Главные вкладки

    Образовательная деятельность с элементами театрализованной деятельности в 1 младшей группе По мотивам сказки «Три поросенка»
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

    Интеграция образовательных областей:

    Познавательное развитие (математика (цвет, счет), конструирование путем наложения, элементы экспериментирования)

    Социально-коммуникативное развитие (коммуникация)

    Физическое развитие (хороводная игра, подвижная игра, игра на развитие моторики, дыхательная гимнастика)

     Художественное творчество (рисование, исполнение песенки)

    Речевое развитие

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zvuchit_muzyka.docx17 КБ
    Файл zvuchit_muzyka.docx17 КБ

    Предварительный просмотр:

     Образовательная деятельность с элементами театрализованной деятельности в 1 младшей группе

    По мотивам сказки «Три поросенка»

    Воспитатель: Яковлева Анастасия Анатольевна

    Интеграция образовательных областей:

    Познавательное развитие (математика (цвет, счет), конструирование путем наложения, элементы экспериментирования)

    Социально-коммуникативное развитие (коммуникация)

    Физическое развитие (хороводная игра, подвижная игра, игра на развитие моторики, дыхательная гимнастика)

     Художественное творчество (рисование, исполнение песенки)

    Речевое развитие

    Цель:

    Создание условий для активизации речи, формирование интереса к стендовому представлению, желание участвовать в театральной постановке, оказанию помощи персонажам сказки.

    Образовательные задачи:

    Обучать конструировать аналогические образцу предметы

    Сочетать движения со словами.

    Формировать элементарные математические представления

    Расширять представления о предметах окружающей действительности

    Способствовать расширению словарного запаса.

    Развивающие задачи:

    Способствовать развитию мышления и воображения, произвольного внимания, координации движений.

    Способствовать развитию памяти.

    Развивать зрительно-моторную координацию.

    Развитие крупной и мелкой моторики.

    Воспитательные:

    Воспитывать интерес и любовь к сказкам, вызывать желание оказывать помощь героям сказки.

    Материал к занятию:

    Фонограмма,  Фланелеграф, атрибуты для сказки, выполненные из фетра, накидка на фланелеграф, деревянные палочки, схемы, раскраски, цветочки, костюм волшебницы, игрушка волка бибабо.

    Предварительная работа:

    Чтение сказки три поросенка, рассматривание иллюстраций, заучивание песенки «Три поросенка», конструирование домика путем наложения, физминутка «я хочу построить дом».

     Ход занятия:

      Сюрпризный момент: Звучит музыка, выходит воспитатель в костюме волшебницы.

    Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я добрая волшебница, я очень люблю сказки. А вы любите сказки?

    Дети: Да

    Воспитатель: тогда я приглашаю вас отправиться в сказку. А для того что бы это сделать нужно закрыть глазки.

    Звучит волшебная музыка. Появляется мольберт, на нем лес.

    Воспитатель: ой, ребята, что это?

    Дети: лес

    Воспитатель: а живут в этом лесу наши хорошие знакомые три поросенка.

    А зовут их…. Ребята давайте вспомним как их зовут?

    Дети: Ниф-ниф, наф-наф, нуф-нуф

    Воспитатель: А какого цвета у них комбинизончики?

    Дети: Красного, синего, зеленого.

    Воспитатель: Все лето поросята весело играли, резвились на любимой полянке. А вы любите играть?

    Дети: да

    Воспитатель: наши поросята приглашают вас поиграть в их самую любимую игру.

    Воспитатель: Ребята сейчас вы с вами под веселую музыку будем перепрыгивать вот эти чудесные цветочки, наступать на цветочки ножками нельзя иначе они погибнут.

    Проводится игра «Не наступи на цветок».

    Воспитатель: но стало холодно, наступила осень. Ребята вы слышите какой сильный ветер?

    Звучит звук ветра.

    Ребята покажите, как стало холодно?

    Дети показывают, как холодно.

    Воспитатель: что же делать? Где же спрятаться от холода нашим поросятам?

    Дети: Нужно построить дом.

    И каждый поросенок решил построить дом. Наф-наф решил построить домик из сена.

    Воспитатель показывает детям сено. Ребята давайте посмотрим какое оно?

    Дети: легкое, хрупкое, желтое, жесткое, травинки тонкие. Ребята, сено-это сухая трава. Вот именно из такого сена наф-наф и решил построить домик.

    Приглашается ребенок и на фланелеграф прикрепляется домик из сена.

    Воспитатель: а нуф-нуф решил построить домик из палочек и прутиков. Давайте покажем нуф-нуфу как построить дом из палочек.

    Конструирование путем наложения «построй домик».

     Воспитатель: И тогда нуф-нуф построил домик из палочек и прутиков.

    Приглашается ребенок прикрепляется домик.

    Воспитатель: а наф-наф решил построить домик из кирпичей и камней.

    Ребята, давайте поможеи наф-нафу.

    Проводится физминутка «Построим дом».

    Звучит волчий вой.

    Воспитатель: Но в этом лесу появился серый волк. Захотел скушать наших поросят.  Прибежал он к домику ниф-нифа и стал дуть.

    Звучит характерный звук.

    Воспитатель: быстро сдулся соломенный домик. Стал волк дуть на домик из прутиков и этот домик сдулся. стал дуть волк на домик наф-нафа из камней. Дул-дул, а домик крепким прочным оказался ничего у волка не получилось. Тогда решил волк подождать, когда поросята сами выйдут из домика. Ребята я придумала, а давайте, все вместе сдуем волка, что бы он больше не обижал наших поросят.

    Проводится дыхательная гимнастика «Сдуть волка».

    Воспитатель: обрадовались наши поросята и стали петь песенку. Давайте споем песенку вместе с нишими друзьями.

    Песенка «Трех поросят».

    Воспитатель: Молодцы ребята, помогли нашим поросятам и домики построить и волка прогнать. Ну а сейчас нам пора возвращаться обратно в детский сад. Закрывайте глазки.

    Звучит волшебная музыка.

    Мольберт убирается в сторону.

    Воспитатель: Ну вот мы свами и снова в саду. Понравилось вам путешествие в сказку? Про кого же была эта сказка?  Из чего поросята построили домики? А кто же появился в лесу? Что волк хотел с поросятами сделать?

    И теперь наши поросята живут дружно и весело, и в благодарность за вашу помощь приготовили для вас вот эти чудные раскраски, что бы вы их никогда не забывали. Проходите за столы.



    Предварительный просмотр:

     Образовательная деятельность с элементами театрализованной деятельности в 1 младшей группе

    По мотивам сказки «Три поросенка»

    Воспитатель: Яковлева Анастасия Анатольевна

    Интеграция образовательных областей:

    Познавательное развитие (математика (цвет, счет), конструирование путем наложения, элементы экспериментирования)

    Социально-коммуникативное развитие (коммуникация)

    Физическое развитие (хороводная игра, подвижная игра, игра на развитие моторики, дыхательная гимнастика)

     Художественное творчество (рисование, исполнение песенки)

    Речевое развитие

    Цель:

    Создание условий для активизации речи, формирование интереса к стендовому представлению, желание участвовать в театральной постановке, оказанию помощи персонажам сказки.

    Образовательные задачи:

    Обучать конструировать аналогические образцу предметы

    Сочетать движения со словами.

    Формировать элементарные математические представления

    Расширять представления о предметах окружающей действительности

    Способствовать расширению словарного запаса.

    Развивающие задачи:

    Способствовать развитию мышления и воображения, произвольного внимания, координации движений.

    Способствовать развитию памяти.

    Развивать зрительно-моторную координацию.

    Развитие крупной и мелкой моторики.

    Воспитательные:

    Воспитывать интерес и любовь к сказкам, вызывать желание оказывать помощь героям сказки.

    Материал к занятию:

    Фонограмма,  Фланелеграф, атрибуты для сказки, выполненные из фетра, накидка на фланелеграф, деревянные палочки, схемы, раскраски, цветочки, костюм волшебницы, игрушка волка бибабо.

    Предварительная работа:

    Чтение сказки три поросенка, рассматривание иллюстраций, заучивание песенки «Три поросенка», конструирование домика путем наложения, физминутка «я хочу построить дом».

     Ход занятия:

      Сюрпризный момент: Звучит музыка, выходит воспитатель в костюме волшебницы.

    Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я добрая волшебница, я очень люблю сказки. А вы любите сказки?

    Дети: Да

    Воспитатель: тогда я приглашаю вас отправиться в сказку. А для того что бы это сделать нужно закрыть глазки.

    Звучит волшебная музыка. Появляется мольберт, на нем лес.

    Воспитатель: ой, ребята, что это?

    Дети: лес

    Воспитатель: а живут в этом лесу наши хорошие знакомые три поросенка.

    А зовут их…. Ребята давайте вспомним как их зовут?

    Дети: Ниф-ниф, наф-наф, нуф-нуф

    Воспитатель: А какого цвета у них комбинизончики?

    Дети: Красного, синего, зеленого.

    Воспитатель: Все лето поросята весело играли, резвились на любимой полянке. А вы любите играть?

    Дети: да

    Воспитатель: наши поросята приглашают вас поиграть в их самую любимую игру.

    Воспитатель: Ребята сейчас вы с вами под веселую музыку будем перепрыгивать вот эти чудесные цветочки, наступать на цветочки ножками нельзя иначе они погибнут.

    Проводится игра «Не наступи на цветок».

    Воспитатель: но стало холодно, наступила осень. Ребята вы слышите какой сильный ветер?

    Звучит звук ветра.

    Ребята покажите, как стало холодно?

    Дети показывают, как холодно.

    Воспитатель: что же делать? Где же спрятаться от холода нашим поросятам?

    Дети: Нужно построить дом.

    И каждый поросенок решил построить дом. Наф-наф решил построить домик из сена.

    Воспитатель показывает детям сено. Ребята давайте посмотрим какое оно?

    Дети: легкое, хрупкое, желтое, жесткое, травинки тонкие. Ребята, сено-это сухая трава. Вот именно из такого сена наф-наф и решил построить домик.

    Приглашается ребенок и на фланелеграф прикрепляется домик из сена.

    Воспитатель: а нуф-нуф решил построить домик из палочек и прутиков. Давайте покажем нуф-нуфу как построить дом из палочек.

    Конструирование путем наложения «построй домик».

     Воспитатель: И тогда нуф-нуф построил домик из палочек и прутиков.

    Приглашается ребенок прикрепляется домик.

    Воспитатель: а наф-наф решил построить домик из кирпичей и камней.

    Ребята, давайте поможеи наф-нафу.

    Проводится физминутка «Построим дом».

    Звучит волчий вой.

    Воспитатель: Но в этом лесу появился серый волк. Захотел скушать наших поросят.  Прибежал он к домику ниф-нифа и стал дуть.

    Звучит характерный звук.

    Воспитатель: быстро сдулся соломенный домик. Стал волк дуть на домик из прутиков и этот домик сдулся. стал дуть волк на домик наф-нафа из камней. Дул-дул, а домик крепким прочным оказался ничего у волка не получилось. Тогда решил волк подождать, когда поросята сами выйдут из домика. Ребята я придумала, а давайте, все вместе сдуем волка, что бы он больше не обижал наших поросят.

    Проводится дыхательная гимнастика «Сдуть волка».

    Воспитатель: обрадовались наши поросята и стали петь песенку. Давайте споем песенку вместе с нишими друзьями.

    Песенка «Трех поросят».

    Воспитатель: Молодцы ребята, помогли нашим поросятам и домики построить и волка прогнать. Ну а сейчас нам пора возвращаться обратно в детский сад. Закрывайте глазки.

    Звучит волшебная музыка.

    Мольберт убирается в сторону.

    Воспитатель: Ну вот мы свами и снова в саду. Понравилось вам путешествие в сказку? Про кого же была эта сказка?  Из чего поросята построили домики? А кто же появился в лесу? Что волк хотел с поросятами сделать?

    И теперь наши поросята живут дружно и весело, и в благодарность за вашу помощь приготовили для вас вот эти чудные раскраски, что бы вы их никогда не забывали. Проходите за столы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности с элементами театрализованной деятельности по русской народной сказке « Теремок» с детьми младшего дошкольного возраста. 2013-2014 уч. год

    Интеграция образовательных областей:  «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка»,  «Физическая культура» Виды детской деятельности: игровая...

    Конспект НОД в 1 младшей группе с использованием элементов театрализованной деятельности по сказке "Теремок"

    Путешествие в лес с последующим показом настольного театра по сказке "Теремок"...

    Конспект интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности «Повторение русской народной сказки Колобок» для детей младшего дошкольного возраста

    Конспект интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности «Повторение русской народной сказки Колобок» для детей младшего дошкольного возраста...

    Конспект квест-игры по коммуникативной деятельности с элементами театрализованной деятельности Путешествие по сказке «Колобок»

    План-конспектквест-игры по коммуникативной деятельностис элементами театрализованной деятельности в младшей группеПутешествие по сказке «Колобок»...