Программа кружка "Лего конструирование в старшей возрастной группе"
рабочая программа (подготовительная группа) на тему

Хлыстова Елена Николаевна

В программе представлен перспективный план работы на год с детьми 5-7 лет. Занятия проводятся один раз в неделю, 20-30 минут. Программа составлена с учетом знаний и навыков детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Программа по лего конструированию279.62 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Введение ФГОС дошкольного образования предполагает разработку новых образовательных моделей, в основу которых должны входить образовательные технологии, соответствующие принципам:

- развивающего образования;

- научной обоснованности и практической применимости;

- соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;

- единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

- интеграции образовательных областей;

- решения программных образовательных задач в совместной деятельности и самостоятельной деятельности взрослого и детей;

- учета ведущего вида деятельности дошкольника – игры.

Предлагаемая модель воспитательно–образовательной работы в детском саду включает в себя  ЛЕГО - технологии.

        Игра – важнейший спутник детства. ЛЕГО позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре.

Кубики ЛЕГО используются строителями разных поколений уже на протяжении нескольких десятилетий. Однако за это время, об этой уникальной системе строительства и ее огромных возможностях было написано на удивление, мало. Правда, предлагалось немало строительных инструкций, однако они касались лишь одной, двух готовых моделей.

В последние годы стали появляться книги и статьи, предлагающие информацию о робототехнике ЛЕГО, виртуальному компьютерному дизайну и т.д.

И все-таки, среди всего этого многообразия, и популярности ЛЕГО, надо сказать, что до сих пор нет готовой книги, или информации, которую можно взять и четко по ней работать.

ЛЕГО - педагогика – одна из известных и распространенных сегодня педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка.

ЛЕГО - педагогика крайне актуальна в современном мире.

Основной идеей создания кружка «Lego», послужила реализация возможностей детей строить, не только по готовым схемам и образцам, но и воплощать в жизнь свои идеи, фантазии, так чтобы эти постройки были понятны не только самим детям, но и окружающим.

Цель: создание организационных и содержательных условий, обеспечивающих развитие у дошкольников первоначальных конструкторских умений на основе Lego конструирования.

Задачи:

  • развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество;
  • обучать конструированию по образцу, чертежу, условиям, по собственному замыслу;
  • формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу;
  • пробуждать творческую активность и воображение ребенка, желание включаться в творческую деятельность;
  • развивать пространственное и техническое мышление, активизировать мыслительные процессы дошкольников (творческое решение поставленных задач, изобретательность, поиск  нового и оригинального).
  • совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе; выявлять одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным творческим мышлением;
  • развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности. 

Формы и режим образовательной деятельности: обучение начинается с 01 октября и заканчивается 21 мая.

В первый год обучения – 1 раз в  неделю по 15 мин., во второй и третий года обучения 1 раз в неделю по 1 академическому часу.

Формы организации детей: групповая, индивидуальная, подгрупповая.

Основные методы работы:

-словесные (рассказ, беседа, инструктаж),

-наглядные (демонстрация),

-репродуктивные (применение полученных знаний на практике),

-практические (конструирование),

-поисковые (поиск разных решений поставленных задач).

Основные приёмы работы:

-беседа,

-ролевая игра,

-познавательная игра,

-задание по образцу (с использованием инструкции),

-творческое задание,

- работа со схемами,

- проект.

Новизна:

Занятия ЛЕГО конструированием, программированием, исследованиями, а также общение в процессе работы способствуют разностороннему развитию воспитанников. Интегрирование различных образовательных областей в кружке «ЛЕГО» открывает возможности для реализации новых концепций дошкольников, овладения новыми навыками и расширения круга интересов.

Работа с воспитателями и родителями

Мероприятие

Месяц

1

Анкета для родителей

«Значение Lego конструирования для детей»

Приём заявлений от родителей на посещение кружка.

Сентябрь

2

Информационное сообщение для родителей

«О пользе Lego занятий»

Октябрь

3

                                                  Консультация для родителей:

«Выбираем конструктор для ребенка»

Ноябрь

4

Что такое Лего – турнир. Итоги за 2 года работы и перспективы.

Декабрь

5

Консультация для педагогов:

«Театрализованная   деятельность на базе конструктора Lego»

Январь

6

Консультация для педагогов:

«Lego конструирование как фактор развития одарённости»

Февраль

7

Индивидуальная, дифференцированная работа с разными категориями родителей.

Март

8

Родительское собрание на тему:

«Мои первые успехи - Lego»

Апрель

9

Оформление фото - выставки на тему:

«Вот как мы умеем!»

Май

НРМДОБУ «Детский сад «Солнышко»

Кружок LEGO

http://a-lekmer-363630.c.cdn77.org/1141501/31031-prod.jpg

Руководитель: Е.Н. Хлыстова,

воспитатель 1 кв.категории

2017 год

Программа рассчитана на детей старшей – подготовительной группы (5-7 лет), в период с 01.10.2017 – 18.05.2018 уч.год.

Занятия проводятся один раз в неделю, продолжительность одного занятия составляет 25 – 30 минут.

Месяц

Тема

Цель/задачи

Форма организации

Октябрь

1 неделя

«В гостях у ЛЕГО»

- Повторение правил поведения в легокабинете. Техника безопасности;

-Закрепление названий деталей,

-Д/и «Разложи детали по местам»

Цель: закреплять название деталей конструктора LEGO;

-Д/и «Таинственный мешочек»

Цель: учить отгадывать детали конструктора на ощупь.

Групповая

2 неделя

«А у нас во дворе»

-Закреплять полученные навыки;

-Учить заранее, обдумывать содержание будущей постройки;

- Учить работать в парах создавая единый проект;

- Развивать творческую инициативность

Групповая

3 неделя

«ЛЕГО – мозайка»

- Познакомить с пластинами-основаниями, с плоскими LEGO-деталями, разделителем LEGO- деталей,

- Закреплять умение работать по схеме,

- Закреплять состав числа,

- Развивать мелкую моторику,

- Развивать образное внимание, умение концентрировать внимание.

Подгрупповая

4 неделя

«Разные домики»

-Познакомить с архитектурой домов в разные годы,

- Обсудить строительные материалы для постройки домов,

- Познакомить с различными видами крепежа стен, кладка крыши,

- Учить строить домики разной величины и длины,

- Развивать способность анализировать, делать выводы.

Подгрупповая

Ноябрь

1 неделя

 «Беседка»

1. - Закреплять представление о назначении и строении беседок, об их частях (крыша, колонны).

- Учить строить беседку.

Подгрупповая

2 неделя

Лего-мозайка «Избушка на курьих ножках»

- Продолжать учить пользоваться разделителем LEGO-деталей,

- Закреплять состав числа,

- Развивать мелкую моторику рук,

- Развивать внимание, усидчивость.

- Учить работать чётко и быстро, не допуская ошибок.

Подгрупповая

3 неделя

Конструирование по замыслу

- Закреплять полученные навыки в прошлом году,

- Учить заранее, обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание,

- Развивать творческую инициативность и самостоятельность.

Индивидуальная

              4 неделя

«Домашние животные» (собака, кошка, овца)

- Вызвать положительные эмоции от прослушивания стихотворений о животных В. Степанова: «Кошка», «Барашек»,

- Закреплять знания о домашних животных об их пользе для людей,

- Учить конструировать животных по образцу и схеме,

- Учить работать парами.

Подгрупповая

Декабрь

1 неделя

Конструирование по замыслу

- Закреплять полученные навыки,

- Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание,

- Развивать творческую инициативность и самостоятельность.

Групповая

2 неделя

«Ёлка новогодняя»

-Познакомить с традициями празднования Нового года в России,

- Закрепить знание о хвойных деревьях,

- Познакомить с разными способами сборки LEGO –ёлки из конструктора LEGO – «Duplo»,

- Создать Праздничное, предновогоднее настроение

Групповая

3 неделя

«Дед Мороз и Снегурочка спешат к нам в гости»

- Продолжать знакомить с символами Нового года в России,

- Учит строить Деда Мороза и Снегурочку из конструктора LEGO – «Duplo»,

- Создать праздничное, предновогоднее настроение

Групповая

Январь

1 неделя

«Водный транспорт» (катер, пароход)

- Закреплять знания о водном транспорте

- Учить выделять в постройке ее функциональные  части(борт, корму, нос, капитанский мостик, трубы),

- Совершенствовать умение анализировать образец, графическое изображение постройки, выделять в ней существенные части,

- Обогащать речь обобщающими понятиями: «водный, речной, морской транспорт).

Групповая

2 неделя

Конструирование подвижных моделей качели (качели, карусели).

- Учить строить подвижные модели из конструктора LEGO по образцу.

Групповая

3 неделя

Светофор, регулировщик

- Закреплять знания о светофоре,

- Познакомить с профессией «Регулировщик»,

-Развивать творческую инициативность и самостоятельность.

Групповая

Февраль

1 неделя

«Самолет»

- Закреплять знания о воздушном транспорте,

- Познакомить с профессией летчика,

- Учить строить самолет по схеме из конструктора LEGO

Подгрупповая

2 неделя

«Аквариум»

- Познакомить с обитателями аквариума,

- Учить конструировать аквариум,

- Учить конструировать рыб из конструктора LEGO

- Развивать навыки конструирования, мелкую моторику рук,

- Развивать усидчивость.

Подгрупповая

3 неделя

Лего-мозаика  «Танк в подарок папе»

- Познакомить с историей возникновения праздника 23 февраля,

- Рассказать о защитниках нашего Отечества

- Воспитывать патриотизм и любовь к Родине,

- Закреплять умение быстро и без ошибок переносить конструкцию со схемы на пластину.

Индивидуальная

4 неделя

Мозаика «Бабочка»

- Закрепить знания о насекомых,

- Рассказать, что у бабочки на крыльях симметричный рисунок,

- Учить конструировать симметричный рисунок.

Подгрупповая

Март

1 неделя

«Цветок для мамы»

- Познакомить с историей возникновения Международного женского дня,

- Воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке,

- Учить конструировать по условиям.

Индивидуальная

2 неделя

Конструирование по замыслу

-Закреплять полученные навыки,

- Учит заранее, обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание,

- Развивать творческую инициативность и самостоятельность.

Индивидуальная

3 неделя

«Моя улица»

- Дать детям основные понятия городского пейзажа, вспомнить особенности городских построек;

- Развивать умение передавать форму  объекта средствами конструктора;

- Закрепить навык скрепления.

Групповая

4 неделя

«Животные на ферме»

-Закреплять знания о домашних животных;

- Учить анализировать образец, выделять основные части животных;

- Развивать конструктивное воображение детей.

Групповая

Апрель

1 неделя

«Мы построим новый дом»

- продолжать знакомить с новыми деталями конструкторов;

- учить самостоятельному конструированию  модели дома;

-закрепить знания о строении дома;

- знакомить с новыми возможностями крепления кирпичиков ЛЕГО

Групповая

2 неделя

«Космическая ракета к взлету готова»

- Познакомить с первым космонавтом нашей страны,

- Познакомить с профессией космонавта,

- Рассказать о космосе и о планетах,

- Учить конструировать ракету при помощи конструктора LEGO по схеме.

Групповая

3 неделя

Конструирование по замыслу « Азбука безопасности»

- повторить правила дорожного движения;

- закрепить умение строить разные виды городского транспорта;

- учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, давать ей описание;

- развивать творческую инициативу и самостоятельность

Подгрупповая

4 неделя

«Пожарная часть»

- Рассказать о профессии пожарного,

- Учит строить пожарную машину и пожарную часть,

- Выучить телефон пожарной части,

- Проговорить правила поведения при пожаре.

Групповая

Май

1 неделя

Коллективный проект «Парад Победы»

- Познакомить с историей праздника 9 мая,

- Учить конструировать военные машины по схеме,

- Конструирование площади для парада по условиям,

- Закреплять умение работать в команде,

- Воспитывать патриотизм и любовь к своей Родине, благодарность ветеранам войны.

Групповая

2 неделя

Заключительное занятие.

- Подготовить легокабинет к новому учебному году

-Рассматривание альбома фотографий с постройками

- Подведение итогов за учебный  год

Групповая

Список литературы

  1. Комарова Л.Г. Строим из LEGO (моделирование логических отношений объектов реального мира средствами конструктора LEGO): методическое пособие /Л.Г. Комарова – М.: Линка-Пресс, 2001.
  2. Фешина Е.В.  Лего – конструирование в детском саду: Пособие для педагогов. - М.:Сфера, 2011. – 243 с.
  3. Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО: пособие для педагогов-дефектологов/ Т.В Лусс, Т.В. Волосовец, Е.Н. Кутепова. - М.: ВЛАДОС,2003г.
  4. Федеральные государственные требования дошкольного обучения

Список сайтов

1. http://www.int-edu.ru/

2. http://www.lego.com/ru-ru/

3. http://education.lego.com/ru-ru/preschool-and-school

4. https://sites.google.com/site/legokonstruirovanievdou/glavnaa


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно - тематическое планирование реализации образовательной программы в старшей возрастной группе

Комплексно - тематическое планирование реализации образовательной программыв старшей возрастной группе...

«Путешествие в королевство Математики» (Конспект итогового интегрированного занятия по математике и конструированию в старшей возрастной группе)

выявить полученные знания по элементарным математическим представлениям и конструированию, умения, навыки полученные в течение учебного года старшей возрастной группы....

Фрагмент рабочей программы "Волшебный мир книг" в старшей возрастной группе.

Рабочая программа разработана в соответствии с введением в действие ФГОС ДО.Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 5 до 6 лет с учетом их возрастных и индивидуальных ...

Рабочая программа педагогов по образовательной деятельности старшей возрастной группы (средняя, старшая, подготовительная подгруппа)

Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой....

Программа по легоконструированию в старшей возрастной группе

Программа по легоконструированию в старшей возрастной группе....

Календарно-тематическое планирование студийной работы. Интегрирация в ДОУ конструирования на базе игр В.В.Воскобовича и дискуссионного клуба в старшей возрастной группе

Предлагаются краткая схема и примеры проведения творческо-дискуссионной встречи кружка "Интегрированное конструирование на базе игр В.В. Воскобовича". Темы: "Любовь", "З...