конспекты занятий по программе кружка по конструированию
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Письменная Татьяна Эдуардовна

Конспкты занятий по конструированию из различных видов конструкора: магнитный, КЛИКС, лего

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorod.docx21.55 КБ
Файл zhivotnye.docx21.55 КБ
Файл puteshestvie_po_skazochnomu_lesu.docx22.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха

«Детский сад комбинированного вида № 42 «Лукоморье»

143922, Московская область, г. Балашиха, мкр. Заря, ул. Пионерская д.1 тел. 8(498)665-39-42

e-mail lykomorie_ds@mail.ru

_____________________________________________________________________________________________

Конспект по легоконструированию «Город»

(подготовительная к школе группа)

Подготовила: руководитель объединения

Письменная Т.Э.

г. Балашиха

2019 г.

Цели занятия:

  • Продолжать знакомство детей с конструктором ЛЕГО.
  • Формировать чувство симметрии и умение правильно чередовать цвет в своих постройках.
  • Развивать ориентировку в пространстве, развивать внимание, мелкую моторику, творческое мышление.
  • Воспитывать самостоятельность, интерес к конструированию из ЛЕГО.

Оборудование: конструкторы ЛЕГО, картина с изображением города, мелкие игрушки для обыгрывания построек.

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель:

Что за чудесное изобретение –
Легоконструктор вне всяких сомнений.
 

 Путь для фантазий с ним только прямой,
Можно с ним всякую нашу затею
Выстроить сразу – была бы идея.
Кто-то построит для куколки дом,
Мебель и транспорт, бассейн.
Кто-то ракету, что к звездам летит,
Или подлодку, что в море стоит.
Множество можно идей воплотить,
Лишь бы хотелось верстать и творить.

Воспитатель: Ребята, из конструктора “Лего” можно построить все что угодно, а вот что мы сегодня с вами будем строить, вы узнаете, отгадав мою загадку.

В мире много мест таких
Древних, малых и больших.
Чуть повыше здесь дома
И побольше он села
И людей он полон этот славный…(город).

Выставляю картину с изображением города.

Воспитатель: Внимательно рассмотрите картинку и скажите - что нарисовано на картине?

Дети: Дома.

Воспитатель: А какие дома вы видите на этой картине?

Дети: Высокие, низкие, одноэтажные, многоэтажные…

Воспитатель: Что еще вы видите на картине?

Дети: Дорогу, деревья, людей, машины.

Воспитатель: А теперь подумайте, как можно назвать эту картину одним словом?

Дети: Город.

Воспитатель: Как вы думаете, какие здания необходимы в городе кроме жилых домов?

Дети: Школа, магазин, детский сад, больница …

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, я предлагаю поиграть в игру.

Дидактическая игра: “Кто самый внимательный” – найти деталь того или иного цвета.

Пальчиковая гимнастика “Дом”.

Дом стоит с большой трубой.
В нем мы будем жить с тобой.
Смотрит ввысь труба на крыше

И дымит, как будто дышит.

Посмотри на дом с трубой.
В нем мы будем жить с тобой.

Вот стоит огромный дом, 
Дом ужасно важный.
Сто окошек в доме том!
Он многоэтажный.

Воспитатель: А сейчас берем конструктор “Лего” и приступаем к работе.

Дети самостоятельно строят дома, здания по своему желанию. Из сделанных детьми конструкций выстраивается город.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите, все дома и здания у вас получились разные. Почему построили именно эти дома ? Сколько этажей? Какого цвета ваши здания?

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам немного поиграть (обыгрывание построек).



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха

«Детский сад комбинированного вида № 42 «Лукоморье»

143922, Московская область, г. Балашиха, мкр. Заря, ул. Пионерская д.1 тел. 8(498)665-39-42

e-mail lykomorie_ds@mail.ru

_____________________________________________________________________________________________

Конспект по легоконструированию «Животные»

(подготовительная к школе группа)

Подготовила: руководитель объединения

Письменная Т.Э.

г. Балашиха

2019 г.

Цель: учить конструировать животных по схемам с использованием конструктора «Кликс».

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, сегодня утром нам на адрес детского сайта пришла посылка. Я хочу ее открыть вместе с вами. Посмотрите, здесь есть письмо (воспитатель открывает письмо и читает вслух). «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам Медвежонок и Ежик из страны «Тилимилитрямдии». Мы нашли очень странную находку и отправляем ее вам. Помогите нам разобраться, что это, пожалуйста».

Воспитатель: Ну что, ребята? Будем разбираться?

(Осматриваем находку и замечаем, что там есть замочек с цифрами. И что бы открыть замок, необходимо разгадать, какие цифры надо набрать. Воспитатель заглядывает еще раз в конверт и находит лист-картинку с составом числа 4. Дети должны в пустых окошках записать верные числа в правом столбике. Эти числа и будут кодом от замка).

Воспитатель вместе с детьми открывает замок. Посылка вскрывается, и дети видят красивую коробочку, внутри которой лежат пронумерованные и перевязанные ленточкой свертки. На них изображены схемы для конструирования животных и задания.

Воспитатель достает из конверта листок с загадкой.

Устали вчера не знали,

Собирали из деталей

Мишку бурого, пса Тошку,

Зайчика, и Тату кошку.

Попытайтесь отгадать,

Чем могли себя занять? 

- Чем играли ребята? (Ответы детей.)

Воспитатель: каких животных собирали дети из конструктора? (Ответы детей: медведь, собака, заяц, кошка.)

Осмотритесь, в нашей группе вы найдете этих животных. У них есть для вас задания.

Задание 1

Разбейте животных по парам и объясните почему?

(Нужно поставить медведя с зайцем – дикие животные,  собака и кошка - домашние.)

Задание 2

Руки на пояс, подпрыгни вперед 2 раза,

остановись и влево быстрей повернись,

справа на лево, три поворота кругом,

остановись, направо быстрей повернись,

один раз шагни, снова направо опять повернись

и впереди увидишь цель,

шага четыре к ней отмерь!

Выполнив правильно задание, дети приходят к мольбертам. На мольбертах прикреплены белые листы для акварели формата А 4, лежат кисти и окрашенная в голубой цвет вода. Детям надо закрасить листы, где они увидят, тех животных, которых они должны будут сконструировать.

Воспитатель делит детей на четыре подгруппы. Дети называют животных, и воспитатель предлагает им приступить к конструированию.

Рефлексия:

Под спокойную музыку дети показывают, кто какое животное сконструировал, и кратко рассказывают о своей конструкции.

Воспитатель. Ребята, большое вам спасибо за то, что вы помогли Ежику и Мишке. Они будут очень рады получить фотографии животных, которых вы сконструировали.

До свидания! До новых встреч!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха

«Детский сад комбинированного вида № 42 «Лукоморье»

143922, Московская область, г. Балашиха, мкр. Заря, ул. Пионерская д.1 тел. 8(498)665-39-42

e-mail lykomorie_ds@mail.ru

_____________________________________________________________________________________________

Конспект по легоконструированию

«Путешествие по сказочному лесу»

(подготовительная к школе группа)

Подготовила: руководитель объединения

Письменная Т.Э.

г. Балашиха

2019 г.

Знакомство с магнитным конструктором «SmartMax»

Цель: формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка, поддержка инициативы детей в различных видах деятельности (игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, конструирование).

Ход занятия.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Сегодня мне пришло письмо, в котором написано, что нас приглашают в Сказочный лес. Вы слышали о таком? Что там может быть? Кто там живёт?

Дети отвечают.

Воспитатель. Ну что ж, не будем гадать, а будем в путь отправляться!

Играет песня «Вместе весело шагать» (дети идут за воспитателем к месту первого задания)

Воспитатель. Ой, кто это?

Дети. Это Зайчик.

Воспитатель. А в каких сказках мы можем встретить Зайчика?

«Лиса и Заяц»«Теремок»

Воспитатель. Ребята, кажется, Зайчику нужна помощь. Давайте поможем ему перенести морковку через поле, чтобы его лиса не поймала.

(Дети с помощью магнитной палочки передвигают морковку на скрепке через пластиковый контейнер)

Воспитатель. Спасибо, ребята, что помогли Зайчику обхитрить Лису, а теперь идём дальше. Следующая остановка – «Прорубь».

В каких сказках она встречается? (дети предлагают ответ«По щучьему веленью»«Волк и Лиса»).

Помните, как Волк приговаривал в сказке: «Ловись рыбка большая и маленькая»? Давайте же и мы попробуем наловить рыбку, большую или маленькую, но только не обычной удочкой, а магнитной. (Дети берут удочки составленные из магнитных палочек и ловят рыбок-шарики. Шарики кладём в корзину).

-Вот какие мы ловкие, столько рыбок-шариков наловили!

На следующем столе сидят Лягушка и Мышка.

-Дети, кажется тут тоже проблема: Лягушка и Мышка решили строить Теремок, но магниты не хотят соединяться. Вы знаете как им помочь?

Дети предлагают ответы.

Воспитатель рассказывает про свойства магнитов:

-А знаете ли вы, что магниты имеют разные полюса? Красный, оранжевый и жёлтый – это тёплые цвета, а синий фиолетовый и зелёный – холодные цвета. Холодный и тёплый цвета между собой притягиваются, но холодный с холодным или тёплый с тёплым соединиться не могут. Попробуйте их соединить. (Дети пытаются соединить магнитные палочки). А ещё магнит может соединиться с любым металлическим предметом, например, со скрепкой, когда мы помогали Зайчику с морковкой.

-Ну что ж, я думаю, вы запомнили основные свойства магнита. Мы возьмём с собой эти палочки. А теперь, идём дальше. (Кладём палочки в корзину)

Сидит Медведь, а перед ним палочки из конструктора.

-Ребята, смотрите, Медведь сидит, грустит. Это он наверное из-за Теремка расстроился, который сломал. А давайте мы ему новый Теремок построим! (Дети строят Теремок из конструктора, который собрали по дороге и того, что был у Медведя)

-Какой красивый у нас получился Теремок! Вы такие молодцы! А давайте мы всех жителей Сказочного леса в нём поселим! (Сажаем в домик и около него всех героев сказки «Теремок»)

Ой, ребята, смотрите, а это, кажется, выход из Волшебного леса. А тут на пеньке нам кто-то оставил письмо: «Дорогие ребята, вы дошли до опушки нашего леса, мы рады, что вы были у нас в гостях и будем ждать вас снова. Жители сказок»

-А тут и подарок для нас (печенье, конфеты или фрукты)

-Ребята, вам понравилась наша прогулка по Сказочному лесу? Что особенно понравилось?

Ответы детей.

-Спасибо, ребята, за такое интересное путешествие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация рабочей программы кружка по конструированию "Путешествие Роботенка"

В презентации представлены6 актуальность и новизна выбранной темы, цели и задачи, ожидаемый результат, а так же основные форма работы, методы и приемы входящие в содержательный раздел программы....

Презентация рабочей программы кружка по конструированию "Путешествие Роботенка"

В презентации представленны актуальность и новизна выбранной темы, цели и задачи, ожидаемый результат, а так же основные формы работы, методы и приемы входящие в содержательный раздел программы....

Программа кружка "Лего конструирование в старшей возрастной группе"

В программе представлен перспективный план работы на год с детьми 5-7 лет. Занятия проводятся один раз в неделю, 20-30 минут. Программа составлена с учетом знаний и навыков детей....

ПРОГРАММА кружка по конструированию и ручному труду для детей 4 - 5 лет «Мастерилка»

Пояснительная записка.Конструктивная деятельность — это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциона...

Рабочая программа кружка «Лего конструирование» по обучению конструированию с помощью конструктора «Магформерс»

Рабочая программа кружка «Лего конструирование» по обучению конструированию  с помощью конструктора «Магформерс» для детей дошкольного возраста (4-5 лет)...