Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физическому и речевому развитию " В гости к Снежной королеве" с использованием ИКТ
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Харитонова Ольга Николаевна

В данной разработке интегрированоого занятия раскрывается взаимосвязь логопеда и физинструктора с использованием ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия29.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по физическому и речевому развитию

«В гости к Снежной королеве»

Интеграция образовательных областей (ОО) :

«Физическая культура»

«Здоровье»

«Социализация»

«Познание»

«Коммуникация»

Вид НОД: интегрированная

Образовательные задачи:

1. Продолжать расширять знания детей о зиме, уточнить признаки зимы;

2. Закреплять умение подбирать к существительным прилагательные, согласуя их в роде, числе, падеже.

3. Продолжать формировать умения составлять предложения.

4. Совершенствовать двигательные умения и навыки.

5. Продолжать обучать метанию в горизонтальную цель.

Развивающие задачи:

1. Развивать логическое мышление, внимание (зрительное и слуховое, связную речь; использовать здоровьеформирующий компонент НОД;

2. Развивать глазомер, ловкость при метании в горизонтальную цель;

3. Развивать общую и пальчиковую моторику;

Воспитательные задачи:

 Воспитывать доброжелательность, активность, умение прийти на помощь другому.

Методы: игровой, наглядный, словесный, практический, мотивационный;

Приёмы: показ, речевые пояснения, вопросы, рассматривание, совместная деятельность воспитателя и детей, включение детей в проблемную ситуацию.

Материал к занятию : использование мультимедийного комплекса (ИКТ, разрезная картинка (льдинки) в 5 цветных  конвертах,  снежки из бумаги, ледяной колодец  (цель для метания),  запись голоса снежной королевы, волшебная палочка, магнитная  доска, снежинки по количеству детей, белая бумага для снежков по количеству детей, 2 шнура, 1 веревка, разноцветные  кружки с буквами ( слова : кот, дом, ком, кит, нос, сок   ) , нитка, леденцы, грамзапись  «Раз ладошка, два ладошка», слайды ( снежная королева, зима, снежинки, мишень и снежок, буквы в разброс) .  

                                Ход занятия:

Дети входят в зал, садятся на стульчики. Звучит фонограмма зимы (метель, ветер, вьюга)

1.Логопед: Ребята, вы что-то слышите? (Метель, вьюга) Какая метель разыгралась!

Слайд 1( На экране появляется Снежная королева)

Снежная королева :(Звучит голос) Здравствуйте, ребята!  Вы меня узнали? (Пауза) Ребята, живу я в далёкой стране Лапландии, в «Ледяном дворце», где всегда холодно и царит зима. Я очень люблю рисовать на льдинках. Однажды я рисовала картинку, как вдруг закружила метель, подул сильный ветер, картинка упала и разбилась.  Ребята, помогите мне собрать льдинки!  Посылаю вам конверты с льдинками, на каждом конверте  задание. Открыть конверт можно только тогда, когда будет выполнено задание. Если выполните все задания, то соберете картинку.

Инструктор по ФИЗО: ребята,  я  думаю, что задания будут не легкими. Наверное, нам нужно размяться и физически подготовиться к выполнению сложных заданий. Проведем с вами ритмическую гимнастику. Разошлись по зал.(выполняют вместе с  инструктором)

Логопед: Ну что, ребята, вы готовы к выполнению сложных заданий.  Какой конверт вы выбираете? (дети выбирают)

Слайд 2.( Картинка зимы).  Что означает это задание?

Правильно ребята, снежная королева просит поговорить о ее любимом времени года? Какое любимое время года у снежной королевы? Придумайте красивые предложение о зиме так, чтобы они начинались на слово ЗИМОЙ.

А сейчас мы поиграем с волшебной палочкой, передавайте волшебную палочку и заканчивайте предложение.

  1. Зимой метель…метет.
  2. Из снеговой тучи снежинки…падают, летят, кружатся.
  3. На ветках деревьев иней… блестит.
  4. Зимой насекомые… прячутся.
  5. Зима пришла с морозами и все….заморозила.
  6. Метель мела и все тропинки…замела.
  7. Зима позвала вьюгу и все…завьюжила.
  8. Мороз щеки и нос …щиплет.
  9. Снежная пороша дорожки все…запорошила.
  10. Зимой день короткий, а ночь…длинная.
  11. Зимой дети…
  12. Зимой заяц и белка…
  13. Зимой вода в реке…замерзает.
  14. В лесу злой голодный волк…воет.
  15. Если зимой много снега, то зима какая…снежная.
  16. Какое время года следует за зимой…весна
  17. Какие птицы остаются с нами зимовать…
  18. Если на улице стужа, то зима…студеная.

Логопед: Ну вот,  ребята. Мы справились с заданием. Достаньте из конверта первую льдинку. (Прикрепляем ее к магнитной доске)

2. Логопед: Выбираем следующий конверт.

Слайд 3. Картина с изображением снежинки.

Подумайте, какое следующее задание, снежная королева предлагает нам?( поиграть нам со снежинками.) (Дети берут снежинки)

Кружатся снежинки в воздухе морозном

Падают на землю кружевные звезды.

Вот одна упала на мою ладошку.

Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.

 Снежинки летали, летали и приземлились на правое плечо, на голову, на левое колено, на правое колено, на живот. На голову соседа справа, на левую ладошку, на правую ладошку, на землю перед нами, сзади нас…. И прилетела на стульчик, все складывают снежинки в одном месте. Что получилось? (Сугроб)

Итак, задание выполнено – можно доставать льдинку. (Дети достают третью льдинку и прикрепляют ее к доске).

3. ИНСТРУКТОР ПО ФИЗО: Ребята,  выбирайте следующий конверт.

Слайд 4. (Мишень и снежок) Как вы думаете, что предлагает нам снежная королева в этот раз?( ответы детей)

  Чем дети любят играть зимой на улице? (Снежками)

 А из чего мы делаем снежки? (Из снега)

 Снежки можно сделать не только из снега. А здесь из чего можно сделать снежки? (дети дают ответы, если  затрудняются  инструктор показывает  листы бумаги).

 А как сделать из бумаги? ( Нужно бумагу смять, скомкать …)

Круговым движеньем рук,

Мы катаем снежный круг,

Дружно мы его помнём,

По ладошкам проведём.

Продолжаем дальше мять

И идём в снежки играть!

Инструктор по физо :        А теперь Снежная королева дает нам такое  задание - забросить все снежки в ледяной колодец. Когда все снежки будут в колодце только, тогда конверт откроется.

- Молодцы, все оказались меткими и ловкими, достаем из конверта следующую льдинку.(достают прикрепляют к магнитной доске)

4. Логопед: Выбираем следующий конверт.

Слайд 5. (Ноты) Что нужно сделать в соответствии с этим слайдом?

(Нам нужно выполнить движения под музыку).

Молодцы, достаем очередную льдинку.

5. Логопед: Выбираем  следующий конверт.

Слайд 6. (буквы). Что вы видите на экране? ( буквы)

Для чего нужны буквы?

Что можно составить из букв? (Слова)

Инструктор по ФИЗО: Сейчас мы составим слова из букв. Посмотрите, как высоко висят буквы, все буквы разного цвета. Чтобы составить слова, нам нужно достать буквы. А как мы их достанем? (подпрыгнем). Разделитесь на тройки, каждой тройке свой цвет. Вы подходите, достаете буквы и составляете из них слово на паласе.

Какие слова у вас получились?  (кот,  дом, сок, кит, сом, нос). А теперь придумайте и свяжите ваше слово со словом ЗИМА. ( кот зимой спит в тепле, дома покрыты снегом, сок замерзает на холоде, сом плавает в речке подо льдом, зимой нос замерзает на холоде ….)

Молодцы, достаем льдинку.

6. Логопед. Посмотрите, ребята, у нас получилась картинка

Что на ней изображено? Почему эта картина у снежной королевы самая любимая?

Слайд 7 . (Изображение снежной королевы). Звучит фонограмма метели, на экране появляется Снежная королева:

(Какие же вы молодцы, выполнили все мои задания! Собрали мою любимую картинку. Спасибо вам, ребята! .   А я дарю вам свои любимые леденцы. Мне пора в мой «Ледяной дворец», до свидания!)

7. Итог (вопросы задает логопед)

Кто к нам сегодня приходил?

Что мы делали?

Какое задание вам больше понравилось?

Что было трудно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват

Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию во 2 младшей группе Тема: « Вот какие стульчики»

«Физическая культура» - Развивать координационные способности при выполнении физических упражнений со стульями. «Социализация» – формировать умение взаимодействовать друг с другом. «Познание» – упра...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по физическому и речевому развитию «Зимушка-зима».

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по физическому и речевому развитию«Зимушка-зима».   Интеграция образовательных областей (ОО) :«Физическая культура»...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по физическому и речевому развитию с использованием здоровьеформирующего компонента «Зима»

Развивать логическое мышление, внимание (зрительное и слуховое), связную речь;  использовать здоровьеформирующий компонент НОД;Развивать глазомер, ловкость  при метании в горизонтальную цель...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по физическому и речевому развитию с использованием здоровьеформирующего компонента «Зима»

Продолжать расширять знания детей о зиме, уточнить признаки зимы;Закреплять умение подбирать к существительным прилагательные, согласуя их в роде, числе, падеже.Продолжать формировать умения составлят...