Конспект совместной деятельности по Лего конструированию в средней группе «Путешествие по Лего стране»
учебно-методический материал по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Бобылева Татьяна Александровна

Конспект совместной деятельности по Лего конструированию в средней группе «Путешествие по Лего стране»

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через Лего – конструктор.

Задачи:

1. Развивать зрительное и пространственное восприятие.

2. Закреплять умение детей строить по образцу.

3. Развивать наглядно-действенное мышление.

4. Воспитывать умение у детей работать в коллективе сверстников.

5. Развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части.

6. Развивать у детей умения, передавать характерные особенности животных, опираясь на схему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности по Лего конструированию в средней группе «Путешествие по Лего стране»

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через Лего – конструктор.

Задачи:

1. Развивать зрительное и пространственное восприятие.

2. Закреплять умение детей строить по образцу.

3. Развивать наглядно-действенное мышление.

4. Воспитывать умение у детей работать в коллективе сверстников.

5. Развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части.

6. Развивать у детей умения, передавать характерные особенности животных, опираясь на схему.

МатериалЛего – человек, индивидуальные наборы с деталями конструктора, схемы на каждого ребенка.

Ход:

Звучит загадочная музыка. На воздушном шаре спускается Лего-человек.

Воспитатель: Это Лего-человек. Он прилетел к нам из волшебной страны Лего. Ночью там был сильный ураган. Когда утром жители проснулись, то увидели что звери из зоопарка разбежались. Лего-человек просит нас помочь ему.

- Дети, вы согласны помочь Лего-другу. Он такой интересный, необычный (обратить внимание на фигурку Лего-человечка)

- Чем же он необычен? (предполагаемые ответы детей)

- Да, он сделан из деталей конструктора.

- А как называется этот конструктор?

- Правильно. Это конструктор Лего.

- Он попал к нам из волшебной Лего страны. Чтобы ему помочь нам надо туда отправиться.

- Вы согласны? Как туда попасть? (предполагаемые ответы детей)

- А я предлагаю построить дорогу, но не простую, не обычную, а волшебную. Чем она необычна? Она состоит из лего деталей.

Но сначала построим волшебную дорогу.

Кирпичик нужный найди,

Дорогу в Лего- страну собери.

Развивающая игра «Волшебная дорожка»

- Чтобы построить дорогу, нужно соблюдать правила, каждому надо взять только 2 детали. Детали должны быть разные: разные или по цвету, или по размеру. Начинаем строить: я ставлю первую деталь. Следующая должна быть похожа на мою по цвету или размеру.

- У кого есть подходящая? (помогает соотносить детали по цвету или размеру)

- Твоя деталь похожа на мою? По цвету или по размеру?

- А почему ты поставил эту деталь?

- Все поставили свои детали? Дорога готова.

- Чтобы никто не потерялся в пути, крепко сцепимся мизинчиками, как детальки Лего (по кругу)

- Можно отправляться в путь. Для этого давайте произнесем заклинание.

Друзей с собою возьми

И в Лего страну попади.

- Вот мы и оказались с вами в Лего стране. Кажется в дали виднеется зоопарк, поспешим к нему.

- Посмотрите какой красивый зоопарк. Но животных в зоопарке нет.

- А каких животных вы знаете? Как много животных вы знаете!

- А показать руками вы их сможете?

Например, зайчика! (правой рукой, левой, одновременно двумя)

- А как собаку показать? (Дети пробуют, педагог показывает свою)

У собаки острый носик,

Есть и шейка, есть и хвостик.

В зоопарке стоит слон

Уши, хобот, серый он.

Головой кивает,

Будто в гости приглашает.

Крокодил плывет по речке,

Выпучив глаза.

Он зеленый весь, как тина.

От макушки до хвоста.

- Молодцы! У вас просто волшебные пальчики!

- У Лего друга сохранились фотографии животных, которые жили в зоопарке. Дети мы с вами, вЛего стране, значит, собрать животных можно из … Лего деталей! Давайте их рассмотрим(дети подходят к мольберту).

- Вы узнали их? (обратить внимание на части тела и в соответствии с этим – технологию изготовления). (Обобщает) Сделаны они тоже из лего. Кто какого животного хотел бы собрать?

- Возьмите фотографию-схему и пройдите за столы – там будет удобнее работать.

(Дети строят под музыку, воспитатель оказывает помощь по мере необходимости).

- Несите их аккуратно, бережно. Не торопитесь заселять зоопарк. Посмотрим – кто в нем будет жить.

- В нашем зоопарке поселился … Его построил …

Расскажи о нем: есть ли у него имя? Что он любит делать? Есть ли друзья? Какой он по характеру? Кто его сосед по зоопарку?

Вы заметили: какие удивительные у вас животные. Красивые, оригинальные, все разные. И вы замечательно о них рассказали.

Лего другу они очень нравятся. Он благодарит вас за помощь. А за какую помощь?

Вы помогли жителям Лего страны. Вы были замечательными помощниками. На вас можно положиться. А вы себя за что можете похвалить?

А теперь встаньте в круг и соедините ладошки.

Расцветай Лего страна,

А нам домой возвращаться пора.

Закрывайте глазки –

Мы уходим из этой сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с родителями и детьми средней группы: «Путешествие в спортландию»

материал можно использоать для детей 4-5 лет, игровые упражнения учитывают потребности детей с нарушением зрения...

Конспект занятия по Лего-конструированию в средней группе «Путешествие в Лего-град»

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.Задачи: Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолже...

Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего - страну»

Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО - конструктор.    ...

Конспект свободной деятельности по Лего-конструированию в средней группе Тема: «Весенние цветы»

Конспект заняти на РМО по использованию инновационных технологий в работе с детьми. Цель: Развитие интереса к конструктивно-модельной деятельности....

Конспект занятия по Лего-конструированию в средней группе «Путешествие в Лего-град».

1. Конспект занятия по Лего-конструированиюв средней группе «Путешествие в Лего-град»Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.Задачи:...