Статья на тему объединение «ЛЕГО-конструирования»
статья по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Ястребова Татьяна Валерьевна

Статья   на тему объединение  «ЛЕГО-конструирования»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya_1.docx23.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 Городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида 54  «Чиполлино»

Статья на тему объединение  «ЛЕГО-конструирования»

Автор - составитель:

 Ястребова Т.В.,

воспитатель

Городской округ Балашиха

Московской области, 2019 г.

   Учебно-исследовательская и проектная деятельность воспитанников является первой ступенью в цепочке научно- технического образования, дает возможность определиться с будущей профессией. Программа "ЛЕГО конструирование" ориентирована на детей старшего дошкольного  возраста с целью изучения и формирования интереса к техническому творчеству 

  Как известно, применение ЛЕГО способствует:

1. Развитию у детей сенсорных представлений, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета;

2. Развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение);

3.Тренировки пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму;

4.Сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т.к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.

5. Конструктивная деятельность очень тесно связана с развитием речи, т.к. (вначале с  ребенком проговаривается, что он хочет построить, из каких деталей, почему, какое количество, размеры и т.д., что в дальнейшем помогает ребенку самому определять конечный результат работы.)

   Основные принципы

-доступность и наглядность

-последовательность и систематичность обучения и воспитания

-учет возрастных и индивидуальных особенностей детей

   Обучаясь  по программе,  дети проходят путь от простого к сложному, с учетом возраста к пройденного материалу на новом, более сложном творческом уровне. Очень важным представляется тренировка работы в коллективе и развитие самостоятельного технического творчества. Простота в сочетании с большими конструктивными возможностями конструктора позволяют детям в конце занятия увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную ими же самими задачу. Работа с образовательными конструкторами ЛЕГО позволяет детям  в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развивать необходимые в дальнейшей жизни навыки. При построении модели затрагивается множество проблем из разных областей знания. В нашей группе созданы функциональные столы, на которых мы постоянно обновляем выставки. (Были закуплены базовые наборы ЛЕГО, контейнеры для хранения деталей, сделаны схемы построек, также оформлялись выставки работ) ЛЕГО конструирование, эффективное воспитательное средство, которое помогает объединить усилия педагогов и семьи в решении вопроса воспитания и развития ребенка. В совместной игре с родителями ребенок становится более усидчивым, работоспособным, целеустремленным, эмоционально отзывчивым. Освоение ЛЕГО- конструктора велось последовательно от простого к сложному. Совместная деятельность  проводилась по 25-30 минут. Также дети могли в свободное время самостоятельно поиграть в этом центре. Дополнительная общеобразовательная  программа «ЛЕГО конструирование» может быть использована в условиях любой дошкольной образовательной организации с учетом развивающей предметно-пространственной среды по технической направленности.

Литература:

  1. Фешина Е.В. Лего- конструирование в детском саду
  2. А.Бедфорд Инструкция LEGO
  3. Сайт bricker.ru
  4. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа. Под ред. Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.- 3-е изд., испр. И доп. –М,: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. 368с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему:Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на основе произведений устного народного творчества. Статья на тему: Конструктивное взаимодействие педагогов ДОУ с родителями.

«Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов...

Статья на тему:"Обучение детей управлению куклами на ширме" ( статья ориентирована на младший и средний возраст)

Знакомясь с куклами,детям необходимо объяснить основные приемы кукловождения. Когда игрушки "разговаривают",то слегка двигаются,другая внимательно слушает....

Статья по теме: «Детское экспериментирование». Конспект НОД по теме: «Освобождение капельки из ледяного плена».

    Детское экспериментирование – один из важнейших аспектов развития личности.      В деятельности экспериментирования ребёнок выступает как своеобразный исс...

статья на тему "как познакомить детей среднего возраста с темой"деревья""

статья для ознакомления детей среднего возраста с темой "деревья"...

Статья. Статья на тему "Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста" (возраст детей 3-4 года). Подготовила воспитатель Светлана Юрьевна Стома

Материал предназначен для воспитателей детских садов и родителей. В данной статье предлагаются игры и упражнения на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься и в детском саду и дома....

Статья на тему на тему : « Основные аспекты социализации дошкольника»

В статье написаны основные аспекты социализации детей дошкольного возраста и роль ДОУ в процесе социализации...

Статья на тему "Статья на тему "Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада""

Статья на тему "Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада"...