Образовательная деятельность с элементами театрализованной деятельности в 1 младшей группе По мотивам сказки «Три поросенка»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие (математика (цвет, счет), конструирование путем наложения, элементы экспериментирования)

Социально-коммуникативное развитие (коммуникация)

Физическое развитие (хороводная игра, подвижная игра, игра на развитие моторики, дыхательная гимнастика)

 Художественное творчество (рисование, исполнение песенки)

Речевое развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuchit_muzyka.docx17 КБ
Файл zvuchit_muzyka.docx17 КБ

Предварительный просмотр:

 Образовательная деятельность с элементами театрализованной деятельности в 1 младшей группе

По мотивам сказки «Три поросенка»

Воспитатель: Яковлева Анастасия Анатольевна

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие (математика (цвет, счет), конструирование путем наложения, элементы экспериментирования)

Социально-коммуникативное развитие (коммуникация)

Физическое развитие (хороводная игра, подвижная игра, игра на развитие моторики, дыхательная гимнастика)

 Художественное творчество (рисование, исполнение песенки)

Речевое развитие

Цель:

Создание условий для активизации речи, формирование интереса к стендовому представлению, желание участвовать в театральной постановке, оказанию помощи персонажам сказки.

Образовательные задачи:

Обучать конструировать аналогические образцу предметы

Сочетать движения со словами.

Формировать элементарные математические представления

Расширять представления о предметах окружающей действительности

Способствовать расширению словарного запаса.

Развивающие задачи:

Способствовать развитию мышления и воображения, произвольного внимания, координации движений.

Способствовать развитию памяти.

Развивать зрительно-моторную координацию.

Развитие крупной и мелкой моторики.

Воспитательные:

Воспитывать интерес и любовь к сказкам, вызывать желание оказывать помощь героям сказки.

Материал к занятию:

Фонограмма,  Фланелеграф, атрибуты для сказки, выполненные из фетра, накидка на фланелеграф, деревянные палочки, схемы, раскраски, цветочки, костюм волшебницы, игрушка волка бибабо.

Предварительная работа:

Чтение сказки три поросенка, рассматривание иллюстраций, заучивание песенки «Три поросенка», конструирование домика путем наложения, физминутка «я хочу построить дом».

 Ход занятия:

  Сюрпризный момент: Звучит музыка, выходит воспитатель в костюме волшебницы.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я добрая волшебница, я очень люблю сказки. А вы любите сказки?

Дети: Да

Воспитатель: тогда я приглашаю вас отправиться в сказку. А для того что бы это сделать нужно закрыть глазки.

Звучит волшебная музыка. Появляется мольберт, на нем лес.

Воспитатель: ой, ребята, что это?

Дети: лес

Воспитатель: а живут в этом лесу наши хорошие знакомые три поросенка.

А зовут их…. Ребята давайте вспомним как их зовут?

Дети: Ниф-ниф, наф-наф, нуф-нуф

Воспитатель: А какого цвета у них комбинизончики?

Дети: Красного, синего, зеленого.

Воспитатель: Все лето поросята весело играли, резвились на любимой полянке. А вы любите играть?

Дети: да

Воспитатель: наши поросята приглашают вас поиграть в их самую любимую игру.

Воспитатель: Ребята сейчас вы с вами под веселую музыку будем перепрыгивать вот эти чудесные цветочки, наступать на цветочки ножками нельзя иначе они погибнут.

Проводится игра «Не наступи на цветок».

Воспитатель: но стало холодно, наступила осень. Ребята вы слышите какой сильный ветер?

Звучит звук ветра.

Ребята покажите, как стало холодно?

Дети показывают, как холодно.

Воспитатель: что же делать? Где же спрятаться от холода нашим поросятам?

Дети: Нужно построить дом.

И каждый поросенок решил построить дом. Наф-наф решил построить домик из сена.

Воспитатель показывает детям сено. Ребята давайте посмотрим какое оно?

Дети: легкое, хрупкое, желтое, жесткое, травинки тонкие. Ребята, сено-это сухая трава. Вот именно из такого сена наф-наф и решил построить домик.

Приглашается ребенок и на фланелеграф прикрепляется домик из сена.

Воспитатель: а нуф-нуф решил построить домик из палочек и прутиков. Давайте покажем нуф-нуфу как построить дом из палочек.

Конструирование путем наложения «построй домик».

 Воспитатель: И тогда нуф-нуф построил домик из палочек и прутиков.

Приглашается ребенок прикрепляется домик.

Воспитатель: а наф-наф решил построить домик из кирпичей и камней.

Ребята, давайте поможеи наф-нафу.

Проводится физминутка «Построим дом».

Звучит волчий вой.

Воспитатель: Но в этом лесу появился серый волк. Захотел скушать наших поросят.  Прибежал он к домику ниф-нифа и стал дуть.

Звучит характерный звук.

Воспитатель: быстро сдулся соломенный домик. Стал волк дуть на домик из прутиков и этот домик сдулся. стал дуть волк на домик наф-нафа из камней. Дул-дул, а домик крепким прочным оказался ничего у волка не получилось. Тогда решил волк подождать, когда поросята сами выйдут из домика. Ребята я придумала, а давайте, все вместе сдуем волка, что бы он больше не обижал наших поросят.

Проводится дыхательная гимнастика «Сдуть волка».

Воспитатель: обрадовались наши поросята и стали петь песенку. Давайте споем песенку вместе с нишими друзьями.

Песенка «Трех поросят».

Воспитатель: Молодцы ребята, помогли нашим поросятам и домики построить и волка прогнать. Ну а сейчас нам пора возвращаться обратно в детский сад. Закрывайте глазки.

Звучит волшебная музыка.

Мольберт убирается в сторону.

Воспитатель: Ну вот мы свами и снова в саду. Понравилось вам путешествие в сказку? Про кого же была эта сказка?  Из чего поросята построили домики? А кто же появился в лесу? Что волк хотел с поросятами сделать?

И теперь наши поросята живут дружно и весело, и в благодарность за вашу помощь приготовили для вас вот эти чудные раскраски, что бы вы их никогда не забывали. Проходите за столы.



Предварительный просмотр:

 Образовательная деятельность с элементами театрализованной деятельности в 1 младшей группе

По мотивам сказки «Три поросенка»

Воспитатель: Яковлева Анастасия Анатольевна

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие (математика (цвет, счет), конструирование путем наложения, элементы экспериментирования)

Социально-коммуникативное развитие (коммуникация)

Физическое развитие (хороводная игра, подвижная игра, игра на развитие моторики, дыхательная гимнастика)

 Художественное творчество (рисование, исполнение песенки)

Речевое развитие

Цель:

Создание условий для активизации речи, формирование интереса к стендовому представлению, желание участвовать в театральной постановке, оказанию помощи персонажам сказки.

Образовательные задачи:

Обучать конструировать аналогические образцу предметы

Сочетать движения со словами.

Формировать элементарные математические представления

Расширять представления о предметах окружающей действительности

Способствовать расширению словарного запаса.

Развивающие задачи:

Способствовать развитию мышления и воображения, произвольного внимания, координации движений.

Способствовать развитию памяти.

Развивать зрительно-моторную координацию.

Развитие крупной и мелкой моторики.

Воспитательные:

Воспитывать интерес и любовь к сказкам, вызывать желание оказывать помощь героям сказки.

Материал к занятию:

Фонограмма,  Фланелеграф, атрибуты для сказки, выполненные из фетра, накидка на фланелеграф, деревянные палочки, схемы, раскраски, цветочки, костюм волшебницы, игрушка волка бибабо.

Предварительная работа:

Чтение сказки три поросенка, рассматривание иллюстраций, заучивание песенки «Три поросенка», конструирование домика путем наложения, физминутка «я хочу построить дом».

 Ход занятия:

  Сюрпризный момент: Звучит музыка, выходит воспитатель в костюме волшебницы.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я добрая волшебница, я очень люблю сказки. А вы любите сказки?

Дети: Да

Воспитатель: тогда я приглашаю вас отправиться в сказку. А для того что бы это сделать нужно закрыть глазки.

Звучит волшебная музыка. Появляется мольберт, на нем лес.

Воспитатель: ой, ребята, что это?

Дети: лес

Воспитатель: а живут в этом лесу наши хорошие знакомые три поросенка.

А зовут их…. Ребята давайте вспомним как их зовут?

Дети: Ниф-ниф, наф-наф, нуф-нуф

Воспитатель: А какого цвета у них комбинизончики?

Дети: Красного, синего, зеленого.

Воспитатель: Все лето поросята весело играли, резвились на любимой полянке. А вы любите играть?

Дети: да

Воспитатель: наши поросята приглашают вас поиграть в их самую любимую игру.

Воспитатель: Ребята сейчас вы с вами под веселую музыку будем перепрыгивать вот эти чудесные цветочки, наступать на цветочки ножками нельзя иначе они погибнут.

Проводится игра «Не наступи на цветок».

Воспитатель: но стало холодно, наступила осень. Ребята вы слышите какой сильный ветер?

Звучит звук ветра.

Ребята покажите, как стало холодно?

Дети показывают, как холодно.

Воспитатель: что же делать? Где же спрятаться от холода нашим поросятам?

Дети: Нужно построить дом.

И каждый поросенок решил построить дом. Наф-наф решил построить домик из сена.

Воспитатель показывает детям сено. Ребята давайте посмотрим какое оно?

Дети: легкое, хрупкое, желтое, жесткое, травинки тонкие. Ребята, сено-это сухая трава. Вот именно из такого сена наф-наф и решил построить домик.

Приглашается ребенок и на фланелеграф прикрепляется домик из сена.

Воспитатель: а нуф-нуф решил построить домик из палочек и прутиков. Давайте покажем нуф-нуфу как построить дом из палочек.

Конструирование путем наложения «построй домик».

 Воспитатель: И тогда нуф-нуф построил домик из палочек и прутиков.

Приглашается ребенок прикрепляется домик.

Воспитатель: а наф-наф решил построить домик из кирпичей и камней.

Ребята, давайте поможеи наф-нафу.

Проводится физминутка «Построим дом».

Звучит волчий вой.

Воспитатель: Но в этом лесу появился серый волк. Захотел скушать наших поросят.  Прибежал он к домику ниф-нифа и стал дуть.

Звучит характерный звук.

Воспитатель: быстро сдулся соломенный домик. Стал волк дуть на домик из прутиков и этот домик сдулся. стал дуть волк на домик наф-нафа из камней. Дул-дул, а домик крепким прочным оказался ничего у волка не получилось. Тогда решил волк подождать, когда поросята сами выйдут из домика. Ребята я придумала, а давайте, все вместе сдуем волка, что бы он больше не обижал наших поросят.

Проводится дыхательная гимнастика «Сдуть волка».

Воспитатель: обрадовались наши поросята и стали петь песенку. Давайте споем песенку вместе с нишими друзьями.

Песенка «Трех поросят».

Воспитатель: Молодцы ребята, помогли нашим поросятам и домики построить и волка прогнать. Ну а сейчас нам пора возвращаться обратно в детский сад. Закрывайте глазки.

Звучит волшебная музыка.

Мольберт убирается в сторону.

Воспитатель: Ну вот мы свами и снова в саду. Понравилось вам путешествие в сказку? Про кого же была эта сказка?  Из чего поросята построили домики? А кто же появился в лесу? Что волк хотел с поросятами сделать?

И теперь наши поросята живут дружно и весело, и в благодарность за вашу помощь приготовили для вас вот эти чудные раскраски, что бы вы их никогда не забывали. Проходите за столы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности с элементами театрализованной деятельности по русской народной сказке « Теремок» с детьми младшего дошкольного возраста. 2013-2014 уч. год

Интеграция образовательных областей:  «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка»,  «Физическая культура» Виды детской деятельности: игровая...

Конспект квест-игры по коммуникативной деятельности с элементами театрализованной деятельности Путешествие по сказке «Колобок»

План-конспектквест-игры по коммуникативной деятельностис элементами театрализованной деятельности в младшей группеПутешествие по сказке «Колобок»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе по сказке "Три поросенка"

Данный  конспект по ФЭМП ,по сказке «Три поросенка»  во второй младшей группе детского сада направлен в первую очередь, на усвоение детьми ряда первичных понятий и умений, на кот...

Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию с элементами театрализованной деятельностив разновозрастной (2 мл., ср. возраст) группе. Путешествие в сказку «Репка».

Речевое развитие:   -  развивать умение у детей использовать мнемотаблицы при пересказе сказки. -  развивать умение понимать содержание сказки, развивать умение подбирать слов...