Перспективное планирование по конструктивно-модельной деятельности в подготовительной к школе группе ДОУ
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Цыкун Ирина Владимировна

В плане представлены занятия  с детьми с использованием  разных  видов  конструкторов, природного материала, бумаги. Перспективный  план составлен  по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой, парциальной программы И.А. Лыковой "Умные  пальчики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_konstruir._podg._gr.docx59.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 140 «Моржонок» г. Брянска

____________________________________________________________________________

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ   ПЛАН

ПО  КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНОЙ   ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В   ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  К  ШКОЛЕ    ГРУППЕ

Сентябрь*

Неделя

Тема

Программное содержание

Оборудование

Литература

I

Конструирование из картона

«Азбука юного россиянина»

Вызвать интерес к конструированию азбуки; знакомить с архитектурой букв; создать условия для  экспериментирования; развивать ассоциативное  восприятие, образное  мышление, творческое  воображение;  поддерживать желание  быть  грамотным

Демонстрационный материал:

несколько разных азбук, контурные буквы

Практический материал:

картон одного размера, но разного цвета; тесьма, ленточки, шнурки, клей, фломастеры

И.А. Лыкова

«Умные пальчики» Конструирование в детском саду с.139

ИД «Цветной мир», 2017

II

Конструирование из конструктора «Знаток»

«Освещение города»

Вспомнить с детьми правила  пользования  электронным конструктором  «Знаток», повторить  название  компонентов (блоки, провода)  электрических схем; учить собирать  схему  замыкания выключателя для загорания  лампы, менять полярность; развивать восприятие, пространственное  мышление, творческое воображение, воспитывать  любовь  к  своему городу

Демонстрационный материал:

иллюстрации и фотографии  с изображением  ночногогорода

Практический материал:

наборы конструктора «Знаток», схемы

Конспект

III

Конструирование из  лего

«Лес. Деревья»

Закрепить представление о строительных деталях; создавая собственную модель, определять пространственное расположение деталей конструктора; выбирать правильную последовательность действий, сочетание форм, цветов, пропорций; закрепить математические знания о счете; развивать внимание, способность сосредоточиться, память, логическое мышление; мелкие мышцы кистей рук.

Демонстрационный материал:

картинки с изображением разных деревьев

Практический материал:

наборы конструкторов

Конспект

IV

Конструирование из природного  материала

«Декоративное панно»

Продолжать  учить детей делать декоративное панно  из разного природного материала, отбирать  его  в  соответствии  с  замыслом; формировать  умение  придавать  поделке выразительность, составлять  композицию; воспитывать  бережное  обращение  с природным  материалом.

Демонстрационный материал:

разнообразные  панно

Практический материал:

семена, шишки, косточки от фруктов и ягод; колоски, перья, пластилин, картон

Л.В.Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду с.107

«ТЦ Сфера», 2012

Октябрь*

Неделя

Тема

Программное содержание

Оборудование

Литература

I

Конструирование

из строительного материала

«Грузовой  транспорт»

Уточнить представления о грузовом  транспорте, упражнять  в плоскостном моделировании и построении схем, продолжать развивать самостоятельность, активность, воспитывать при работе дружеские отношения.

Демонстрационный материал:

картинки грузовых машин

Практический материал:

наборы конструкторов, строительный материал, геометрические  фигуры

Л.В.Куцакова

Конструирование из строительного материала     с. 25

МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017

II

Конструирование

«Творим и мастерим» 

(по замыслу)

Развивать детское творчество, конструкторские способности; умение управлять своей деятельностью, самостоятельно организовывать работу; закреплять умение собирать оригинальные по конструктивному решению модели.

Демонстрационный материал:

Практический материал:

Бумага, карандаши, различные конструкторы

Л.В.Куцакова

Конструирование из строительного материала     с. 53

МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017

III

Конструирование из лего

 «На зарядку становись!»

Закреплять знания детей о пропорциях человеческого тела, упражнять в разгадывании загадок о человеческом теле; развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику пальцев рук,

умение работать по образцу;

Демонстрационный материал:

картинки с изображением человека в движении

Практический материал:

Конструктор лего

Конспект

IV

Конструирование

из конструктора «Знаток»

«Летающий пропеллер»

Продолжать  учить  детей  читать схемы и по ним  собирать рабочий  механизм; познакомить  с электрической цепью «летающий пропеллер», предложить детям собрать цепь с  помощью  схемы; вызвать  радость  открытий, полученных от работы; развивать умение анализировать, делать  выводы; воспитывать умение работать в парах

 

Демонстрационный материал:

иллюстрации из книги «Малыш и Карлсон», песни о дружбе

Практический материал:

наборы конструктора «Знаток», схемы

Конспект

Ноябрь*

Неделя

Тема

Программное содержание

Оборудование

Литература

I

Конструирование из бросового  материала

«Нужные машины»

Формировать у детей представления о функциональном назначении и строении специального транспорта, учить делать разнообразный транспорт из мелких коробочек, развивать у детей желание экспериментировать,

воспитывать желание  помогать друг другу.

Демонстрационный материал:

иллюстрации с изображением специальных машин,

Практический материал:

цветная бумага, картон, картонные круги (шаблоны колёс), бумажные трубочки. клей

Л.В.Куцакова Конструирование и художественный труд

 в детском саду                  

ТЦ СФЕРА, 2017

с. 103

II

Конструирование

из конструктора «Знаток»

«Сигнал  спецмашины»

Продолжать  учить детей читать схемы и по ним  собирать рабочие  механизмы; упражнять  в умении сравнивать  технику  по назначению;  вызвать у детей чувство  отзывчивости к тем, кто попал  в трудную жизненную ситуацию и нуждается в помощи;  воспитывать умение работать в парах

 Демонстрационный материал:

иллюстрации с изображением пожарной машины

Практический материал:

наборы конструктора «Знаток», схемы

Конспект

III

Конструирование из строительного материала

«Ферма»

Продолжать закреплять знания о жизни домашних животных, упражнять в умении анализировать образец, преобразовывать постройки, достраивать их, закрепить названия деталей конструктора; развивать логическое мышление, воспитывать умение доводить дело до конца, стремление оказывать помощь.

Демонстрационный материал:

иллюстрации с изображением фермы, сюжетные картинки

Практический материал:

строительный материал

Конспект

IV

Конструирование из  бумаги

«Весёлый  зоопарк»

Продолжать учить передавать характерные особенности животных в поделках из бумаги,  закреплять способы создания животных способом «оригами» , систематизировать представления детей об образе жизни животных в зоопарке,  развивать мелкую моторику рук, воображение, творчество, воспитывать любовь к животным,  вызвать положительные эмоции от совместной деятельности и ее результатов.

Демонстрационный материал:

сюжетные картинки с изображением животных в зоопарке,

Практический материал:

 трафареты животных, цветная бумага, карандаш, ножницы, клей, кисточки.

   

             Конспект

Декабрь*

Неделя

     Тема

                    Программное содержание

Оборудование

Литература

I

Конструирование из природного материала, ткани

«Ателье для кукол»

Продолжать  учить детей делать поделки (силуэт    одежды) из разного природного материала, отбирать  его  в  соответствии  с  замыслом; формировать  умение  придавать  поделке выразительность; развивать  воображение, творческие способности; воспитывать аккуратность  в работе

Демонстрационный материал:

иллюстрации с изображением разного вида одежды

Практический материал:

семена, косточки разных растений, фруктов; кусочки ткани, картон, пластилин

Конспект

II

Конструирование из строительного материала

«Сказочные дома и дворцы»

Вызвать интерес  к созданию архитектурных сооружений по мотивам  сказки; развивать мышление, творческое  воображение; воспитывать эмоционально-ценностное отношение к архитектуре и литературе как видам  искусства

Демонстрационный материал:

иллюстрации к сказке «Снежная  королева», фотографии с изображением  замков, дворцов

Практический материал:

конструктор

И А. Лыкова

«Умные пальчики» Конструирование в детском саду с. 142

ИД «Цветной мир», 2017

III

Конструирование

из конструктора «Знаток»

«Новогодняя гирлянда»

Расширять представления  о  том, где «живёт» электричество и как  оно помогает человеку; продолжать  учить детей  читать схемы и собирать по ним электрическую цепь; формировать  навыки сотрудничества и партнёрства; создавать радостное настроение перед новогодним праздником

Демонстрационный материал:

иллюстрации  с изображением новогодней ёлки, гирлянды

Практический материал:

наборы конструктора «Знаток», схемы

Конспект

IV

Конструирование из бумаги и картона

«Волшебный сундучок с сюрпризом»

Учить работать с меркой, закрепить умение правильно пользоваться материалами и оборудованием для работы, подготавливать своё рабочее место и убирать после себя, воспитывать  желание  сделать  новогодний подарок для близких

Демонстрационный материал:

чертёж на доске

Практический материал:

цветная бумага, конфетти, клей, мерка

Л.В. Куцакова Конструирование и художественный  труд в детском саду  стр.101

«ТЦ Сфера», 2012

Январь*

Неделя

Тема

Программное содержание

Оборудование

Литература

I

КА

НИ

КУ

ЛЫ

II

Конструирование из  различных  материалов

«Зимняя   Олимпиада»»

Расширять  представления детей о зимней Олимпиаде, об архитектуре  олимпийского комплекса; вызвать  интерес к конструированию макетов спортивных  арен  и  человечков; инициировать  свободный  выбор  материалов и способов  конструирования; развивать  эстетическое  восприятие, пространственное  мышление, коммуникативные  способности; воспитывать  любознательность, интерес  к спорту, патриотические чувства

Демонстрационный материал:

фотографии или видеофильм о  зимней  Олимпиаде

Практический  материал:

строительный  материал, наборы конструкторов на выбор, цветная  бумага, фольга, ножницы, клей,  картонные  коробочки и др. бросовый материал

И А. Лыкова

«Умные пальчики» Конструирование в детском саду

 с. 144

ИД «Цветной мир», 2017

III

IV

Конструирование из конструктора «Знаток»

«Профессия – электрик»

Расширять представления детей о профессии  «электрик»;  формировать умение собирать электрическую схему, используя геркон; закреплять правила безопасного  поведения в  обращении с электроприборами в быту; пробуждать у детей исследовательский интерес  при использовании конструктора «Знаток»; воспитывать  коммуникативные  навыки.

Демонстрационный материал:

схемы, фото и иллюстрации о работе электриков

Практический материал:

наборы конструктора «Знаток», схемы

Конспект

Февраль*

Неделя

     Тема

                    Программное содержание

Оборудование

Литература

I

Конструирование из  бумаги (оригами)

«Стаканчик»

Формирование умение делать поделку техникой оригами; упражнять в умении аккуратно сгибать бумагу, проглаживать сгибы, закреплять знания о посуде; развивать память, внимание, общую и мелкую моторику; воспитывать бережное отношение к окружающим предметам

Демонстрационный материал:

иллюстрации с изображением посуды

Практический материал:

белая бумага

Конспект

II

Конструированиеиз  лего, строительного материала и др.

«Мебель»

Предложить детям сконструировать  разные предметы мебели, закреплять умение работать с различными  конструкторами, учитывая в процессе конструирования   их свойства и выразительные возможности; развивать творческое воображение, закреплять название деталей, способы соединения деталей.

Демонстрационный материал:

иллюстрации с  изображением  мебели

Практический материал:

наборы  различных  конструкторов, схемы

Л.В.Куцакова Конструирование  и  художественный труд в детском  саду

с. 98

«ТЦ  СФЕРА», 2012

III

Конструирование из конструктора «Знаток»

«Телегррафный тренажер»

Дать детям понятие о применении телеграфа и азбуки Морзе в армии; формировать практические  умения и навыки при построении электрической схемы «телеграфный  тренажер»; развивать умение  анализировать, сравнивать и обобщать; обогащать словарный запас детей; воспитывать  гордость за российскую армию и уважение к людям военных профессий

Демонстрационный материал:

иллюстрация  радиста с аппаратом

Практический материал:

наборы конструктора «Знаток», схемы

Конспект

IV

Конструированиеиз бумаги и картона

«Коврик»

Учить создавать предметы из полосок бумаги (переплетать бумажную основу полосками  цветной бумаги), подбирать цвета и их оттенки при изготовлении коврика;  развивать творчество, художественный  вкус у детей; воспитывать умение  детей трудиться  сообща.

Демонстрационный материал:

2-3 образца  ковриков

Практический материал:

полоски цветной бумаги, квадраты из картона, ножницы, клей

Н.Ф. Тарловская

«Обучение детей дошкольного  возраста конструированию и ручному  труду» с.82

М.: Просвещение, 1994

Март*

Неделя

     Тема

                    Программное содержание

Оборудование

Литература

I

Конструирование из бумаги

«Открытка для мамы»

Вызвать  интерес к конструированию объёмной открытки, напоминающей  букет с бантиком;  дать представление  о современных открытках  ручной  работы(hand-made) и объёмных (pop-up);  показать способы конструирования объёмного  цветка; развивать художественный  вкус; воспитывать  любовь  к семье, желание  порадовать  мам  и  бабушек

Демонстрационный материал:

несколько поздравительных открыток

Практический материал:

цветная бумага,  упаковочная бумага, картон, ленточки, салфетки, клей

И А. Лыкова

«Умные пальчики» Конструирование в детском саду

 с. 146

ИД «Цветной мир», 2017

II

Конструирование из cтроительного  материала, лего

«Микрорайон города»

Предложить детям построить микрорайон города, объединившись по 4-5 человек; формировать  умение  сообща планировать  работу, помогать  друг  другу; учить детей  продумывать свою работу в соответствии с общим замыслом, развивать  воображение, мышление; воспитывать  желание  заниматься конструированием

Демонстрационный материал:

иллюстрации  или  фотографии с изображением городских  микрорайонов

Практический материал:

строительный материал; конструкторы лего

Л.В.Куцакова Конструирование  и  художественный труд в детском  саду

с. 95

«ТЦ  СФЕРА», 2012

III

Конструирование

из конструктора «Знаток»

«Ручной генератор»

Закреплять  знания  детей об источнике питания и света, уточнить представление об устройстве механического  генератора;  формировать  представление о том, что  яркость  освещения зависит  от скорости вращения ручки  генератора (вала); развивать конструкторское  мышление и творческую  инициативу; вызвать  интерес  к   конструированию  

Демонстрационный материал:

иллюстрации  генератора, схемы

Практический материал:

наборы конструктора «Знаток», схемы

              Конспект

IV

Конструирование  из бумаги

«Подснежники»

Закрепить  знания детей о признаках весны; совершенствовать навык работы с бумагой  (продолжать учить детей складывать  бумагу  квадратной и треугольной формы в разных направлениях); продолжать развивать мелкую моторику рук посредством выполнения простейших операций (складывание, сгибание); умение ориентироваться на плоскости пространстве;

Демонстрационный материал:

иллюстрации с изображением первоцветов

Практический материал:

белая бумага  квадратной формы, зеленая бумага треугольной  формы, клей

Конспект

Апрель*

Неделя

     Тема

                    Программное содержание

Оборудование

Литература

I

Конструирование

из  природного материала

«Перелётные птицы»

Учить делать поделку, состоящую из нескольких частей, объединяя их для достижения результата;

закреплять умение вырезать силуэт птицы по контуру, складывать бумагу гармошкой;  развивать  воображение, творчество, мелкую моторику, умение радоваться созданными поделками; активизировать познавательные способности; воспитывать доброе отношение к объектам живой природы, желание оказать посильную помощь, закреплять знания о перелетных птицах

Демонстрационный материал:

иллюстрации  с изображением  птиц

Практический материал:

цветная  бумага; картон, ножницы, клей

Конспект

II

Конструирование

из конструктора «Знаток»

 «Ветряной генератор»

Обобщить знания  детей о ветряном генераторе; объяснить  детям, что работа ветряного генератора  напрямую  зависит от полярности  подключения светодиода или электродвигателя; формировать навыки сотрудничества; поддерживать  и укреплять в детях уверенность в себе и своих возможностях

Демонстрационный материал:

иллюстрации с изображением самолётов, ракет

Практический материал:

наборы конструктора «Знаток», схемы

Конспект

III

Конструирование из бумаги

«Божья  коровка»

Обобщить представления детей о многообразии насекомых; продолжать знакомить с техникой оригами, развивать и самостоятельно реализовать творческую задачу; воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, в поле; не разрушать условия жизни лесных обитателей.

Демонстрационный материал:

картинки и фотографии насекомых, игрушечные насекомые

Практический материал:

цветная бумага красного цвета 2 маленьких квадрата белого цвета (для глазок), карандаш, клей, ножницы

Конспект

IV

Конструирование из различного материала

«Цветик-семицветик»

Вызвать  интерес  к конструированию фантазийного  цветка по мотивам сказки В. Катаева, уточнить представления детей  о строении цветка; создать  условия  для  художественного  экспериментирования; развивать творческое  воображение; воспитывать чувство  сопереживания, заботы, дружелюбия.

Демонстрационный материал:

иллюстрации из  сказки В. Катаева  «Цветик-семицветик»

Практический материал:

цветная  бумага, бумажные  салфетки, лоскутки ткани, цветные пёрышки, клей, ножницы

И А. Лыкова

«Умные пальчики» Конструирование в детском саду

 с. 151

ИД «Цветной мир», 2017

Май*

Неделя

     Тема

                    Программное содержание

Оборудование

Литература

I

Конструирование

из строительного материала

«Военная  техника»

Закреплять знания детей о празднике Дне Победы; о видах военной техники; упражнять в моделировании  военной техники на плоскости по заданной схеме;  воспитывать  уважение  к защитникам  Родины;

Демонстрационный материал:

иллюстрации с изображением военной техники

Практический материал:

строительный  материал, схемы

Конспект

II

Конструирование

из конструктора «Знаток»

«Радио»

Познакомить детей  с историей возникновения  радио; закреплять у детей умение  закреплять звенья цепи по схеме  и проверять  на работоспособность; развивать  исследовательский и  познавательный интерес при использовании конструктора «Знаток»;

Демонстрационный материал:

портрет изобретателя радио А.С. Попова, картинки с изображением разных радиоприёмников

Практический материал:

наборы конструктора «Знаток», схемы

Конспект

III

Конструирование

из  бумаги

«Пожарная машина, Скорая помощь и др.»

Закреплять умение конструировать из бумаги машины службы  спасения; развивать умение самостоятельно «включать» способ конструирования в процесс изготовления поделки; активизировать воображение детей;

совершенствовать умение самостоятельно анализировать готовые поделки.

Демонстрационный материал:

иллюстрации с изображением  машин  службы спасения (пожарная, скорая помощь, полиция)

Практический материал:

бумага красная, белая, карандаши, клей

Конспект

IV

Конструирование из бросового материала

«Игрушки»

Учить детей делать  игрушки из катушек, картонных  цилиндров, коробочек и др.; развивать  образное  мышление, творческое воображение; воспитывать аккуратность  в работе

Демонстрационный материал:

картинки с изображением игрушек

Практический материал:

катушки, картонные цилиндры, цветная  бумага, клей, ножницы

Л.В.Куцакова

 Конструирование и художественный труд в детском саду                        с.104

«ТЦ  СФЕРА», 2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по пожарной безопасности в подготовительнойк школе группе на 2020-2021 гг

Задачи:Продолжать закреплять с детьми правила по пожарной безопасности, научить ребенка правильно вести себя при возникновении пожара.Формировать у детей понятие "Пожар". помочь детям запомн...

План недели речевых игр в подготовительнойк школе группе.

План недели игры в подготовительной к школе группе. Можно использовать как неделю игры  и игрушки....