильма?

- Вы готовы помочь придумать героя для мультфильма?

- Как можно создать героев мультфильма?

Воспитатель выслушивает предложения всех детей.

-Молодцы! Сколько вариантов вы предложили. Может быть, какой-то из них нам подойдет? У нас есть возможность это выяснить! Вы готовы? Тогда изучим с вами карту и в путь!

Словесные методы: вопросы, беседа с опорой на личный опыт детей.

Взаимодействуют в беседе с воспитателем, отвечают на вопросы, принимают решение вместе с педагогом.

Познавательная мотивация (эмоциональное вовлечение ребенка, целенаправленность деятельности, степень инициативности ребёнка)

Умение слушать, целеполагание

Ответы детей:

Да

Это звезда!

Из космоса. С неба.

Планеты.

Да

От инопланетян детей.

Придумать героя.

Звездную карту.

Нет.

Да.

Из пластилина, из картона, нарисовать.

Да

Этапные задачи            

1. Создать благоприятную атмосферу;

2. Мотивировать детей на включение в игровую деятельность;

3. Развивать речь.

II. Актуализация знаний и затруднение в игровой ситуации.

- Посмотрите внимательно на карту. Что вы на ней видите? Откуда начнем? (карту берем с собой)

Дети находят первую подсказку (звезда с цифрой 1 лежит на ковре, вокруг перевернутые карточки).

Вытягивайте поочередности карточки с цифрами и называйте числа-соседи».

- Отлично! У вас все получилось!

- Посмотрим на карту, куда двигаемся дальше?

Обратите внимание на геометрические фигуры на ваших карточках, и найдите свою пару.

- Отлично! (убираем карточки) Теперь мы подходим к столу и встаем своими парами.

- Ребята, а теперь нам предлагают решить космические примеры, с помощью которых мы узнаем координаты планеты, куда отправить наших героев.

- Ребята, решили примеры? Миша, прочитай свой пример.

-Молодец.

-Чтобы узнать координаты, назовите мне количество предметов, которое вы добавили в свой пример.

- Маша, а ты найди кубик с цифрой, которая соответствует количеству предметов.

- Здорово, ребята!

- Какие координаты получились?

- Правильно.

- Теперь мы нашли координаты, по которым будем отправлять наших героев.

- Ребята, мне кажется, пришло время отдохнуть. Вставайте в круг и повторяйте за мной.

Физ.минутка:

«Полет на Марс»:

Долетели мы до Марса, (потянуться)

Примарсились, отдохнём! (присесть)

Мы зарядочку начнём. (из приседа сделать прыжок вверх на двух ногах)

Ой, нас что – то укачало! (наклоны головы вправо/влево)

Закачало, понесло: (покружиться)

То направо, то налево (наклоны вправо/влево)

То назад, а то вперёд! (наклоны вперед/назад)

Закружило, завертело (покружиться)

И на место принесло! (встать прямо)

Словесный, наглядный метод

Беседа

Проблемные вопросы

Фиксация затруднения

Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы воспитателя.

Наличие устойчивых познавательных интересов, целенаправленность деятельности, степень инициативности ребенка.

Умение фиксировать затруднение в деятельности, выявлять причину затруднения.

Ответы детей

Звезды.

С первой звезды.

Этапные задачи            

1. Закрепить умение находить недостающее количество предметов, соотносить их с цифрой;

2. Закреплять знания детей о числах  «соседях» в числовом ряду;

3. Формировать умение читать математический пример.

III Затруднение в ситуации

- Ребята, отдохнули? Посмотрите на карту, все завершили?

- Обернитесь, а мы ничего не забыли? Конечно, координаты.

- Идем к третьей звезде.

- Ой, ребята, посмотрите, что это на столе? Зачем они здесь?

- Давайте вспомним, кому мы сегодня помогаем? Что нас попросили? Посмотрите на столы, что вы видите? А в изготовлении необычных героев они нам могут пригодиться? Тогда присаживайтесь и попробуем создать наших героев мультфильма.

- Ребята, чтобы отправить наших героев, нужно по одному подходить к волшебной камере, поднести под нее своего героя и назвать координаты.

- Оливия, твой герой уже готов? Попробуем его отправить по известным нам координатам? Возьми своего героя, поднеси под волшебную камеру и называй координаты планеты.

- Какую фигуры ты использовала при создании своего героя?

- Сколько треугольников?

- Квадратов?

- Каких цветов геометрические фигуры?  

Звучит аудио запись: «Ребята, спасибо, мы получили ваших героев! Они нам очень понравились! Ждите в скором будущем от нас мультфильм!

Дети самостоятельно работают в паре, выполняют задание.

Целенаправленность деятельности, овладение общими способами действий, степень инициативности ребенка.

Умение использовать полученные знания.

Ответы детей

Нет. Третья звезда осталась.

Забыли, координаты.

Геометрические фигуры.

Чтобы создать героя.

Детям-инопланетянам.

Создать героя для мультфильма.

(дети по очереди подходят к документ камере и показывают своих героев, называя координаты и отвечая на вопросы воспитателя)

Этапные задачи            

1. Организовать активный отдых детей, развивать фантазию, воображение;

2.Закрепить знания о геометрических фигурах, цветах и количественном счете;
3. Развитие речи.

VI Осмысление (итог)

Воспитатель собирает детей возле себя.

- Ребята, давайте посмотрим на карту. Мы весь прошли путь?

- Давайте вспомним, что мы делали на первой звезде? На второй? На третьей?

- Ребята, кому мы сегодня помогли?

- Что мы делали?

- У нас получилось?

- Что понравилось?

-Ну что, теперь будем ждать готовый мультфильм!

Диалог

Ответы детей

Самооценка

Ответы детей

Да

Называли числа соседи.

Решали космические примеры.

Да.

Все понравилось.

Этапные задачи  

1. Создать рефлексию деятельности на занятии;

2.Создать ситуацию успеха;
3. Фиксирование детьми достижения «детской цели».

Комментарий

Дети должны прийти к выводу, что они смогли оказать помощь инопланетянам детям.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по образовательной деятельности математика в старшей группе «Королева Математики»

1. Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах, продолжать учить решать примеры ...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию «Путешествие в страну Математики».

Конспект технологической карты предназначен для воспитателей старшей группы  дошкольных образовательных учреждений. Одна из важнейших задач воспитания детей дошкольного возраста - развитие ума фо...

Технологическая карта образовательной деятельности «Тагильский поднос» старшая группа

Знакомство детей старшего дошкольного возраста с подносным промыслом, основанном в  Нижнем Тагиле, особенностями изготовления подносов, основными элементами росписи....

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Веселая математика» (образовательная область «Формирование элементарных математических способностей»)

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми старшей группыТема: «Веселая математика» (образовательная область «Формирование элементарны...

Технологическая карта занятия по математике в старшей группе

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитиеТема занятия: «В гости к царице Математике»Возрастная группа: старшая группа (5-...

Технологическая карта занятия по математике в старшей группе «Количество, счет, ориентировка во времени, геометрические фигуры»

Технологическая карта занятия по математике в старшей группе «Количество, счет, ориентировка во времени, геометрические фигуры»Тема: Количество, счет, ориентировка во времени, геометрическ...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по математике в старшей группе 2021г.

Технологическая картанепрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию«Герои мультфильма»...