Открытое занятие по конструированию по теме "Спасение Королевы бабочек"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Карпова Анна Александровна

Дети спасают Королеву бабочек, которую злой паук спрятал в своей паутине! Для этого им придется пройти множество испытаний!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл babochki.docx38.95 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по конструированию

на тему «Спасение Королевы Бабочек»

Дата: 29.10.2018 г.

Группа: подготовительная к школе группа

Воспитатель: Карпова А. А.

Количество детей: 10

Программное содержание:

Цель: Формировать практические навыки работы с конструктором липучкой.

Задачи:

• Развить познавательный интерес к насекомым – бабочкам; восприятие, умение видеть признаки сходства и различия; произвольное слуховое внимание, наблюдательность;

Расширять и уточнять знания детей о бабочках: названия, внешний вид, где живут, чем питаются, стадии развития; рассказать, чем еще необычны и интересны эти насекомые;

Закреплять умение конструировать конструктора липучки, изготавливать по схеме симметричные части.

Воспитывать интерес к познанию природы, бережное отношение ко всему живому; устойчивое положительное отношение к труду, настойчивость, старание; взаимопомощь.

Методы и приемы:

- сюрпризный момент; беседа; рассматривание; объяснение; игровые приемы; проблемная ситуация; указания и пояснения к началу работы; физкультминутка; пальчиковая гимнастика и гимнастика для глаз, индивидуальные указания и пояснения, напоминания; анализ детских работ; похвала, поощрение.

Предварительная работа:

с детьми:

- Беседа о бабочках (их разновидности, названия); энциклопедии «Насекомые», познавательной литературы о бабочках, стихов, загадок, просмотр видеофильмов о бабочках.

- Лепка и рисование на тему «бабочки», вырезание бабочек из бумаги

- Рассматривание иллюстраций, фото, картинок с изображением насекомых в книгах и энциклопедиях; знакомство с моделью “Бабочка”;

Материалы и оборудование: оформленная поляна с цветами и бабочками, конверт, 4 черные бабочки, изображения бабочка в паутине, дневные и ночные бабочки, схема строения тела бабочки, превращение бабочки в гусеницу, бабочка из синельной проволоки, бабочка из конструктора липучки, освобожденные разноцветные бабочки.

Раздаточный материал: палочки Кюизенера, синельные проволоки разных цветов, конструктор – липучка (на каждого ребенка), деревянный цветной конструктор

Музыкальное сопровождение: тревожная музыка, звуки природы (Бабочки)

Содержание образовательной деятельности:

1 часть (вводная)

В.:  Здравствуйте, ребята, у нас сегодня замечательный день, к нам пришли гости! Давайте сейчас поприветствуем друг друга и наших гостей:

Возьмемся за руки, друзья,

Друг другу улыбнемся,

Мы пожелаем всем добра

И, скажем «Здравствуйте, здравствуйте!»

Спасибо, вот мы и поздоровались.

- Смотрите, ребята, как красиво на нашей полянке! Кого вы здесь видите, ребята? (бабочек).

- Ребята, а каких бабочек вы знаете? (капустница, лимонница, белянка и т.д.)

В.: Ребята, в нашей стране много бабочек (демонстрация картинок). И ночных, и дневных. Дневные бабочки активны днем и имеют более яркую окраску, чтобы быть незаметными на цветах. Ночные бабочки днем отдыхают, а ночью летают. Им не нужна такая яркая окраска крыльев, как дневным бабочкам.

- Ребята, как вы думаете, почему дневным бабочкам нужна яркая окраска? От кого они прячутся? Кого они боятся? (птиц, стрекоз и других хищных насекомых).

Схема строения тела бабочки. Ребята давайте рассмотрим, из каких частей состоит тело бабочки? (демонстрация изображения). (сами называют части тела). (После ответа детей продолжаю рассказ)

Крылья бабочек покрыты мелкими чешуйками, которые покрыты красящими веществами. Вот они то и придают бабочкам чудесную окраску крыльев. Рот бабочки – это длинный тонкий хоботок. Обычно он свернут в тугую пружинку, но стоит бабочке сесть на цветок, как хоботок разворачивается и опускается за нектаром на самое дно цветка. Усиками насекомые принюхиваются. Усики чувствуют запахи издалека. 

- Молодцы, ребята, мы с вами рассмотрели тело бабочки.

А теперь давайте поиграем. «Игра с бабочкой» (стоя на ковре)

-Представьте, что вам на плечико села бабочка и щекочет усиками. Пошевелите им. Бабочка перелетела на другое плечико. Села на голову - слегка потрясли головой. Села на правую ножку …  На левую ножку…

Сюрпризный момент. На «поляне» стоит блюдо, на нем лежат 4 больших черных бабочки и конверт.

В.: Ребята, кажется я что то заметила! Что это?

Дети: Бабочки!

В.: Ребята, а почему наши бабочки черные? Как вы думаете? Что- то здесь не так. Ребята, а здесь еще и конверт лежит. Может это послание нам? Давайте прочитаем и узнаем, что же случилось с бабочками.

(открываю конверт) (звучит тревожная музыка)

Достаю из конверта письмо (Читаю письмо)

-Ребята у нас на волшебной поляне случилась беда! Злой паук напал на Королеву бабочек и спрятал её в своей паутине. Остальных же бабочек он лишил их красивой окраски, и они стали черными. Если вы нам не поможете, Королева бабочек погибнет, жизнь на волшебной поляне станет тусклой, а все бабочки черными и несчастными. Спасите нас!

Демонстрация изображения Бабочка в паутине.

В.: Ребята, что же делать? Надо бабочкам помочь. Но как же нам это сделать?

- Перед Вами лежат черные бабочки, на каждой из них написано задание. Как только вы выполните все задания паук освободит нашу Королеву и мы снова станем разноцветными.

В.: Ну, что ребята приступим?

2 часть (основная)

Задание 1: -Ребята, вы знаете, чем питаются бабочки? (нектаром)

- А откуда бабочки берут нектар? (из цветов)

Перед вами лежат разноцветные счетные палочки. Вам нужно каждому собрать по одному красивому цветочку, чтобы наши бабочки не остались голодными!

В.: Не будем терять времени ребята, скорее приступим к выполнению задания, чтобы бедные бабочки могли покушать!

- А выполнять это задание мы будем по схеме (кладу схему на каждый стол).

Выполняем задание.

В.: Молодцы ребята, с первым заданием мы с вами справились! Смотрите, ребята, первую бабочку паук уже расколдовал! (показываю изображение)

- Ребята, вы хотите превратиться в бабочек? (да)

Тогда давайте поиграем!

Физкультминутка

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз - рукой она умылась,

Два - изящно покружилась,

Три - нагнулась и присела,

На четыре – улетела. (2 раза)

В.: Молодцы, ребята! Мы с вами немного отдохнули, а теперь приступим ко второму заданию (беру вторую черную бабочку).

Задание 2.

-Для того, чтобы приступить к выполнению этого задания, давайте вспомним этапы превращения в бабочку! (гусеница-куколка-бабочка)

-Молодцы, ребята!

- Перед вами лежат разноцветные синельные проволоки. Нужно сделать из них маленьких разноцветных гусеничек, которые потом будут красивыми бабочками! Приступаем к выполнению задания!

- А помощником нам в выполнении этого задания будет простой карандаш!

- Перед тем как начать нам делать гусеничку, я хочу напомнить вам правило использованию синельной проволоки:

-Нельзя держать проволоку близко к лицу, чтобы нечаянно не ткнуть себе в глазки.

Алгоритм выполнения гусеницы из синельной проволоки:

1. Каждый выбирает 2 синельные проволоки разных цветов на ваш выбор!

2. Берем простой карандаш и начинаем закручивать на нем обе проволоки сразу, туго. Как только останется немного проволоки вытаскиваем карандаш.

3. Из остатков проволоки делаем небольшие усики.

4. А теперь приделаем нашим гусеничкам глазки! Все, у вас получились замечательные гусенички!!!

В.: Молодцы, ребята! Мы успешно выполнили 2 задание! Покажите друг другу, какие замечательные гусенички у вас получились!

-Смотрите, ребята, паук расколдовал и вторую бабочку!

Задание 3. (беру третью черную бабочку) Приступим к третьему заданию.

 В.: На ней такое задание.

- Вам нужно построить с помощью схемы бабочку из конструктора –Липучки. Но сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Бабочка»

Раз, два, три, четыре, пять (сжимаем и разжимаем кулачки)

Вышла бабочка гулять (изображаем полет крыльев ладонями)

На ромашку тут присела (сжимаем одну руку в кулачек)

На березу вдруг взлетела (сжимаем другую руку в кулак)

Посидела, посидела (Кулак об кулак)

И внезапно улетела (Изображаем полет)

В.: Ребята, сначала мы будем делать туловище. Для этого нам понадобится 7 липучек на одну сторону туловища и 7 на другую сторону туловища, такого цвета, какого вы пожелаете. Я сделала черным (демонстрирую свою бабочку). После того, как сделаете туловище, надо его придавить, чтобы оно лучше скрепилось.

Далее делаем головку бабочке. Для этого нам понадобится 5 липучек, цвет также выбираете себе сами.

Теперь делаем нашей бабочке крылышки. Сначала мы сделаем верхние крылышки нашей бабочке. Крылышки делаем в форме листочка (показываю свою бабочку). Для этого прикрепляем 3 липучки сбоку к туловищу бабочки. Теперь мы сделаем контур крылышка, который мы потом наполним теми цветами, которыми вы пожелаете. Берем 5 липучек для верха нашего крыла, 7 липучек на низ крыла и одну липучку на кончик крылышка.

Аналогично делаем все остальные крылышки.

- Ребята, чего не хватает нашей бабочке? (усиков)

- Конечно же усиков! Для этого возьмите 8 липучек – 4 липучки на одно усико и 4 на другое.

- Молодцы, ребята! Вы справились и с этим заданием. Давайте покажем друг другу, какие чудесные бабочки у вас получились!

- Смотрите, ребята, уже три бабочки стали такими, какими были прежде! Нам осталось расколдовать последнюю бабочку! А для этого нам надо выполнить последнее четвертое задание (беру 4 бабочку).

Задание 4. – Ребята, перед вами цветной деревянный конструктор. Чтобы паук освободил Королеву бабочек, вам нужно сделать для нее и для остальных бабочек надежный Королевский замок, в котором все его жители будут чувствовать себя спокойно, куда не проникнет больше никакой злой паук!

- Ну что, приступим ребята к выполнению последнего задания!

Выполняем задание.

Ну, что же, ребята, нам удалось спасти всех 4х бабочек!

Рефлексия:

В.: Вы сегодня большие молодцы, ребята! Паук освободил Королеву Бабочек и расколдовал всех бабочек! (показываю изображение). Наши бабочки снова стали разноцветными и поют для вас песенку (включаются звуки природы бабочки). Давайте скорее посадим наших бабочек в этот прекрасный и надежный замок, который мы с вами сделали для них! Пусть теперь они живут спокойно! 

Говорим спасибо нашим гостям! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытое занятие по конструированию

конструирование катера....

План-конспект занятия по конструированию «Замок снежной королевы»

План-конспект занятия по конструированию«Замок снежной королевы»...

План-конспект занятия по конструированию «Замок снежной королевы»

План-конспект занятия по конструированию«Замок снежной королевы»...

Конспект занятия по конструированию из бумаги . Оригами "Бабочка". Старшая группа

Конструирование из бумаги в старшей группе на тему «Бабочка» (оригами)Цель: научить детей конструировать из бумаги бабочку.Задачи:образовательные:- учить складывать базовую форму ориг...

Открытое занятие по обучению грамоте " Снежная Королева"

Открытое занятие в пподготовительной к школе группе По мативам сказки "Снежная Королеа"...

Открытое занятие "В стране сказок. Снежная королева" (с использованием мобильного класса)

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе"В стране сказок. Снежная королева"....