Открытое занятие "В стране сказок. Снежная королева" (с использованием мобильного класса)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе

"В стране сказок. Снежная королева".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snezhnaya_koroleva_nasha_gruppa.docx946.81 КБ

Предварительный просмотр:

Как хорошо, что дружба есть на свете, 

Она, как воздух, нам нужна! 

Так пусть шагает дружба по планете, 

Пускай, как солнце, светит нам она!

МБДОУ Детский сад №88 «Ладушки», г. Улан-Удэ, 2022 г.

                                                   Воспитатель: Соколова Евгения Викторовна.

Учитель логопед: Мониева Альбина Геннадьевна.

КОНСПЕКТ  Открытого занятия

Образовательной деятельности с использованием мобильного класса в логопедической подготовительной группе №13

                           на тему «В стране сказок. Снежная королева»

Цели : закрепление знаний сказок в игровой форме, обогащение и развитие связной речи, вовлечение в творческую деятельность, развитие эмоционально-нравственной сферы.

Образовательные задачи:

      Учить правильно строить ответ на поставленный вопрос, отвечать полным ответом;

      Формировать умение детей понимать и выполнять словесную инструкцию;

      Формировать умение детей самостоятельно задумывать и осуществлять свою работу, путем нетрадиционных способов раскраски с использованием ИКТ.

      Развивающие задачи:

Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, анализировать;

Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность, слуховое внимание, интонационную выразительность речи, мелкую моторику.

Развивать творческие способности детей.

Развивать навыки сотрудничества.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к такому литературному жанру, как сказка;

Воспитывать доброжелательное и уважительное отношение к сверстникам и гостям;

Воспитывать аккуратность и внимательность в работе, интерес к явлениям природы.

Предварительная и текущая работа:

- беседы о сказках, рассматривание иллюстраций к сказкам;

- чтение сказки Снежная королева, обсуждение прочитанного;

- изучение биографии Ганса Христиана Андерсена;

- просматривание мультфильма Снежная королева 1957 года.

Оборудование: Проектор, ноутбук, планшеты, музыкальные композиции «Вьюга», «Пение птиц», домик бабушки, спицы и вязание, корзина цветочницы.

Материалы: белые и алые розы по числу детей, стаканчики с землей, вода, кружки для полива, влажные салфетки, картинки цветов и теней цветов.

Ход занятия:

Утренний круг.

Дети входят в приемную группы, их встречают бабушка Герды и старушка-цветочница.

Герои сказки здороваются с детьми, дети отвечают.

Бабушка Герды: «Я – бабушка Герды, смелой и доброй девочки, сказку о которой вы все, конечно же, знаете».

C:\Users\Евгения\Pictures\королева 1.jpg

Старушка-цветочница: «Я – цветочница, и я умею колдовать. Мы с бабушкой помогаем Герде найти её названного братца Кая».

Бабушка Герды: «Дети, нам нужна ваша помощь. Снежная королева задумала коварный план. Она не желает отдавать Кая, прячет его от моей внучки, и создает ей много разных препятствий».

Старушка-цветочница: «Чтобы развеять чары Снежной королевы, мы должны разделиться. У меня есть волшебная корзинка. Вы помните, какие цветы очень любили Кай и Герда? Правильно, розы. Какого они были цвета? Правильно, алого и белого. Сейчас вы возьмете из корзины по одному цветку. Кому достанется алая роза – вы должны идти за бабушкой Герды. Кому достанется белая роза – вы остаетесь со мной».

C:\Users\Евгения\Pictures\Королева 1.jpg

C:\Users\Евгения\Pictures\Королева 3.jpg

Добавить слова (образовательные области охватить)

Дети разбирают из корзинки цветы и делятся на две команды.

Команда алых роз заходит с бабушкой Герды в группу.

Занятие с командой алых роз.

Бабушка Герды:

«Мои дорогие дети, сейчас я расскажу вам о том, как Снежная королева задумала помешать моей внучке спасти Кая. Она напустила на Герду метель и вьюгу, буран и пургу. Чтобы помочь Герде, мы призовем на помощь силу летних цветов. Я приглашаю вас за столы. Вам нужно будет на планшетах раскрасить в яркие волшебные краски цветы, которые сами выберете. И тогда метель и вьюга отступят, а Герда сможет спасти Кая. В конце сегодняшних приключений вы получите каждый свой рисунок».

Бабушка Герды при помощи проектора объясняет детям как нужно работать с планшетами.

Дети начинают работу, бабушка Герды ходит между столами, и оказывает помощь.

В конце работы бабушка Герды благодарит детей за оказанную помощь, и провожает их к старушке-цветочнице.

C:\Users\Евгения\Pictures\королева 3.jpg

Занятие с командой белых роз.

Старушка-цветочница рассаживает детей по местам:

«Ах вы мои милые крошки! Как вы думаете, куда вы попали? – ответы детей. Да, в мой сказочный сад, и я вам очень рада! Давайте же, не теряя времени, начнем колдовство! Ведь Каю и Герде так нужна наша помощь! Как вы думаете, что мы сейчас будем делать? – ответы детей. Да, сейчас мы с вами будем сажать волшебные цветы. Посмотрите, как они красивы… (показывает детям цветы, которые им предстоит посадить). Вы знаете названия этих цветов? – (ответы детей), при необходимости помощь цветочницы. Вы можете выбрать себе тот цветок, который считаете лучшим, и тогда его магия возрастет в сотни раз, а чары Снежной королевы будут бессильны перед ним (дети выбирают семена тех цветов, которые им понравились).

Милые мои дети, но я должна предупредить вас, что сначала вы сами станете немного волшебниками. Возьмите в руки цветы, закройте глаза… Вдохните носиками таинственный аромат прекрасных цветов, и шепотом выдохните: «ааааа» (дыхательная гимнастика). Это заклинание нужно сделать 3 раза.

Теперь мы можем начать колдовать. Сначала мы польем землю живой водой. Я приготовила колодезную воду, и мы по очереди будем поливать землю, в которую потом посадим семечко. Сначала ко мне подойдет мальчик, у которого синие шорты (подходит, поливаем). Второй ко мне подойдёт девочка, у которой серебристая заколка (подходит). Настала очередь детей, у которых длинные рукава (по очереди подходят все – задание на развитие внимательности).  

Теперь возьмите семечко, положите его на левую ладонь, а пальцами правой руки поочередно водите вокруг него магические круги и произносите сначала шепотом, потом все громче: снип, снап, снурре, пуре, базилурре! Переложите семечко на правую ладонь, и пальцами левой руки водите магические круги, не забывая про заклинание: снип, снап, снурре, пуре, базилурре! (развитие мелкой моторики и силы голоса)

Указательным пальчиком правой руки в самом центре стаканчика с землей сделайте маленькую ямочку. Положите туда заколдованное семечко, и слегка присыпьте землей. Затем снова нужно полить его живой водой. Давайте вспомним, в каком порядке вы подходили ко мне за водой. Но сейчас вы должны подойти ко мне в обратном порядке. Тот, кто был последним, теперь будет первым (развитие памяти). И я хочу предупредить вас, милые мои крошки, что колдовство будет иметь силу, только если мы сделаем это дружно, помогая друг другу, и поддерживая.

А теперь, дети, мы должны сделать последнее заклинание перед тем, как вы пойдете помогать к бабушке Герды. Кай и Герда потеряли друг друга. Кай по желанию холодной Снежной королевы потерял способность любить и стал похож на тень. Молчаливую, темную, безрадостную тень. А какая Герда? (ответы детей) Верно, сильная, смелая и красивая девочка, настоящая героиня. Посмотрите, у меня в чудесной корзинке есть образы этих двух детей. Эти цветы также красивы и нежны, как Герда, а эти тени от цветов также темны и печальны, как Кай. Сначала назовём те цветы, которые похожи на Герду (показывает цветы и помогает детям вспомнить их названия – развитие лексики). Давайте соединим цветок и его тень, и тогда Герда тоже сумеет найти дорогу к Каю, и они снова будут вместе (раздает изображения цветков и их теней разным детям. По команде: крибле, крабле, бумс! дети находят друг друга – развитие зрительного восприятия).

Милые мои крошки! Посмотрите, вы нашли друг друга! Это значит, что Кай и Герда непременно будут вместе! Я благодарю вас за то, что вы с большим желанием помогали Каю и Герде. Посаженные вами волшебные цветы останутся с вами. После завершения сегодняшнего путешествия вы получите их в вашей группе.

А сейчас настало время идти в гости к бабушке Герды (или настало время продолжить ваше путешествие». (Дети меняются)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по математическому развитию «Путешествие к Снежной королеве» (с использованием игр В. В. Воскобовича)

Цель: обобщение и закрепление у детей, полученных знаний, умений и навыков по математическому развитию, посредством использования развивающих игр В. В. Воскобовича....

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физическому и речевому развитию " В гости к Снежной королеве" с использованием ИКТ

В данной разработке интегрированоого занятия раскрывается взаимосвязь логопеда и физинструктора с использованием ИКТ...

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Замок Снежной Королевы» с использованием интерактивных технологий.

Представляем Вашему вниманию конспект интегрированного занятия, основной целью которого является развитие интегративных качеств личности воспитанников старшей группы через игру-путешествие: любознател...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе«В гостях у Снежной Королевы» с использованием мнемотехники

Образовательная область:  речевое развитие.Интеграция: Познавательное развитие, физическое развитие.Актуальность: Мнемотехника - это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное зап...

Физкультурное занятие в старшей группе «В царстве снежной Королевы» ( с использованием диска «Здоровье»)

Методическая разработка раскрывает использование  диска "Здоровье" в старшей группе, а также использование пособия "Дары Фребеля" . Занятие тематическое....